Мдя… эх... Честно говоря, спор в данном топике, признаем честно, суть есть не только и не сколько спор исторический, но и идеологический. ну а посему… Эх. Ладно, кратенько так выскажусь по пунктам.
1) В данный момент СК РФ возобновил дело по факту убийства семьи бывшего российского императора Николая II Романова. Речь ведётся о эксгумации питерских останков и новых экспертизах. И ПМСМ это есть хорошо. Истина должна быть установлена.
2) Отношение Церкви в 1917 к фигуре Ники и монархии Романовых была, мягко говоря, сложной и неоднозначной. Потому что именно Романовы изо всех сил старались выхолостить церковь, превратить её в послушный им и безгласный бюрократический аппарат. Из последнего перед революцией было непонятное отношение царя к патриотам (черносотенцам), а также вмешательство во внутренние по сути дела церкви (тот же вопрос об имябожии). Будучи безусловно богобоязненным и верующим человеком (см. например участие монаршьей четы в торжествах в Сарове), император Николай II однако был и «слишком европейцем» и просто носителем специфического характера. Писать об этом можно много – но смысл? Всё закончилось расстрельным подвалом в доме инженера Ипатьева. И вот тогда, после цареубийства, Романовы постепенно становятся символом. Символом убитой, изнасилованной, осквернённой всякими инородцами и своими иванами без родства, но с Марксом в башке, старой Руси. Руси, сломать которую пытался некогда ещё мин херц Питер. Да и его папаша в чём-то тоже…
Убийство Романовых было знаковым преступлением. Знаковым, символическим, вероятно, даже культовым. Однако убийцы просчитались. Место «Николая Кровавого» народ запомнил царя-мученика, царя-страстотерпца. Да, виновного очень во многом, но также и подло убитого разрушителями своей страны.
3) Ну и по поводу Екатеринбурга. Да, есть у нас эта статуя «комсомольцам 20-х». Красиво стоит. Между прошлым – Вознесенским храмом XVIII века и Храмом-на-крови века XXI. Прошлое Руси-России, потом советская эпоха – и возвращение к истокам. Два красивых храма и это памятник между ними. Советская страница уже перевёрнута, и её не вернуть. Россия, худо-бедно, но вернулась на традиционный курс. В нём и устоит и спасётся.
Ну а этот памятник пусть стоит. Ценность, историческую и культурную, он вполне имеет. Как и тот же памятник Свердлову у здания УрГУ. В отличие, скажем, от вполне типовой чушки Ильича на площади им.1905 года.
Не было зверств, говорите? что, большевики в ходе гражданской были белыми и пушистыми, а также какали исключительно бабочками? Не смешите.
Кстати, я вполне поддерживаю предложения нашей (да и московской) епархий о том, что не должны улицы российских городов носить имена террористов и убийц, будь они даже трижды революционерами.
Единственно, если говорить про Екатеринбург, то действительно, нафига нам все эти Люксембурги (не путать с богемской династией ), Либкнехты и прочие Хохряковы? Вот Сакко и Ванцетти мне жалко, их бы я оставил.
4) По поводу покаяния. Повторяю что дело это сугубо добровольное. По-моему, покаяние в грехе братоубийства (за предков своих в том числе), это ещё и профилактика новых гражданских столкновений. Однако… увы, в гордыне частенько любят упорствовать как «красные», так и «белые». А ведь высшей ценностью должна быть одна наша общая Родина – Россия. И «белая» царская Русь (+ императорская Россия), и «красный» Советский Союз – это всё различные этапы в истории одной страны. Одной державы. У которой и так полным-полно как внешних, так и внутренних врагов…
5) Покаяние в грехе цареубийства… это отдельный и особый разговор. Изначально очень хорошее дело, но со временем выродившееся в по сути ересь царебожия. Однако помнить и почитать св.царственных страстотерпцев всёж надо.
//
Хорошая заметка о Романовых, Синоде и 1917 годе
http://www.pravoslavie.ru/smi/75414.htm