Страница 56 из 100

Добавлено: 05 ноя 2008, 22:30
Dr.Konovaloff
Кампари писал(а):Слово «Китай» произошло от названия племени киданей, которые правили в северном Китае, когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai — это название Китаю дал Марко Поло во время своего путешествия в Азию. Им он обозначил северный Китай. Южный Китай, который к тому времени завоевали монголы во главе с Хубилай-ханом, он назвал Manji (кит. ?? — «южные варвары», ср. Чина и Мачина у Афанасия Никитина
Ладно, про Китай и Чину, признаю что пропустил этот пост. Я готов допустить, что это может объясняться так. Тут пока нечего возразить.

НО! Это никак не объясняет КАКИМ ОБРАЗОМ Чингизу удалось завоевать Китай. Вы ведь Ваших логистических раскладов не привели, а мои это не подтверждают.

Добавлено: 05 ноя 2008, 22:40
Кампари
Dr.Konovaloff писал(а):Да в том-то и дело, что даже у русского народа нет ничего, что бы могло соответствовать монгольскому нашествию. Есть сказания о битвах с татарами, а и все. Имен татарских князей и военачальников нет. Но интересно, что есть куча богатырей которые бьются с татарами. И междусобойные терки между князьями и собственно богатырями. Ни о каких монголах речи нет.
Таки все-таки бьются богатыри,тож былины))А сказания о Граде Китеже?

Добавлено: 05 ноя 2008, 22:57
Кампари
Dr.Konovaloff писал(а): НО! Это никак не объясняет КАКИМ ОБРАЗОМ Чингизу удалось завоевать Китай. Вы ведь Ваших логистических раскладов не привели, а мои это не подтверждают.
Это нет,доказательства приводила несколько страниц назад..В каком Китае был Марко Поло?))Вы эпосам доверяете?Тогда почему не доверяете Марко Поло?)

Добавлено: 05 ноя 2008, 23:16
hebron
Кампари писал(а):В каком Китае был Марко Поло?))Вы эпосам доверяете?Тогда почему не доверяете Марко Поло?)
Хороший вопрос. И вроде бы все современные исследователи его книги говорят, что не в китайском Китае Марко Поло был... Точнее в Cina он небыл.

Добавлено: 05 ноя 2008, 23:25
Кампари
Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН
Посмотрите,интересная библиотека. Можно видеть древнерусский текст и его перевод. Там есть немного о событиях на Руси в интересующий нас период.

Добавлено: 06 ноя 2008, 00:28
Rayden
Утомил меня твой Марк Поло.
Даже СС не буду цитировать, под рукой другая книга есть:
Изображение
стр 42
Похоже мы так и не узнаем правды: действительно в семнадцаилетнем возрасте юноша опровождал своих дядьев-негоциантов в питешествии на Дальний Восток или же попросту записывал рассказы торговцев с великого Шелкового пути, что останавливались передохнуть на их черноморской фактории. Бесспорно одно: знаменитая книга воспоминаний марко о путешествиях в значительной степени была творением рустичелло да Пиза - сочинителя любовных романов, с которым Поло делил тюремную камеру после того, как попал в плен к генуэзцам в 1296 году. Марко диктовал, а Рустичелло записывал по-французски: на этом языке Поло не говорил.
Увидевший свет в 1306-м году результат был предназначен исключительно для развлечения и стал настоящим бестселлером в эру до изобретения книгопечатания. В плане же исторической точности его статус гораздо менее прочен.
оригинальное название книги "Il Milione", то есть "Миллион", - по причинам, нам не понятным, хотя в народе книгу быстро переименовали в "миллион врак", а Поло - к тому времени богатый и успешный негоциант - получил прозвище "Мистер Миллион".
Вспоминается Черкасов в фильме "Весна": "ПобасЁнки или побАсенки?".



И еще о достоверности "исторических источников", о которых все наслышены.
Любой, кто был в Кремле, и большинство тех, кто в Кремле не был, знают историю Царь-колокола. Википедия ее преподносит так:
После остывания колокола начались чеканные работы, но во время Троицкого пожара в мае 1737 года загорелись окружающие его деревянные конструкции. При тушении пожара на раскаленный колокол попала вода, и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 т). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет.
И вот в руках свежий (ноябрьский) номер "Популярной механики". Большая статья о колоколах и интервью с Валерием Анисимовым - генеральным директором колокололитейного предприятия "Вера" (Воронеж, основано в 1989 году, инфы в сети полно).
Его вердикт - вранье. Этого в принципе не могло быть. Колокол не раскалолся бы, если б его даже лупили кувалдами.
Интервью с Анисимовым и видеозапись проведенного на его заводе эксперимента можно посмотреть по сссылке:
http://blogs.popmech.ru/post/7302" onclick="window.open(this.href);return false;

Добавлено: 06 ноя 2008, 00:34
Кампари
Рей,это ты кому сказал на ночь глядя?)) Я лично пока смотрю древнерусские тексты, ну по мне лучше Ильфа и Петрова,чем Фрая твоего,я так поняла это твое новое увлечение)) Ну,ты уже видел одну синеокую монголку))

Добавлено: 06 ноя 2008, 00:42
Rayden
Не, Фрай и Лаури - это давнишнее. :wink:

Добавлено: 06 ноя 2008, 00:51
Кампари
Рей,а кто тебе мешает в Википедию статью о Марке Поло написать,эт свободная энциклопедия,а источником Фрая назовешь,мы теперь по нему будем историю учить,будет нашим альтернативщиком,мб еще по его творчеству форум создашь)). Бывают же артисты президентами)
Афанасий Никитин тож по этой Википедии - крестьянский сын,в дороге помер,а его труды через дьякона попали(ценз однако). Интересно,как он то общался в Индии? На каком языке?Но при всем при этом различал Северный и Южный Китай.

Добавлено: 06 ноя 2008, 11:21
Флинт
beringoff писал(а): И опять сакраментальный вопрос.
А ПАЧИМУ?
А пачиму те поганцы церковь не трогали? Вить церковь была хранилищем БОЛЬШИХ ценностей.
Ну слава богу разобрались с поддержкой церковью монгол поганых. Надеюсь...
К вопросу.
1. Вообще часто относительно дикие захватчики, особенно язычники, не трогали обителей богов. Табу и все такое. Это более "культурные" народы все под нож пускали.
2. Выгода. Ограбить-порушить один раз... и все. Кто сказал, что церковь за так получала грамоты? Регулярные подати лучше разового ограбления.
3. Соглашусь с Ремом
Рем И. писал(а): Да и про церковь. Не в обиду православным, но смысл поддержки церкви захватчиками очень прост - церковь имеет сильное влияние на Руси, которым можно воспользоваться в своих целях. И князя строптивого церковь прижмет, если хан пригрозится ярлык отозвать.
Порядко проще было поддерживать.
Dr.Konovaloff писал(а):Вот кстати. Все говорят, ярлык, ярлык. А что это такое и как он выглядел, знает кто-нибудь?

И почему о ярлыках ниче не знают в Средней Азии, на Кавказе и Китае?

Получается что и тут много натяжек.
1. тут почитать можно http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1212100" onclick="window.open(this.href);return false;
2. С чего ты это взял?
3. Почитал твою цитату. Не увидел натяжек...
Dr.Konovaloff писал(а):
Рем И. писал(а): Так куда ж делась эта "Атлантида"?
А никуда. Живем мы в ней.

Тем более, если уж даже во Франции с делопроизводством был бардак и хаос, а это типа передовое государство, то что говорить о Монголии, где диких скотоводов якобы заставили обучиться тока что смастряченной грамоте и вести государственные дела.
1. Вот так вот мимоходом и решен вопрос об Атлантиде :D А хрен ли нам :mrgreen:
2. Франция 13 века передовое государство? И не надо передергивать по поводу грамоты и скотоводов. Никто их не учил. Так же как и русских пахарей-кожевников-дружинников.
lastjoke писал(а): Хоть один прецедент, при котором ХАНЫ воспользовались Церковью как рычагом воздействия на КНЯЗЕЙ привести кто-нибудь в состоянии? Я - нет.

Ханам это не требовалось. Их окружению - тоже. Так что здесь все-таки только религиозный аспект.
Кто сказал что ханам не требовалось? Опять приходишь к представлению хана как кровожадного дикаря пьющего по утрам кровь младенцев. Им не кровь была нужна, а доход и спокойствие на подонтрольных территориях. И церковь тут была очень к месту.

Добавлено: 06 ноя 2008, 13:03
lastjoke
Флинт писал(а):
lastjoke писал(а): Хоть один прецедент, при котором ХАНЫ воспользовались Церковью как рычагом воздействия на КНЯЗЕЙ привести кто-нибудь в состоянии? Я - нет.

Ханам это не требовалось. Их окружению - тоже. Так что здесь все-таки только религиозный аспект.
Кто сказал что ханам не требовалось? Опять приходишь к представлению хана как кровожадного дикаря пьющего по утрам кровь младенцев. Им не кровь была нужна, а доход и спокойствие на подонтрольных территориях. И церковь тут была очень к месту.
Еще раз. Ханам НЕ требовалась ЦЕРКОВЬ для воздействия на князей. Все было гораздо проще, и именовалось "ярлыком на Великое княжение". Именно Великий князь собирал у себя дань с русских княжеств, а потом отвозил ее в Орду. И ханов не слишком волновало, КАК Великий князь это сделает - мирно или ограбив соседние княжества. Привез оговоренное да еще с подарками - хороший князь, не привез - придем сами и возьмем, сколько захотим. А ярлык передадим другому - пусть выкручивается. Собственно в "исламские времена" в Орде большинство смертных приговоров русским князьям вынесено именно по фискальным причинам (недодал, задержал, не поделился дополнительным доходом и т.д.)

В этой ситуации как раз работает принцип "разделяй и властвуй". А если Церкви дать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ рычаги воздействия на князей (типа не только от имени Всевышнего. но и от имени хана), то это может плохо закончиться, поскольку церковникам гораздо проще централизовать управление и собрать всех в единый кулак (что, собственно, и продемонстрировал митрополит Алексий). Церковная иерархия была ГОРАЗДО более устойчивой и более эффективной с точки зрения управления, чем удельная система с многочисленными князьями.

Добавлено: 06 ноя 2008, 13:09
lastjoke
Добавлю к предыдущему.
Использовать посредника в лице Церкви для управления князьями для хана значит умалить свою собственную власть над ними. Какой правитель пойдет на это? Об этом еще можно было бы рассуждать хотя бы теоретически, если бы в Орде главенствовало христианство, в том числе - с точки зрения управления собственно церковными делами и иерархией. Но этого нет и в помине ...

Добавлено: 06 ноя 2008, 13:29
Рем И.
Нет, г-н lastjoke,
Использовать посредника в лице Церкви для управления князьями для хана значит умалить свою собственную власть над ними.
не так. Использовать церковь в качестве отдушины и рычага для воздействия на православных одновременно. Да и грабили церкви в непокорных городах на счет раз.
А примеры с Вожей и полем Куликовым не подходят по нескольким причинам. Во-первых, после этих событий выплата дани продолжилась, а следовательно цель похода достигнута. Во-вторых, через два года после Куликова поля Москва была до тла разграблена и церкви не пощадили.

Добавлено: 06 ноя 2008, 13:48
Флинт
lastjoke писал(а): Еще раз. Ханам НЕ требовалась ЦЕРКОВЬ для воздействия на князей. Все было гораздо проще, и именовалось "ярлыком на Великое княжение". Именно Великий князь собирал у себя дань с русских княжеств, а потом отвозил ее в Орду. И ханов не слишком волновало, КАК Великий князь это сделает - мирно или ограбив соседние княжества. Привез оговоренное да еще с подарками - хороший князь, не привез - придем сами и возьмем, сколько захотим. А ярлык передадим другому - пусть выкручивается. Собственно в "исламские времена" в Орде большинство смертных приговоров русским князьям вынесено именно по фискальным причинам (недодал, задержал, не поделился дополнительным доходом и т.д.)

В этой ситуации как раз работает принцип "разделяй и властвуй". А если Церкви дать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ рычаги воздействия на князей (типа не только от имени Всевышнего. но и от имени хана), то это может плохо закончиться, поскольку церковникам гораздо проще централизовать управление и собрать всех в единый кулак (что, собственно, и продемонстрировал митрополит Алексий). Церковная иерархия была ГОРАЗДО более устойчивой и более эффективной с точки зрения управления, чем удельная система с многочисленными князьями.
э-э-э.. давай сразу, я тоже, уберем однозначность из текстов. Договоримся что всегда впереди присутствует "возможно". ОК?
1. Для воздействия на князей не требовалась церковь. И ярлык на княжение и дань и подарки... со всем этим я согласен.
2. Про смертные приговоры в "исламский период" - ты признаешь что "иго" было и Орда была? Или это Саша Невский сопотомки обрезался и начал на циновке поклоны бить на восток? :D
3. Дополнительных рычагов не давали ярлыки. Я не зря просил тебя несколько раз почитать мои ссылки, твоего мнения хотел услышать, а ты.. эх-х-х :(
Вот http://www.magister.msk.ru/library/hist ... tm#number2" onclick="window.open(this.href);return false; про ярлыки. Они
а) Ярлыки охраняли святость и неприкосновенность веры, богослужения и законов Русской Церкви
б)Ярлыки охраняли неприкосновенность всех лиц духовного звания, а также всех церковных людей, т. е. мирян, находившихся в церковном ведомстве и живших на церковных землях, и, наконец, всего церковного имущества
в)Ярлыки освобождали все духовенство, а также церковных людей и церковные имущества от всякого рода податей, пошлин и повинностей ханам
г)Ярлыки освобождали духовенство и церковных людей от всякой ответственности пред властями и судами гражданскими во всех делах, даже в разбое и душегубстве, и подчиняли этих людей только власти и судам церковным.
Где тут рычаги давления на князей? Тут скорее сами ханы ущерб терпели. Как Берингофф говорил церкви и впрямь были небедными. И я погорячился, предположив, что церковь за ярлыки отстегивала.
Скорее всего роль церкви, ее плата, состояла в том, что она своей огромной духовной властью НЕ настравивала народ против ханов, иедологически так сказать способствовала. А что, по твоим словам, некоторые патриархи все же бузили, ну так, прости, мало ли примеров, когда бьют по дающей руке в нашей жизни. Да и в причинах бы еще разобраться...

Добавлено: 06 ноя 2008, 14:26
lastjoke
Рем И. писал(а):Нет, г-н lastjoke,
Использовать посредника в лице Церкви для управления князьями для хана значит умалить свою собственную власть над ними.
не так. Использовать церковь в качестве отдушины и рычага для воздействия на православных одновременно. Да и грабили церкви в непокорных городах на счет раз.
А примеры с Вожей и полем Куликовым не подходят по нескольким причинам. Во-первых, после этих событий выплата дани продолжилась, а следовательно цель похода достигнута. Во-вторых, через два года после Куликова поля Москва была до тла разграблена и церкви не пощадили.
Что-то я не пойму, чего Вы хотите доказать/опровергнуть. Так что просто перефразирую свои тезисы.
1. Церковь НЕ использовалась ханами, как рычаг управления хоть князьями в частности, хоть православными вообще. Хотя я не буду оспаривать утверждения, что на Церковь даже в "исламский период" не "наезжали" в том числе, чтобы не иметь лишних проблем.
2. Церковь НЕ использовалась в качестве некоего "специального посредника" между ханами и князьями, т.к. с точки зрения ВЛАСТИ это и вредно, и не требуется. Вредно, потому что, прибегая к услугам посредника, ты снижаешь степень собственного воздействия на ситуацию/оппонента. Не требуется, потому что система управления делами на Руси у Орды и так была достаточно эффективна. Бритва Оккама в чистом виде.

Теперь по Воже и Куликовому полю.
Во-первых, как раз выплата дани на момент битв отнюдь не была отменена как класс. Были изменены ее характер и размеры. Мамай требовал дань "по Джанибекову докончанию" - в размерах, существенно превышающих действовавшие на тот момент. Дело заключалось в том, что в период "Великой замятни" (когда после смерти хана Джанибека в Орде начались "междусобойчики" и, по некоторым данным, за 20 лет сменилось 25 ханов) Москва сократила размер выплачиваемой дани (продолжая собирать ее в неменьших, чем ранее, размерах и оставляя "излишки" себе) и активно использовала сам факт выплаты дани тому или иному хану ("а куды слать - темнику Мамаю али к городу Сараю?") для достижения своих политических целей. Одной из таких достигнутых целей явилось внесенное в договора с Ордой условие признания Великого княжения вотчиной (наследственным владением) именно Московского княжеского дома (вроде бы на это согласился хан Амурат).

Во-вторых, даже ярлыки не давали реальной защиты во время боевых действий. Форс-мажор в чистом виде, однако ... Так что никаких изменений в политике со стороны Орды по отношению к Церкви не наблюдается.