Добавлено: 29 июн 2007, 23:04
Ну не убедили вы меня! Не убедили!
Ну не может человек отвечать за то, чего не делал.
Ну не может человек отвечать за то, чего не делал.
то есть вы ходите сказать, чо потребитель товара/услуги в виде художественного произведения (в данном случае - книги и ее экранизации) может потребовать компенсации от автора произведения, в случае плохого качества оного творенияJey писал(а):Студия не может быть правообладателем по отношению к фильму. Автором может быть только физическое лицо (Ст.4 Закона об авторском праве и смежных правах). Авторскими правами на фильм обладают конкретные физические лица – режиссер-постановщик и сценарист (Ст.13 того же Закона). Мы все здесь согласны, что авторы фильма несут ответственность за фильм.Miha писал(а):Если под продуктом (товаром) имеется ввиду фильм, то его правообладателям является студия (ну, или продюсерский центр) а ни как не автор книги по которой фильм снят
Однако мы не обсуждали вопрос о правообладателе фильма. Мы обсуждали меру ответственности по договору между автором книги (правообладателем) и кинокомпанией (пользователем), по которому передаются права на экранизацию книги (использование авторского произведения).
Ещё раз кратко резюмирую те выводы, к которым мы пришли на основании законов. Передать право быть автором невозможно (Ст.138 ГК РФ, Ст.9 Закона об авторском праве и смежных правах). Можно передать лишь права на использование результатов труда автора ( Ст.1027 ГК РФ, Ст.30,31 Закона об авторском праве и смежных правах) В результате действий сторон по договору создается фильм (товар). Если при выполнении договора нарушен закон (или просто сделан плохой товар) то отвечают обе стороны договора. (1034 ГК РФ). Автор книги, как сторона договора, обязан следить за тем, как используется его произведение и принимать меры для устранения нарушений(Ст.401 ГК РФ)
Может.то есть вы ходите сказать, чо потребитель товара/услуги в виде художественного произведения (в данном случае - книги и ее экранизации) может потребовать компенсации от автора произведения, в случае плохого качества оного творения
Там где есть договор налицо и ответственность по нему. Воздействовать нужно стандартным образом - здесь действует обычное договорное право. Автор читает сценарий или просматривает отснятый материал и если что-то его не устраивает направляет претензии кинокомпании. Если она не исправляет свою плохую работу, то автор может потребовать расторжения договора. При этом автор отзывает свое согласие на экранизацию, убирает своё имя из титров и, конечно, возвращает гонорар. Только после этого он перестает быть стороной договора и, следовательно, нести ответственность за созданную халтуру.xcb писал(а):Это получаеться, что автор, а потом и его правоприемники в ответственности за Все экранизации/театральные постановки по их произведениям?
И как они могут воздействовать в случае неудачной экранизации?
Потребовать может. Для этого надо обратиться в суд. Но здесь я согласна с Raydenом - доказать плохое качество будет трудновато. Другое дело, если снято нечто противозаконное, например, призывы к войне или разжигание межнациональной розни. Тут уж правоохранительные органы подойдут к делу со всей ответственностью и суд будет определять меру вины автора и меру вины кинокомпании. Вполне возможно, судьи решат, что кинокомпания виновата больше (если смотреть «по понятиям», то я понимаю чувства Raydenа). Но автор в любом случае предстанет перед судом и сам будет объяснять, почему не попытался пресечь безобразие.Анватыч писал(а):то есть вы ходите сказать, чо потребитель товара/услуги в виде художественного произведения (в данном случае - книги и ее экранизации) может потребовать компенсации от автора произведения, в случае плохого качества оного творения
Rayden, я уже поняла, что вы не юрист. Но может быть вы - сын юриста?! Тогда понятно, почему я вас не убедила.Rayden писал(а):Ну не убедили вы меня! Не убедили!
действительно, ссылки на законы и указы, привели бы, если не трудно. Я своим знакомым юристам бы подкинул, чтоб рассудили.Rayden писал(а):Это у вас чувства "по понятиям".
А я повторяю еще раз.
Если я купил у вас права на экранизацию без всяких отдельных условий, то хрен вы на что повлияете, ибо я создаю _свое_ произведение в котором вы только автор идеи. Все.
Вместе с правами вы продали и обязанности.
А на основании чего утверждаетеRayden писал(а):Я что, юрист? Откуда у меня ссылки на законы и указы?
Если я купил у вас права на экранизацию без всяких отдельных условий, то хрен вы на что повлияете, ибо я создаю _свое_ произведение в котором вы только автор идеи. Все.
Вместе с правами вы продали и обязанности.
Выделения мои.Студия не может быть правообладателем по отношению к фильму. Автором может быть только физическое лицо
(Ст.4 Закона об авторском праве и смежных правах).
Согласен. Они тоже правообладатели. Их (авторов) права описаны в статьях 15 и 16 Закона об авторских и смежных правах. Права эти делятся на два вида:Авторскими правами на фильм обладают конкретные физические лица – режиссер-постановщик и сценарист (Ст.13 того же Закона).
Зачастую (не постоянно конечно) прямого договора между автором и кинокомпанией может не быть. Права на экранизацию, а точнее букет прав из ст. 16 закона может быть передан от издателя (который уже купил их у автора). Но не суть. Даже если заключается прямой договор с автором, то в нем оговариваются весьма прозаические условия: Размер вознаграждения, порядок его выплаты, обязанность указания в титрах, срок на который передаются права. Могут оговариваться всяческие экзотические условия, но все они не имеют отношения к качеству конечного продукта. Мера ответственности по договору назначается только за не своевременную выплату ну или в качестве неустойки за расторжение.Однако мы не обсуждали вопрос о правообладателе фильма. Мы обсуждали меру ответственности по договору между автором книги (правообладателем) и кинокомпанией (пользователем), по которому передаются права на экранизацию книги (использование авторского произведения).
Согласен. Невозможно, но право называться автором книги не имеет отношения к фильму, поставленному по книге. Как мы выяснили (вы сами это утверждали) у фильма другие авторы – режиссер, автор сценария, и.т.д.Ещё раз кратко резюмирую те выводы, к которым мы пришли на основании законов. Передать право быть автором невозможно (Ст.138 ГК РФ, Ст.9 Закона об авторском праве и смежных правах).
С этим согласен, а вот с этим:Можно передать лишь права на использование результатов труда автора ( Ст.1027 ГК РФ, Ст.30,31 Закона об авторском праве и смежных правах)
Фильм создается не в результате действий сторон по авторскому договору, а в результате сложного производственного процесса. Заключенный создателями фильма с автором книги авторский договор на данный процесс не влияет никак.В результате действий сторон по договору создается фильм (товар). Если при выполнении договора нарушен закон (или просто сделан плохой товар) то отвечают обе стороны договора. (1034 ГК РФ).
Если вы про фильм, то не обязан. Продал права на показ, на распространение, на переработку и перевод - все, пусть что хотят то и делают. Приведенная Вами статья ГК (401) касается общего принципа распределения ответственности между сторонами по обязательству. В авторском договоре не оговаривается качество игры актеров в фильме и глубина видения произведения режиссером. Ст. 401 в применении к авторскому договору будет уместна только если (как уже говорил) денюжки вовремя не выплатятАвтор книги, как сторона договора, обязан следить за тем, как используется его произведение и принимать меры для устранения нарушений(Ст.401 ГК РФ)
Ну…ситуация возможна, но только если автор книги является еще и автором сценария («Азазель», «Дозоры» как раз такой случай). В случае с пираньей и Бешенной Сан Саныч, насколько я в курсе, никакого отношения не имеет к сценариям.Там где есть договор налицо и ответственность по нему. Воздействовать нужно стандартным образом - здесь действует обычное договорное право. Автор читает сценарий или просматривает отснятый материал и если что-то его не устраивает направляет претензии кинокомпании. Если она не исправляет свою плохую работу, то автор может потребовать расторжения договора. При этом автор отзывает свое согласие на экранизацию, убирает своё имя из титров и, конечно, возвращает гонорар. Только после этого он перестает быть стороной договора и, следовательно, нести ответственность за созданную халтуру.
А вот у меня при словах «противозаконно» и «фильм» первым делом ассоциации с порнографией (я маньяк да?Потребовать может. Для этого надо обратиться в суд. Но здесь я согласна с Raydenом - доказать плохое качество будет трудновато. Другое дело, если снято нечто противозаконное, например, призывы к войне или разжигание межнациональной розни. Тут уж правоохранительные органы подойдут к делу со всей ответственностью и суд будет определять меру вины автора и меру вины кинокомпании. Вполне возможно, судьи решат, что кинокомпания виновата больше (если смотреть «по понятиям», то я понимаю чувства Raydenа). Но автор в любом случае предстанет перед судом и сам будет объяснять, почему не попытался пресечь безобразие.