Страница 34 из 38

Добавлено: 20 янв 2010, 16:51
моторист
Вот еще перл, из "Алмазного спецназа"
Мазур налег на штурвал, выпустил закрылки до предела, ударил ладонью по рычажку, отключавшему подачу бензина, – его и так уже почти не осталось, но все равно...
Закрылки выпускают никак не налеганием на штурвал, а отдельным органом управления, как правило это вариации на тему рычага. И выпускаются они, если не принимать во внимание всякие экзотические варианты, в фиксированные положения, обычно взлётное-на мЕньший угол и посадочное-на бОльший. Уж на лёгком самолётике-точно так, там нет смысла городить огород. Подача топлива в двигатель вполне прекращается установкой РУДов (рычагов управления двигателем) на упор "Стоп". Отдельных стоп-кранов на современных самолётах нет (это на МиГ-15/17, Ил-28 был стоп-кран как орган управления лвигателем). Перекрывать подачу топлива к двигателям можно заслонкой перекрывного пожарного крана, но это тоже не рычажок, по которому можно ударить ладонью-всегда переключатель этого крана спрятан под крышку, которую надо сначала откинуть, потому как надо защищаться от случайного нажатия. Хорошо, что Автор мало касается авиации в своих опусах-а то нарубал бы, чую, дров. Как господин Звягинцев-тот любит над авиацией поиздеваться...

Добавлено: 20 янв 2010, 17:07
Землеход
Итак, сильно ли "ляпнул" Автор, когда ракета ПЗРК "Игла" взорвала надводный корабль?

Характеристики ПЗРК:
Боевая часть: осколочно-фугасная
Тип взрывателя: контактный, заглубленного действия, неконтактный
Масса боевой части, кг
1,27 + детонация твердого топлива "Игла"
1,3 + детонация твердого топлива - "Игла-1"
2,5 + детонация твердого топлива - "Игла-С"

Подрыв боевой части после заглубления в тело цели, что приводит к увеличению ущерба от ее подрыва (внедрено, начиная с комплекса "Игла-1");
Подрыв остатков твердого топлива маршевого двигателя, значительно увеличивающий фугасное действие боевой части.


Со скольки метров то Мазур "Иглой" пулялся?
При штатной дальности поражаемых целей в 5-6 тыщ метров сколько несгоревшего топлива оставалось в "Игле" при подлете к борту корабля?

Какая там толщина борта у этого корабля в районе топливного танка - 8-10 мм?
И что - такая ракета на такой скорости с таким количеством ВВ и твердого топлива не могла пробить борт и вызвать последующее воспламенение и взрыв паров в топливном танке корабля РЭБ?

Не, я, конечно, натурных испытаний не проводил, по кораблю "иглами" не пулялся. Поэтому категоричных утверждений себе не позволяю. Всё больше вопросы задаю знатокам.
А Вы, моторист, пуляли из ПЗРК по кораблям? Опыт жизненный есть?

Добавлено: 20 янв 2010, 17:22
Владимир Сачивко
Моторист... Ну Вы там повежливей всё таки... Мазур же в "Алмазном спецназе" не на МиГ-15 летал... И не на Ил-28... :roll:
А то сейчас сюда придут настоящие авиационные инженерА (Они на форуме в авторитете) и Вам будет стыдно...

Добавлено: 20 янв 2010, 17:40
Бушков
Между прочим, там вовсе не написано, что Мазур ШТУРВАЛОМ управлял закрылками, там последовательность действий идет.

Добавлено: 20 янв 2010, 17:49
Rayden
моторист писал(а):Я моторист из ВВС
В авиации биодизель применяется?
Бушков писал(а):Между прочим, там вовсе не написано, что Мазур ШТУРВАЛОМ управлял закрылками, там последовательность действий идет
Вот именно. А некотрые вычитывают то, чего нет.
моторист писал(а):Хорошо, что Автор мало касается авиации в своих опусах-а то нарубал бы, чую, дров.
Плохо, что читатель читает невнимательно.

Добавлено: 20 янв 2010, 18:01
Владимир Сачивко
Кудишину его на растерзание...
Или Виперу!!!

Добавлено: 20 янв 2010, 18:01
Бродяга
Не, ну что за народ пошел, не успел зарегиться, а уже навыпускал кучу сомнительных ляпов... :mrgreen:

Добавлено: 20 янв 2010, 18:04
Землеход
Спугнули неопытного.
Да и он сам как-то быстро раскрылся.

Эх, жаль Мангзеев ушел. Матерушшый был зверюга...

Добавлено: 20 янв 2010, 19:06
SinClaus
А вы заметили, что компьютерщики уже про ляпы в своей области писателям даже ни-ни... Звягинцев там не слабо отметился. :)

Добавлено: 21 янв 2010, 09:44
PROF
По Звягинцеву проходится это вам сюда надо...
http://www.itaka.stv.ru/forum/" onclick="window.open(this.href);return false;

Добавлено: 21 янв 2010, 10:54
SinClaus
Набираем юзеров? ;)

Re:

Добавлено: 22 янв 2010, 09:22
T_Vlad
SinClaus писал(а):А вы заметили, что компьютерщики уже про ляпы в своей области писателям даже ни-ни...
Я аж загордился (сам из них). Как быстро компьютерщики сообразили, что у них, в своей работе, ляпов больше,чем у авторов... и быстренько в тину...

Читаю много и разных авторов. Должен признать, что ляпов у Бушкова (при таком широком диапазоне описания технических вопросов) значительно меньше, чем у абсолютного большинства других авторов. Всё ровненько, во всех темах.
Многие авторы пишут грамотно, но только в одной теме. То есть если авиация, то авиация. Если флот, то флот. Если рукопашная, то рукопашная.
Не знаю как кому, а я на мелкие нюансы не обращаю внимания. Считаю это нормой. Ну не может человек знать абсолютно всё, профессионально знать! А если в произведении грамотно описан только один технический аспект, а остальные как то вскользь, сумбурно, то получается скучно и кособоко.

Добавлено: 22 янв 2010, 13:37
SinClaus
Нет, есть люди, которые пишут так, что понимаешь, что в теме. Например Васильев о компах (в пределах BSD) :), или торговцы оружием - об оружии. Есть которые пишут так, вскользь, не прикопаешься, не пытаются выписать в подробностях то, в чём ни бум-бум. А есть совершенно обратные примеры, у которых виндузятники пишут "длиннейшие команды" листами...

Re: Ляп

Добавлено: 01 фев 2010, 01:07
Револьверщик
В книге "Пиранья против воров"Мазура в Шантарске припахал некий Гвоздь,представился смотрящим.А куда же девался Фрол?На повышение пошел,или на пенсию вышел?

Добавлено: 01 фев 2010, 07:35
Rayden
а причем тут тема "ляп"?