Страница 7 из 15

Добавлено: 21 апр 2009, 14:50
Бушков
Все, я на два часа ушел работать. У меня ротмистр Бестужев со вчера стоит под дулом злодейского браунинга.

Добавлено: 21 апр 2009, 15:05
Rayden
Видимо дискурсия о лексике помогла Сан Санычу подобрать подходящую реплику для Бестужева :lol:

Добавлено: 21 апр 2009, 20:58
Бродяга
И, после загиба, сотворенного Бестужевым (куда до него пресловутому загибу Петра :) ), браунинг покраснел, завял и выпал из руки незадачливого противника... :D

Добавлено: 22 апр 2009, 11:56
Рем И.
А я вот какой вопрос хотел задать г-ну Бушкову.
В книге "Красный монарх" есть необоснованный наезд на действия Черноморского флота во время Первой мировой войны. Вот как это в книге:
Надо сказать, что российский флот в первую мировую показал себя далеко не лучшим образом. Балтийский был заперт немцами в одноименном море.Что же касается Черноморского, то это вообще позорище. Всю первую мировую в Черном море нагло и безнаказанно болтались два немецких крейсера, «Гебен» и «Бреслау» – только два! И многочисленный Черноморский флот под командованием Колчака так и просидел на своих базах, ни разу не предприняв мало-мальски серьезной попытки прижать своими немаленькими силами нахальных тевтонов. Пенители морей, б..! Быдло…
Вообще-то что "Гебен, что "Бреслау" немало пострадали от действий русского флота. Да и своими действиями Черноморский флот обеспечивал десанты, проводку транспортов и полностью прекратил подвоз угля в Стамбул.
Некорректно! Нельзя "гадить на солдатские могилы".

Добавлено: 22 апр 2009, 13:20
Бушков
Я так понял, ЧФ все же выбил "Гебена" и "Бреслау" из Черного моря? Или нет? Действительно, геройство: в Черном море плавали целых два немецких крейсера, а ЧФ с его десятками вымпелов все же "обеспечивал". А уж отсутствие угля в Стамбуле и вовсе за пределами героических свершений... НП

Добавлено: 22 апр 2009, 13:26
Бушков
Подумайте хотя бы, как описанные вами "свершения" смотрятся после Чесмы, Наварина, Синопа, боя брига "Меркурий". "Славних прадидов великих правнуки погани". Т.Шевченко. В том-то и беда, что есть с чем сравнивать...

Добавлено: 22 апр 2009, 13:29
Прудникова
А разве присутствие двух крейсеров полностью блокирует все операции? Море - оно ведь большое. Крейсера - они сами по себе ползают, а десанты с транспортами - сами по себе... (Не говоря уже о том, что прекращение подвоза угля, на мой взгляд, деяние пусть и не героическое, но чрезвычайно важное.) Это я к тому, что до появления спутников обнаружение судов в море было большой проблемой. Особенно в те времена, когда радиолокации не существовало, да и авиации, в общем, тоже...
Слушайте, а как они вообще друг друга находили, чтобы подраться?!

P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?

Добавлено: 22 апр 2009, 13:42
Dr.Konovaloff
Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....

Добавлено: 22 апр 2009, 13:47
Рем И.
Г-н Бушков! Я конечно могу вставить множество цитат из книг посвященных Первой мировой войне на море, но ограничусь упоминанием боя у мыса Сарыч, минирование Босфора(что привело к длительной стоянке "Гебена" и "Бреслау"), и т.д. Кстати в одной из книг глава так и называется "Русские овладевают морем".

Добавлено: 22 апр 2009, 14:00
Прудникова
Dr.Konovaloff писал(а):
Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.

Добавлено: 22 апр 2009, 14:10
Макс фон Зайц
Гебен это кстати вообще не крейсер. Это линейный крейсер. Ну вот как есть собака Ризеншнауцер, а есть Миттельшнауцер. Гебен - это Ризеншнауцер. Только круче :mrgreen:
Помимо этого его вооружение, бронирование и преимущество в ходе чуть ли не в 10 узлов позволяло ему очень многое. У русских подобных кораблей тогда еще просто даже не было.

Добавлено: 22 апр 2009, 14:15
Dr.Konovaloff
Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.
У тех Ютландский бой один чего стоит, не говоря уже о том как дредноуты гонялись друг за дружкой по Атлантике. Оторвались и потусили по полной. А у нас на их фоне - скука и рутина...

Добавлено: 22 апр 2009, 14:22
Прудникова
Dr.Konovaloff писал(а):
Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.
У тех Ютландский бой один чего стоит, не говоря уже о том как дредноуты гонялись друг за дружкой по Атлантике. Оторвались и потусили по полной. А у нас на их фоне - скука и рутина...
Нет, война и мужики - это отдельная тема. Что все ж таки главное в действиях флота - драться друг с другом или обеспечивать действия армии (десанты, транспорты) и общий ход войны (уголь)?

Добавлено: 22 апр 2009, 14:27
Chief
По "Гебену":
29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции.
Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом; наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя ("Евстафий" получил 4 попадания).
В декабре 1914 г. подорвался на двух минах; ремонт проводился водолазами, прибывшими из Германии, с помощью кессона.
8 января 1916 г. "Гебен" участвовал в бою с новым русским дредноутом "Императрица Екатерина Великая". Получив попадание, воспользовался преимуществом в скорости и ушел в Босфор.
В конце 1916 года на “Гебене” установили визиры центральной наводки главного и среднего калибров. Угол возвышения орудий увеличили до 22.5°, что давало крейсеру возможность вести бой с новыми русскими черноморскими линкорами на дистанциях до 23000 м. Одновременно были демонтированы последние четыре 88-мм орудия, еще остававшиеся на борту.
http://www.battleships.spb.ru/Germ/Goeben/Goeben.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Добавлено: 22 апр 2009, 14:32
Рем И.
Ютландская битва - тема для отдельной дискуссии. Такие дискуссии не утихают и по сей день. Мое мнение - дерзость одних(немецких адмиралов) наткнулась на чрезмерную осторожность других(британский адмиралов). Или такой пример - Галиполийская катастрофа обошлась не толь большими и безрезультатными потерями сухопутной армии но потерей десяти союзных линкоров - вот где "масштаб" позора! При том, что с турецкой стороны действовал один "древний" линкор.
А Черноморский флот, еще раз повторю, обеспечил десант не только подвозом подкреплений, боеприпасов и прочего, но и огневой поддержкой. При гораздо меньшей(по сравнению с союзниками) численности.