Кампари писал(а):lastjoke писал(а):
А митрополит Алексий или митрополит Петр - не личности, а так ... серости? Извини, но для начала изучи их жизнеописания. И любая Личность ничего не сделает, если у нее не будет команды сподвижников, и не будет структуры, на которую эта Личность сможет опереться (даже если структуру придется перестраивать).
Я не говорила про серости,я про Личности. Вот сижу и изучаю как раз историю РПЦ,в основном персоны людей,которых она канонизировала,я потом тебе в твоем разделе выскажусь на эту тему.Но команду тоже Личность создает,и вся история пестрит такими событиями. Глвное идею найти Личности,тогда может стать лидером. Личность-идея-Лидер -команда- историческое событие.
Создать команду - дело длительное и ОЧЕНЬ ресурсоемкое. Примеры того же Сталина, Петра I ... - да почти всех заметных лидеров тому примером. Да и одной команды мало, когда речь идет о событиях/проектах масштаба Государства - нужно еще и обычных людей раскачать. Так что команду все-таки лучше уже иметь. А кроме команды - близкого круга единомышленников - необходимо иметь еще и
структуру (или систему), которая позволить команде
управлять "массой". Отлаженную систему (или, по крайней мере, функционирующую предсказуемо и без существенных сбоев).
Как раз в XIV веке и происходило именно это. Александр Невский вкупе с Ярославом выдвинули идею - объединение Руси.
Даниил Московский начал формировать команду из бояр, служивших еще Александру. Плюс - в отличии от многих своих современников - начал создавать условия для простого населения, чтобы увеличить свою ресурсную базу.
Иван Калита продолжил "сбор команды" и обеспечил "великую тишину" на Руси - прекратились регулярные наезды татар. Плюс - существенно увеличил ресурсную базу Москвы (в том числе - за счет присоединения к Москве других княжеств путем покупки ярлыков). Плюс - укрепил связи с Церковью. Плюс - разделался с основным конкурентом - Тверью. Плюс - начал формрование "промосковского лобби" в Орде.
Симеон Гордый команду уже не собирал, а на нее опирался. За счет последнего брака сгладил отношения с Тверью. Продолжил формирование "промосковского лобби" в орде. Сохранил великоняжеский ярлык за московским домом. Более того - сумел доказать хану Джанибеку, что только Москва способна обеспечить выплату дани вовремя и в полном (а то и увеличенном) объеме.
Иван Красный чуть было непрос..л все, что было накоплено до него. К счастью - помер быстро, и перед смертью сподобился принять, пожалуй, самое правильное решение в своей жизни - передал управление Московским княжеством (а так же всеми, уже присоединенными к нему) Митрополиту Алексию.
Сие длинное изложение приведено только для того, чтобы показать, что силами ОДНОЙ Личности (хоть семи пядей во лбу, силы немерянной и всячески выдающейся) "глобальные проекты" НЕ ДЕЛАЮТСЯ. Да и ИДЕЯ, которая была бы понятна и приятна (в смысле - принята "массой") выдвигается не на раз. ИДЕЯ должна созреть и люди должны дозреть - иначе будем много звону, но мало толку. И должен быть механизм консервации, обеспечивающий воплощение идеи и сохранение результатов достигнутого. Должна быть консервативная структура, обеспечивающая преемственность. На Руси таковой была Церковь.
Кампари писал(а):2Завета Великие книги! Но идея объединить русских,пусть даже православных, зачем нужна Константинополю?..
Кампари писал(а):И у РПЦ была своя корысть-получить самостоятельность,а не зависеть от Византии,процессы совпали,интересы совпали.
На том этапе РПЦ еще активно не стремилась к самостоятельности - хватало других проблем. Более того - такая "зависимость" от Константинополя как раз и позволяла РПЦ быть независимым игроком на Руси - из-за своей неангажированности.[/quote]
Да собственно мы с тобой с этапами истории не утвердились.Времена Александра Невского и времена Ивана Калиты..Финансирование РПЦ шло из Константинополя?
[/quote]
А причем здесь Константинополь? Русская Церковь была практически автономна - за исключением назначения Митрополита. Финансирование РПЦ было исключительно местное. Более того, это из Руси в Константинополь шли финансы (в основном - как раз в момент избрания нового Митрополита), а не наоборот.
Кампари писал(а):lastjoke писал(а):Кампари писал(а):Верующие люди слушают пастыря ,который умело договаривается с Великим Князем,но идут за Князем если он их стращает татарами.
Стращали татарами все князья, но шли почему-то за теми, кого поддерживала Церковь ...
Александр Невский не относится к таковым.Калита,Даниил -согласна ,что идея была общей.Но вот кто кого...Не верю,что только идейный интерес.
К кому не относится Александр? К тем, кого поддерживала Церковь? Или к тем, за кем шли? Оба раза мимо. А вот Даниил как раз в больших играх не участвует.
Что же до "только идейный интерес" - зря не веришь. Просто рано или поздно умные люди понимали, что без идеи (идеализма) и "земные дела" делаются хуже...
Кампари писал(а):lastjoke писал(а):
Прекрасно. Тогда будь любезна, назови мне явление, аналогичное по статусу Инквизиции, за которое РПЦ должна принести покаяние. Такое явление, которое было бы порочно по своей сути (хотя и в этом за Инквизицию можно было бы поспорить), и которое имело бы общецерковный характер. Что же до "присвоения лавров", то как раз здесь четко работает "идеологическая установка" христианства - "Един свят, един Христос, во славу Бога-Отца". Достижения надлежит относить на Божий промысел, которому люди лишь содействуют, а грехи - принадлежность чисто человеческая.
МБ с Инквизицией и не найти. Но смертных то грехов 7. Всегда можно найти за что.
Для конкретного человека - можно. Для Церкви, как структуры - проблематично.
Кампари писал(а):1.За Раскол во времена Никона. Чем не крестовые походы при этом гражданские-внутри своего же Государства.
Всегда найдется церковник,который изменит этой церкви в угоду Власти и церковник,который пойдет на крест во имя веры.Интересно,канонизировали тех,кто погиб во время той реформы?
Нет, не канонизировали. По крайней мере - за участие в реформе не канонизировали автоматом.
Раскол не является
грехом Русской Церкви. Он является ее бедой, причем не по своей сути (приведение к единому знаменателю было необходимо), а по форме, в которой это делалось.
Кампари писал(а):2.За Раскол самой Церкви во времена Гражданской войны и до революции. За вечные разборки внутри, вместо того,чтоб
думать о Вратах Божьих.
До революции расколов не было. После революции раскола как такового тоже не было - было организационное выделение (автономизация) Зарубежной Церкви как следствие разделения собственно паствы. Первоначально никакого противостояния не было, оно появляется гораздо позднее, но даже в этой ситуации обе ветви воспринимали свое разделение как ВРЕМЕННОЕ, которое надлежит преодолеть путем выполнения неких условий. Свидетелями завершения этого процесса мы уже являемся.
Кампари писал(а):Если честно,чем больше читаю о РПЦ,тем...нет слов...лучше б не знать,лучше Библию читать,чем про ваши заморочки..
ЗЫ:РПЦ путает Бога с Государством и в результате этого,забывает о первом.Чем больше она вмешивается,тем больше в ней Расколов..
Вмешивается куда? В жизнь Государства? Так я с этим не спорю, лучше бы Церкви действительно от Государства держаться на расстоянии. Вот только одна проблема - в Православии все Церкви -
поместные, привязанные к
месту, к конкретным историческим территориям, а значит - впрямую связанные с государствами, на этой территории находящимися. И проблемы Государства затрагивают и Церковь - вплоть до того, что возникает НЕОБХОДИМОСТЬ вмешаться. Так было в XIII-XIV веках, так было в начале XVI, так было в начале XX ...