Вспоминая о том, откуда пошёл тред в данной теме. Для того, чтобы объяснить упадок травничества, действительно, привлекать монгольское иго не требуется. Как совершенно справедливо заметил уважаемый Persinant:
porsinart писал(а):Да церковь признавала лечение травами грехом.
То есть, по мере утверждения христианства лечение травами неизбежно должно было придти в упадок, независимо от монголов.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... msg4179750" onclick="window.open(this.href);return false; апостолы осуждают исключительно травников-зельеваров (слово "фармакон" обозначает именно это, отсюда наше "фармакология", хоть это слово и переведено на русский, как "чародеи").
http://missionerdona.ru/content/view/99/77/" onclick="window.open(this.href);return false; Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».
Эта история является частью цикла «Пикник у обочины» посвященному истории Приморского края. Расположен по ссылке http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php? ... 95&start=0" onclick="window.open(this.href);return false;
Автор не является не историком и не писателем, поэтому не судите строго. Для лучшего понимания идей, рекомендуется ознакомится со всем циклом.
1.В поисках Кузинатры.
Бывает же такое — сгорела энергосберегающая, «вечно играющая» лампочка не через пять лет, как обещали, а через пять недель. Скажите бывает... Но осадочек остался, ведь стоит она не как простая лампа накаливания. Пришлось идти в ближайший магазин за новой. Ближайшим оказался книжный магазин, сделанный по принципу «а-ля, есть всё включая книги».
Оплачиваю покупку 1000 рублевой купюрой, у продавца, естественно, сдачи нет. Более десяти лет капитализму в стране, а торгаши так и не научились деньги на сдачу «добывать». Предлагаю подогнать покупку под их сдачу в виде приобретения какой нибудь книги. У богатых свои причуды, ну вы знаете...
В принципе, предложили хорошую книгу Александра Бушкова «Чингизхан. Неизвестная Азия». Действительно мы ужасно мало знаем о человеке который в средние вера буквально перевернул мир.
А собственно что мы знаем?
«...«Традиционная» версия проста как две копейки и шизофренична, как девственная политическая дама по имени Валерия:
в монгольских степях обитал некогда одноименный кочевой народ, донельзя примитивный и дикий, живший практически в первобытно-общинном строе. А потом произошло чудо - по мнению оккультистов от истории, старинная жизнь была прямо-таки напичкана чудесами...
Это примитивное, дикое племя, выдвинув вождем означенного Чингисхана, за какую-то пару десятков лет волшебным образом, неведомо какими путями освоило военное искусство, да так, что в крошево разнесло не менее дюжины старых, сильных государств.
Вчерашние невежественные степняки прямо-таки стахановскими темпами обучились штурмовать укрепленные города и разбивать регулярные армии - вплоть до того, что в том же XIII столетии поплыли завоевывать Японию на кораблях собственной постройки, вооруженных... боевыми ракетами. И так далее. Вчерашние кочевники, опять-таки за считанные годы, обучились составлять сложнейшие законодательные кодексы, организовывать самую передовую для своего времени армию (с гвардией!), покровительствовать наукам, искусствам и ремеслам, налаживать дипломатическую переписку с европейскими королями и играть роль в большой европейской политике...» перечисляет с сарказмом школьную программу Бушков.
И объясняет цель написания своей книги:
«Эта книга для того и написана, чтобы познакомить читателя с настоящей Азией - не дурацкими необозримыми степями, по которым носятся примитивные кочевники, а великим континентом, на просторах которого существовали могучие империи, в иные времена опережавшие Европу по всем параметрам. Чингисхану все его свершения удались как раз потому, что он был не вождем полудикого племени, а наследником тысячелетних культур, существовавших на великом континенте Азия в те времена, когда будущие «просвещенные» европейцы еще разгуливали в звериных шкурах и дубасили друг друга каменными топорами. Эту точку зрения я постараюсь прилежно и обстоятельно обосновать, по своему циничному обыкновению - с помощью фактов, почерпнутых из той самой исторической науки..»
Ожидал я от Бушкова узнать что-то новое для себя о Приморцах (Чжурчжэнях). Не тут то было...
Чингизхан который «слизал» у приморцев название своей империи - «Золотая орда»; Чингизхан который использовал в своей речи такие приморские слова как: «шаман», «узда», «удила» и... «Ура!»; Чизгизхан который обязан Приморцам не только титулом - «Хан», но и жизнью, оказывается по Бушкову даже рядом не стоял с Приморцами!!!
Вот такая Кузинатра! А где же истина?
«Я постараюсь прилежно и обстоятельно» рассказать о взаимоотношении Приморцев и Чингизитов «по своему циничному обыкновению - с помощью фактов, почерпнутых из той самой исторической науки..»
Всем известен боевой клич с которым, начиная с древних времен, славяне ходят в атаку - «ура!». Но не все знают как наши, некоторые, «добрые» ученые объясняют его значение.
Так предполагается, что славяне заимствовали этот боевой клич от Приморцев. «Чжурчжэньский боевой клич «ура!» означает зад. Как только противник разворачивался и начинал бежать с поля боя, передние воины кричали «ура!», давая остальным понять, что враг обернулся задом и его надо преследовать» - вот какое описание мне пришлось встретить. М-да...
Не хочу показаться злыднем, но в свое время мне пришлось немного пошагать в «кирзочах» с автоматом на перевес. Поэтому могу с уверенностью утверждать - более глупого объяснения мне встречать не приходилось. В жизни всё происходит с точностью до наоборот. Именно отступающий противник, в панике бегущий с поле боя, держит себя за то самое место и истерически вопит: «Задница! Задница!». А вот для нападающей стороны боевой клич «ура» - это призыв к подвигу, к храбрости.
Это подтверждает и армейская традиция: на благодарность командира отвечать троекратным «ура!». А теперь лихо представьте, вам объявляют благодарность, а вы отвечаете в следующем духе - «да, пошел ты, в... Ура! Ура! Ура!». За такой ответ можно и прикладом, от командира, получить по башке. Есть в армии и такая традиция...
Или представьте, Парад Победы на Красной площади. Выезжает кортеж с главнокомандующим армии на площадь и... Солдаты радостно хихикая кричат ему - «За-а-а-а-дница!» Разве не абсурд?
Существуют, правда и более грамотные объяснения. Вот они:
1. «Ура!» восходит к тюркскому корню «юр», что означает «оживленный», «подвижный». В русском языке есть и слово с этим корнем — «юркий». На болгарском языке слово «юра» означает «бросаюсь, нападаю».
2. «Ура!» произошло от тюркского «ур», от глагола «урман» — что означает «бить».
3. «Ура!» произошло от тюркского «Ургэ» - «наверх». Если учесть, что родина тюрков горный Алтай — «на высоту», «взять высоту» был наиболее распространенный призыв.
4. «Ура!» произошло от татарского боевого клича «Урагх» — боевой клич татарского племени — «вперед».
5. «Ура!» — древний славянский боевой клич. В русском языке есть выражение «ураз» — «удар».
Как я уже писал на страницах предыдущих «пикников» как славяне (и в результате — русские), так и Приморцы (Чжурчжени) имеют одни исторические и генетические корни — тюркские. А слова имеющие одинаковое звучание и значение являются лучшим доказательством этого утверждения...
3. Не полит корректные Приморцы...
Или разговор по «понятиям»
О европеоидности Приморцев я писал много, как и о их прямой взаимосвязи с гуннами. Которые, в свою очередь, говорили на славянском языке.
С этим согласен и А.Бушков: «Что совсем уже интересно, от всего гуннского языка сохранилось в европейских хрониках всего три слова - и одно из них тюркско-славянское, а два других - чисто славянские. Китайские летописи, говоря о гуннах, называют их колчаны гуннским словом «сагайдак», которое использовали и тюрки, и славяне. Приск Панийский упоминает гуннский напиток под названием мёд, а готский историк Иордан, рассказывая о погребении Аттилы, называет справленную по нем погребальную тризну словом «страва», которое употреблялось исключительно славянами, в том числе поляками и чехами...»
Не удивительно и то, что я склоняюсь к гипотезе славянского происхождения гуннов и приморцев, выдвинутой в 19-м веке, такими учеными как:
1. Вельтман Александ Фомич (годы жизни: с 1800 по 1870, русский писатель, историк, фольклорист),
2. Хомяков Алексей Степанович (годы жизни: с 1804 по 1860, русский философ, поэт, драматург, публицист),
3. Венелин-Гуца (настоящее имя — Георгий Гуца, годы жизни: с 1802 по 1839, российский и болгарский историк, публицист, создатель славистики),
4. Нечволодов Александр Дмитриевич (годы жизни: с 1864 по 1938, военный и общественный деятель, создатель фундаментального труда по истории России "Сказания о Русской земле"),
5. Забелин Иван Егоровичи (годы жизни: с 1820 по 1908, русский историк, археолог, коллекционер, организатор музейного дела) и др.
Как пишет Бушков: «Гипотезу эту они не из пальца высосали, а взяли из сочинений западных средневековых историков - и Саксон Грамматик, и Гельмольд, и Адам Бременский считали гуннов и славян одним и тем же народом...»
Александр Бушков, наоборот, считает целесообразным обобщать народы с Алтайскими историческими корнями под единым названием — тюрки. И приводит примеры: «В византийской рукописи 572 г. есть многозначительная оговорка: «Гунны, которых мы обычно называем тюрками»...
А вот как выглядит список тюркских народов арабской школы Джайхани: гузы, киргизы, карлуки, кимаки, печенеги, хазары, буртасы, булгары, мадьяры, славяне, русы...
Араб ат-Табари: «Жители этих стран все неверные, из хазар, русов и алан. Они смешались с тюрками и взаимно соединились с ними посредством бракосочетаний»...
Ибн-Фадлан, побывавший в Булгаре в X веке, описывает ру-сов так: «И от края ногтей кого-либо из них до его шеи имеется собрание деревьев и изображений и тому подобное». Эти татуировки русов моментально вызывают в памяти обычаи древнего населения Алтая - там как раз было принято «расписывать» все тело сходными изображениями...» У Приморцев, к слову, тоже... «Арабский ученый XII века Шараф аз-Заман Тахир Марвази прямо относит русских к тюркам. Хотите знать, что пишет о киевлянах его земляк Абу Хамид ибн Ар-Рахим ал-Гарнати ал-Ан-далузи, бывавший в Киеве несколько раз в 1131 -1153 гг.? «И прибыл я в город страны славян, который называется Киев. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенеги»...
Византийцы, в свою очередь, старательно именуют славян «скифами»: «Этот скифский, и грубый, и варварский народ» (Константинопольский патриарх Фотий). «Народ скифский, около Северного Тавра обитающий, лютый и свирепый» (Георгий Кедрин)...
Древнегрузинская хроника: «Осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы были русские»...
Англичанин Джером Горсей, много раз бывавший на Руси в конце XVI - начале XVII в., оставил загадочную строку касаемо славянского языка: «Он может служить также в Турции, Персии, даже в известных ныне частях Индии и т. д.» Стоит предположить, что «славянский» и «тюркский» - одно и то же, как все становится на свои места: в самом деле, с тюркским ни в Турции, ни в Персии, ни даже в Индии, где в то время правили тюрки Великие Моголы, не пропадешь...»» Это относится и к Приморью. Мною на страницах «Пикника» приводился пример расшифровки пряслицы... «Не угодно ли краткий список заимствований из тюркского языка в русском? Извольте.
Алтын, деньги, башмак, караул, базар, туман, колпак, лачуга, изюм, сундук, карий, алый, дорога, атаман, казак, курень, колчан, есаул, булат, улан, ковыль, сапог, епанча, телега, хоругвь, богатырь, сабля, жемчуг, товар, безмен, амбар, аршин, кирпич, фитиль, ковер, тюфяк, диван, карандаш, кафтан, сарафан, халат, доха, армяк, башлык...
А ономастика, наука о названиях, спокойно утверждает, что в России не менее трети географических названий происходит от тюркских слов, причем и в тех местностях, что вроде бы испокон веков считаются исконно русскими...
Давайте уж подробно посмотрим, как обстоит с «исконно русской» одеждой, какую носили в допетровские времена.
Сорочка. Слово вроде бы русское, но, согласно археологическим находкам, как раз сорочка составляла основу одежды скифов и сарматов.
Сарафан. От тюркского «сарапай».
Сукман. Под этим названием известны две разновидности одежды: просторная верхняя одежда и вариант сарафана. В любом случае, слово это произошло от тюркского «чикман», «чекмень» - просторная верхняя одежда.
Юбка - от арабского «джубба» (кстати, отсюда же и слово «шуба»).
Ферезь (ферязь) - верхняя одежда, как мужская, так и женская. Либо от арабского «фареджия», либо от турецкого (то есть тюркского) «ферандже», что опять-таки означало верхнюю одежду с просторными рукавами.
Охабень - верхняя мужская одежда, широкая, с очень длинными рукавами и отложным воротником до половины спины. Из готского.
Терлик - мужская одежда для знати, длинный, до пят, кафтан с короткими рукавами. Заимствовано из тюркского.
Абаб - нечто вроде кафтана. От турецкого «аба».
Азям - очень длинный мужской кафтан. Из тюркского.
Армяк. То же самое.
Чекмень - мужской кафтан. Из тюркского.
Зипун - мужская верхняя одежда. Из тюркского.
Чуга - узкий кафтан с рукавами по локоть, для путешествий и верховой езды. Из турецкого.
Шабур - верхняя мужская одежда. Из чувашского.
Епанча - очень древняя верхняя одежда типа плаща или накидки. От тюркского «япинета», где это слово как раз и означает «плащ».
Емурлук - еще один вид плаща. Прямиком из турецкого («ямур» - «дождь»).
Тулуп - в объяснениях не нуждается. От тюркского.
«Кушак» по-тюркски как раз и означает «пояс»...» Хочу заметить, что одним из важных и отличительных элементов одежды Приморцев был наборный пояс, представленный многочисленными находками изготовленных из бронзы, железа и кости бляшек и пряжек. А теперь нам известно как его называли сами жители — кушак. Известно название племен Приморцев, данное им китайцами — мохэ. А. В. Гребенщиков предполагает, что имя «мохэ» производное от маньчжурского (то бишь — тюркского. Или все таки славянского?) «мукэ» (вода), и отсюда имя «мохэ» переводилось им как «поречане, жители рек». Такой же точки зрения придерживался и Г. Е. Грумм-Гржимайло. Действительно, главным средоточием мохэйцев в IV – VI веках были бассейны рек Амура, Зеи, Сунгари, Уссури. Одно из племен — куш мохэ. Может переводится как — Поречане с кушаком?
«Кокошник, женский головной убор. Опять-таки от скифов.
Мягкие сафьяновые сапоги-чедыги - от татар.
ОСОБО УТОЧНЯЮ: во всех без исключения случаях «заимствовалось» не просто название, но и сам вид одежды...»
Необходимо отметить следующий факт — вся одежда славян, русских и приморцев делалась с запахом на левую сторону! И делалось это совершенно не случайно. Запах на правую сторону существовал у... Назовем не полит корректно, у «желтых» рас — китайцы, японцы, корейцы, монголы (точнее — монголоиды). Европейцы считали это признаком «не правильности», дикости.
И все же... Называть Приморцев, Гуннов, Татар одним названием Тюрки или Славяне, значит чересчур обобщать понятия. Понятное дело — славяне имеют часть тюрксого или татарского генофонда, а значит от них родом. Но и тюрки с татарами и уж тем более с гуннами не брат и сестра. Родственники — да! Так же как украинцы и русские, как белорусы и украинцы. Самоназвания народов бралось из названия княжеских, царских или точнее Ханских домов. Как это и было с приморцами — Чжень, это название правящей фамилии. Я об этом писал в «Пикнике». Разве можно обобщать все европейские народы жившие в Азии по одному названию Ханского дома?
Есть и другое название — Арии. Но как вы понимаете применять его очень не полит корректно...
На страницах «Пикника» я уже писал о взаимосвязи Юэджей (они же Арии, Гунны, Скифы) с Шумерской цивилизацией в Месопотамии. Но что такое «Шумер»?
Впервые ученые узнали о Шумерах, расшифровывая клинописные таблицы ассирийского царя Ашшурбанипала. Проведенные раскопки в низовьях Евфрата позволили открыть цивилизацию, предшествовавшую ассиро-вавилонской. Ее назвали шумерской, хотя жители именовали себя - «саг-гiг» (черноголовые).
Аккадцы, в середине 3-го тысячелетия до нашей эры, называли Месопотамию - Субер. Тогда же термин Субер употребляется как поэтический синоним к названию - Ассирия. Вместе с тем на юге Месопотамии, в низовьях Тигра и Евфрата, упоминаются народы Субари или Шубари.
Лингвисты доказали, что слово «шумер» (субер) не аккадского и тем более не семитского происхождения. Это слово исключительно древнетюркского происхождения и означает «Субы-» (Вода) и «Йери» (Земля), а в поэтическом - «Страна». Легенды прототюрков говорят о двуглавой горе Субер (Сумер, Сумбер), которая была так высока, что даже всемирный потоп не смог ее покрыть. Поэтому обетованную землю тюрки связывают с образом двуглавой горы. Вспомните расшифровку бронзового зеркала на страницах «Пикника»
Шумеры называли свою землю и записывали ее название иероглифом кур-кiр (гора-земля) в значении «страна», взяв знак «суб-йер» (вода-земля), немного видоизменив, у прототютров. Знак «Суб-йер» являлся общенародной тамгой. Самое убедительное доказательство тюркского происхождения этого знака и названия - тюрки знали подлинное значение иероглифа и названия, поэтому никаких легенд, связанных со словами Суб-йер, у них не возникло. Он не казался им таинственным или божественным, а только священным.
По законам тюркской грамматики существительное, поставленное перед другим, автоматически превращается в прилагательное. Соответственно Суб-йер читается как «водянистая земля». Идеальной страной для расселения или заселения тюрками считалась «водянистая земля» - острова, дельты рек, междуречья. Именно поэтому Юэджи расселились в низовья Тигра и Ефрата, именно по этому Приморцы расселились вдоль дельт рек Амура и Уссури. Не надо сильно «умствовать» для того что бы догадаться - приморская птица Шуби является «водной» птицей. А имя взятое приморцами для самоназвания Шур (Чжур) по всей видимости не что иное как русское... Журавль.
Кстати, название земли Суб-йер сохранилось в нашем языке до сих пор - Сибирь. Так может использовать для Приморцев, Гуннов, Татар, Тюрок, Славян, Русских и Монгол (не монголоидов) обобщение — Сибиряки?
Правда про тотемную землю монголов речь предстоит особая...
В каждой местности была особая гора, в которой жил «хозяин». Таковыми хозяевами были духи предков. Именно от них зависело благополучие общества. К ним обращались шаманы рода.
Как правило, обобщенное представление хозяина горы сводилось к виду в молодой обнаженной
женщины с большими грудями, с белыми волосами. Обо всем этом уже писалось на страницах «Пикника». Переселяясь на новое место, род часто сохранял связи с родовой горой и шаманы вынуждены были отправляться в далекие «путешествия»...
Но иногда, переселившись, члены рода начинали почитать новую гору, расположенную на своей новой территории.
И все же, была в древние времена особая гора, которую почитали все древнетюркские и монгольские роды. По древнемонгольски ее называли «ыдук Йер-суб» (гора Йер-суб).
Где она в реальности находится?
Существуют разные точки зрения по этому вопросу, так как от этого и зависит кто и откуда выводит землю монголов. В Монгольской Народной Республике, склонны видеть в монголах монголоидов, это и понятно.
Наиболее правдоподобным выглядит «китайская» версия основанная на тюркском происхождении монголов. Дело в том, что понятие монгол, появилось достаточно поздно. До этого существовали понятия — тюрки, татары и шивэй. Под народами Шивэй, практически все ученые, понимают монголов.
Шивэйцы жили к северу от реки Зея. Их владение на востоке доходили до Приморцев, на юге граничили с киданями.
Из оружия пользовались роговыми луками — иными словами это сложно составные луки. Народ жил оседло, у них не было налогов. Соху изготовляли заостряя деревянные колья, не насаживая на них металлические лемеха. Ходили с не уложенными волосами, одежду носили, как и все европейцы — с левым запахом.
В 629 году с шивэйцами познакомились китайцы. Для установления торговых отношений с Китаем с Шивэй прислали послов, поднесших соболей с густым мехом.
Интересно упоминание в китайских летописях народа мэнъу шивей, через земли которых проходит река Аргунь, которая на востоке сливаясь с рекой Шилка образует Амур.
Этноним «мэнъу» ученые относят к монголам. Об этом пишет и Рашид-ад-Дин:
«Юрт и стойбище (брата Чингисхана)… находится внутри Монголии на северо-востоке, в пределах Аргунь...»
В современном Китае, в автономном округе Внутренняя Монголия находится.... Русская национальная волость Шивэй (??), расположенная вдоль реки Аргунь. Как Вы знаете китайцы никогда и ничего не делают просто так. И если они выделяют какую-то территорию для определенной национальности, то делают это по принципу - «откуда пришли, туда и возвращайтесь». В земли Шивэй китайцы впервые начали переселять оставшихся после разгрома Маньчжурии приморцев и туда же всегда переселяли русских после известных событий.
Собственно Шивэй — это и есть Сибирь. Но почему тогда монголы называют свою гору не Суб-йер (Сув-йер), а наоборот Йер-суб?
Как вы знаете, из предыдущих постов, я отношу народ шивэй к народу дунху (в переводе с китайского «восточные гунны»). Которые потерпели сокрушительное поражение от западных гуннов, в результате чего они ушли с монгольских степей. Одна часть бежавших дунху осела у горы Сяньби (Суб-йер или по монгольски Йер-суб), от которых и возникло племенное название сяньби (или по китайски «шивэй»). Гора Сяньби расположены в верхнем течении Амура. Эта местность находится в бассейне реки Аргуни, при слиянии ее с рекой Шилкой.
Повторю древнетюркскую легенду про род Ашина, принадлежавший к восточным гуннам.
Род Ашина был практически истреблён во время одного из сражений. Выжил лишь десятилетний мальчик из дома Хунну , которого «пожалели» (??? Читай дальше) из-за малолетства и, отрубив у него ногу и руку, бросили в болото. Мальчика нашла и выходила волчица. Со временем у волчицы родились десять сыновей, от которых берут начало тюркские племена. Слово «Ашина» означает «благородный волк». По-тюркски волк — «бури», а по-монгольски «шоночино». «А» — префикс уважения в китайском языке. Следовательно, «А-шина» переводится как «благородный волк».
Рожать волчица убежала в пещеру, поэтому для тюрок пещера играет очень важное значение. В пещере ОНИ МОЛИЛИСЬ ДУХАМ ПРЕДКОВ. И однажды, «пещерные люди» разожгли большой ритуальный костер в пещере богатой железной рудой. Руда расплавилась от костра, и образовалась огромная дыра. Выйдя через неё, тюрки разбрелись по степи... В монгольской версии этого мифа существует разница. Она заключается в том, что огонь для расплавки пещеры раздувался кожанными мехами. Раздувкой огня занимались представители разных монгольских домов, занявших определенное влияние в истории народа.
Со временем один «святой человек» посоветовал монголам переселиться на земли Гуннов, то есть на Алтай, что и было сделано. Там то, а не в Монгольской Народной Республике, со временем и родился Темиршын/Темучин известный по принятому им титулу как Чингиз-хан.
А теперь немного археологии в подтверждение моих слов.
Забайкалье представляет собой коридор, который ведет по направлению к Алтаю, Средней Азии и степям Восточной Европы. Через этот коридор издавна происходил обмен населением и культурными ценностями с теми странами, где обитали скифские и сакские племена — с Алтаем. На полном основании ученые считают, что Забайкалье стало первым и самым крупным центром бронзовой металлургии в Восточной Азии. В первую очередь это было связано с наличием открытых еще в древности залежей цветных металлов (меди, олова, свинца) по рекам Онон и Аргуни. Минеральный состав забайкальских руд способствовал получению сплава меди и олова - оловянистой бронзы, отличавшейся большой прочностью и высокими литейными качествами, позволявшими изготавливать орудия труда, оружие, украшения. Руда добывалась в шурфах и шахтах, достигавших глубины в несколько десятков метров. Остатки древних копей, где находили каменные кирки и молоты для дробления породы, обнаруживались на Аргуни, Ононе и Шилке. Руду дробили на мелкие кусочки, а затем, переслаивая с древесным углем, закладывали в плавильные печи, сооруженные из камня. Остатки таких печей найдены у сел Курунзулай, Усть-Иля, Кубухай, Буэлэсан, Бусыгино в бассейне Онона, у сел Еремино и Кука на Ингоде. Хочется обратить внимание на следующий факт - в отличие от «западной» металлургии, тюрки очень рано начали применять уголь. В совокупности с качеством сырья это дает металлическим изделиям высокое конкурентное преимущество. После плавки металл разливали по формам из сланца, получая мечи, кинжалы, ножи, украшения. Забайкальские изделия из оловянистой бронзы с их солнечно-золотистой поверхностью, строгими формами и оригинальными художественными решениями являются выдающимися достижениями не только местной, но и мировой древней металлургии.
Как Вы считаете, наличие полезных ископаемых, нахождение на международной транспортной развязке, является поводом для уничтожения целого народа? Думаю и в наше «гуманное» время это происходит сплошь и рядом. Поэтому монголам очень повезло в том, что они выжили.
Свидетельством наличия земледелия и оседлого образа жизни, у жившего здесь народа, являются сосуды с многочисленными отверстиями в днище. В них было удобно готовить на пару пищу из зерен.
Особенностью инвентаря плиточных могил и стоянок бронзового века Забайкалья являются сосуды, опирающиеся на три вымяобразные ножки, — триподы. Такие сосуды очень удобны для приготовления хлебной похлебки. Триподы находят в долинах рек Онона, Ингоды, Шилки, Селенги. Триподы Забайкалья явились изобретением народа Шивэй, а от них были усвоены древними земледельцами Китая, Приморья.
Находки в захоронениях частей конской упряжи и лошадиных костей рядом с человеческими, свидетельствуют о том, что конь играл важную роль не только в хозяйстве, но и в военном деле. Судя по находкам в могилах роговых накладок, у монголов применялся составной лук. Он был коротким и имел изогнутую «сигмовидную» форму. Такой лук дает высокое преимущество стрелку при стрельбе с коня, поскольку не ограничивает маневрах. О частых войнах свидетельствуют находки человеческих костяков с явными следами боевых ранений.
Особую группу памятников религии и искусства забайкальских племен бронзового века представляют наскальные изображения — писаницы...
Так называемые «писаницы» встречаются в долинах рек Онон, Шилка и их притоках.
Для нанесения сюжета художники использовали ровные участки скальной поверхности, пещеры и гроты. Рисунки выполнялись красной (искусственно обработанной) и желтой (природной) охрой, которую смешивали с жиром. Чаще всего встречаются изображения четырехугольников или окружностей — «оградок», которые по большей части заполнены внутри удлиненными или круглыми пятнами — точками. Иногда точки изображены и вне «оградок». Нередко неподалеку от «оградки» с точками можно обнаружить примитивные изображения человечков с расставленными руками и ногами, одного или нескольких, стоявших в ряд и как бы взявшихся за руки. Встречаются также схематические изображения лошадей и птиц. Птицы обычно изображены с распростертыми крыльями, как бы парящими в воздухе. Аналогичные изображения птиц, лошадей и человечков имеются на некоторых бронзовых изделиях.
Нарисованные на скалах «оградки» служили магической защитой рода от сил зла - чурами. Пятна внутри оградок изображали людей, членов рода, или, может быть, скот или бог знает что. Человечки — духов предков. Фигуры парящих птиц на писаницах изображают... грифа.
Культ грифона связан с культом солнца. Примечательно, что солнечный диск изображенный в виде сияющего бронзового зеркала, на Иволгинском оленном камне, аналогичен найденым в скифских курганах на юге России и в Пазырыкских курганах на Алтае. Также образ оленя в Скифии, имел связь с культом солнца.
В Забайкалье обнаружены фрагменты так называемых «скифских» бронзовых котлов на высоком коническом поддоне. Совершенно такие же котлы бытовали у причерноморских скифов.
Такое же сходство наблюдается в предметах вооружения, конской сбруе и украшениях.
Богатый исторический, культурный и производственный опыт умноженный на униженное национальное достоинство сильными соседями неизбежно приводит к появлению милитаристских государств.
Но начало Золотой Орде было положено в Приморье. И всё началось с солнечного затмения...
Следует отметить - определение исторических дат по китайским летописям, дело не благородное. Как бы вы отнеслись к тому, что с 1101 года по 1118 год произошло 6 солнечных затмений? Причем все эти явления могли наблюдаться с одной строго локализованной территории.
Кандидатом физико-математических наук М. Маркабов был проведен анализ астрономических явлений (http://new.chronologia.org/volume4/m_kid1.html" onclick="window.open(this.href);return false;) над территорией Северного Китая. Вывод не утешительный — солнечное затмение, в интересующий нас период, приходилось только на 1115 год.
Итак, примерно в промежутке между 1101 и 1106 годом на княжеский престол Чжурдженей восходит самая одиозная личность в истории Приморцев — Агуда. Вступление его в должность предвещает проход Земли сквозь хвост кометы, в результате «вечером на северо-востоке появились красные облака, распространившиеся на запад. Из середины красных облаков вышли белые облака. Когда красные и белые облака стали рассеиваться, около них возникли черные облака» (История государства Киданей). Зрелище заслуживающее религиозного страха и в наше время. Государство киданей (назовем его Хитай, что бы не путать с современным Китаем), таких же европеоидов нордического типа как и Приморцы, Сибиряки и Монголы, имело очень выгодное географическое положение на Азиатском континенте. Через территорию Киданей пролегал северный маршрут Великого Шелкового Пути, а также торговый путь из Забайкалья в Южный Китай. В Пекине (столице Киданей) сходились Соколиный путь, проходящий через земли Чжурдженей и заканчивалась сухопутная часть Восточного морского пути, берущая начало с Восточной столицы (поселок Краскино) Бохайцев.
Название Хитай (по арабски) – Китай (по русски)– происходит от племенного наименования Кидан. В 916 году князь Абаги объявил себя Ханом кидан, объединив под своим скипетром все удельные тюркские княжества. Киданьское царство, которое в китайской истории известно под названием государства Ляо, существовало до 1125 года, когда оно было завоевано Приморцами. Территория Хитая занимала современные территории Манчжурии, Монголии и Северный Китая от Великой Стены.
Цель Абаги очевидна — деньги и еще раз деньги. А их можно получить быстро и эффективно прибрав к рукам международные торговые пути. А потом доить коммерсантов, доить... Облагая «таможенной» мздой проходящие караваны и на правах монополии определять цены на товары. Ни о каких национальных интересах, связанных с «собиранием русских земель», речи не может быть.
Как только в Хитае закончилась гражданская война, связанная с объединением княжеств, сразу же началась экспансия на Запад. Процесс захвата контроля по всей протяженности Великого Шелкового пути продолжился. Получили по «шапке» все народы в той или иной степени оказавшиеся на пути «карман-деньги-карман» - монголы, татары, бохайцы, чжурджени. Монголам не повезло больше всего. Мало того, что их выгнали с территории Забайкалья и они вынужденны были уйти в Евразийскую Великую Степь (на персидском ??? ????? Дешт и-Кипчак «Орда Кипчак» или по-русски «Орда Половцев»), простирающуюся от устья Дуная, до Сырдарьи и озера Балхаш (сегодня эта территория поделена между Россией, Украиной, Казахстаном. Родина Чингисхана была орда от Алтая до Каспия), так их и там решили «достать». Мало того, по версии Рашид-Ад-Дина название «монгол» переводится как «слабый», «бессильный» или «простосердечный», т. е. Иванушка-дурачёк по-русски.
Не повезло и Приморцам:
«Следует сказать, что ранее в городе» Пекине «существовал монопольный рынок, на котором чжурджени торговали северным жемчугом, женьшенем, золотом, кедровыми орехами, белым аконитом, пчелиным воском, холстом и другими товарами. Жители города занижали цены на товары, притесняли и оскорбляли чжурдженей, называя это «обмолотом чжурдженей»...» (История государства Киданей). То есть все народы вокруг киданей придурки, одни кидани хорошие.
Осенью 1115 года случилось солнечное затмение. Не предвещавшее ничего хорошего Хитаю...
«Весной хан Хитая прибыл на реку ловить рыбу. По старому обычаю, в этот день прибывают все мелкие князьки что бы представиться императору. В это время по случаю первой пойманной рыбы был устроен пир. Когда прибывшие были полупьяны, явился » Хитайский хан «и велел всем вождям по очереди петь и плясать для поддержания веселья.
Когда очередь дошла до Агуды, он встал с важной осанкой и, глядя прямо перед собой, отказался петь и танцевать, ссылаясь на неумение. Несмотря на неоднократные приказания, Агуда не послушался.»
Необходимо отметить, что вся территория Приморья в этот момент находилась на вассальном положении перед Хитаем, поэтому действие Агуды, не просто отказ «по уважительной причине», не просто нарушение феодальных традиций, а... Если сравнить с современным миром, это то же самое, что кинуть ботинком в президента США.
Хитайский хан «тайно сказал начальнику управления секретных дел: «Агуда отличается мужеством и обладает необыкновенным взглядом. Следует найти предлог, чтобы убить его, а то боюсь, что в дальнейшем он явится для нас источником бедствий».
Вернувшись после представления императору на рыбной ловле, Агуда, опасаясь, что» Хитайский хан знает о его намерениях, решил сразу же приступить к военным действиям.
«Осенью, в седьмой луне, первого числа, было затмение солнца.»
Агуда молниеносно присоединяет к себе все соседние княжества Приморья и выступает в поход против Хитая.
В это время Хитайский хан охотился на оленей в Синих горах в провинции Хэбэй. «Услышав о нападении, он не обратил на это внимания, а только послал на помощь отряд бохайцев численностью в три тысячи человек.» При этом к отряду бохайцев присоединились много киданьских дружинников, рассчитывая на награды в походе. Они так были уверенны в победе над чжурдженями, что взяли в поход свои семьи.
На этом абзаце, стоит остановиться подробнее. Про каких это Бохайцах идет речь у летописца? Случайно не о тех которых наши ученые «похоронили» эдак в 926 году. Надо же, а они продолжают себе преспокойно поживать в 1115-м. И отметим особо, на том же вассальном положении, что и Чжурджени, имея свою столицу, в частности в Краскино. «Однажды вечером на копьях и алебардах Хитайских воинов появился блеск, а лошади начали ржать. Это было воспринято всеми как несчастливое предзнаменование, поэтому ни у кого не было желания сражаться »
Войска встретились с чжурдженями к востоку от города Пекин. Произошло несколько схваток, в ходе которых хитайские войска потерпели сильное поражение. После этого чжурджени взяли штурмом Пекин, где перебили всех, вне зависимости от возраста. Причина массовой резни нам известна...
До гибели Хитая остаются считанные дни. Но тут, опять, появляются «похороненные» Бохайцы и останавливают войну....
«В это время жил некто Ян Пу, из знатного бохайского рода, он выдержал экзамен на ученую степень и, продвигаясь по служебной лестнице в Хитае, дослужился до должности корректора литературных произведений. Во время войны перешел на сторону Чжурдженей. Ян Пу убедил Агуду объявить себя Ханом и назвать государство Великое Золото, поскольку в землях Чжурдженей добывалось золото.
Сравните со словами, собственно, Агуды - «железо ржавеет, становится ломким и только золото неизменно и не ломко». Он же говорил Агуде: «Начиная с древности все герои, создавшие государство и вступившие на престол, предварительно просили большое государство о возведении на царство».
Действительно, летописец открывает нам очень важную юридическую составляющую, для возведения на трон, принятую в средневековье. Надо объективно понимать, что «должности» - князь, великий князь, царь или хан, царь царей или чингис-хан, - это не одно и тоже. Не слова синонимы, а разные юридические понятия. Допустим, Агуда был князем в своем государстве. Должность выборная и это хорошо, но не признанна как равноправная с ханом. Мало того, власть князя могут просто не признавать ханы и это большая угроза для страны. Возьмем, например, ситуацию с Кореей. Корейский князь получил ярлык на правление от китайского вана. Ван — это тоже самое, что и в русском языке хан, только в китайском произношении. В средние века, три китайских князя самопровозласили себя ванами, в результате реформирования государственной системы управления. За основу был взят... татарский принцип государственного устройства, который делил страну на воеводства или, по русски, тюмени (отсюда и название - тюменьская область), а по татарски - туманы. Именно поэтому страны организованные по татарскому принципу стали называть — тартариями. Россия, в эпоху Петра 1-го, называлась Великая Тартария. Петр же был сторонником «западной» модели, основанной не на татарской ясе (свод юридических правил, приписываемых Чингисхану), а на римском праве. В римском праве приняты титулы — царь (подобный Кесарю), Император ( царь над царями). Ну так вот, про Корею. Корейский ван не признавал право Приморских князей на свою территорию и относился к нашей земле как к «пустынной», т.е. не заселенной. Нагло ее захватывал у Бохайцев. А когда Бохайцы пытались отвоевать свои земли, то жаловался китайскому вану на «не справедливость» приморцев. И вы не поверите, с юридической точки зрения он прав! И китайские ваны поддерживали во многом корейцев...
Агуда потребовал от Хитайского хана:
1.Предоставить почетный титул «Чигин», то есть Чингис, в русском произношении или тикин, тэгин, по татарски и тюркски, а в римском праве — Император.
2.Признать за государством название Золотая орда.
3.Предоставить ханскую колесницу.
4.Предоставить ханское одеяние и головной убор.
5.Предоставить ханскую печать, вырезанную из яшмы.
6.Относиться при сношениях, как младший брат к старшему.
7.Посылать послов в дни рождения и на Новый год.
8.Уступить провинция Ляонин и Чанчунь.
Хитайский хан с удовольствием принялся за работу. Не прошло и месяца, как к Агуде прибыл посол со всем выше перечисленным и с грамотой о признании Агуды чингис-ханом. Но советник Ян Пу, не зря был бохайцем и имел степень «корректора литературных произведений», а Агуда, в принципе, нуждался не только в ханских регалиях, но и войне. Ян Пу «умудрился» так придраться к словам в грамоте, что Хитайский посол был с позором выгнан. Надо заметить — посла выгнали, а ханскую атрибутику оставили... «Я ничего не знаю о том, как меня обругали в грамоте о возведении на престол. Сейчас у меня УЖЕ есть почетный титул, название государства, украшенная яшмой колесница и ханская печать. Вы должны величать меня „старший брат, Чингис-хан Великой Золотой орды. Если вы сделаете так, осенью этого года я явлюсь к вам, в противном же случае займу во главе войск Верхнюю столицу» — в гневе кричал на Хитайского посла Агуда.
Началась новая война, уничтожившая государство Хитая, поставившая на грань исчезновения Китай, Корею и даже Японию.
Но были и положительные моменты. Особенно для монголов. Им разрешили вернуться на исконные земли предков, обеспечили «работой» по охране торгового пути из Китая в Забайкалья. Но что бы между Приморцами и Монголами мог установиться такой мир, монголам пришлось отдать в рабство или точнее в заложники Тимуджина.