Добавлено: 21 апр 2009, 14:50
Все, я на два часа ушел работать. У меня ротмистр Бестужев со вчера стоит под дулом злодейского браунинга.
Вообще-то что "Гебен, что "Бреслау" немало пострадали от действий русского флота. Да и своими действиями Черноморский флот обеспечивал десанты, проводку транспортов и полностью прекратил подвоз угля в Стамбул.Надо сказать, что российский флот в первую мировую показал себя далеко не лучшим образом. Балтийский был заперт немцами в одноименном море.Что же касается Черноморского, то это вообще позорище. Всю первую мировую в Черном море нагло и безнаказанно болтались два немецких крейсера, «Гебен» и «Бреслау» – только два! И многочисленный Черноморский флот под командованием Колчака так и просидел на своих базах, ни разу не предприняв мало-мальски серьезной попытки прижать своими немаленькими силами нахальных тевтонов. Пенители морей, б..! Быдло…
Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.Dr.Konovaloff писал(а):Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Нет, война и мужики - это отдельная тема. Что все ж таки главное в действиях флота - драться друг с другом или обеспечивать действия армии (десанты, транспорты) и общий ход войны (уголь)?Dr.Konovaloff писал(а):Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
У тех Ютландский бой один чего стоит, не говоря уже о том как дредноуты гонялись друг за дружкой по Атлантике. Оторвались и потусили по полной. А у нас на их фоне - скука и рутина...
http://www.battleships.spb.ru/Germ/Goeben/Goeben.html" onclick="window.open(this.href);return false;29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции.
Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом; наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя ("Евстафий" получил 4 попадания).
В декабре 1914 г. подорвался на двух минах; ремонт проводился водолазами, прибывшими из Германии, с помощью кессона.
8 января 1916 г. "Гебен" участвовал в бою с новым русским дредноутом "Императрица Екатерина Великая". Получив попадание, воспользовался преимуществом в скорости и ушел в Босфор.
В конце 1916 года на “Гебене” установили визиры центральной наводки главного и среднего калибров. Угол возвышения орудий увеличили до 22.5°, что давало крейсеру возможность вести бой с новыми русскими черноморскими линкорами на дистанциях до 23000 м. Одновременно были демонтированы последние четыре 88-мм орудия, еще остававшиеся на борту.