Наезжать здеся!

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27350
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Все, я на два часа ушел работать. У меня ротмистр Бестужев со вчера стоит под дулом злодейского браунинга.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66968
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Видимо дискурсия о лексике помогла Сан Санычу подобрать подходящую реплику для Бестужева :lol:
Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 45404
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Бродяга »

И, после загиба, сотворенного Бестужевым (куда до него пресловутому загибу Петра :) ), браунинг покраснел, завял и выпал из руки незадачливого противника... :D
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Аватара пользователя
Рем И.
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 18:16
Откуда: Уссурийск-Энгельс
Контактная информация:

Сообщение Рем И. »

А я вот какой вопрос хотел задать г-ну Бушкову.
В книге "Красный монарх" есть необоснованный наезд на действия Черноморского флота во время Первой мировой войны. Вот как это в книге:
Надо сказать, что российский флот в первую мировую показал себя далеко не лучшим образом. Балтийский был заперт немцами в одноименном море.Что же касается Черноморского, то это вообще позорище. Всю первую мировую в Черном море нагло и безнаказанно болтались два немецких крейсера, «Гебен» и «Бреслау» – только два! И многочисленный Черноморский флот под командованием Колчака так и просидел на своих базах, ни разу не предприняв мало-мальски серьезной попытки прижать своими немаленькими силами нахальных тевтонов. Пенители морей, б..! Быдло…
Вообще-то что "Гебен, что "Бреслау" немало пострадали от действий русского флота. Да и своими действиями Черноморский флот обеспечивал десанты, проводку транспортов и полностью прекратил подвоз угля в Стамбул.
Некорректно! Нельзя "гадить на солдатские могилы".
Весь мир - это отражение моего разума.
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27350
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Я так понял, ЧФ все же выбил "Гебена" и "Бреслау" из Черного моря? Или нет? Действительно, геройство: в Черном море плавали целых два немецких крейсера, а ЧФ с его десятками вымпелов все же "обеспечивал". А уж отсутствие угля в Стамбуле и вовсе за пределами героических свершений... НП
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27350
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Подумайте хотя бы, как описанные вами "свершения" смотрятся после Чесмы, Наварина, Синопа, боя брига "Меркурий". "Славних прадидов великих правнуки погани". Т.Шевченко. В том-то и беда, что есть с чем сравнивать...
Прудникова
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 14:01

Сообщение Прудникова »

А разве присутствие двух крейсеров полностью блокирует все операции? Море - оно ведь большое. Крейсера - они сами по себе ползают, а десанты с транспортами - сами по себе... (Не говоря уже о том, что прекращение подвоза угля, на мой взгляд, деяние пусть и не героическое, но чрезвычайно важное.) Это я к тому, что до появления спутников обнаружение судов в море было большой проблемой. Особенно в те времена, когда радиолокации не существовало, да и авиации, в общем, тоже...
Слушайте, а как они вообще друг друга находили, чтобы подраться?!

P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Аватара пользователя
Dr.Konovaloff
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 07:22
Откуда: Урал. Екатеринбург

Сообщение Dr.Konovaloff »

Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....
Аватара пользователя
Рем И.
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 18:16
Откуда: Уссурийск-Энгельс
Контактная информация:

Сообщение Рем И. »

Г-н Бушков! Я конечно могу вставить множество цитат из книг посвященных Первой мировой войне на море, но ограничусь упоминанием боя у мыса Сарыч, минирование Босфора(что привело к длительной стоянке "Гебена" и "Бреслау"), и т.д. Кстати в одной из книг глава так и называется "Русские овладевают морем".
Весь мир - это отражение моего разума.
Прудникова
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 14:01

Сообщение Прудникова »

Dr.Konovaloff писал(а):
Прудникова писал(а):
P.S. Читала про летчиков-истребителей, как их командиры воевали со своими асами, снова и снова объясняя, что их главная задача - не сбивать немецкие самолеты, а срывать выполнение боевых заданий немецких бомберов. Думаете, помогало?
Насколько я знаю - помогало. Точно так же как настаивали, что главная задача - обеспечить выполнение задания своих бомберов, а не сбивать истребители ПВО. Но это уже из истории авиации... Отдельная тема....
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Макс фон Зайц
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 04 фев 2004, 12:23

Сообщение Макс фон Зайц »

Гебен это кстати вообще не крейсер. Это линейный крейсер. Ну вот как есть собака Ризеншнауцер, а есть Миттельшнауцер. Гебен - это Ризеншнауцер. Только круче :mrgreen:
Помимо этого его вооружение, бронирование и преимущество в ходе чуть ли не в 10 узлов позволяло ему очень многое. У русских подобных кораблей тогда еще просто даже не было.
They might or they might not... You can never tell with bees.
Аватара пользователя
Dr.Konovaloff
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 07:22
Откуда: Урал. Екатеринбург

Сообщение Dr.Konovaloff »

Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.
У тех Ютландский бой один чего стоит, не говоря уже о том как дредноуты гонялись друг за дружкой по Атлантике. Оторвались и потусили по полной. А у нас на их фоне - скука и рутина...
Прудникова
Сообщения: 4414
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 14:01

Сообщение Прудникова »

Dr.Konovaloff писал(а):
Прудникова писал(а):
Тема не отдельная. Я думаю, что и у кораблей главное - выполнять свои задания (десанты, транспорты, уголь) а не гоняться по Черному морю за немецкими крейсерами. Тем более, если они там просто болтаются, а не занимаются своим прямым делом.
Ну, если рассматривать русский флот в целом, то в сравнении с германским или британским - он и правда никак себя не проявил.
У тех Ютландский бой один чего стоит, не говоря уже о том как дредноуты гонялись друг за дружкой по Атлантике. Оторвались и потусили по полной. А у нас на их фоне - скука и рутина...
Нет, война и мужики - это отдельная тема. Что все ж таки главное в действиях флота - драться друг с другом или обеспечивать действия армии (десанты, транспорты) и общий ход войны (уголь)?
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 6372
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 12:15
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Chief »

По "Гебену":
29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции.
Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом; наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя ("Евстафий" получил 4 попадания).
В декабре 1914 г. подорвался на двух минах; ремонт проводился водолазами, прибывшими из Германии, с помощью кессона.
8 января 1916 г. "Гебен" участвовал в бою с новым русским дредноутом "Императрица Екатерина Великая". Получив попадание, воспользовался преимуществом в скорости и ушел в Босфор.
В конце 1916 года на “Гебене” установили визиры центральной наводки главного и среднего калибров. Угол возвышения орудий увеличили до 22.5°, что давало крейсеру возможность вести бой с новыми русскими черноморскими линкорами на дистанциях до 23000 м. Одновременно были демонтированы последние четыре 88-мм орудия, еще остававшиеся на борту.
http://www.battleships.spb.ru/Germ/Goeben/Goeben.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Следует делать лишь те глупости, которые приносят удовольствие. (с) П.Мериме
Аватара пользователя
Рем И.
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 18:16
Откуда: Уссурийск-Энгельс
Контактная информация:

Сообщение Рем И. »

Ютландская битва - тема для отдельной дискуссии. Такие дискуссии не утихают и по сей день. Мое мнение - дерзость одних(немецких адмиралов) наткнулась на чрезмерную осторожность других(британский адмиралов). Или такой пример - Галиполийская катастрофа обошлась не толь большими и безрезультатными потерями сухопутной армии но потерей десяти союзных линкоров - вот где "масштаб" позора! При том, что с турецкой стороны действовал один "древний" линкор.
А Черноморский флот, еще раз повторю, обеспечил десант не только подвозом подкреплений, боеприпасов и прочего, но и огневой поддержкой. При гораздо меньшей(по сравнению с союзниками) численности.
Весь мир - это отражение моего разума.
Ответить