Суворов и Жуков

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
xxl
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 01:41

Сообщение xxl »

пока выпил- спрос не тот : Жуков Кондон б/у
ИМХО
Аватара пользователя
Стрелок
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 22:07
Откуда: Калуга

Сообщение Стрелок »

А что это у нас граф Александр Васильевич Суворов ничего не ест? Так он и не дышит матушка!
Аватара пользователя
Steps
Сообщения: 5220
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 16:20
Откуда: Екатеринбург/Москва
Контактная информация:

Сообщение Steps »

Вот малого отправлю к теще, начну "Воспоминания" сканючить. Купил тут первую версию, в сети её нет. Вот будет интересно, на Милитере вроде 11-я…
Лязг гусениц известил Европу о том, что русские пришли каяться — и вряд ли на этот раз согласятся уйти непрощёнными…
can't open ~/dev/mosk. device is busy
xxl
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 01:41

Сообщение xxl »

один хрен- б/у
ИМХО
Lev Trotsky
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 00:24

Сообщение Lev Trotsky »

Всё-таки необходимо учитывать шапкозакидательские настроения, царившие в руководстве Германии. И не такую уж техническую отсталость СССР.
"После поездки в Советский Союз в 1936 г. французский производитель самолетов Луи Шарль Бреге пришел к следующим оценкам:
«Сталеплавильные заводы, электростанции были прекрасно оснащены, там работают безусловно способные инженеры. В целом складывается впечатление, что используя труд вдесятеро большего количества рабочих, чем Франция, советская авиационная промышленность выпускает в 20 раз больше самолетов.
Усилия Советов в серийном производстве немыслимы. Организовано конвейерное производство, как на наших автомобильных заводах. Рабочие трудятся в три смены».
Французский авиационный промышленник Генри Потез говорит о том же. Французские эксперты подсчитали, что в 1937 г. в советской авиационной промышленности было занято 370000 человек, и годовой выпуск в 1936 г. составил 7000 самолетов и 40000 авиамоторов.
В апреле 1941 г. подполковник (ныне генерал-лейтенант в отставке) Генрих Ашенбреннер, в то время военно-воздушный атташе Германии в Москве, пригласил ряд инженеров Люфтваффе совершить поездку по советским авиационным заводам. Отчеты, представленные инженерами по возвращении, дали Люфтваффе возможность взглянуть на советскую авиационную промышленность изнутри. В поездке, которая длилась с 7 по 16 апреля, вместе с атташе принимали участие десять немецких инженеров. Они посетили Экспериментальный институт аэронавтики в Москве, истребительный завод и моторный завод в Москве, два моторных завода в Рыбинске (Щербакове), авиазавод в Филях и моторный завод в Молотове, на Урале. Каждый из этих заводов был гигантским предприятием, где работало до 30000 человек в каждой из трех смен.
В сводном отчете о визите среди прочего подчеркивалось:
1. Заводы практически полностью независимы от внешних поставщиков.
2. Работа прекрасно организована, все продумано до мелочей.
3. Оборудование современное, в хорошем состоянии.
4. Высокий уровень квалификации, трудолюбие к бережливость советских рабочих.
Еще одной интересной особенностью было то, что до 50% рабочих составляли женщины, выполнявшие работу, которую в других странах доверяли лишь квалифицированным мужчинам, и что качество конечной продукции было прекрасным.
Хотя можно предположить, что немецкой комиссии показали самые лучшие заводы, следовало ожидать, что и остальные заводы находились на вполне приемлемом уровне.
В конце инспекционной поездки главный инженер Артем Микоян, конструктор истребителей МиГ и брат Анастаса Микояна, наркома промышленности, сказал Ашенбреннеру: «Мы показали вам все, что у нас есть, и все, что мы можем, и мы уничтожим любого, кто на нас нападет». Это, несомненно, было предупреждение, и авиационный атташе дословно передал его руководству Германии.
Может быть, уже невозможно установить, был ли оригинал отчета показан Гитлеру или Герингу. Ашенбреннер говорит, что когда Гитлер узнал о результатах поездки, он воскликнул: «Теперь стало видно, как далеко зашли эти люди. Нужно начинать немедленно!» Здесь интересно вспомнить, что на Нюрнбергском процессе фельдмаршал Мильх, признав, что знаком с отчетом немецких инженеров, сказал — Геринг отказался верить этому отчету. Мильх не дал ответа на вопрос, что предпринял Геринг, чтобы передать отчет Гитлеру.
Таким образом, совершенно очевидно, что высшие командиры Люфтваффе были ознакомлены с результатами поездки. К сожалению, также очевидно, что верховное командование Люфтваффе оказалось неспособным сделать какие-либо важные выводы из этой информации и ничего не предприняло, чтобы пересмотреть свои оценки советской военной промышленности. Наоборот, они посчитали, что русские блефовали.
Сравнение оценок советской авиационной промышленности, сделанных верховным командованием Люфтваффе, с оценками других наблюдателей ясно показывает, что Люфтваффе недооценивали возможности русских. Это тем более удивительно, поскольку высшие круги Люфтваффе были знакомы с весьма информативным отчетом немецких инженеров о поездке в апреле 1941 г. Трудно понять, почему этот отчет имел так мало доверия и не дал никакого эффекта. Некоторые наблюдатели склоняются к мнению, что немецкое командование не хотело делать никаких выводов из этого отчета, поскольку его оценки не укладывались в общую картину состояния советской военной промышленности, нарисованную высшими командными кругами, а именно Гитлером и верховным командованием Вермахта. Невозможно установить, насколько оправдан такой взгляд, но сбрасывать со счетов его нельзя." (Schwabedissen W. Russian Air Force in the Eyes of German Commanders. — Ayer Co Pub, 1968.)

P.S. Очень приятно читать посты г-на Директора.
С уважением
Lents
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 22 мар 2005, 12:03

Сообщение Lents »

Про женщин Швабедиссен хорошо, конечно, говорит.

Жаль, не приводит документов, кто же это там про русских женщин написал, которые аналогичны немецким квалифицированным рабочим. Не Бауэр Карл, часом.

Самая большая из немецких авиационных делегаций (10 человек) побывала в СССР весной 1941 г. Кое-кто из прибывших уже бывал и даже работал раньше в нашей стране. Это бывший технический директор завода "Юнкерса" в Филях Евгений Шаде, его заместитель, а ныне инженер-генерал германских ВВС Гюнтер Черзих (глава делегации), бывший курсант липецкой летной школы, директор завода фирмы "Маузер" Отто Лосснитцер, полковник люфтваффе Дитрих Швенке, посещавший в 1932 г завод #22 и ЦАГИ.

Немецким гостям по их просьбе показали 6 авиационных заводов, ЦАГИ, Государственный подшипниковый завод. Стараясь продемонстрировать открытость и дружественность советско-германских отношений, немцев познакомили с новейшими образцами серийных самолетов и двигателей: истребителем МиГ-1 бомбардировщиком Пе-2, моторами АМ-35 и М-105.

Посещения предприятий неизменно сопровождались банкетами, причем немцы далеко не всегда соблюдали умеренность в питье. Из донесения о поведении членов германской делегации:

Черзих, Гюнтер... На обеде на заводе #19 напился пьяным до такой степени, что на следующий день, по его же словам, совершенно не помнил, как уехали из заводоуправления на поезд. Точно также напился пьяным на заводе #22. После этого в пьяном состоянии был в ЦАГИ. Во время ужина не мог говорить ответный тост...

...Бауэр, Карл. Во время осмотра заводов почти ничем не интересовался. На заводе #19 напился пьяным до такой степени, что самостоятельно не мог выйти из автомашины. После этого случая пил мало. Большой любитель ухаживать за женщинами (РГАЭ, ф.8044, оп.1, д.666, л.78-79).


Немцы, кстати, тоже не лыком шиты касательно использования нетрадиционного труда:

Необычным впечатлением для советской делегации стал показ цеха, где в качестве контролеров продукции работали... слепые. Вот что рассказывается об этом в отчете о посещении фирмы "Юнкерс":
Слепые используются в качестве работников контрольного отдела; они проверяют геометрические размеры изготовляемых цехом деталей. Конечно, для того, чтобы это стало возможным, им даны специальные аппараты, которые, если деталь выходит из допусков, дают соответствующий звуковой сигнал: звук по своему тону то выше, то ниже, в зависимости, от того, какое отклонение плюсовое или минусовое имеет деталь (Архив ЦАГИ, ф,3, оп.35, д.2/2180, л.78).
Lents
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 22 мар 2005, 12:03

Сообщение Lents »

Изучение немецкой авиатехники показало также, что самолеты люфтваффе заметно превосходят наши по эксплуатационным качествам. В отчете НИИ ВВС отмечалось:
Характерной особенностью всех немецких самолетов является то, что при конструировании любого типа самолета конструктором весьма много внимания уделяется максимальному облегчению эксплуатации самолета в полевых условиях и удобству выполнения боевых задании. С этой целью в конструкции самолета предусмотрен ряд автоматов, облегчающих работу летчика...
Второй характерной особенностью немецких самолетов является широкое внедрение стандартных образцов: вооружения, спецоборудования, агрегатов винто-моторной группы, деталей самолета и материалов. Эти мероприятия ведут к значительному упрощению проектирования опытных самолетов, их эксплоатации, снабжения запчастями и обучения летно-технического состава ВВС.
Кроме того, все немецкие самолеты, состоящие на вооружении ВВС, резко отличаются от отечественных своими большими запасами устойчивости, что также значительно повышает безопасность полета, живучесть самолета и упрощает технику пилотирования и освоения строевыми летчиками низкой квалификации.
Помимо этого, живучесть самолетов в бою значительно увеличивается тем, что самолет оборудован фибровыми протектированными баками.
Характерным является еще и то, что все боевые немецкие самолеты имеют значительное количество литых деталей из магниевых сплавов, причем эти сплавы широко применены в высоконагруженных силовых элементах конструкции самолета и мотора... (РГВА, ф.24708, оп.9, д.588, л.6-7)

Преимущества немецких самолетов проявлялись не только в удобстве их летной эксплуатации, но и в наземном техническом обслуживании. Например, для того, чтобы снять пропеллер на самолете Ju 88 требовалось 4 мин., на СБ 1 ч; снятие мотора занимало соответственно 1,5 и 4,5 ч, а его установка 3 и 10 часов (РГВА, ф.24708, оп.9, д.588, л.68 ).
xcb
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 03:54
Откуда: Kemerovo

Сообщение xcb »

Про Жукова сюда наверное.

http://twow.ru/forum/index.php?showtopi ... ntry237784

Как раз разобрали два мифа - про Тоцкий полигон и про пускание солдат для разминирования минных полей. Читайте.
Аватара пользователя
beringoff
Сообщения: 8466
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 14:36
Откуда: Синие Камни

Сообщение beringoff »

xcb писал(а):Про Жукова сюда наверное.

http://twow.ru/forum/index.php?showtopi ... ntry237784
Это реклама постороннего форума. :D В печку ее... (проф. Преображенский) :D
Ну нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия.
xcb
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 03:54
Откуда: Kemerovo

Сообщение xcb »

beringoff писал(а):
xcb писал(а):Про Жукова сюда наверное.

http://twow.ru/forum/index.php?showtopi ... ntry237784
Это реклама постороннего форума. :D В печку ее... (проф. Преображенский) :D
Предлагаете запостить весь разбор? :wink:
Аватара пользователя
Steps
Сообщения: 5220
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 16:20
Откуда: Екатеринбург/Москва
Контактная информация:

Сообщение Steps »

А там постить нечего. Тоска одна, мне двух последних страниц хватило. Особенно про Тоцк. :evil:
Лязг гусениц известил Европу о том, что русские пришли каяться — и вряд ли на этот раз согласятся уйти непрощёнными…
can't open ~/dev/mosk. device is busy
xcb
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 03:54
Откуда: Kemerovo

Сообщение xcb »

Steps писал(а):А там постить нечего. Тоска одна, мне двух последних страниц хватило. Особенно про Тоцк. :evil:
И в чем ваша тоска?
Аватара пользователя
Steps
Сообщения: 5220
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 16:20
Откуда: Екатеринбург/Москва
Контактная информация:

Сообщение Steps »

Да в том, собственно, что такие учения тогда были пожалуй единственно возможными, это да, но вот что с людьми сделали после лежит целиком на совести "гения". А у вас на твове бред: "да кто бы за Родину не согласился, это вам не за Путина…" Причем тут согласился/несогласился, можно подумать спрашивал кто… Путин вообще 100% попадание в тему! Нет уж, Вы меня простите, но твов неинтересен. Вам — может быть, Вы постоянно на него ссылаетесь, мне — нет.
Лязг гусениц известил Европу о том, что русские пришли каяться — и вряд ли на этот раз согласятся уйти непрощёнными…
can't open ~/dev/mosk. device is busy
xcb
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 03:54
Откуда: Kemerovo

Сообщение xcb »

Steps писал(а):Да в том, собственно, что такие учения тогда были пожалуй единственно возможными, это да, но вот что с людьми сделали после лежит целиком на совести "гения". А у вас на твове бред: "да кто бы за Родину не согласился, это вам не за Путина…" Причем тут согласился/несогласился, можно подумать спрашивал кто… Путин вообще 100% попадание в тему! Нет уж, Вы меня простите, но твов неинтересен. Вам — может быть, Вы постоянно на него ссылаетесь, мне — нет.
А что потом?
Данные, имеющиеся в архивных документах, свидетельствуют о том, что в районе реального ядерного взрыва было задействовано около 3 тысяч человек, то есть не более 10 % от всего привлекавшегося к учению личного состава войск, при этом непосредственно через эпицентральную зону прошло около 500 человек.
Следует отметить, что для проведения санитарной обработки личного состава, а также дезактивации боевой техники, вооружения, обмундирования и снаряжения в войсках предусматривалось развертывание обмывочно-дезактивационных пунктов в заранее намеченных районах в соответствии с тактической обстановкой. Однако развертывать такие пункты практически не понадобилось,
поскольку радиоактивное загрязнение местности после выпадения из приземного пылевого образования радиоактивных продуктов было незначительное, ниже допустимых уровней было и загрязнение личного состава и техники.
и результат? Чать не амеры - толпу войск через Эпицентр гнать.

А насчет остального - это вопроса отношения к своей стране, тогда и теперь.
Аватара пользователя
Steps
Сообщения: 5220
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 16:20
Откуда: Екатеринбург/Москва
Контактная информация:

Сообщение Steps »

Это не отношение к стране, это отношения к солдатам, коих он якобысь любил беззаветно. Дело-то не в том, что их засекретили, дело в том, что даже при секретности (а зачем, кстати?) вполне можно было озаботиться некими обязательствами, а не вымарывать упоминания из личных дел. Мне неохота искать данные по штатникам, право, но если надо — можно попробовать. Ну неинтересны мне эти псевдоразоблачения.
Лязг гусениц известил Европу о том, что русские пришли каяться — и вряд ли на этот раз согласятся уйти непрощёнными…
can't open ~/dev/mosk. device is busy
Ответить