Добавлено: 15 янв 2009, 13:04
Даже Берингофф согласился, что не оспорить! честь ему и хвала
форум сайта Шантарск
https://shantara.ru/forum/
Комическая передышка.Dark_Ambient писал(а):Даже Берингофф согласился, что не оспорить! честь ему и хвала
Тем паче. Никакого разделения труда. Сам себе жнец и на трубе игрец.porsinart писал(а): Эту уместно для земледельцев, в русских селах по сей день есть 1-2 человека, которые колют скот и разделывают туши, тем и живут. Но у кочевников этого не было, каждый мужчина обеспечивал себя и свою семью этим сам. Поэтому, это ваше вычисление неверно.
Да я понятия не имею из каких рогов делались луки. В Монголии есть коровы, яки, козлы всякие. А из каких рогов по-вашему делались луки?beringoff писал(а):Типичный образчик "ответа".Флинт писал(а):А по-вашему все животные в монголии безрогие?beringoff писал(а): 2 Флинт. Рога какого монгольского животного можно было использовать при изготовлении луков? Я такого не наблюдаю.
Так все-таки из рогов какого монгольского животного можно делать луки?
А мож монгольские лошадки, плюс ко всему, еще и рогатые были, как антилопы.
я исправлюсь, честное пионерскоеViper писал(а):Dark_Ambient, чуйство юмора - это конечно хорошо, но мы все же не в Корках. Прошу заметить, что "альтернативщики" хотя бы пытаются приводить аргументы, от Вас же слышим только лозунги. Последнее китайское предупреждение
Флинт, я не из породы каркуш, я злобный змей (ибо Viper!)
Лучше всего сайгаки и другие антилопы с длинными рогами.Флинт писал(а):Да я понятия не имею из каких рогов делались луки. В Монголии есть коровы, яки, козлы всякие. А из каких рогов по-вашему делались луки?
Которые преживают зиму при -50 и питаются, как и лошадки, подножным кормом.В Монголии есть коровы...
А я поражаюсь вашему ходу размушлений. Если каждый мужчина сам обеспечивал свою семью жратвой, то как он мог это сделать будучи на вахте за десяток верст на выпасе стад? Если к примеру есть четыре кочевника Чурек, Саксаул, Пень-пнём и Сучар. То когда Чурек, Саксаул, Пень-пнём пасут скот - то Сучар бычка бьет на жратву. А на завтра Чурек, Саксаул, и Сучар пасут, а Пень-Пнём - бычка или пяток баранов режет. Человек же не может делать два дела одновременно, если он не Юлий цезарь. Поэтому считаем трех пастухов и одного забойщика, при этом не важно кто именно кем является в данный момент времени.porsinart писал(а): Dr.Konovaloff, я поражаюсь ходу ваших размышлений. Это насчет тех 1600, которые быков, видете ли, кололи. Понятное дело, что в это время они не занимались выпасом скота. Но когда кочевник, извините за выражение, срал, он тоже ни кого не пас, вы что и эту группу будете выделять? Вы их выделаете в отдельную профессию, представители которой ничем кроме этого не занимались. Эту уместно для земледельцев, в русских селах по сей день есть 1-2 человека, которые колют скот и разделывают туши, тем и живут. Но у кочевников этого не было, каждый мужчина обеспечивал себя и свою семью этим сам. Поэтому, это ваше вычисление неверно.
Лет десять назад читал я книгу некоего товарища по имени Сат-Ок (Станислав Суплатович 1920-2003). Это индеец, с племени шеванезов, из лесов Канады. Так вот там подробно описан быт кочующего племени. И там был шаман (колдун) который разговоривал с духами и лечил членов племени. И даже вылечивал укушенных гадюкой. Мне нет оснований ему не верить. Так что если человек только и занимается разговором с духами, его никто держать-то и не стал бы. А вот если он еще и знахарь - то вот тут от него конкретная земная польза. И чего вы решили - что знахари - исключительно старые деревенские бабки? Что мужчины этим не занимались? "Белый шаман" Рытхэу не читали? А ведь он хоть и чукча, но кроме разговора с дУхами еще и лечением оленеводов занимался.porsinart писал(а):Насчет шаманов, это вас кто-то обманул, ни где и ни когда шаман не занимался вывихами и несварением желудка. Он занимался исключительно общением с Небом, гаданием, исправлением погоды и т.д. И не надо сравнивать со священниками, не было и нет у кочевников семи священных таинств, которые действительно требуют большого их количества. Нельзя путать шамана и деревенскую(стойбищную) бабку-знахарку, которая к взрослым мужчинам не относится ни по полу ни по возрасту.
Я не понял, кочевая аристократия коней пасла или нет?porsinart писал(а):На счет управленцев. Все так, да вот только они всегда были представителями кочевой аристократии, той или иной степени знатности и по этому представляли либо действующую (если мужик) либо ушедшую на пенсию (если старик) военную элиту. Не просто нукеров, а если пользоваться аналогией ранне средневековой Руси бояр(старших дружинников).
А что не понятно? Выпас - круглосуточный. За скотом и днем и ночью надо следить. Но ночью надо спать. Значит выход один - смена караула.porsinart писал(а):На счет подменных пастухов, тоже не все гладко, но надо уточнить.
Потому что металлургия - СТАЦИОНАРНОЕ ремесло. Домницу с рудой и углем собой таскать не будешь. Гораздо легче таскать некоторое количество криц. Поэтому логично, что есть некие металлурги, постоянно сидящие на месторожении выплавляющие металл, и изготовляющие изделия (пусть это будут те же алтайцы), а также торгующие крицами которые кузнецы кочевников используют для ремонта.porsinart писал(а):На счет кузнецов, приведите доказательства того, что они именно чинили покупное, а не выплавляли сами.
максимум -25 -30, и то в отдельные дниberingoff писал(а):Которые преживают зиму при -50 и питаются, как и лошадки, подножным кормом.