Страница 26 из 36

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 31 май 2013, 17:26
Бродяга
Данила писал(а):Смущает, что Итуруп и др. раскрашены в цвета зон оккупации.
Дык, возвращение Курил было оговорено в Ялте.

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 31 май 2013, 17:27
Tadeush
Бродяга писал(а):Вот так и надо было оставить. Кстати, мирный договор с Японией до сих пор не подписан.
Да не - многовато.

Половины Хоккайдо вполне достаточно. :roll:

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 31 май 2013, 17:29
Данила
Бродяга писал(а):Кстати, мирный договор с Японией до сих пор не подписан.
Он и не нужен. Япония капитулировала, сиречь сдалась на милость победителей без всяких условий со своей стороны. Война окончена. Крапка (с)

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 31 май 2013, 17:31
Данила
Бродяга писал(а):Дык, возвращение Курил было оговорено в Ялте.
Не в качестве "зон оккупации", а как неотъемлемой территории СССР.
На зоны оккупации, кстати, и Австрию разделили на 10 лет.
Изображение

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 10 июн 2013, 22:37
NWS
Adolph писал(а):А еще - полнейший экономический крах, когда самолеты клепали уже из дерева.
:lol:
Поржал от души над подобной аргументацией!!!
Один из лучших советских истребителей, на котором летал Кожедуб ЛА-5:
Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0-5
Ну да, в СССР с 1942 по 1945 был полнейший экономический крах и единственным выходом у Сталина была безоговорочная капитуляция :o

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 04:10
Бушков
дюралевый самолет, или деревянный, разницы нет. В случае попадания горит не самолет, горит бензин...

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 06:18
NWS
Бушков писал(а):дюралевый самолет, или деревянный, разницы нет. В случае попадания горит не самолет, горит бензин...
Да с этим-то никто не спорит! У "ЯКов" каркас вообще был из стальных труб, а горели они не хуже других.
Просто чел явно не понимает, что в годы ВМВ дерево (и его производные в виде фанеры, дельта - древесины и т.п.) были вполне себе нормальными материалами в авиастроении и самолёт из дерева - далеко не показатель экономического краха.

Кстати, та же самая дельта - древесина используется и сейчас. В частности, она применяется на наших ракетах - носителях на основе Р-7. Из неё изготавливаются воздушные рули, устанавливаемые на блоки первой ступени ракет-носителей семейства Р7. По бедности, видать и в результате экономического краха!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB% ... 1%E8%ED%E0

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 17:15
Хеллем
Примерно половина (даже чуть больше) советских истребителей в 1941 были деревянными - ЛаГГ-3, И-153, И-15, И-16, ДИ-6 и т.д.

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 17:22
Throll1
- Если вы мне скажете, что это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь!.. Это плохо? Плохо? Ответьте, уважаемый доктор!
- Это бесподобно! (с)

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 17:24
Хеллем
В данном случае - это дёшево и сердито. Не было столько дюраля, чтобы из металла делать.

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 18:00
Бушков
первый вьетнамский космонавт Фам Туан - еще и единственный в ммире летчик, сбивший Б-52. Бомбер был отнюдь не деревянный, но горел, как пучок соломы...

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 11 июн 2013, 20:04
Владимир Сачивко
Бушков писал(а): единственный в ммире летчик, сбивший Б-52
Ну да, второй лётчик просто таранил Б-52...
Да горят самолёты! Горят... И очень хорошо. Су-24 сгорает дотла за 8 минут...На земле. :roll:

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 12 июн 2013, 07:41
NWS
Хеллем писал(а):В данном случае - это дёшево и сердито. Не было столько дюраля, чтобы из металла делать.
Дело не только в дефиците дюраля, хотя и это для воюющей страны нельзя сбрасывать со счетов. Просто дерево для того уровня развития авиации - вполне себе приемлимый материал. В отличии от металла, оно технологичнее, его его гораздо легче обрабатывать, соединять детали и т.п. Следовательно облегчается полевой ремонт машин... Да и кадры, которые как известно решают всё... Во время мобилизации, в т.ч. и промышленности, части самолёта можно выпускать даже на мебельных фабриках! Что несомненный плюс! Кстати, знаменитый ПО-2 (У-2) так во время войны и выпускали. На казеиновом клее.

А насчёт того, что горят, так дюраль тоже горит. Единственный раз довелось раскапывать самолёт. ПЕ-2, рухнувший в лес. Так вот, обшивка (дюраль) у него не только плавилась, но и горела. И даже на некоторых стальных деталях были следы оплавления.

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 12 июн 2013, 11:50
Rayden
NWS писал(а):Дело не только в дефиците дюраля, хотя и это для воюющей страны нельзя сбрасывать со счетов.
исключительно в этом.
NWS писал(а):Просто дерево для того уровня развития авиации - вполне себе приемлимый материал.
бред.
Дерево тяжелое. При такой же прочности деревянное изделие в несколько раз тяжелее металлического. Именно поэтому создана дельта-древесина - она обеспечивала сравнимую с металлом прочность при гораздо меньшем весе, чем у чистого дерева.
NWS писал(а): В отличии от металла, оно технологичнее, его его гораздо легче обрабатывать, соединять детали и т.п. Следовательно облегчается полевой ремонт машин...
Угу, видимо поэтому при первой же возможности, авиапром начал ставить металлические каркасы.
Читаю и плачу... Как же в полевых условиях Т-34 репонтировали? Они ж из металла.

Re: Война и сказки о ней.

Добавлено: 12 июн 2013, 12:04
Viper
NWS писал(а):Просто дерево для того уровня развития авиации - вполне себе приемлимый материал. В отличии от металла, оно технологичнее, его его гораздо легче обрабатывать, соединять детали и т.п. Следовательно облегчается полевой ремонт машин...
Наоборот, деревянные самолеты мнеее технологичны, не говоря уж об удельной прочности материала. А вот дюрая действительно не хватало.