Польша как она есть
Какие входные отверстия? Бейсбольной битой, чтобы если обнаружат, подумали на ЦРУ.Adolph писал(а):Ну да, а бездна польских полицаев и журналюг, понаехавших за трупами и польские доктора, готовившие трупы к погребению, не заметили ни входных-выходных отверстий, ни оставшихся втелах пуль. Где уж им, сиволапым. Или заметили, но никому не сказали. Вот такие руссофилы.Stilet писал(а):а кто что насчет этих роликов по дострелу
Вот еще один сайт о Катыни http://katynbooks.narod.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Коему знамени присягал, под тем и помирать должно. Петр I
- Viper
- Модератор
- Сообщения: 12324
- Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
- Откуда: Н.Новгород
- Контактная информация:
Re:
Там после аварии единственное, что можно сделать это собирать ложками остатки...Stilet писал(а):Кстати а кто что насчет этих роликов по дострелу поляков после аварии самолета думает? монтаж что ли?
Все мы потоки байтов в мире матрицы
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/856/51.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Хорошая такая статья С.Куняева...
Хорошая такая статья С.Куняева...
слегка эксцентричный джентельмен.
Это отрывок, где-то раньше в этой же теме есть ссылка на полный вариант "Шляхта и мы". Там например есть:
60 тысяч русских пленных погибло в польских лагерях с 1920 по 1922 год. Эта цифра более чем в три раза превосходит количество польских пленных, зарытых в русской земле. (А в 1940 или в 1941 году — будущие историки еще уточнят дату.) Историки современные после долгих споров остановились на 60 тысячах красноармейцев, и нарком иностранных дел Советской России Чичерин в ноте от 9 сентября 1921 года на имя поверенного в делах Польши в России Г. Филипповича указывал, что “в течение двух лет из 130 тысяч русских пленных в Польше умерло 60 тысяч”.
Как относились поляки при режиме Пилсудского к нашим военнопленным, откровенно писал один из его ближайших сотрудников Свитальский в дневнике, опубликованном в 1992 году:
“Помехой к деморализации большевистской армии путем дезертирства из нее и перехода на нашу строну является ожесточенное и беспощадное уничтожение нашими солдатами пленных…”
В 1931 году в журнале “Новый мир” (№ 5—6) были опубликованы воспоминания Я. Подольского, побывавшего в 1919—1923 годы в польском плену. В то время в мире еще не было опыта ни гитлеровских, ни беломоро-балтийских лагерей, и поляки как бы стали законодателями моды по отношению к военнопленным в ХХ веке:
“...мы явно мешали жить сопровождавшему нас унтеру… Чтобы вознаградить себя за беспокойство, он не кормил нас… семь-восемь дней мы оставались абсолютно без всякой пищи”. “Вставать, пся крев! Вставать! — Чуть зазеваешься — и с наслаждением хватит тебя палкой по чему попало”.
“Ночью по нужде выходить опасались. Часовые как-то подстрелили двух парней, вышедших перед рассветом из барака, обвинив их в попытке к бегству. Пресловутая попытка к бегству и оскорбление начальства стоили жизни не одной сотне наших военнопленных. Подозрительных зачастую переводили в штрафной барак — оттуда уже не выходил почти никто...”
“Перед отъездом нас повели в баню. Издевательски гигиенические купания стоили жизни не одному пленному. Часами дрожишь голый в холодном предбаннике, потом — струя тепловатой или чрезмерно горячей воды — и уже гонят дальше. На влажное тело натягиваешь мокрую, вонючую одежду, грязным комом брошенную из дезинфекционного отделения.
После бани нас отделили свирепым кордоном от остальной массы пленных. Несколько человек были застрелены за попытку передать записку отъезжающим”.
“При мне засекли двух солдат — парней, пойманных в соседней деревне. Они собирались бежать, да выдал один “дядько”, у которого они заночевали в амбаре”.
“В лагере начался голод, изнурительные работы, бесчеловечная жестокость, нередко доходившая до прямых убийств наших пленных на потеху пьяной офицерни”.
“Передо мной стоит, бесконечно тянется цепь оборванных, искалеченных, изможденных человеческих фигур. Сколько раз я выравнивался вместе с товарищами по несчастью в обрывках этой великой цепи — на разных поверках и обходах и в тон обычному “рассчитайсь — первый, второй, третий” слышится “покойник, покойник, живой, покойник, покойник, живой”…
“Помню, как на больших станциях к нашему вагону подходили господа с палками, “дамы из общества”. Наиболее “подходящих” пленных вытаскивали из вагона, били и царапали. Особенным успехом пользовались евреи. С тошнотой вспоминаю, как эти звери подступали ко мне. Начинался неизменный диалог.
— Жид?
— Не.
— Правду?
— В тифу лежу, — говорил я, наконец, с отчаянием юродивого. Это оказывало нужное действие, публика очень быстро оставляла меня в покое, приговаривая: “Ну и подыхай, его бы пристрелить нужно”. Какой-то шляхетский юноша действительно хотело испробовать на мне свой револьвер. Кто-то его остановил”.
“Не могу назвать точной цифры наших, побывавших в польском плену, но вряд ли ошибусь, сказав, что на каждого вернувшегося в Россию приходится двое, похороненных в Польше…”
История пишется в школе и кино
Stilet
да, но лишний раз вспомнить ведь не мешает, верно?
(а оная книга у меня и в бумаж.виде на полке стоит)
а так... ПМСМ сейчас надо как можно громче кричать о всех сомнениях по катынскому делу + вспоминать загубленных панами красноармейцев (и не только их одних).
да, но лишний раз вспомнить ведь не мешает, верно?

а так... ПМСМ сейчас надо как можно громче кричать о всех сомнениях по катынскому делу + вспоминать загубленных панами красноармейцев (и не только их одних).
слегка эксцентричный джентельмен.
Вот интересная подборка о Польше, хотя сам сайт ближе к теме Украины.
http://forum.dkr.com.ua/showthread.php?t=21819" onclick="window.open(this.href);return false; Эти поляки - такие поляки!
http://forum.dkr.com.ua/showthread.php?t=21819" onclick="window.open(this.href);return false; Эти поляки - такие поляки!
Коему знамени присягал, под тем и помирать должно. Петр I
- Данила
- Уездный статистик
- Сообщения: 42585
- Зарегистрирован: 05 июн 2007, 18:10
-
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re:
А были там 6 тыщ поляков?Альваро писал(а):А в Медном примерно 6 тысяч поляков злые тевтоны угробили или родное НКВД?
http://awas1952.livejournal.com/239424.html" onclick="window.open(this.href);return false;
А там ещё одна ссылка
Альваро, не надо попугайничать.
"Сейчас историки пытаются преподнести, что в тысяча пятьсот каком-то году что-то там было. Да не было ничего! Все это происки!" В.С. Черномырдин
Пан Альваро, попадалось мне где-то, що как раз в Медном сидели в основном полицейские, жандармы и осадники с "кресов всходних". Публика та ещё. Так що, если их наши хлопнули - считайте это приветом за Берёзу-Картузску.Альваро писал(а):А в Медном примерно 6 тысяч поляков злые тевтоны угробили или родное НКВД?
Косолапость есть результат волконогонекормления...
'Przeglad', Польша
Литовская боль Орлена
Автор: Марек Чарковский
Дата публикации: 25-04-2010
http://www.inoforum.ru/inostrannaya_pre ... ol_orlena/" onclick="window.open(this.href);return false;
Продать ли «Орлен» в Мажейкяй русским? Или искать инвесторов из Катара? Эти вопросы волнуют польских и литовских журналистов и политиков. Инвестиции, которые должны были укрепить связи между странами и защитить обе стороны перед экспансией Кремля, стали яблоком раздора и причиной экономических проблем нашего национального поставщика жидкого топлива. А всё могло быть так хорошо...
В середине декабря 2006 года на первых страницах польских газет появились такие лозунги: «Мажейкяй взят», «Не отдадим его Москве», «Орлен в пасти русского медведя». Писали о самом большом в истории третьей республики приобретении иностранных активов – покупке за 2,34 млрд. долларов стратегического пакета в 84,36% акций литовской компании Мажейкяй Нафта (МН).
Ура-патриотичные комментарии так называемых аналитиков не смогли скрыть жестокую правду. Плоцкий концерн очень крупно переплатил за «самую большую в Литве кучу металлолома» (как я уже писал в журнале «Пшегляд» в январе 2007 года) и не имел шансов на возврат вложенных средств. Не помогло и то, что, по тогдашним заверениям руководства компании, за счёт приобретения МН нефтяной концерн «Орлен» стал концерном номер один в Центральной Европе, а его мощности по переработке сырой нефти достигли 31,7 млн. тонн в год.
Компания управляла в то время сетью автозаправочных станций, действующих в Польше, Германии и Чехии. После приобретения 27 принадлежащих литовцам объектов, она контролировала в общей сложности 2732 станций. Тогдашнюю ценность её активов оценивали в 13,3 млрд. долларов.
При оказии, мы сумели утереть нос русским, которые через «Лукойл» и «Газпром» выразили заинтересованность в литовской компании. О третьем конкуренте – казахском концерне «КазМунайГаз» – даже не вспоминают.
Мотивы решения тогдашнего правительства вопроса плоцкого концерна были чисто политическими. В рамках борьбы за энергетическую безопасность нельзя было допустить захват россиянами МН, потому что тогда нам бы угрожал поток дешёвого бензина с востока, и как результат – серьёзные проблемы наших нефтяных компаний, которые не имеют доступа к собственным залежам нефти и потому были обречены на поражение в будущей ценовой войне. Тот факт, что сумма в 2,34 миллиарда долларов была взята с потолка, и даже россияне были не в состоянии её оплатить, не имел значения.
Желаемое за действительное
В 2005-2006 годах политический климат в этой части Европы был таким, что блокирование экономических планов Кремля проходило за глубоко патриотические действия. В этом благочестивом деле Варшава искала союзников в Казахстане, Азербайджане, Грузии и даже в управляемом Туркменбаши Туркменистане. Мелькали планы строительства нефте- и газопроводов в обход российской территории. В столицы стран Центральной Азии летали делегации правительства и деловых кругов. Эта игра была обречена на провал. Позиция России в этой части мира была гораздо сильнее, чем это казалось нашим специалистам.
Учтя опыт войны на Кавказе в 2008 г., правящие в той части мира семейные династии «товарищей ханов» поняли, что Запад не в силах гарантировать помощь своим союзникам, и деликатно отвели взгляд в сторону Москвы. Это принесло плоды в виде серий мега-контрактов на поставки нефти и газа... для российских концернов. Сегодня уже не мелькают планы строительства трубопроводов и газопроводов, соединяющих Азию через Грузию с Европой. Это также одна из многих причин, по которым «Орлен» на своём литовском капиталовложении не выиграл.
Русские, сразу после подписания плоцким концерном соглашений о покупке МН, под предлогом ремонта участка трубопровода «Дружба», остановили поставки нефти на нефтеперерабатывающий завод в Литве, чем заставили наш концерн обеспечить поставки сырья из других более дорогих источников. Это нашло отражение в непосредственной рентабельности вновь приобретённой компании.
В то же самое время отечественные аналитики убеждали правительства и общественность, что благодаря этой «исторической» сделке «Орлен» держит Кремль за горло, потому что он стал самым большим в этой части Европы получателем сырья. Не предполагая, что русская нефть может попасть на западные рынки в обход нефтепровода "Дружба"!
Волюнтаризм сарматов был наказан. Литовские инвестиции оказались не только жерновом, повешенным на шею «Орлен», но и катализатором решения России построить в обход Польши нефтепровод БТС-2 (Балтийская трубопроводная система-2). БТС-2 начинается в Брянской области, городе Унеча, недалеко от границы с Белоруссией и Украиной (в этом месте расположено ответвление трубопровода «Дружба»), а завершается в порту Усть-Луга Финского залива, находящемся в 110 км к юго-западу от Петербурга. Он дополняет нефтепровод БТС-1, который начинается в том же месте, но заканчивается в Приморске, также стоящем на берегу Финского залива.
Что это означает для «Орлена»? Очевидно поставки российской нефти по нефтепроводу «Дружба» не будут прерваны, но в будущем русские могут договориться о более выгодных условиях, заявив, что они могут продавать свой товар в других странах.
Вспомним, что трубопровод «Дружба» переживал расцвет во времена Брежнева и Герека. Новые трубопровода БТС-1 и БТС-2, конечно, будут дорого стоить, но окупятся. Особенно, если цена барреля нефти будет колебаться, как и сегодня, в районе 80 долларов. Кроме того, польским компаниям, лишённым доступа к нефти, для обеспечения её поставок с востока придётся вкладывать средства в создание инфраструктуры для приёма российского газа, поставляемого из портов Усть-Луги и Приморска.
Российские концерны, кроме того, не прекращают действий по приобретению белорусских НПЗ в Мозыре и Новополоцке («Нафтан»). В орбите их интересов значатся немецкие заводы Шведт (Бранденбург) и Лойна (Саксония-Ангальт).
Уже в 2007 году появились проблемы в поставках российского газа на эти предприятия. В 2000 году «Орлен» хотел купить лежащий недалеко от нашей западной границы НПЗ Лойна, однако сделка была заблокирована. Сегодня в немецкой прессе мы можем прочитать, что «Лукойл» ведёт переговоры с его владельцем – корпорацией «Тотал ФинаЭлф» (TotalFinaElf). Первый шаг уже сделан. Российская компания купила у «Тотал» 45% акций НПЗ в голландском Флиссингене.
В 2007 году я писал в «Пшегляде», что россияне, не имеющие свободного доступа на польский рынок, решили обойти нашу страну, как и представляющую проблему Украину, и построить сеть, которая могла бы транспортировать энергоресурсы и электричество на Запад без Минска, Варшавы и Киева. Так и получилось. Строительство Северо-европейского газопровода, пролегающего по дну Балтийского моря, это факт, подобный строительству трубопроводов БТС-1 и БТС-2. Развёртывание могучих энергетических магистралей, соединяющих российские АЭС с Германией при посредничестве Финляндии и Швеции, – вопрос времени. Запланировано и строительство в районе Калининграда.
Польские компании противостоять этому не могут, потому что они слишком слабы, слишком много должны и плохо организованы. Никто не осмелится сказать, что если Россия не может быть обыграна, то можно установить с ней сотрудничество. Пока есть ещё какие-то активы в руке. Речь идёт о том, что подобные помыслы рассматривались как доказательство предательства национальных интересов. Может быть, теперь это изменится?
Что же с Мажейкяй?
Я уверен, что нынешнее руководство «Орлен» уже видит, что инвестиции в Мажейкяй были ошибкой. Компания в 2008 году имела больше чем 3 млрд. злотых консолидированного чистого убытка. Правление объясняло, что это «бумажный убыток», возникший из-за снижения цен на сырьё, который не имеет значения.
31 марта 2010 г. компания сообщила, что в 2009 году имела 1300 млн. злотых консолидированной чистой прибыли, что свидетельствует об отрабатывании задолженности. Но давайте добавим к этому огромный, оцениваемый более чем в 10 млрд. злотых долг, и становится ясно, что в «Орлене» дела не слишком хороши. В тот же самый день в своём заявлении Совет объявил, что подписал контракт с компанией «Ламборн», в рамках которого он продал часть своих обязательных запасов нефти на сумму около 800 млн. злотых. Это согласуется с законом. Вице-президент «Орлена» Славомир Еджейчик также сказал, что группа намерена использовать другие инструменты для сокращения задолженности и улучшения ликвидности. Засчитаем к этому потенциальную продажу «Анвилю» «Покомтеля» или продление срока погашения платежей за нефть.
По делу продажи Мажейкяй на данный момент не происходит ничего, кроме заявления о готовности решить эту проблему. «Орлен» уже давно хочет купить у литовцев нефтяной порт в Клайпеде (по всей видимости, речь идёт о нефтетерминале в Бутинге, недалеко от Клайпеды – прим. ред.). Во второй половине марта 2010 года были проведены обсуждения по этому вопросу представителями Министерства финансов и «Орлена» с министром экономики Литвы. Плоцкая группа рассчитывает не только получить согласие на контроль над терминалом «Клайпедос Нафта», позволяющее ей снизить стоимость экспорта, производящегося на предприятиях по переработке топлива в Мажейкяй, но и на восстановление прямого железнодорожного маршрута, связывающего Мажейкяй с Ригой, который был закрыт в результате демонтажа путей литовских железных дорог.
Литовцы, как обычно, отказались принять конкретные и обязывающие решения по вопросу о возможности получения оперативного контроля над терминалом в Клайпеде, по вопросу же демонтированных железнодорожных путей объявят решение «в течение нескольких месяцев». Президент ПКН «Орлен» Яцек Кравец говорит, что поэтому «мы вынуждены рассмотреть другие варианты и в течение нескольких месяцев хотим принять соответствующие решения».
Единственным конкретным шагом было приостановление в начале апреля финансирования через «Орлен» Литовской баскетбольной федерации. Это была сумма в 1 млн. литов. В настоящее время федерация ищет новых спонсоров, пытаясь залатать дыру, образовавшуюся в её бюджете. Это не улучшит имидж «Орлена» в глазах литовцев, для которых баскетбол является национальным видом спорта. Представитель «Oрлен Летува» Ян Яцек Комар объясняет решение высокими потерями компании в 2009 году, но мало кто в это поверил.
Литовцам не нравится идея продать их единственный НПЗ российским инвесторам. Может быть, отсюда слухи о том, что «Орлен» готов избавиться от МН в пользу таинственной южнокорейской корпорации или паевого инвестиционного фонда из Катара. Вильнюс знает, что сделка будет означать потерю для плоцкой группы до 4 млрд. злотых. Конечно же, ни один здравомыслящий не будет платить за эту кучу металлолома 2 миллиарда долларов. Президент Кравец будет вынужден продумать принятие такого шага, если он не хочет быть подвергнутым обвинению в «деятельности, наносящей ущерб компании».
Его предшественник Игорь Халупек, который купил МН совместно с другим членом правления Цезарем Филиповичем, написал книгу «Россия, нефть, политика», в которой обосновывает причины такого решения.
Более дешёвое топливо
Литовцы пока могут спать спокойно. «Орлен» будет скандалить, пугать, обрезать рекламные и спонсорские фонды, но МН не продаст, потому что купцов – как на лекарство. Если россияне купят НПЗ в Германии, литовский нефтеперерабатывающий завод может стать лишним. Их интересует не Вильнюс, а Варшава. Польское правительство не удержит импорта дешёвого бензина и приводного масла с «Лойна», если в ней разместится «Лукойл».
Кроме того, «Лукойл» уже в Польше, с автозаправочными станциями, перешедшими от сети «Джет». В 2009 году он занял первое место в категории автозаправочных станций в рейтинге «Качество обслуживания», организованном порталом потребителя http://www.jakoscobslugi.pl" onclick="window.open(this.href);return false; и «РжечьПосполитой». Мнение выразили более 200 тысяч человек.
Топливо, предложенное на станциях «Лукойла», дешевле, чем у конкурентов. Давайте представим, что российский концерн предлагает их по ценам, значительно ниже, чем у «Орлена» и «Лотоса», только в более широких масштабах, чем сегодня. В отсутствие альтернативных сценариев (потому что идея привлечения нефти «Орленом» из Венесуэлы в Литву, я думаю, полный улёт), плоцкий концерн будет держаться за МН как пьяный за забор до тех пор, пока польское правительство не позволит ему избавиться от этой проблемы. Это будет политическое решение, также как ранее – покупка литовского НПЗ. И, наверное, такое решение вызовет неодобрительную реакцию в Вильнюсе.
К счастью, в Польше некоторые люди задаются вопросом: «Почему бензин и дизельное топливо так дороги? Почему конкуренция на топливном рынке так резко ограничена?» В этом вопросе политики и Литвы и Польши трогательно единодушны. Доходы бюджета от НДС и акцизы, поступающие от этой отрасли, настолько существенны, что чем выше цена, тем лучше.
Можно себе дарить прибыль и выплаты дивидендов. Для министров имущества потери «Орлена» в 2008 году, насчитывающие уже миллиарды злотых, значат лишь то, что компания может оправдать дальнейший рост цен на топливо, сохраняя и без того высокие цены, даже если баррель нефти стоит не 80 долларов, а, скажем, 50. За всё покорно платит клиент – польский и литовский. Кошмар начался бы тогда, когда пришли бы россияне и «расчистили» тему в течение нескольких лет.
Я надеюсь, что такой сценарий в будущем будет осуществлён. Польша, прибалтийские республики, Беларусь и Украина не могут быть стеной, которая отгораживает богатые страны Запада от доставок российских и среднеазиатских энергоносителей. Немецкие, французские, британские политики знают, что если они хотят обеспечить гражданам своих стран высокий жизненный уровень, то будут вынуждены договариваться с Москвой. Мы в той большой игре не в счёт. Мы отсутствуем, пока нам нечего предложить.
Литовская боль Орлена
Автор: Марек Чарковский
Дата публикации: 25-04-2010
http://www.inoforum.ru/inostrannaya_pre ... ol_orlena/" onclick="window.open(this.href);return false;
Продать ли «Орлен» в Мажейкяй русским? Или искать инвесторов из Катара? Эти вопросы волнуют польских и литовских журналистов и политиков. Инвестиции, которые должны были укрепить связи между странами и защитить обе стороны перед экспансией Кремля, стали яблоком раздора и причиной экономических проблем нашего национального поставщика жидкого топлива. А всё могло быть так хорошо...
В середине декабря 2006 года на первых страницах польских газет появились такие лозунги: «Мажейкяй взят», «Не отдадим его Москве», «Орлен в пасти русского медведя». Писали о самом большом в истории третьей республики приобретении иностранных активов – покупке за 2,34 млрд. долларов стратегического пакета в 84,36% акций литовской компании Мажейкяй Нафта (МН).
Ура-патриотичные комментарии так называемых аналитиков не смогли скрыть жестокую правду. Плоцкий концерн очень крупно переплатил за «самую большую в Литве кучу металлолома» (как я уже писал в журнале «Пшегляд» в январе 2007 года) и не имел шансов на возврат вложенных средств. Не помогло и то, что, по тогдашним заверениям руководства компании, за счёт приобретения МН нефтяной концерн «Орлен» стал концерном номер один в Центральной Европе, а его мощности по переработке сырой нефти достигли 31,7 млн. тонн в год.
Компания управляла в то время сетью автозаправочных станций, действующих в Польше, Германии и Чехии. После приобретения 27 принадлежащих литовцам объектов, она контролировала в общей сложности 2732 станций. Тогдашнюю ценность её активов оценивали в 13,3 млрд. долларов.
При оказии, мы сумели утереть нос русским, которые через «Лукойл» и «Газпром» выразили заинтересованность в литовской компании. О третьем конкуренте – казахском концерне «КазМунайГаз» – даже не вспоминают.
Мотивы решения тогдашнего правительства вопроса плоцкого концерна были чисто политическими. В рамках борьбы за энергетическую безопасность нельзя было допустить захват россиянами МН, потому что тогда нам бы угрожал поток дешёвого бензина с востока, и как результат – серьёзные проблемы наших нефтяных компаний, которые не имеют доступа к собственным залежам нефти и потому были обречены на поражение в будущей ценовой войне. Тот факт, что сумма в 2,34 миллиарда долларов была взята с потолка, и даже россияне были не в состоянии её оплатить, не имел значения.
Желаемое за действительное
В 2005-2006 годах политический климат в этой части Европы был таким, что блокирование экономических планов Кремля проходило за глубоко патриотические действия. В этом благочестивом деле Варшава искала союзников в Казахстане, Азербайджане, Грузии и даже в управляемом Туркменбаши Туркменистане. Мелькали планы строительства нефте- и газопроводов в обход российской территории. В столицы стран Центральной Азии летали делегации правительства и деловых кругов. Эта игра была обречена на провал. Позиция России в этой части мира была гораздо сильнее, чем это казалось нашим специалистам.
Учтя опыт войны на Кавказе в 2008 г., правящие в той части мира семейные династии «товарищей ханов» поняли, что Запад не в силах гарантировать помощь своим союзникам, и деликатно отвели взгляд в сторону Москвы. Это принесло плоды в виде серий мега-контрактов на поставки нефти и газа... для российских концернов. Сегодня уже не мелькают планы строительства трубопроводов и газопроводов, соединяющих Азию через Грузию с Европой. Это также одна из многих причин, по которым «Орлен» на своём литовском капиталовложении не выиграл.
Русские, сразу после подписания плоцким концерном соглашений о покупке МН, под предлогом ремонта участка трубопровода «Дружба», остановили поставки нефти на нефтеперерабатывающий завод в Литве, чем заставили наш концерн обеспечить поставки сырья из других более дорогих источников. Это нашло отражение в непосредственной рентабельности вновь приобретённой компании.
В то же самое время отечественные аналитики убеждали правительства и общественность, что благодаря этой «исторической» сделке «Орлен» держит Кремль за горло, потому что он стал самым большим в этой части Европы получателем сырья. Не предполагая, что русская нефть может попасть на западные рынки в обход нефтепровода "Дружба"!
Волюнтаризм сарматов был наказан. Литовские инвестиции оказались не только жерновом, повешенным на шею «Орлен», но и катализатором решения России построить в обход Польши нефтепровод БТС-2 (Балтийская трубопроводная система-2). БТС-2 начинается в Брянской области, городе Унеча, недалеко от границы с Белоруссией и Украиной (в этом месте расположено ответвление трубопровода «Дружба»), а завершается в порту Усть-Луга Финского залива, находящемся в 110 км к юго-западу от Петербурга. Он дополняет нефтепровод БТС-1, который начинается в том же месте, но заканчивается в Приморске, также стоящем на берегу Финского залива.
Что это означает для «Орлена»? Очевидно поставки российской нефти по нефтепроводу «Дружба» не будут прерваны, но в будущем русские могут договориться о более выгодных условиях, заявив, что они могут продавать свой товар в других странах.
Вспомним, что трубопровод «Дружба» переживал расцвет во времена Брежнева и Герека. Новые трубопровода БТС-1 и БТС-2, конечно, будут дорого стоить, но окупятся. Особенно, если цена барреля нефти будет колебаться, как и сегодня, в районе 80 долларов. Кроме того, польским компаниям, лишённым доступа к нефти, для обеспечения её поставок с востока придётся вкладывать средства в создание инфраструктуры для приёма российского газа, поставляемого из портов Усть-Луги и Приморска.
Российские концерны, кроме того, не прекращают действий по приобретению белорусских НПЗ в Мозыре и Новополоцке («Нафтан»). В орбите их интересов значатся немецкие заводы Шведт (Бранденбург) и Лойна (Саксония-Ангальт).
Уже в 2007 году появились проблемы в поставках российского газа на эти предприятия. В 2000 году «Орлен» хотел купить лежащий недалеко от нашей западной границы НПЗ Лойна, однако сделка была заблокирована. Сегодня в немецкой прессе мы можем прочитать, что «Лукойл» ведёт переговоры с его владельцем – корпорацией «Тотал ФинаЭлф» (TotalFinaElf). Первый шаг уже сделан. Российская компания купила у «Тотал» 45% акций НПЗ в голландском Флиссингене.
В 2007 году я писал в «Пшегляде», что россияне, не имеющие свободного доступа на польский рынок, решили обойти нашу страну, как и представляющую проблему Украину, и построить сеть, которая могла бы транспортировать энергоресурсы и электричество на Запад без Минска, Варшавы и Киева. Так и получилось. Строительство Северо-европейского газопровода, пролегающего по дну Балтийского моря, это факт, подобный строительству трубопроводов БТС-1 и БТС-2. Развёртывание могучих энергетических магистралей, соединяющих российские АЭС с Германией при посредничестве Финляндии и Швеции, – вопрос времени. Запланировано и строительство в районе Калининграда.
Польские компании противостоять этому не могут, потому что они слишком слабы, слишком много должны и плохо организованы. Никто не осмелится сказать, что если Россия не может быть обыграна, то можно установить с ней сотрудничество. Пока есть ещё какие-то активы в руке. Речь идёт о том, что подобные помыслы рассматривались как доказательство предательства национальных интересов. Может быть, теперь это изменится?
Что же с Мажейкяй?
Я уверен, что нынешнее руководство «Орлен» уже видит, что инвестиции в Мажейкяй были ошибкой. Компания в 2008 году имела больше чем 3 млрд. злотых консолидированного чистого убытка. Правление объясняло, что это «бумажный убыток», возникший из-за снижения цен на сырьё, который не имеет значения.
31 марта 2010 г. компания сообщила, что в 2009 году имела 1300 млн. злотых консолидированной чистой прибыли, что свидетельствует об отрабатывании задолженности. Но давайте добавим к этому огромный, оцениваемый более чем в 10 млрд. злотых долг, и становится ясно, что в «Орлене» дела не слишком хороши. В тот же самый день в своём заявлении Совет объявил, что подписал контракт с компанией «Ламборн», в рамках которого он продал часть своих обязательных запасов нефти на сумму около 800 млн. злотых. Это согласуется с законом. Вице-президент «Орлена» Славомир Еджейчик также сказал, что группа намерена использовать другие инструменты для сокращения задолженности и улучшения ликвидности. Засчитаем к этому потенциальную продажу «Анвилю» «Покомтеля» или продление срока погашения платежей за нефть.
По делу продажи Мажейкяй на данный момент не происходит ничего, кроме заявления о готовности решить эту проблему. «Орлен» уже давно хочет купить у литовцев нефтяной порт в Клайпеде (по всей видимости, речь идёт о нефтетерминале в Бутинге, недалеко от Клайпеды – прим. ред.). Во второй половине марта 2010 года были проведены обсуждения по этому вопросу представителями Министерства финансов и «Орлена» с министром экономики Литвы. Плоцкая группа рассчитывает не только получить согласие на контроль над терминалом «Клайпедос Нафта», позволяющее ей снизить стоимость экспорта, производящегося на предприятиях по переработке топлива в Мажейкяй, но и на восстановление прямого железнодорожного маршрута, связывающего Мажейкяй с Ригой, который был закрыт в результате демонтажа путей литовских железных дорог.
Литовцы, как обычно, отказались принять конкретные и обязывающие решения по вопросу о возможности получения оперативного контроля над терминалом в Клайпеде, по вопросу же демонтированных железнодорожных путей объявят решение «в течение нескольких месяцев». Президент ПКН «Орлен» Яцек Кравец говорит, что поэтому «мы вынуждены рассмотреть другие варианты и в течение нескольких месяцев хотим принять соответствующие решения».
Единственным конкретным шагом было приостановление в начале апреля финансирования через «Орлен» Литовской баскетбольной федерации. Это была сумма в 1 млн. литов. В настоящее время федерация ищет новых спонсоров, пытаясь залатать дыру, образовавшуюся в её бюджете. Это не улучшит имидж «Орлена» в глазах литовцев, для которых баскетбол является национальным видом спорта. Представитель «Oрлен Летува» Ян Яцек Комар объясняет решение высокими потерями компании в 2009 году, но мало кто в это поверил.
Литовцам не нравится идея продать их единственный НПЗ российским инвесторам. Может быть, отсюда слухи о том, что «Орлен» готов избавиться от МН в пользу таинственной южнокорейской корпорации или паевого инвестиционного фонда из Катара. Вильнюс знает, что сделка будет означать потерю для плоцкой группы до 4 млрд. злотых. Конечно же, ни один здравомыслящий не будет платить за эту кучу металлолома 2 миллиарда долларов. Президент Кравец будет вынужден продумать принятие такого шага, если он не хочет быть подвергнутым обвинению в «деятельности, наносящей ущерб компании».
Его предшественник Игорь Халупек, который купил МН совместно с другим членом правления Цезарем Филиповичем, написал книгу «Россия, нефть, политика», в которой обосновывает причины такого решения.
Более дешёвое топливо
Литовцы пока могут спать спокойно. «Орлен» будет скандалить, пугать, обрезать рекламные и спонсорские фонды, но МН не продаст, потому что купцов – как на лекарство. Если россияне купят НПЗ в Германии, литовский нефтеперерабатывающий завод может стать лишним. Их интересует не Вильнюс, а Варшава. Польское правительство не удержит импорта дешёвого бензина и приводного масла с «Лойна», если в ней разместится «Лукойл».
Кроме того, «Лукойл» уже в Польше, с автозаправочными станциями, перешедшими от сети «Джет». В 2009 году он занял первое место в категории автозаправочных станций в рейтинге «Качество обслуживания», организованном порталом потребителя http://www.jakoscobslugi.pl" onclick="window.open(this.href);return false; и «РжечьПосполитой». Мнение выразили более 200 тысяч человек.
Топливо, предложенное на станциях «Лукойла», дешевле, чем у конкурентов. Давайте представим, что российский концерн предлагает их по ценам, значительно ниже, чем у «Орлена» и «Лотоса», только в более широких масштабах, чем сегодня. В отсутствие альтернативных сценариев (потому что идея привлечения нефти «Орленом» из Венесуэлы в Литву, я думаю, полный улёт), плоцкий концерн будет держаться за МН как пьяный за забор до тех пор, пока польское правительство не позволит ему избавиться от этой проблемы. Это будет политическое решение, также как ранее – покупка литовского НПЗ. И, наверное, такое решение вызовет неодобрительную реакцию в Вильнюсе.
К счастью, в Польше некоторые люди задаются вопросом: «Почему бензин и дизельное топливо так дороги? Почему конкуренция на топливном рынке так резко ограничена?» В этом вопросе политики и Литвы и Польши трогательно единодушны. Доходы бюджета от НДС и акцизы, поступающие от этой отрасли, настолько существенны, что чем выше цена, тем лучше.
Можно себе дарить прибыль и выплаты дивидендов. Для министров имущества потери «Орлена» в 2008 году, насчитывающие уже миллиарды злотых, значат лишь то, что компания может оправдать дальнейший рост цен на топливо, сохраняя и без того высокие цены, даже если баррель нефти стоит не 80 долларов, а, скажем, 50. За всё покорно платит клиент – польский и литовский. Кошмар начался бы тогда, когда пришли бы россияне и «расчистили» тему в течение нескольких лет.
Я надеюсь, что такой сценарий в будущем будет осуществлён. Польша, прибалтийские республики, Беларусь и Украина не могут быть стеной, которая отгораживает богатые страны Запада от доставок российских и среднеазиатских энергоносителей. Немецкие, французские, британские политики знают, что если они хотят обеспечить гражданам своих стран высокий жизненный уровень, то будут вынуждены договариваться с Москвой. Мы в той большой игре не в счёт. Мы отсутствуем, пока нам нечего предложить.
История пишется в школе и кино
- hebron
- Сообщения: 13997
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 01:05
- Skype: Hebron95
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Полякам передали 67 томов КГБ по Катынскому расстрелу
http://www.mignews.com/news/politic/wor ... 73667.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Куча вопросов. Передали копии, или оригиналы? Если оригиналы, сохранили ли копии у себя? Почему не опубликовали (на каком нибудь официальном скучном сайте) все документы до передачи? В общем охренительная диверсия.
http://www.mignews.com/news/politic/wor ... 73667.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Куча вопросов. Передали копии, или оригиналы? Если оригиналы, сохранили ли копии у себя? Почему не опубликовали (на каком нибудь официальном скучном сайте) все документы до передачи? В общем охренительная диверсия.

Non limitus homius dolboyobus