Империя Николая 2-го - отсталая империя?

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Bolt
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 21:26

Сообщение Bolt »

Альваро писал(а):В царской России за несколько военных лет было построено несколько тысяч аэропланов, да и основатель легендарного ЦАГИ Жуковский сформировался как великий ученный при царизме.

Вадим спрашивает про авиастроение полного цикла.

" К началу 1918 года на территории России находились 11 самолетостроительных, 5 авиамоторостроительных и 2 пропеллерных завода, обеспечившие в 1914-1917 годах выпуск 5600 боевых самолетов, оснащенных импортированными и лицензионными двигателями".

Естественно, почти все было порушено в гражданскую

Вот ссылка
http://www.duel.ru/199615/?15_6_1" onclick="window.open(this.href);return false;

А насчет того, какие замечательные люди сформировались при царизме.... Будем перечислять?
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26880
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Вот только если взять число самолетов, выпущенных в те же годы другими странами, получается уныло...
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Kolyuchka
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 26 май 2009, 17:40
Откуда: Улан-Удэ - Иркутск

Сообщение Kolyuchka »

В царской России за несколько военных лет было построено несколько тысяч аэропланов, да и основатель легендарного ЦАГИ Жуковский сформировался как великий ученный при царизме.
Ув. Альваро, я все таки с вами не совсем согласен. Забегая вперед, сразу же скажу, что и не согласен с ув. Bolt'ом. Судите сами - Википедия утверждает, что к началу Первой Мировой Войны Россия обладала самым многочисленным авиапарком, насчитывающим аж 263 самолета http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0.BD.D1.8B. Далее, в той же Википедии говорится, что "К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0.BE.D1.82 Идем дальше. Назовите хотя бы одно НАЗВАНИЕ отечественного истребителя/разведчика тех времен? Летали на Ньюпорах и Фарманах!!!!!!!!! Дальше. Посмотрите, какие двигатели стояли на "Русском Витязе" и "Муромце" - ну, там, правда, в одном месте мелькает "Руссобалт", но в основном, согласитесь, стояли двигатели с нерусскими названиями... Какое к черту авиамоторостроение??? Да и насчет 11 самолетостроительных заводов - странно это, ИМХО... Что они там выпускали? Один тяжелый бомбардировщик в год? Правда, м.б, речь идет о тех же "Фарманах", выпускаемых по лицензии, тогда ифините, лоханулси маненько... :) Да и двигатели, в принципе, могли выпускать также... Но все-таки, как это согласуется с "700 самолетов, значительно уступая..."? Конечно, Википедия - это всего лишь Википедия, но... ваша ссылка, ИМХО, не может похвастаться большей долей достоверности... Так что ифините, но что то меня терзают смутные сомненья насчёт "нескольких тысяч"... Построено, а не закуплено??? "Кто это видел?" :)
Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел?
Аватара пользователя
Bolt
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 21:26

Сообщение Bolt »

Бушков писал(а):Вот только если взять число самолетов, выпущенных в те же годы другими странами, получается уныло...
Иллюстрация: (источник, правда, уж очень увлекающийся)- http://m-kalashnikov.livejournal.com/68785.html" onclick="window.open(this.href);return false;

С августа 1914 по ноябрь 1918 г. англичане произвели 41 тысячу авиационных моторов (и 55 тысяч аэропланов). Франция выдала «на гора» 93 тысячи моторов (и 51 тысячу самолетов). Германия построила 41 тысячу «движков» и 46 тысяч летательных аппаратов тяжелее воздуха. Россия же в 1914-1917 гг. – это только 1,5 тысячи моторов и 5607 самолетов.


Ну и чуть дальше:

И какие моторы делала Россия? До 1914 г. их вообще в стране не выпускали, и только перед самой войной царизм купил у Франции лицензии на производство маломощных ротативных двигателей «Гном» в 50 и 80 «лошадей». Причем выпуск моторов вели на московском заводе французской компании «Гном и Рон» - из деталей, что шли из Франции. Да еще и с инженерным составом, целиком состоящим из французов. По сути, то было чисто колониально-отверточное производство. Только с начала 1916-го стали делать еще и движки «Гном-Моносупап» и «Рон» мощностью в 100-110 лошадиных сил (40 моторов в месяц) – в то время, как на Западе тысячами гнали моторы по 200-360 л.с.!

Ув. Альваро - мы на самом деле об одном - не было тогда в России полного цикла авиастроения.
Роман Донецкий
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 01 май 2009, 12:46
1

Сообщение Роман Донецкий »

Rayden писал(а): Откуда такие глубокие, но совершенно неправильные утверждения?
Дядь, отчего ты самый умный, а картуза у тебя нету? (с)
Rayden писал(а):Опять вранье.
http://www.inosmi.ru/translation/251106.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Кстати,никто не знает какова была покупательская способность рубля образца 1913года?По сравнению с долларом,например?Я вычитал в одной статейке что 1 руб=20-30 баксов.Неужели правда?
А ещё информация-покупательская способность 100 000 (сто тысяч) советских рублей на 1 октября 1920г. равнялась 1 (одной) довоенной копейке.
Аватара пользователя
Альваро
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 04:45

Сообщение Альваро »

Бушков писал(а):Вот только если взять число самолетов, выпущенных в те же годы другими странами, получается уныло...
1916 год : например Австро-Венгрия произведено – 931 самолета,а Россия – 1870, т.е. почти в 2 раза больше.
http://m-kalashnikov.livejournal.com/68785.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Т.е. по производству самолетовв 1916 г . Россия была на четвертом месте в Евразии, что может и не слишком хорошо, но и не так уж плохо.
К дьяволу, любовь!!!
Аватара пользователя
Валерий7
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 04 июл 2009, 20:47
Откуда: Краснодар

Сообщение Валерий7 »

Роман Донецкий писал(а):Кстати,никто не знает какова была покупательская способность рубля образца 1913года?По сравнению с долларом,например?Я вычитал в одной статейке что 1 руб=20-30 баксов.Неужели правда?А ещё информация-покупательская способность 100 000 (сто тысяч) советских рублей на 1 октября 1920г. равнялась 1 (одной) довоенной копейке.
Само по себе соотношение валют ни о чём не говорит.
Доллар скольким йенам равен?

Молчу уже о гиперинфляции в Германии после ПМВ - рука устанет нули писать. Зарплату выдавали дважды в день, а в рабочее время давали перерывы для покупок - настолько стремительно обесценивались деньги.

Вы сравниваете с 1920-м годом, но разве тут кто-то утверждает, что мировая война, а потом и гражданская пошли России на пользу?

Не совсем ясен предмет спора.
Очевидно, что по многим показателям дореволюционная Россия уступала развитым странам.
Ещё более очевидно, что революция и гражданская война привели к катастрофическим результатам почти во всех областях жизни. Начинать пришлось почти с нуля.
Последний раз редактировалось Валерий7 11 авг 2009, 23:33, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66021
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Роман Донецкий писал(а):Дядь, отчего ты самый умный, а картуза у тебя нету? (с)
У меня есть картуз, не ссы.
Любишь ты Ромик, когда тебе показывают, какой ты тупой. Ну хорошо.
Я поужинал и добрый, держи и получай, мазохист проклятый.
Роман Донецкий писал(а):Просто пару мыслей.Всякая индустриализация направлена на повышение уровня благосостояния народа.
Это твое вранье номер раз.
Промышленность, ромик, делится на две большие основные группы - добывающую и обрабатывающую.
Обрабатывающая в свою очередь делится на производящую орудия, средства производства и производящую конечные ТНП.
Так что индустриализация, это прежде всего развитие тяжелой промышленности - добывающей, электроэнергетики, нефтепереработки, черных и цветных металлов, производства станков, турбин, комбайнов и т д.

И только когда будут стоять плотины ГЭС, когда будет производиться бензин, чугун, трактора, комбайны, ледоколы и танки, цемент и кирпич, только тогда доходит очередь до повышения благосостояния народа. Только тогда для ромика донецкого можно выпускать не одну, а две модели валенок.

Вранье номер два:
Роман Донецкий писал(а):то почему Аэрофлот закупает Боинги?Не хотят россияне на отечественных летать...
Вранье в том, что россияне не хотят на отечественных летать. А ответ на твой вопрос прост.
Аэрофлот закупает боинги, потому что ему нужны самолеты. Аэрофлоту нужны самолеты экономичные (о чем кстати, написано в твоей статье, которую ты через строчку читал), с хорошей технической поддержкой и в больших количествах. Отечественная промышленность не может предложить такого в ближайшие лет 15. Но россиянам надо летать. А аэрофлоту надо на чем-то их возить. Так что сейчас аэрофлот избавляется от устаревших моделей, эти 15 лет полетает на боингах, а к тому времени подоспеют и отеественные модели.
а твое заявление - Не хотят россияне на отечественных летать - вранье. Заказ того же Аэрофлота на 30 суперджетов - тому подтверждение.
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

Rayden писал(а):а твое заявление - Не хотят россияне на отечественных летать - вранье. Заказ того же Аэрофлота на 30 суперджетов - тому подтверждение.
Передергиваешь, однако. Если предложат на выбор Ту-154 или Ил-96 против А320/340го - на чем предпочтет лететь сейчас россиянин?
Суперджетов я пока в аэропортах и предложениях авиакомпаний не видел.
Lupus lupo homo est...
Изображение
Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 12207
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Viper »

SinClaus писал(а):Суперджетов я пока в аэропортах и предложениях авиакомпаний не видел.
Вообще-то на первые рейсы Суперджета "Аэрофлот" уже продает билеты.
Все мы потоки байтов в мире матрицы
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

Это пока близкое, но будущее. Роман явно не видел пока живого Джета.
Lupus lupo homo est...
Изображение
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66021
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Роман многое не видел.
SinClaus писал(а):Передергиваешь, однако. Если предложат на выбор Ту-154 или Ил-96 против А320/340го - на чем предпочтет лететь сейчас россиянин?
Лично я из этого выберу 96. Но ты некорректно ставишь вопрос. "Если предложат..."
Это ты передергиваешь, ибо не предлагают.
Со 154 сложнее. По сути Ту-154Б и Ту-154М - разные самолеты.
А на Айрбасах честное слово - боюсь летать.


А Роман как раз врет, ибо вместо того, чтоб написать "российские перевозчики выбирают боинги", он написал "россияне не хотят летать на отечественных". Разницу видишь? Во-первых субъекты разные, во-вторых во главу ставится российское происхождение.
Что касается перевозчиков, то им по барабану - российский или нет, главное чтоб дешевле в эксплуатации.
Что касается пассажиров, то подозреваю, что большинству тоже по барабану, для большинства важна цена билета. Поэтому-то на рейсах скай-экспресса аншлаг, хотя условия там как в экарусе.
Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 12207
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Viper »

SinClaus писал(а):Это пока близкое, но будущее. Роман явно не видел пока живого Джета.
Декабрь этого года. Хотя это на мой взгляд нездоровый оптимизм.
Все мы потоки байтов в мире матрицы
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66021
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Плюс-минус полгода, это нормально.
Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 май 2004, 10:59
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Владимир »

Бушков писал(а):Интересно, кто мог бы нейтрализовать великих князей? Фандорин? В мемуарах руководителей Охранного открытым текстом: знали все и знали кто, а что сделаешь?
Проведу историческую аналогию. Тут читал на днях про загадочно погибшего в 91-м маршала Ахромеева. Так вот в воспоминаниях один из коллег покойного маршала пишет о том, что тот прямо заявлял что у военной разведки и КГБ есть достоверная информация о том, что Александр Николаевич Яковлев, соратник Горбачева, "прораб перестройки", был завербован иностранными спецслужбами в период работы послом в Канаде (где кстатит в период его работы "случайно" были засвечены контрразведке и высланы из страны более двух десятков наших дипломатов), но сделать ничего нельзя, так как для советских спецслужб эта персона была вне досягаемости. Между прочим в то время еще действовала статья уголовного кодекса, предусматривающая высшую меру за шпионаж. И наивно было бы утверждать, что вербанули одного лишь Яковлева. Это к вопросу о том, какую роль могут сыграть завербованные иностранцами сановники в развале страны.
Нет в жизни счастья, есть покой и деньги.
Ответить