Re:
Добавлено: 26 июн 2010, 21:30
Данила, Боже упаси - никто никому ничего НЕ должен - просто ИНТЕРЕСНО - ПОЧЕМУ?Данила писал(а):Я должен обосновывать, почему я НЕ считаю кого-то классиком?
форум сайта Шантарск
https://shantara.ru/forum/
Данила, Боже упаси - никто никому ничего НЕ должен - просто ИНТЕРЕСНО - ПОЧЕМУ?Данила писал(а):Я должен обосновывать, почему я НЕ считаю кого-то классиком?
Ну какой из Бабеля классик?Валери писал(а):Данила, Боже упаси - никто никому ничего НЕ должен - просто ИНТЕРЕСНО - ПОЧЕМУ?Данила писал(а):Я должен обосновывать, почему я НЕ считаю кого-то классиком?
Читайте Устав первый пост этой темы.hebron писал(а):лорд Хеллем писал(а):Rayden, то, что считаешь классикой ты и словари, не совсем то, что обсуждается в этой теме.Тогда поподробнее, что мы обсуждаем...
Данила, уважаемый - ты можешь конкретно сказать - ЧТО в этом тексте противоречит по-твоему определению "классическая литература" - стиль, речь, тема, авторский прием - что? А то - не люблю, потому что - не люблю.Данила писал(а):Ну какой из Бабеля классик?
Анекдот.
Сидят в пивнухе два актёра средней руки. Один рассказывает:
- Сашка, представляешь, сон мне снился сегодня. Что помер я. Подхожу к райским вратам, смотрю - ты там внутри за оградой, в раю уже, рукой мне машешь. Я к воротам, а апостол Пётр меня заворачивает: "Артистам не место в раю". Я ему: "Так вон же Сашка у вас в раю, он же тоже артист!" А Пётр мне: "Сашка? Да говно он, а не артист".
О!Валери писал(а):А то - не люблю, потому что - не люблю.
не сегодняВалери писал(а):Это я так понимаю - личный вкус и предпочтения читателя - да, Данила?
даВалери писал(а):Это пункты, с которыми вы согласны?
Ок, поехали по первойлорд Хеллем писал(а):Читайте первый пост этой темы.
Я могу и по этим фамилиям пройтись...Валери писал(а):Фразу Админа об авторе, как классике, можно воспринимать по-разному - как признание и глубокое уважение...как "прогиб"...как иронию...
Вот я и предлагаю - отвлечься от фамилий писателей сайта - Бушков и Прудникова, что бы положительная и отрицательная предвзятости не мешали просто поговорить о литературе разного времени.
Ничего из этого.Валери писал(а):Какими качествами должен обладать автор, что бы стать классиком. Что это - стиль, количество публикаций и переизданий, тираж, читабельность в год, в 10, 30, 50 лет, через век, через века; фанклубы, сайты, актуальность произведений вне зависимости от времени или еще что-то, а?
ДаВалери писал(а):Можно ли быть классиком, опубликовав лишь одно произведение?
С оговорками - да.Валери писал(а):Может ли считаться классиком литературы автор, лишь одно из произведений которого выдержало испытание временем?
даВалери писал(а):Может ли быть классик литературы действующим и пишущим сегодня?
Не обязательно. Главное стать образцом в этом направлении.Валери писал(а):1. Автор, создавший новое направление в литературе.
Это опять же не обязательно, более того, это скорее следствие, чем причина.Валери писал(а):2. Популярен у читателей 50 и более лет.
Не обязательно.Валери писал(а):3. Произведения актуальны вне зависимости от времени ( в частности и об "общечеловеческих ценностях" по Хеллему, т.е. - без либерастии)
Это способстует, скажем так, возведению в ранг классиков. К примеру, есть классик А, придумавший новое направление и ставший лицом этого направления. Под его влиянием молодой писатель Б пишет в том же стиле, но пишет интереснее, и лет через 50 мало кто помнит, что придумал все А. Зато писателя Б цитируют, узнают, он становтся образцом направления, он начинает считаться классиком.Валери писал(а):4. Герои произведений - любимы, узнаваемы; действия, обозначенные в произведениях - запоминающиеся, а авторские афоризмы - цитируются годы и века.
даВалери писал(а):5.Количество публикаций и произведений не имеет значения (хоть 1).
Это вообще не в тему. Причем тут политика?Валери писал(а):6. Живущий среди современников и имеющий четкую гражданскую позицию, независящую от смены власти.
опять же, слишком натянуто. А прикиньте вариант, что писатель пишет "в стол", а после смерти это опубликовывают и оказывается, что он открыл новое направление.Валери писал(а):7. Читающая публика знает основную часть произведений такого автора еще при жизни его (т.н."известность" самого автора поставлена под сомнение, как не объективный критерий, как результат пиартехнологий на современном этапе!)
Более того, классик мировой сокровищницы не обязан быть нам известен. И вообще, само понятие мировой сокровищницы сильно условно. Писательство сильно завязано на язык, а значит ограниченно по самой сути. Подавляющее большинство из нас вообще не знакомо с образцами мировой литературы, а знакомо только с их ПЕРЕВОДАМИ, что абсолютно не тоже самое.Валери писал(а):8.Классик отечественной литературы не обязан быть классиком мировой сокровищницы.
Да, но с оговоркой. Не для подражания, а для сравнения. И еще неизвестно, в какую сторону.Валери писал(а):.Автор - есть образец для подражания, имеет характерные черты, произведения его стильны.
Да, хотя обычно употребляется положительный вариант, но к примеру Донцова, как автор бабского детектива чаще употребляется в отрицательном контексте. Хотя возможно я не в тех кругах общаюсьВалери писал(а):10.Классиком может быть не только положительный образец, но и отрицательный - как НЕЛЬЗЯ писать!
Не обязательно. К примеру, какой нибудь "классик американского детектива" может читаться редко, "классик французского авантюрного романа 17 века" может изучаться только в специализированных вузах, а "классик гламурного деревенского романа" может вообще известен только в деревне Зябликово, Нижнекамышинской области, да и там его читали только двое собутыльников.Валери писал(а):11. Произведения автора соответсвуют вкусу и предпочтениям в литературе не только узкого круга читателей. т.е. - классическая литература - литература массовая.
Тогда это не классик. Ни Донцова, ни Петухов не являются классиками исключительно потому, что они образцы того жанра, который сиюминутен. Кто сейчас помнит Петухова с его экзерсисами? То же будет и с Донцовой. Твоё (словарное) определение классика - излишне примитивное и упрощённое толкование. Классик (писатель) не может вариться только в своём узком мирке, классик должен признаваться большинством читающей аудитории. А этому не способствует ни примитивизм, ни «отрицательность», ни узость жанраRayden писал(а):Не обязательно.Валери писал(а):3. Произведения актуальны вне зависимости от времени ( в частности и об "общечеловеческих ценностях" по Хеллему, т.е. - без либерастии)
Гражданская позиция к политике не имеет отношения. Это понимание и ответственность за то, что с нами происходит, «ум, честь и совесть нашей эпохи». Да, иногда этот «ум» является новодворской, но иногда и пушкиным.Rayden писал(а):Это вообще не в тему. Причем тут политика?Валери писал(а):6. Живущий среди современников и имеющий четкую гражданскую позицию, независящую от смены власти.
Классик, не интересный за пределами своей ниши - это ерунда, я уже цитировал Маяковского на эту тему.Rayden писал(а):Не обязательно. К примеру, какой нибудь "классик американского детектива" может читаться редко, "классик французского авантюрного романа 17 века" может изучаться только в специализированных вузах, а "классик гламурного деревенского романа" может вообще известен только в деревне Зябликово, Нижнекамышинской области, да и там его читали только двое собутыльников.Валери писал(а):11. Произведения автора соответсвуют вкусу и предпочтениям в литературе не только узкого круга читателей. т.е. - классическая литература - литература массовая.