Добавлено: 06 ноя 2008, 14:33
2Ластджок
Так была Орда все же...
И скажи - зачем, по твоему мнению, давали ордынцы ярлыки РПЦ?
Так была Орда все же...
И скажи - зачем, по твоему мнению, давали ордынцы ярлыки РПЦ?
форум сайта Шантарск
https://shantara.ru/forum/
Вот и хорошо.Флинт писал(а):1. Для воздействия на князей не требовалась церковь. И ярлык на княжение и дань и подарки... со всем этим я согласен.
Во-первых, во времена Александра Невского в Орде исламом не особенно-то и пахло. Там скорее несторианство (разновидность христианства) было в чести.Флинт писал(а):2. Про смертные приговоры в "исламский период" - ты признаешь что "иго" было и Орда была? Или это Саша Невский сопотомки обрезался и начал на циновке поклоны бить на восток?![]()
Рычагов нет и не могло быть, все правильно. За ярлыки, на самом деле, Церкви приходилось отстегивать - почти каждый "исламский" хан делал-таки поползновения лишить Церковь "фискальной неприкосновенности" (по крайней мере Узбек и Бердибек это попытались сделать, да руки оказались коротки). Так что Митрополитам в Орде много бакшиша пришлось оставить ... Но это были РАЗОВЫЕ траты (можно сказать - неизбежные представительские расходы), позволившие отстоять СИСТЕМУ "фискальной независимости".Флинт писал(а):3. Дополнительных рычагов не давали ярлыки. Я не зря просил тебя несколько раз почитать мои ссылки, твоего мнения хотел услышать, а ты.. эх-х-х![]()
Вот http://www.magister.msk.ru/library/hist ... tm#number2" onclick="window.open(this.href);return false; про ярлыки. Они
а) Ярлыки охраняли святость и неприкосновенность веры, богослужения и законов Русской Церкви
б)Ярлыки охраняли неприкосновенность всех лиц духовного звания, а также всех церковных людей, т. е. мирян, находившихся в церковном ведомстве и живших на церковных землях, и, наконец, всего церковного имущества
в)Ярлыки освобождали все духовенство, а также церковных людей и церковные имущества от всякого рода податей, пошлин и повинностей ханам
г)Ярлыки освобождали духовенство и церковных людей от всякой ответственности пред властями и судами гражданскими во всех делах, даже в разбое и душегубстве, и подчиняли этих людей только власти и судам церковным.
Где тут рычаги давления на князей? Тут скорее сами ханы ущерб терпели. Как Берингофф говорил церкви и впрямь были небедными. И я погорячился, предположив, что церковь за ярлыки отстегивала.
Это все-таки "две большие разницы" - "не настраивала" и "способствовала". Церковь просто была умнее, чем князья (что немудрено - у Русской Церкви был только один глава, а князей было зело много и каждый со своими хотелками), а посему понимала, что не время лезть в драку. Вот когда этот же урок выучили московские князья, тогда и появилась возможность переходить к следующим этапам ...Флинт писал(а):Скорее всего роль церкви, ее плата, состояла в том, что она своей огромной духовной властью НЕ настравивала народ против ханов, иедологически так сказать способствовала. А что, по твоим словам, некоторые патриархи все же бузили, ну так, прости, мало ли примеров, когда бьют по дающей руке в нашей жизни. Да и в причинах бы еще разобраться...
Ответ именно там, где ему и положено быть.Флинт писал(а):2Ластджок
Так была Орда все же...
И скажи - зачем, по твоему мнению, давали ордынцы ярлыки РПЦ?
Но и отвергающего альтернативные версии - тожеФлинт писал(а):2Ластджок
Вот читаю я тебя и думаю - а о чем мы с тобой, конкретно оба-двое, спорим?![]()
Ни о чем выходит. Совместно истину выясняем. Это гуд.
Твои слова да Берингоффу в ушиИ Бушкову
![]()
Спасибо что подтвердил мои мысли.
Ничего опровергающего офверсию из ханских ярлыков нашей церкви выудить нельзя.
Ну не совсем так.Флинт писал(а):Итак. Орда была. ИГА не было. иго было, но такое мелкое бытовое да к томуже разное на разных этапах, что и не иго вовсе. Был сильный сосед рядом, единый внутри себя. Опасный и резкий. Когда он пообтесался и начал гнить изнутри тут это иго и выкинули на помойку. Собственно я так и писал много страниц назад.
Не народ. Династия. Это далеко не первый случай в истории, когда какой-то вождь и его непосредственные потомки (на пару поколений, а то и более) становится объединяющим фактором для разных племен/народов. А вот династия может прийти и с востока, причем чем из более дальнего - тем лучше. Нет порока в своем отечестве ...Флинт писал(а):И остается ключевой вопрос - КТО был этот сосед? Ну никак не тянет он внутренние разборки Невского, его папаши и потомков. Невский=Бату - неверно. Я давно подозревал, что церковные дела могут дать ответ на многие вопросы. Еще бы какие нибудь купеческие книги найти - вовсе все прояснилось бы.
Пришлый это народ. Не булгары, хотя жили там, на их месте. Ибо про булгар известно и по их истории и по нашей, бились мы с ними. Значит кто-то пришел с востока (не с севера же, не с запада). На юге кипчаки - народец давно нам знакомый, сколько лет репу друг другу начищали. Значит - с востока.
Как ты, наверное, уже понял - нет, не согласен. Не было "сильного восточного народа" (и это расходится с официальной историей). Была новая династия, объединившая уже имевшиеся народы под единым знаменем. Но после того, как династия расплодилась (так же, как в русской "Летописи временных лет" - "отцы наши расплодили землю русскую") кровные связи ослабли, акцент сместился в сторону религии. Но Ислам не дал Степи такого же интеграционного потенциала, как Православие (да и не подмял под себя ВСЮ "империю Чингисхана"), посему и говорим мы сейчас о татарах (казанских, астраханских, сибирских, ...), башкирах, калмыках как о РАЗНЫХ народах, а о русских (новгородцах, суздальцах, тверичах, москвичах, сибиряках, астраханцах, ...) - как о едином народе.Флинт писал(а):Пока мы имеем сильный пришлый с востока народ расположившийся на территории волжской булгарии, подмявший под себя ее ресурсную базу и "для знакомства" навесивший нам по сусалам. Согласен?
Остается открытым последний вопрос - откуда этот народ конкретно и что это за народ... Так?
Флинт писал(а):2Ластджок
Вот читаю я тебя и думаю - а о чем мы с тобой, конкретно оба-двое, спорим?![]()
Ни о чем выходит. Совместно истину выясняем. Это гуд.
Твои слова да Берингоффу в ушиИ Бушкову
![]()
Спасибо что подтвердил мои мысли.
Упс, Флинта подменилиФлинт писал(а):Пока мы имеем сильный пришлый с востока народ расположившийся на территории волжской булгарии, подмявший под себя ее ресурсную базу и "для знакомства" навесивший нам по сусалам. Согласен?
Остается открытым последний вопрос - откуда этот народ конкретно и что это за народ... Так?
Зато тебя - нет. Ну чего докапываешься?Rayden писал(а): Упс, Флинта подменили
А я, собственно, с Батюшкой по вопросу МТН и согласен. И давно это озвучил. Его "версия" самая непротиворечивая и всеобъясняющая.Флинт писал(а):2Ластджок
Твои слова да Берингоффу в уши![]()
Значит роль личности в объединении "диких кочевников" все же признается? Или я снова неверно понял?Это далеко не первый случай в истории, когда какой-то вождь и его непосредственные потомки (на пару поколений, а то и более) становится объединяющим фактором для разных племен/народов. А вот династия может прийти и с востока, причем чем из более дальнего - тем лучше. Нет порока в своем отечестве ...
Именно, что неверно. Небыло кочевников. Объединялись оседлые народы.Рем И. писал(а): Значит роль личности в объединении "диких кочевников" все же признается? Или я снова неверно понял?
Если ОЧЕНЬ кратко, то "династическая версия" будет выглядеть так.Рем И. писал(а):Ой, что-то я совсем в альтернативе запутался.
При чем тут Ольговичи и Мономашичи, если татарская знать считала себя Чингизидами?
И что с того? Это действительно разные народы, но в XIII веке религия играет первую скрипку, пожалуй, только в Европе (точнее - в бывшей Римской империи).Рем И. писал(а): И вот что еще. Кочевников татарами называли не только русские но и "латиняне". В запдных источниках термином "татары" обозначали кочевников-язычников. Так что татары XIII века и татары нынешние - это совершенно разные народы.
"Да, был Культ. Но была и Личность!" Чингиз-хан - был и был незаурядной личностью. Но "под знаменем/бунчуком Чингиза" сотворили ГОРАЗДО больше, чем при его непосредственном участии. А именовать тех или иных участников описанных событий "дикими кочевниками" я бы не стал ни при каких допущениях. ИМХО.Рем И. писал(а): Значит роль личности в объединении "диких кочевников" все же признается? Или я снова неверно понял?
Ибо небыли одного корня с современными монголами.Рем И. писал(а):3. Признается что монголы не были "дикими кочевниками".
В принципе да, тезисы подведены так-то верно, но есть один момент. СЕЙЧАС монголы - по сути дикие кочевники. И как я уже писал, захватить Китай дикие кочевники вряд ли бы смогли. НО! Можно рассмотреть ведь и по другому. Если династическая версия lastjoke верна, то получается, что основная политкухня таки разворачивалась в районе Русь-Поволжье-Урал. Причем НЕ БЫСТРО а процесс как раз занял ну где-то пару веков. И, возможно были и завоевания, но, скорее не завоевания, а экспансия потомков и родичей Чингиса и шла она не Китай-Хорезм-Кавказ-Русь, а наоборот, Русь- Кавказ-Хорезм-Китай. А монголы/монгаилы - это одно из имен династии.Рем И. писал(а):Значит так, перечислю что я понял.
1. Признается империя Чингиза.
2. Признается связь между татарами Батыя и империей Чингиза.
3. Признается что монголы не были "дикими кочевниками".
4. Орда - суть военно-политический союз народов Степи и некоторых заинтерисованных русских князей. Т.е. совпали интересы пограбить и заодно устранить лишних действующих персонажей с доски.
Династические сложности и политика того времени требует документальной доказательной базы. Этот вопрос надо изучать по документам(летописи и т.д.).
Непонятно остается, как произошло это объединение(ведь отрицается такой процесс в столь короткие сроки(20-30 лет) и национальный состав первой Орды.
Все, пошел спать.
"Дикие кочевники"? Много известно на нынешний момент государств, в основе которых была империя, созданная "дикими кочевниками"?СЕЙЧАС монголы - по сути дикие кочевники. И как я уже писал, захватить Китай дикие кочевники вряд ли бы смогли.