Директор писал(а):А это уже проходили.
Вам ответят, что в учебниках - полная пурга, круто замешанная на политкорректности, необходимости беречь детское сознание и так далее.
Иными словами, долой политкорректность, надо школьникам рассказывать подробности, как отрезали гениталии? В учебниках, весьма и весьма упрощенная ВЕРСИЯ событий, расчитанная в первую очередь на детское сознание, сто раз повторюсь, не вижу в этом ничего плохого. Хочется большего – покупайте научно-популярную литературу, еще большего – разыскивайте в библиотеках академические издания, еще большего, - получайте соответствующее образование – и вперед, берите тексты летописей, материалы археологический раскопок, участвуйте в них – и двигайте себе науку вперед. Кто мешает?
А вот в суровых толстых академических кругах - вся правда-матка, с разрыхлением почвы в поисках монгольских городищ, с неимоверно важными и точными новгородскими записями на березовых корочках, летописями, которые не горят и дозволяют только однозначное толкование, то есть - НАУКА ИСТОРИЯ. Но только понять ее могут избранные.
"Однозначное толкование" - это как раз чье-то детское представление о истории. "НАУКА ИСТОРИЯ" работает как раз с версиями и гипотезами. Не знали?
Всякие писатели-фантастишки и прочие читатели без долголетней подготовки не смогут понять ничего.
Я Вас уверяю, - смогут. Если положат на это годы, то смогут. Но "объять необъятное" никому не под силам. Вы считаете, что у Бушкова достаточно было времени, чтобы ознакомиться с предметом? При его-то загруженности боевиками? Ненавистные "профисторики" всех поколений тратят на это (познание) всю жизнь, а все потому, что они все - тупые. А тут пришел гений, прочитал научн.-популярн. литературу и все объяснил. Правда даже летописи монголо-татарского периода над которыми побежал стебаться не прочитал. Типа зачем. Да и боевики поджимают.
...А кто не понимает такого подхода к истории - тот баран. Или стёбист. Или популист,решивший сорвать денег на святом...
Искренне согласен с фразой "сорвать денег"
А еще ответят, что формирование политики учебников происходит под постоянным гнетом современной цивилизации. И вроде бы все готовы издать САМЫЙ ТОЧНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ РУСИ (казалось бы, что такого? Бери факты, обосновывай, публикуй), но всё как-то не выходит...то финансирование буксует, то се, то это....На талмуды деньги есть. На учебники - нет. ....
Представьте себе детский учебник истории шириной в 10000 страниц, в котором кратко упоминаются основные версии и гипотезы, а также их критика. Талмуд и будет.
А теперь посмотрим на это со стороны какой-нить зачуханной физики.
Есть героические исследования и смелые трактовки их. Для высоких физиков. Опубликованные в скучных книгах для тех, у кого лоб размером с метр.... А на уроках физики соплятам обьясняют, что Земля стоит на трех китам (Ленин, Партия, комсомол...варианты возможны), а киты на черепахе, а черепаха так просто болтается где-то, а где - узнаете в ВУЗе (может быть)....
Вообще-то, те проблемы, которые занимают сейчас физиков высшего ранга по отношению к ньютоновской физике соотносятся примерно так, как Вы сказали. При этом однако, никто из них полезность преподавания физики в школе не ставит под сомнение и не спешит написать для детей свой ПРАВИЛЬНЫЙ учебник, где напишет ПРАВДУ о физике со всеми правильными формулами, а не эту дурацкую ньютоновскую туфту, ведь есть же Эйнштейн, пусть дети сразу начнут с него.
Вопрос. Есть ли доверие к таким ученым? (я уж молчу про добровольных апологетов)....Каждый делает свой выбор.
P.S. Кстати, на черепахе стоят слоны держащие Землю, а не киты. Не надо вводить людей в заблужение! Версия о том, что Земля держится на трех китах - признана ошибочной и в детские учебники не попала
Срочно пишем по этому вопросу "Киты, которых не было", "Спасите Вилли!". Профисторики опять подставились!
Вениамин Фикус писал(а):Школьники, забивая очередной урок, приобретают у метор вместе с пивом книгу с многообещяющим названием "Киты, которых мы вот-вот потеряем"...
Идея уже носится в воздухе

Это, кстати, опять же намекает на то, что на самом деле Земля находится на гигантском орле.