Добавлено: 14 июн 2007, 18:27
![Изображение](http://www.shantara.ru/images/dsc0006_s.jpg)
Ну, и мы к нему не поедем!Rayden писал(а):Да. На днях открыли. Губернатор Калифорнии не приехал))))
Вот контрдоводы на предположение, что можно было бы в помощь Компании прислать эскадру российского военного флота....В целом колония Росс оказалась для Российско-американской компании убыточной. На ее содержание в 1825-30 годах тратилось примерно 45 тысяч рублей в год, а доход в среднем составлял всего 12 833 рубля1. Поэтому отказ от калифорнийского селения был неизбежен и оставался лишь вопросом времени.
http://america-xix.org.ru/russkie/fort_ross.php
купцы из РАК могли торговать, ага..
а вот эскадру они бы добровольно кормили бы? или за деньги?
это в какие же бабки встало содержание нескольких сотен матросов и офицеров эскадры? банальная кормежка?
в условиях тотальной нехватки продовольствия основного населения базы?
не говоря уже о других товарах..
получается, что матросам нужно было бы самим добывать продовольствие, ставя в ущерб основную задачу - защиту русских поселений..
опять же..каким образом эскадра могла защитить эти поселения? от кого? от японских, корейских и китайских захватчиков?
основная волна шла с востока и с юга..с суши..
молодое и агрессивное американское государство + испанские владения
ну, допустим присутствие эскадры могло повлиять на испанию..
но чтобы влиять на США - это на на их восточное побережье слать эскадру-то..
а так - получается куда эффективнее держать чисто сухопутные базы.. но все это фигня
1. нужно население, т.е. трудовые ресурсы.. те, кто будет добывать хлеб насущный.. в условиях тогдашнего государства - вещь эфемерная... сибирь и дальний восток не хватало заселять..ссылка/каторга называлась..
а тут еще дальше.. в америку ..
2. существующие способы связи с колонией не выдерживают никакой критики
а) это нужно было из петербурга идти в окружную, огибая африку и мыс Доброй надежды..
сложные географически/метеорологические условия..
главсевморпути не было еще ..это только в советское время, через 100 лет появится надежный путь..и то, блин, зависящий от времени года..
а сухопутьем.. берингов пролив надо было еще пересечь..
т.е. получается все равно сначала нужно освоить дальний восток и построить там морские базы, а также справные дороги из центральных областей..
а ведь на каторгу в Сибирь пешком люди шли не было трасс федерального значения..
часть пути конечно ямами была снабжена..но..широкой, пригодной для нехилого товарооборота дороги не было! и в ближайших перспективах не будет!
б) время..
путь из петербурга на дальний восток сколько по времени занимал? это еще в русско-японскую войну отправляли эскадры что получилось в итоге?..
по дороге перехватили японцы и надрали задницы..а почти через век путешествие явно было легче осуществлять...скорости совсем другие были..
тогда не было зависимости от скорости и направления ветров и времени года..
в) такой бич, как болезни..
позволял считать, что до цели доберется чуть больше половины личного состава..
а в условиях ограниченности трудовых ресурсов - чем восполнять прикажете?
г) удаленность от центра дурно влияет на людей, коррупция, вольнодумство и другие факты врядли бы послужили на пользу крупным поселениям..
ну и какой вывод из всего вышесказанного?
ОГРОМНЫЕ ЗАТРАТЫ, которые врядли бы восполнились в ближайшей перспективе..
а взвалить себе такое на плечи Российская империя врядли бы могла..после разорения 1812 года, после огромных затрат на освоение Кавказа, и притязаний на Балканы..
после затрат на Севастополь и Черноморские базы, куда более близких и насущных проблем..
после кризиса власти 1825 года было не до отдаленных колоний
Вряд ли оппоненты затруднятся. От Англии до Индии или от Голландии до Индонезии морем в 2 с лишним раза ближе чем от Европейской России до Аляски. Плывя из Питера до Аляски пройдем и мимо Индии, и мимо Индонезии и т.д.Старый Конь писал(а):Знаете, Фрегат, пусть Ваши оппоненты ответят на вопрос: "А каким же, тогда, макаром британцы удерживали свои колонии в Индии, а голландцы в Индонезии, аж до начала ХХ века?"
А вот тут я с Вами полностью согласен.Данила писал(а):Похоже в то время Аляска ни России, ни Штатам была не нужна. Вот и впаривали взятки американским чиновникам. Кто ж его знал, что там золота немерено?
Сложно возражать вашим оппонентам, ибо во первых суждения слишком категоричные во вторых они судят с позиций сегодняшнего времени.Фрегат писал(а):Как-то поспорил со своими по поводу того, можно ли было удержать колонии в Америке. Оппоненты вынесли вердикт: однозначно нет.
Вот контрдоводы на предположение, что можно было бы в помощь Компании прислать эскадру российского военного флота....В целом колония Росс оказалась для Российско-американской компании убыточной. На ее содержание в 1825-30 годах тратилось примерно 45 тысяч рублей в год, а доход в среднем составлял всего 12 833 рубля1. Поэтому отказ от калифорнийского селения был неизбежен и оставался лишь вопросом времени.
http://america-xix.org.ru/russkie/fort_ross.php
купцы из РАК могли торговать, ага..
а вот эскадру они бы добровольно кормили бы? или за деньги?
это в какие же бабки встало содержание нескольких сотен матросов и офицеров эскадры? банальная кормежка?
в условиях тотальной нехватки продовольствия основного населения базы?
не говоря уже о других товарах..
получается, что матросам нужно было бы самим добывать продовольствие, ставя в ущерб основную задачу - защиту русских поселений..
опять же..каким образом эскадра могла защитить эти поселения? от кого? от японских, корейских и китайских захватчиков?
основная волна шла с востока и с юга..с суши..
молодое и агрессивное американское государство + испанские владения
ну, допустим присутствие эскадры могло повлиять на испанию..
но чтобы влиять на США - это на на их восточное побережье слать эскадру-то..
а так - получается куда эффективнее держать чисто сухопутные базы.. но все это фигня
1. нужно население, т.е. трудовые ресурсы.. те, кто будет добывать хлеб насущный.. в условиях тогдашнего государства - вещь эфемерная... сибирь и дальний восток не хватало заселять..ссылка/каторга называлась..
а тут еще дальше.. в америку ..
2. существующие способы связи с колонией не выдерживают никакой критики
а) это нужно было из петербурга идти в окружную, огибая африку и мыс Доброй надежды..
сложные географически/метеорологические условия..
главсевморпути не было еще ..это только в советское время, через 100 лет появится надежный путь..и то, блин, зависящий от времени года..
а сухопутьем.. берингов пролив надо было еще пересечь..
т.е. получается все равно сначала нужно освоить дальний восток и построить там морские базы, а также справные дороги из центральных областей..
а ведь на каторгу в Сибирь пешком люди шли не было трасс федерального значения..
часть пути конечно ямами была снабжена..но..широкой, пригодной для нехилого товарооборота дороги не было! и в ближайших перспективах не будет!
б) время..
путь из петербурга на дальний восток сколько по времени занимал? это еще в русско-японскую войну отправляли эскадры что получилось в итоге?..
по дороге перехватили японцы и надрали задницы..а почти через век путешествие явно было легче осуществлять...скорости совсем другие были..
тогда не было зависимости от скорости и направления ветров и времени года..
в) такой бич, как болезни..
позволял считать, что до цели доберется чуть больше половины личного состава..
а в условиях ограниченности трудовых ресурсов - чем восполнять прикажете?
г) удаленность от центра дурно влияет на людей, коррупция, вольнодумство и другие факты врядли бы послужили на пользу крупным поселениям..
ну и какой вывод из всего вышесказанного?
ОГРОМНЫЕ ЗАТРАТЫ, которые врядли бы восполнились в ближайшей перспективе..
а взвалить себе такое на плечи Российская империя врядли бы могла..после разорения 1812 года, после огромных затрат на освоение Кавказа, и притязаний на Балканы..
после затрат на Севастополь и Черноморские базы, куда более близких и насущных проблем..
после кризиса власти 1825 года было не до отдаленных колоний
А зачем? Мне больше нравятся судостроительные верфи + мощная ВМФ база в том же Владивостоке. А дальше уже цепочка колоний в качестве пунктов поддержки. И Тихий океан наш.Старый Конь писал(а): ЗЫ: Кстати, в какой-то из своих книг СС назвал идею Петра I об "Мадагаскарской экспедиции" - бредовой. А ведь воплотись эта идея в жизнь, да с Петровской-то энергией, имели б мы нехилую военно-морскую базу в Индийском океане+перевалочный пункт на пути в Америку.