Rene писал(а):А вы не ждали нас, а мы... в общем, мы здесь. Коварный админ на работе заблокировал мне доступ на форум, но на пару минуток, из кабинета босса - но я к вам выбралась! "Пиранью" посмотрела почти неделю назад, некоторые уже читали мою рецу в ЖЖ, но кто не читал - welcome. Заранее извиняюсь за масштабы, но уж такой я человечек - ежели мне что понравится, то об этом слышат все - часто и долго
Дорогие друзья, на повестке дня у нас имеется два чуда, даже не знаю, с какого начать, поэтому пойдем по порядку. Чудо первое заключается в том, что ваша покорная слуга, по складу характера ооочень далекая от жанра «экшн» все же мобилизовалась и посмотрела «Охоту на пиранью». Чудо второе – «Охота на пиранью» вашей покорной слуге понравилась до звона в ушах и поросенкиного визга.
Впрочем, как и в случае с «Дневным дозором» я склонна думать, что отчасти во всем этом виноват мой, опять же, незамутненный разум. Как человек, категорически не читающий русских авторов, начавших творить после 1970 года, я совершенно не знакома с книгами г-на Бушкова, по мотивам (это важно! произведения которого и снят фильм. И, как выяснилось, очень хорошо, что не знакома, ибо фильм явно снят очинно «по мотивам» и попытка найти параллели с книгой кончилась бы для меня полной дезориентацией и неправильным восприятием картины. А так – я просто с удовольствием посмотрела качественный фильм с не сильно мудреным и вполне допустимым сюжетом и шикарными актерскими работами. Но это не отменяет традиционного разбора полетов, который мы сегодня начнем, по привычке, с минусов. Итак - черти, бегом! (с)
О режиссуре мне, честно, сказать нечего – не увидела я в этой картине режиссера Кавуна. У меня вообще сложилось впечатление, что «Пиранья» - это фильм Тодоровского и только Тодоровского – во всем, начиная с актерского состава и крепкого сценария и заканчивая красивой картинкой, которую Валерий Петрович так любит. От режиссера Кавуна, я так понимаю, в фильме только кошмарный монтаж, тут продюсеры явно недоглядели. Либо фильм монтировал тот же чувак, который делал «Побег», в таком случае, мне неясно, почему его до сих пор не уволили или хотя бы не закодировали от пьянства? Товарищи режиссеры, покажите мне, пожалуйста, того человека, который вам сказал, что зрителя хлебом не корми – дай только посмотреть кино, нарезанное в ритме клипа Децла! Я понимаю, конечно, что хочется впихнуть в отведенный хронометраж как можно больше материала, но ребята, не такой же ценой! Все равно все не влезло, рваный ритм начинает надоедать уже на двадцатой минуте фильма, а уж как рука поднялась столь бездарно порезать работы Гармаша и Мерзликина – вообще не понимаю. А вот мальчика-из-последнего-героя-не-помню-как-звать можно было как раз поменьше показывать, поскольку раздражает сильно.
Также хочется высказать отдельную благодарность за диалоги, записанные поверх грохочущей музыки! Спасибо! Я прекрасно провела время, разве что слегка сломала себе уши, пытаясь разобрать реплики героев, искусно замаскированные закадровым горловым пением, ну да что такое мои уши? Мелочь, да и только. В следующий раз приду в кинотеатр с диалоговыми листами и просто буду читать текст с листа, пока все остальные наслаждаются музыкой. Видите, как все просто?
Стоит также упомянуть совершенно отвязную компьютерную графику. Конечно, все не так ужасно, как у Бортко, но все равно плохо. Как говорится, не умеешь, не берись: помахаться на мечах герои могли и в помещении, а не на крыше движущегося поезда, эффект был бы тот же, зато зеленая тряпка, на фоне которой обычно снимаются такие сцены, не напоминала бы о своем присутствии так остро…
Ну и наконец, дамочки. Точнее, дамочка. Собственно, с девушками в нашем кино в последнее время одна большая проблема. На тех, которые умеют играть, не у всех хватает денег, поэтому на главные роли берется чего попроще, желательно – дебютантка без элементарного актерского образования, очевидно, в надежде на то, что девушка как-нибудь сможет выехать на горбу у более опытных партнеров. Самый свежий пример такой экономии – «Бумер. Фильм второй», а теперь вот ещё и «Охота на пиранью». Светлана Антонова (Ольга) просто завалила отличнейшую, характерную, интересную роль, из которой при грамотном обращении можно было бы сделать натуральную конфетку. Антонову переигрывают не то что партнеры, но даже безобидные таежные деревья. Больше всего она мне напомнила девушку Кейт из сериала Lost – всю дорогу абсолютно коровий взгляд и дрожащие губы. Маловато будет.
На этом обзор минусов закончен, переходим к обзору плюсов.
Плюс первый и определяющий лично для меня – сценарий! Точнее, не сам сценарий как сюжетная конструкция, а диалоги и характеры. Первые вполне остроумны и уместны, вторые – в кои-то веки в нашем кино прописаны относительно четко и не вызывают никакого внутреннего протеста. Ну, такие ляпы как фразы Прохора про поезд или это идиотическое «Меня нельзя убить, я умер в восемь лет!» - можно и простить, правда же? Тем более, что лично для меня вся эта шелуха вполне искупается пикировками Ольги и Мазура или другими репликами Прохора (за «Черти, бегом!» я бы ему вообще какую-нибудь премию дала).
Плюс второй, тоже немаленький – самоирония, обычно несвойственная нашему новому русскому кину! «Охоту на пиранью» не следует воспринимать всерьез, и создатели фильма очень хорошо это понимали. И, если не относиться к фильму как суровая советская комиссия, то можно заметить, что съемочная группа и актеры от души повеселились, снимая эту картину. «Охота на пиранью» не претендует даже на лавры того же сериала Lost и каждый кадр фильма говорит об этом практически открытым текстом! А уж в образе Мазура авторы фильма вообще простебали всех героев боевиков оптом – начиная с Индианы Джонса и заканчивая Антоном Городецким. Кстати, о Городецком: что меня сильно порадовало в «Пиранье», так это правда жизни. В том смысле, что уж коли у них герой носится по тайге как электровеник и в процессе бывает неоднократно бит, то он и выглядит соответственно. То есть, никакого маникюра, гладковыбритой физиономии и свежей укладки волос на груди. Хотя я уверена, что наша доморощенная кинокритика обязательно придерется к зубам! Непременно – сейчас же очень модно придираться к зубам, вы знаете это? Я даже уже нашла две возможности придраться: в начале фильма у Прохора слева есть фикса, а в середине – уже нет. А у Мазура вообще БЕЛЫЕ РОВНЫЕ зубы, ну куда это годится?
Плюс третий, заключительный – это, конечно, актерские работы. Если честно, Машкова я не люблю. Вообще. Но в этом фильме он мне дико понравился, замечательно сыграл. Один проход по Прохоровской базе под песенку «Жил отважный капитан» - это уже шедевр. А помните, герой Машкова в фильме «Мама» тоже все время напевал песенку, когда морды бил?! Только там, кажется, была песенка «Ветер с моря дул».
Про Евгения Миронова мне как-то даже и сказать нечего… что ни скажи, все будет мало. Конечно, я знала, что в этом фильме он будет резко отрицательный. И я даже помню, как впечатлилась увиденным пару месяцев назад эпизодом, где Прохор мечом вымахивал. Но что будет НАСТОЛЬКО круто – этого даже я не ожидала. Хотя я вообще знаю потенциал Миронова и давно говорила, что с такими глазами, как у него, надо не битых и юродивых играть, а злодеев, столь же ужасных, сколь и прекрасных. И слава яйцам, что ему хоть в 40 лет, но дали сыграть МирАвое Зло. С человеческим лицом, пусть и несколько своеобразным... во всяком случае, я совершенно отчетливо умилилась в некоторых местах, например, когда Прохор радостно теребил устрашающего вида винтовку и приговаривал: "Хорошая... хорошая вещь!". Ну точь в точь моя дочка с новой игрушкой!
И знаете, что ещё... оказывается, когда Евгений Витальевич не в образе «обними и плачь», то он дико сексуален! Просто нереально! А главное, так неожиданно…
Ну, Гармаш – это всегда Гармаш, даже писать про него не буду. Это уже знак качества. А напишу, пожалуй, про двух девушек, которые меня поразили своими работами в этом фильме до глубины души! Во-первых, это Виктория Исакова (Синильга). Режиссеру – ещё пинок за то, что не дал ей разыграться как следует и уделил её героине так мало внимания. И во-вторых – Анна Банщикова (Виктория). Вот вам ярчайший пример таланта, профессионализма и не знаю, чего ещё: имея в общей сложности минут 20 экранного времени и три строчки текста, она сыграла Роль. Настоящую. Запоминающуюся. Умничка.
Вердикт: «Охота на пиранью» - пока что однозначно лучший русский фильм года. Даже учитывая, что впереди ещё ряд громких премьер, я не думаю, что мы увидим в этом году что-то более достойное сего титула. «Дневной дозор», во всяком случае, летит на йух. В общем, всем смотреть!