Раскрепостить фигуры нужно было так, чтобы при этом они не лишались ни устойчивости, ни композиционной завершенности, и самостоятельности.
... Вся хитрость здесь в том, чтобы перенести тяжесть тела .... на одну ногу. Получившаяся в результате стойка, так называемое contraposto, влечет за собой появление на теле множества мелких изгибов: ... свободая нога слегка сгибаясь в колене приводит к легкому наклону таза, компенсируя его, изгибается позвоночник, немного поднимается плечо. Эти изменения ... для того чтобы вдохнуть в статую жизнь. Покоясь, она будет казаться способной двигаться, в движении - сохранять равновесие. Одушевленной теперь кажется вся фигура.
Обратите внимание и на ступни - он стоит на пятке и на носке. Мастерство "Древних" считалось недостижимым и во времена Ренессанса, и даже позднего ренессанса.
http://avvakoum.livejournal.com/657613.html#comments" onclick="window.open(this.href);return false;
Т.е. есть мнение, что при всем желание даже подделать античность в Ренесанс не могли, средневековые не обладали нужной квалификацией делать скульптуры с опорой на пятку и носок.