Добавлено: 17 мар 2007, 19:07
Китай.xcb писал(а): Одна мысль - Христианство и Церковь, это организация идущая сквозь века. Государств с таким сроком жизни нет и не было, а Церковь есть. Делайте выводы.
форум сайта Шантарск
https://shantara.ru/forum/
Китай.xcb писал(а): Одна мысль - Христианство и Церковь, это организация идущая сквозь века. Государств с таким сроком жизни нет и не было, а Церковь есть. Делайте выводы.
Чего человек написал... Сказать, наверное, что-то хотел?Steps писал(а):Нет.
Ага. А ещё язык, культура... Ну вы же на такие мелочи внимание не обращаете. Вам так удобнее думать - а факты пусть идут лесом.Steps писал(а):Это ответ на Ваше заявление. У Китаев за 4 тысячи лет общего только название. И философия, но это позднее.
Незачет. Поднимайте историю Китая и попробуйте доказать, что на о территории действовал единый этнос, да еще и в рамках единого, хот и менявшего свои границы, государства.Святич писал(а):Китай.xcb писал(а): Одна мысль - Христианство и Церковь, это организация идущая сквозь века. Государств с таким сроком жизни нет и не было, а Церковь есть. Делайте выводы.
Ссылки на некитайские источники, плиз ...Святич писал(а):Ага. А ещё язык, культура... Ну вы же на такие мелочи внимание не обращаете. Вам так удобнее думать - а факты пусть идут лесом.Steps писал(а):Это ответ на Ваше заявление. У Китаев за 4 тысячи лет общего только название. И философия, но это позднее.
На счёт философии. Вы наверное, не в курсе, но Кун Цзы родился задолго до Христа. А его философия стала общепринятой уже в эпоху Хань. Так же задолго до Христа.
Уважаемый, это вам придётся доказывать что этнос менялся, и что в эпоху Хань, например, в Китае жили совсем не китайцы. Кто выдвигает революционную теорию - тот её и доказывает. Общее правило, знаете ли.lastjoke писал(а):Незачет. Поднимайте историю Китая и попробуйте доказать, что на о территории действовал единый этнос, да еще и в рамках единого, хот и менявшего свои границы, государства.
Смена династии = смена государства? Вы решили принять участие в конкурсе "кто сильнее рассмешит Святича"?lastjoke писал(а):P.P.S. Можете, интереса ради, отталкиваться от описания правивших династий...
Т е у вас доказательств нет, кроме "всем известно"?Святич писал(а):Уважаемый, это вам придётся доказывать что этнос менялся, и что в эпоху Хань, например, в Китае жили совсем не китайцы. Кто выдвигает революционную теорию - тот её и доказывает. Общее правило, знаете ли.lastjoke писал(а):Незачет. Поднимайте историю Китая и попробуйте доказать, что на о территории действовал единый этнос, да еще и в рамках единого, хот и менявшего свои границы, государства.
По моему конкурс "кому быстрее нахамит Святич"Святич писал(а):Смена династии = смена государства? Вы решили принять участие в конкурсе "кто сильнее рассмешит Святича"?lastjoke писал(а):P.P.S. Можете, интереса ради, отталкиваться от описания правивших династий...
Забавно. Что-то тут не так. Но стоит взять на вооружение.Rayden писал(а):Т е у вас доказательств нет, кроме "всем известно"?Святич писал(а):Уважаемый, это вам придётся доказывать...Кто выдвигает революционную теорию - тот её и доказывает. Общее правило, знаете ли.lastjoke писал(а):Незачет. Поднимайте историю...и попробуйте доказать...
По-вашему, китайцы - это однородный этнос?Святич писал(а):Уважаемый, это вам придётся доказывать что этнос менялся, и что в эпоху Хань, например, в Китае жили совсем не китайцы. Кто выдвигает революционную теорию - тот её и доказывает. Общее правило, знаете ли.
А Вы на наимнования династий посмотрите - точнее говоря, на указания национальностей ... Китай как единое государство, идущее через века - увы - лишь фигура речи (или обозначение территории).Святич писал(а):Смена династии = смена государства? Вы решили принять участие в конкурсе "кто сильнее рассмешит Святича"?lastjoke писал(а):P.P.S. Можете, интереса ради, отталкиваться от описания правивших династий...
http://www.bibliotekar.ru/bek2/169.htm
Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Китай
Источники для изучения древнего периода китайской истории находятся исключительно в китайской литературе. Источников этих довольно много; главнейшие из них — более древние, а именно классические книги и отчасти "Исторические записки" (Ши-цзи) Сы-ма-цяня (около I в. до Р. Х.), вместе с очень подозрительной "Бамбуковой летописью" (Чжу-шу-цзи-нянь) — уже давно обратили на себя внимание европейских ученых и сделались предметом изучения; новейшие же, как-то: летопись Тун-цзянь-ган-му (переведенная в прошлом столетии на французский язык иезуитом de Moyriac de Mailla), Лу-ши (сочинение сунского ученого Ло-би), Тун-цзянь-вай-цзи (экскурс к упомянутой летописи Тун-цзянь, XI в. после Р. Х.) и И-ши ("Сводная история", начала XVII в. после Р. Х.), по своей отдаленности от трактуемой эпохи не имеют уже такого значения, как древнейшие, поэтому почти и не изучались европейскими учеными; "Сводная история" даже и совсем почти не затронута, главным образом благодаря полнейшей сырости собранного в ней огромнейшего материала, выписанного дословно из всех предшествовавших сочинений, начиная с древнейших. Вопросы о происхождении китайцев, о достоверности относящихся к древнему периоду сведений, о точности хронологических данных, о существовании письменности давно уже сделались предметом изысканий синологов, но все еще остаются неразрешенными сколько-нибудь удовлетворительно. О каждом из них существует почти столько же отдельных, нередко диаметрально противоположных мнений, сколько более или менее крупных синологов. Большинство исследователей считает предков нынешних китайцев пришельцами, достигшими уже известной степени цивилизации. Первой достоверной хронологической датой можно считать 38-й год правления чжоуского Ли-вана или, по нашему летосчислению, 842 г. до Р. Х., к которому "Исторические записки" приурочивают свой счет по циклическим знакам. Главным основанием для этого служит достоверность затмения, относимого к 6-му году правления чжоуского государя Ю-вана и, как теперь доказано астрономическими вычислениями, происшедшего 29 августа 775 г. до Р. Х. Не касаясь спорного деления древнего К. на 9 (и на 12) областей, заметим, что даже и в историческое время, при Чжоуской династии, К. далеко не занимал пределов нынешнего собственного К. Не считая владений У (на юг от рек Хуай и Сы, до северных пределов провинции Чжэ-цзян) и Юэ (в Чжэ-цзяне), которые китайская история считает варварскими, только впоследствии слившимися с К. землями, мы не видим нигде китайских владений, перешедших за реку Ян-цзы-цзян, равно не находим ни одного удела в нынешней провинции Сы-чуань, а в перечислении удельных земель не упоминается одна из 9 областей Сюй-чжоу (часть нынешней провинции Шань-дун и бывшей Цзян-нань до Хуай), занятая, по истории, восточными инородцами. Но и в этих пределах значительная часть земель занята была инородцами, делившимися на множество мелких родов, с отдельными названиями для каждого, хотя китайская история дает нам и собирательные имена для них: Мань для южных, Ди (с подразделением на красных, белых и северных) для северных, И для восточных и Жун для западных инородцев (некоторые роды Жунов жили и среди северных, восточных и даже южных инородцев). При первом объединителе К., императоре Цинь-ши-хуан-ди, в 221 г. до Р. Х., после уничтожения (впервые) всех уделов, в состав империи вошли: почти вся провинция Ху-нань (кроме южной части), большая часть нынешней пров. Сы-чуань, часть Гань-су и вся провинция Чжэ-цзян, с частью провинции Цзян-су. В 214 г. он присоединил к империи земли нынешних провинций Фу-цзянь, Гуан-дун и часть Аннама, но эти земли вскоре опять отпали от империи. Дом Суй (581—619 гг.) покорил страну Линь-и (в Аннаме) и Хухэ-нор. Танская династия (619—907 гг.) расширила пределы империи главным образом на север, подчиняя своей власти земли нынешней Монголии и Восточного Туркестана. При Сунской династии (960—1279) инородческие династии киданей (см.) и чжурчженей, овладев северным К., связали с ним и судьбу южных частей Монголии и Маньчжурии. Еще более в этом направлении сделала Юаньская династия (1280—1367), при которой владения К. распространились значительно и на юго-запад, причем была образована новая провинция, Юнь-нань. При следующей, Минской династии (1368—1643) появляется и провинция Гуй-чжоу. Впрочем, обе эти провинции вполне вошли в состав империи только при настоящей династии, да и то не сразу и за исключением части земель, числящихся в составе государства, но занятых непокорными инородцами
...
А з якого пэрэляку? Что это за новое слово в исторической науке, обязательность иностранных свидетельств? Фоменко обчитались?lastjoke писал(а):Ссылки на некитайские источники, плиз ...Святич писал(а):Ага. А ещё язык, культура... Ну вы же на такие мелочи внимание не обращаете. Вам так удобнее думать - а факты пусть идут лесом.Steps писал(а):Это ответ на Ваше заявление. У Китаев за 4 тысячи лет общего только название. И философия, но это позднее.
На счёт философии. Вы наверное, не в курсе, но Кун Цзы родился задолго до Христа. А его философия стала общепринятой уже в эпоху Хань. Так же задолго до Христа.
Доказательств чего? Что в эпохи Чжоу и Хань в Китае жили китайцы?Rayden писал(а): Т е у вас доказательств нет, кроме "всем известно"?
Я уже понял что всякий с вами не согласный есть хам. Знакомый подход.Rayden писал(а):По моему конкурс "кому быстрее нахамит Святич"Святич писал(а):Смена династии = смена государства? Вы решили принять участие в конкурсе "кто сильнее рассмешит Святича"?lastjoke писал(а):P.P.S. Можете, интереса ради, отталкиваться от описания правивших династий...![]()
А приписывать другим несущесвующие слова, это ваш фирменный стиль?
Ага, остался таким же вариативным. Что ничего, строго говоря, не доказывает.Святич писал(а):Доказательств чего? Что в эпохи Чжоу и Хань в Китае жили китайцы?Rayden писал(а): Т е у вас доказательств нет, кроме "всем известно"?
Знаете, если вам нужен ликбез по данной теме, то так и скажите.
Объясняю. Антропологический тип населения Китая с тех пор не изменился.
Вам тюрок и маньчжуров мало???Втржения масс инородного населения, достаточного для ассимиляции местных, не наблюдается.
А вот тут уцеплюсь покрепче.И что самое главное - говорили они по-китайски.
Конечно мало. Я же написал "достаточного доля ассимиляции". Манчжуры даже в лучшие для себя годы не составляли в Китае даже одного процента населения.Гарм писал(а):Вам тюрок и маньчжуров мало???Святич писал(а): Вторжения масс инородного населения, достаточного для ассимиляции местных, не наблюдается.
Разочаровывать вас буду я. Как раз иероглифика, засвидетельствованная с эпохи Шан, и позволяет утверждать что уже тогда в Китае говорили по-китайски. Понимаете ли в чём дело, китайский язык очень богат омонимами. Соответсвенно практически каждый иероглиф имеет несколько значений. Но! При этом в китайском языке у каждого иероглифа только одно звучание. А вот в японском, корейском, вьетнамском и пр. звучаний несколько. Кроме того только в китайском языке существует жёсткая связь иероглиф-слог. В других языках есть только связь иероглиф-слово. Дело в том что в китайском каждый слог - отдельное слово. Чего нет ни в корейском, ни в японском, ни во вьетнамском.Гарм писал(а):А вот тут уцеплюсь покрепче.Святич писал(а): И что самое главное - говорили они по-китайски.
На основании чего вы утверждаете, что они в те эпохи говорили именно по-китайски и какой именно язык вы китайским называете?
Вы это сами слышали, как они на современном пекинском болтали?
Я вас разочарую - они писали по-китайски. А иероглифическая письменность тем и замечательна, что ее можно приспособить к строю любого языка. Японцы вон ничего общего в языковом плане с китайцами не имеют - а иероглифы, считай, те же.