Экранизация Сварога, возможно ли это???

Фэнтезийный сериал о приключениях майора ВДВ Станислава Сварога, попавшего в мир ларов.
Unviepom
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 07:12
Откуда: 1937 км

Сообщение Unviepom »

У меня, например, потому, что прочтение всей трилогии (ОО-ЖвМ-ВГВ) произошло гораздо раньше, чем просмотр фильма. И поэтому, к моменту просмотра в воображении уже сложились определенные образы, как мира Саракш, так и героев, которые действуют в этом мире. И эти образы кардинально расходятся с образами созданными режиссером Б.-младшим. Отсюда и неприятие.
…Государству содержание дураков, слава Богу, обходится недорого: их можно прокормить хреном и редькой даже без приправы из постного масла – о чем говорит вековой опыт существования юродивых на Руси…
pf В. Конецкого
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 8985
Зарегистрирован: 17 июл 2007, 08:32
Откуда: дебри Кыргызстана
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Мне, в принципе, понравился ОО. Первая часть. Если гламур подтереть - очень даже ничего, даже актёры кое-где неплохо подобраны. Вторая похуже будет, а концовка с мордобитием фейсом Странника об тейбл вообще убила. Но смотреть можно, даже если любишь Стругацких.
Изображение
Ap-p-p
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 13:29

Сообщение Ap-p-p »

Изложу свои впечатления. Этот фильм очень ждал - хотелось, чтобы у нас сделали наконец классный фантастический фильм первой категории качества, ничем не уступающий западному кино, как увлекательностью, так и художественными достоинствами.
Это экранизация одной из самых сильных книг советсткой русской фантастики. И экранизация просто обязана соответствовать – нельзя портить марку, ожидания-то самые высокие. Но уже когда съемки еще только начинались, некоторые высказывания Бондарчука заставили насторожиться. Бондарчук говорил в том плане, что, поскольку коммунизм – это сейчас де-факто не актуально, придется придумывать для персонажа какую-ниубдь другую мотивацию действий.
Блин! Ну а на что он режиссер, спрашивается? Снял бы так, чтобы стало актуально!
Фильм вышел, конечно, не поделка, фильм смотрибельный, просто Бондарчук находится объективно в другой весовой категории по сравнению с ведущими режиссерами в Штатах или с нашим же спорным, но мощным Бекмембетовым. Режиссера мирового уровня из Бондарчука-младшего не вышло, и ждать от него соответствующего уровня фильмов уже не имеет смысла.
Если "Девятая рота" – с недостатками, которые можно было списать на то, что "первый блин комом", то во втором фильме Бондарчук не только не избавился от аналогичного типа недостатков, но в "Обитаемов острове" они наоборот так развились и выросли, что стали играть практически определяющее значение.
Отдельные кадры, эпизоды неплохо продуманы и очень хорошо сделаны в плане операторской работы, но вот как эти отдельные эпизоды будут складываться в единый видеоряд, режиссер уже не продумал. Монтаж неудачный, фильм как будто состоит из отдельных красивых, даже эффектных кусочков, которые не очень хорошо друг к другу подогнаны.
А дальше постараюсь по пунктам – с начала.
При взгляде на корабль смеяться хочется. Лучше бы уж его тогда совсем не показывали, а сделали как в романе – Стругауцкие корабль вообще не описывают, там присутствуют уже обломки.
Конечно, интересно продемонстрировать космическую технику, раз действие на другой планете происходит, но космический корабль со щупальцами вместо двигателя… где, интересно, нашли дизайнера, который это разработал?..
Хотя, один корабль со щупальцами, помнится, уже был – в "Звездных войнах", мультипликационном "Войне клонов" – тому кораблю щупальца нужны были для захвата другого объекта. Ну и в "Матрице" – летающие боевые роботы со щупальцами…
Я бы поверил, что это случайное совпадение – идеи носятся в воздухе и все такое (так и есть) – если бы в фильме не было других цитат. На хохму тоже не тянет - ведь это не пародия и не парафраз, это типа всерьез.
Внутренний интерьер корабля, видно, тот же дизайнер придумывал – интерьер убогий, другого слова не подберешь. Кивки на ограниченность средств несостоятельны: у наших режиссеров, конечно, пока не те финансовые возможности, что у голливудских, ну так не надо было выпендриваться и показывать в самом начале полет камеры сквозь узлы корабля – вместо этого лучше бы потратили эти средства на отделку рубки.
В фильме вообще бюджет, довольно солидный по нашим меркам, часто разбрасывается на всякие ненужные вещи, вместо того, чтобы более качественно сделать нужные. Но ведь цель не в том, чтобы сделать как можно больше спецэффектов, а в том, чтобы и остальное было сделано хорошо.
Взять хотя бы астероид. Если изображение то ли туманности, то ли стилизованной галактики вполне к месту, создает для завязки соответствующее космическое настроение, то зачем нужен астероид? Эффектно, конечно, красиво вращается, но без него вполне можно обойтись. Если для того, чтобы оправдать наличием астероидного потока метеоритную атаку на корабль, то из романа все-таки можно сделать вывод, что корабль-то был сбит при входе в атмосферу средствами местного ПВО или, скорее, ПРО каким-нибудь там автоматическим, а вовсе не метеоритной атакой, это только Максим в первый момент так подумал.
Дальше. У Стругацких из корабля Мак вышел в одних трусах. Его потому местные и приняли за дикаря, что он был голым и разговаривать не умел. В фильме Мак запускает в ухо переводчик и сразу начинает говорить на диалекте Страны Творцов. По логике вещей для военных-параноиков он должен выглядеть таким образом куда как намного более подозрительно. Становится как-то нелогично, что такого подозрительного типа отправили не в контрразведку, а в психушку при телецентре.
Подобных сюжетных недочетов в фильме уйма. Бондарчук с явным удовольствием рассказывал, что заставлял переделывать сценарий раз тридцать. Недодавил? Или наоборот – испортил? Судя по недостаткам в режессерской работе, скорее всего испортил. В любом случае, последнее слово как правило за режиссером. (В сценарии Дяченко преводчика в ухе не было!)
Вообще-то сценарий неплохой – мощная у него основа! – больше претензий к постановке, то есть к сугубо режиссерской работе, но все-таки в фильме происходящее по сюжету то и дело портит разная мелкая отсебятина. Понятно, что дословно перенести книгу на экран невозможно, но и без того, чтобы вносить что-то заведомо лишнее, ведь вполне можно обойтись!
Когда Гаал сопровождает Мака к телецентру, по дороге они смотрят с обрыва на город внизу. Зачем эта сцена? В книге такого не было, зато было совсем-совсем в другом месте… Так и хочется добавить закадровый "перевод"-комментарий в духе Гоблина: "Мос-Эйстли. Здесь собираются бандиты, пираты, контрабандисты, самые отъявленные мерзавцы…" Привет Лукасу!
Сам город, к слову, выглядит отлично, когда его показывают панорамой высоко сверху. Правдоподобно и впечатляет. Некоторые отдельные здания тоже неплохо сделаны – телецентр помпезный, как какой-нибудь горсовет, но смотрится вполне, на уровне. Интерьер внутри… А внутри телецентра стеклянный бачок с жидкостью, в который Мака окунули. На фиг окунули? В "Звездных войнах" бачок был – в нем плавал Люк. В "Звездном десанте" бачок тоже был – в нем плавал Рико. В "Звездных войнах" и "Звездном десанте" эти бачки использовали для лечения – там они наполнены лечебной восстанавливающей жидкостью. Мака не надо было лечить – в телецентре ему делали ментоскопирование (продвинутый вариант энцефалограммы в переводе на современный язык). Ну так что? В "Звездных войнах" бачок был. В "Звездном десанте" бачок был. И у нас бачок будет.
Лучше бы вместо того, чтобы конструировать стеклянный бак и систему подачи воздуха в него, потратили эти средства на доводку окружающих декораций.
Внешний вид непосредственно улиц города выполнен скорее в духе комикса, менее реалистично, стилизованно. Похоже, панораму города и отдельные его улицы делали разные команды, с разными художниками и разным подходом к делу.
Собственно, художественное решение в общем-то и подходит больше для комикса – улицы, декорации, интерьеры, то же относится к костюмам. Хотя фильм-то серьезен – серьезный фантастический боевик, на серьезную тему. Без вычурной стилизованности можно было обойтись. Дело не в технологическом исполнении – это как раз сделано хорошо, а в самой художественной концепции. На западе этому уделяют больше внимания – в недорогих телефильмах дизайн космических кораблей, сооружений, интерьеров выглядит более реалистично, пусть и выполняется по примитивной технологии.
Превосходно в "Обитаемом острове" сделан транспорт – автомобили, поезда, танки. Настоящая реальная техника и при этом совершенно непохоже на земные современные образцы.

Совершенно лишняя сцена с куклами-марионетками на рынке, рассказывающими о некоем пророчестве – прием донельзя затасканный и избитый. К тому же направлен на то, чтобы подать героя в голлиивудском смысле – спасателя мира. Но Стругацкие не ставили для своего героя такую задачу. Они взяли самого простого, обыкновенного парня из коммунистического завтра, столкнули его с реалиями 20-го века (начало 21 недалеко ушло) и стали смотреть, что из этого получится, как он себя поведет.

Пара слов о геральдике в фильме. На знаменах и на гвардейских атрибутах не шибко оригинальный символ – очень похожий, во всяком случае подобный, в свое время украшал щиты земных рыцарей, плащи мушкетеров и паруса на каравеллах Колумба. Можно представить, какой бы хай поднялся в мире, додумайся Бондарчук использовать аналогичным способом звезду Давида или арабский полумесяц.

Предисловие, типа от слов автора, тоже не вполне. Что значит "наивны"? Да не наивные они – просто выросли в другой системе нравственных координат.
Актеры – отдельная тема.
Гай и Рада – в точку.
Зеф – не рыжий и не бородатый, но все искупается отличной игрой.
Гоша Куценко же играет как в самодеятельной халтурке на детском утреннике… не Вепрь, а просто зайчик какой-то.
Максим – соответствует внешним видом описанию Стругацких может и не фотографически, но подобран достаточно удачно. Такой хари в наших фильмах давно не было – былинный типаж из киносказок Роу.
Странник… Ну не тянет как-то Серебряков на Странника… Длинный и худой – верно, но все равно не тянет. Хотя бы обрили его налысо что-ли…
Честно говоря, когда только прошла информация, что будут делать кино по «Обитаемому острову», я был уверен, что Бондарчук это все затеял, только чтобы сыграть Странника. Персонаж один из самых заметных и с точки зрения драматургии интересных в русской фантастике. А Бондарчук подходит физиономией под описание Странника из книги просто один в один. Немного оттопырить уши и наложить морщины, а остальное уже за счет актерских способностей – и готов Странник, "печальное чудовище". Как актер Бондарчук лучше, чем режиссер, Странник бы у него получился какой надо. Но Бондарчук почему-то решил играть прокурора. Видно, из скромности.
Ротмистр Чачу – хорош.
Неизвестные Отцы – тоже отлично сыграны, вся шобла.
Фанк почему-то похож на Зорга из "Пятого элемента", а в книге он характеризуется прямоугольным лицом.
И еще один момент, относящийся ко всем – то, с каким прямо добродушием все произносят слово "массаракш"… Но "массаракш" – это же ругательство! "Мир наизнанку", то есть "задом на перед" – все равно, что сказать "через жопу"! А глядя фильм, и не поймешь, что ругаются.
Голованы… Голованы – киноиды, разумные существа, произошедшие в результате мутаций от собак. В фильме они больше похожи на обезьян. Не лучше ли было пригласить кинологов с собаками и снять в качестве голованов настоящих собак? Понятно, что так было бы сложнее, дрессировка и все такое, но того бы стоило – достоверности больше, если правильно сделать.
В фильме по поводу голованов придумали интересный момент. После драки с похожим на монстра из ужастика голованом тем не менее Макс его отпускает. Зеф говорит, напрасно, в том смысле, что "его в поликлинику надо было сдать, на опыты". На что Макс отвечает в том плане, что "нельзя его на опыты, он не животное". Удачный эпизод, хоть и почти левый – не вполне по тексту, но абсолютно в духе Стругацких, в духе цикла "Полдень" – не внешний вид важен, а сущность.

Странно, что в фильм не вошла отснятая сцена интима между Максом и Радой. Хотя в книге этого нет. Но ведь снимали зачем-то? Остался только поцелуй на фоне желтого света – один в один, тютелька в тютельку подсмотренный в фильме Бэя и Брукхаймера "Остров".
Бондарчук, по всему видно, взял режиссерскую манеру Бэя и Брукхаймера в качестве фундаментального примера для подражания – особенно это было заметно в "9 роте".
Но здесь вообще прямая цитата.
Или это такой тончайший стеб – тут "остров", там – "остров"… Куда там.
Иногда такое впечатление складывается, будто наши режиссеры думают, что их зрители сами живут на каком-то глухом острове, ничего не видели, не слышали.
Грамотно завершить первый фильм некоей логической вехой, окончанием определенного этапа пути героя, тоже не удалось – таки снова понадобились поясняющие слова от автора, сообщающие о том, что этот-де отрезок пути пройден, ждите дальнейшего… Во "Властелине колец" вот было и так все понятно – зритель чувствовал в конце первого и второго фильмов, что именно эта часть истории уже рассказана и подошла к логическому окончанию, хотя сама история еще не завершена, – и не было ощущения, что кайф обломали на середине. Вот чему надо учиться у западных режиссеров (или у наших собственных классиков), а не лямзить аккуратно те или иные визуальные находки. Креатив – он почти как осетрина, если и бывает второй свежести, то редко.

Вот накатал портянку, а еще целая серия... :) По второй части тоже выскажусь.
Ap-p-p
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 13:29

Сообщение Ap-p-p »

Продолжу. :)

Второй фильм, на мой взгляд, лучше первого на порядок – в плане динамики. Убрать бы еще всю лишнюю отсебятину – был бы фильм правильный, хотя бы как боевик.
Экшен, боевые сцены, погони, танковая атака – сделаны превосходно.
Игра актеров – на уровне.
Замечательный герцог (хотя мутантов можно было куда лучше нагримировать).
Великолепный ротмистр Чачу – даже бровью не повел, когда "воспитуемые" захватили и затащили в танк гэбиста из столицы – никто гэбистов не любит!
Зеф, Рада и Гай – как и были, на уровне.
Серебряков неожиданно раскрылся и показал убедительного Странника. Возможно, потому что Бондарчук-Прокурор наконец догнал, кто там по сюжету главный, и перестал "перетягивать одеяло на себя".
Только Гоша Куценко по-прежнему не понимает, что он там делает – да еще и лыбится почти как Мак в первой части. А ведь Куценко может играть хорошо, когда хочет. Не хотел? Или ему Бондарчук такую задачу поставил?..
Удался Колдун – конкретно вышло. Хотя все-таки и не хватает ворона на плече – был бы вообще улет полный.
Отлично сделана техника. В тему белая субмарина. Охренительные танки. Придраться в плане техники можно только к тому, зачем подарок Герцога – "Личный Его Императорского Высочества именной бомбовоз" – из самолета превратили в цеппелин. Единственная ведь штука из тамошней техники, что выглядит не шибко, не реалистично (кроме розового колора танка из первой серии). А самолет – могли бы какой-нибудь кукурузник замаскировать, все бы смотрелся лучше.
Ну и по-прежнему сюжетные тупости, которые сильно портят впечатление. Вместо того, чтобы, как полагается, свалиться от лучевого голодания, когда грохнулся телецентр, мирные жители резво побежали устраивать погромы. Вместо драматического эффекта – ощущение дурдома.
Реплики Зефа и Вепря по поводу сокрушения телецентра тоже слегка изменили – отчего сразу возникло впечатление какой-то их, Зефа и Вепря, там вообще ненужности что ли…
Ну и финальный поцелуй Мака и Рады под завязку, сразу после финальной драки – вообще воспринимается мексиканщиной.
А сама драка – "Схватка" – технически выполнена здорово, только вот с общим смыслом никак не согласуется. В романе Мак прекратил наезжать на Странника, как только услышал от того родную – земную – речь. А Страннику вовсе не понадобилось вдалбливать в Мака ума-разума кулаками, ему достаточно было надавить морально, и главным аргументом было – "А ты знаешь, что в стране инфляция?!"
Казалось бы, куда уж актуальнее и злободневнее – так нет, махла создателям фильма показалась интереснее…
Вообще, вся эта сцена со всем ее пафосом взята не из романа, а вовсе позаимствована из японских фильмов и анимэ – там постоянно один явно хороший и другой латентно хороший дубасят друг друга, чтобы объяснить друг другу, кто из них в данном случае неправ или наоборот, больше правее.
Владельцам фильма стоило бы попробовать предложить его для проката японцам – им бы точно понравилось.
Кстати, если бы книжный Странник вздумал по-настоящему лупить Мака, от Мака бы только пух полетел…
Потому как Мак при всех его необычных (для начала 21века) способностях – простой, вполне обычный, ничем не примечательный паренек своего времени (22 – 23века), а Странник – гэбист того же времени, всяко специально тренированный.
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27352
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Да, при виде дирижопля сразу вспомнилось из меня: "Бронированный реактивный дирижабль с глухонемой командой..."
Здесь разрешается вообще!
alexandr
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 11:59

Re: Экранизация Сварога, возможно ли это???

Сообщение alexandr »

Мощно ребята отрецензировали - молодцы! А Бондарчук, в отличие от гениального отца, так себе режиссёришка. совсем серенький...
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27352
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Вот закончит Герман свою экранизацию - той Хведько гением покажется...
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Иван Кудишин
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 08 июл 2004, 21:17
Откуда: Москва - Грэндтайд
Контактная информация:

Сообщение Иван Кудишин »

Дело вкуса. Вон, все тащатся с Кэймероновского "Титаника" - а в нем и смысла-то ноль, ибо как использовали исключительно декорации для сопливенькой любовной истории, а про одноименный фильм с Кэтрин Зита-Джонс и Питером Гэллахером забыли, хотя там мало спецэффектов, зато нет ни одного выдуманного персонажа. Вот и со Сварогом поступят так же, как и с Мазуром из фильма: "это я, по паспорту, а в остальном - Автор ошибался!"
Иногда вовремя пойти ко дну - лучший способ со временем не пойти на иголки. (С) Королевское почтовое судно "Титаник"
Аватара пользователя
hebron
Сообщения: 13997
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 01:05
Skype: Hebron95
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение hebron »

Ap-p-p писал(а):Превосходно в "Обитаемом острове" сделан транспорт – автомобили, поезда, танки. Настоящая реальная техника и при этом совершенно непохоже на земные современные образцы.
А у меня мата для этой фанеры не хватает. Нет ощущения боевой техники. Фанера прет, причем безмозгло, аляповато.
Изображение
Non limitus homius dolboyobus
Ap-p-p
Сообщения: 2929
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 13:29

Сообщение Ap-p-p »

hebron писал(а):А у меня мата для этой фанеры не хватает. Нет ощущения боевой техники.
Танки были настоящие. В натуральную величину, из металла. Другой вопрос, как это было продемонстрировано режиссером и оператором фильма. Когда технику показывали телевизионщики, которые снимали сами, выглядело лучше.
Аватара пользователя
hebron
Сообщения: 13997
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 01:05
Skype: Hebron95
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение hebron »

Ap-p-p писал(а):Танки были настоящие. В натуральную величину, из металла.
Танки настолько по тупому были изуродованы фанерой, что ... Да и были чисто фанерные навесы на движущуюся технику...
Изображение
Non limitus homius dolboyobus
alexandr
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 11:59

Re: Экранизация Сварога, возможно ли это???

Сообщение alexandr »

Я видел (совершенно случайно), как эта байда снималась в Крыму - танки были настоящие, но убого и примитивно обвешанные фанерой.
Пушок
Сообщения: 26829
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
Откуда: Рифейские горы

Сообщение Пушок »

Бушков писал(а):Мне вот понравилось. С третьего раза. Не во всем, но в целом
"ну силён мужик!"(с)
Целых 3 (три) раза выдержать ЭТО. :roll: :!: :)
писал давно но своё мнение про ОО не изменил. :evil:

с просмотра российского фантастического блокбастера «Обитаемый остров». и вот о чём поведаю я городу и миру… во-первых, многие из нас читали весьма объёмную рецензию уважаемого Дмитрия Юрьевича Пучкова (в Сети более известного под оперативным псевдонимом ГОБЛИН ). В том своём отзыве уважаемый Гоблин не пощадил никого, обильно излил свою душу, свою злость, свою желчь и всё остальное на создателей фильма и исполнителей главных ролей… Но здесь я буду излагать только свои личные впечатления, пусть и обращаясь порою к словам уважаемого Дмитрия Юрьевича.
Итак, сам по себе фильм….ПМСМ всёж не совсем это самое. хотя люди и старались роизвести на свет Божий максимально чистый натуральный продукт. Но не всё так плохо, господа… итак, сначала я буду хвалить. Что понравилось – да много чего… Красивая девушка Рада (действительно жаль, что всё красоту ей показать не дали , да) , Гоша Куценко в афроамерикаёнских патлах-дредах , очень красивая панорама ночного мегаполиса (огни, дирижабли там всякие), шикарны первые минут 5 фильма – ну там человечество зашибись какого светлого будущего, звездолёт-корабль a-la «Навуходоносор» и метеориты с астероидами всякими…. Лепота! Особо отмечу действительно прекрасную актёрскую работу А.Серебрякова (Странник) и А.Горбунова (один из Неизвестных Отцов) с С.Гармашем (зек, заслуженный подпольщик и т.д.). на этом завершая хвалить сей фильм и начинаю активно его критиковать.
Итак, в «ОО» есть чисто дебильные моменты. Самое начало – почему какой-то долбанный астероид завалил мега-корабль вселенского гламурного раздолбая (в то время) Максима ??? почему он так слабо потом взорвался? Главгероя ведь даже осколками не посекло…. Далее. Королевский по понтам костюм героя Бондарчука-мл. (Прокурор) со всякими там стразами и бирюльками я НЕ критикую. Ибо понты , особенно понты гламурные, это есть типа святое. В натуре. Но вот дреды-патлы зэков….. Гм. По лесу в них ползать, в сраном бараке жить… Гоблин тут прав! Нефункционально. Потом эти бандито-ниндзи…. Если честно, то в романе были описаны подонки-бандиты. И они были страшнее этих слабых клонов из древних японофильльмоф про ниндзей. Далее, в стране полная Жо. После атомной войны+вялотекущяя гражданская…. Но народ (простой) то гламурный, но все как бичи… ну непонятно мне, что в гламурном кафэ жрать подонки могут… и в оригинальном романе ведь там вовсе не гламурная кафэшка была…
Про «тоталитаризмЪ» я полностью согласен с Гоблиным. И сам по себе режим «Неизвестные отцы» как раз создан для спасение страны. (про башни – разговор особый и очень серьёзный – тут надо роман читать) но ведь если они типа гады – значит они гады и всё тут. Детско-либеральное сознание. Про танк…. Гм. Ну типа розовый танк… ну мне не жалко. ) и к люку можно тоже не приглядываться. Но,господа! Это же типа лёгкий (средний) танк. А когда Максим поехал на нём «в закат» - ТАКИЕ взрывы были на минном поле. Блин, ну не верю и всё. А танк сей ещё доехал (и поехал дальше) до блокпоста практически без повреждений. !!!!!!! Массаракш! …. Где атомный мега-ракетовоз из романа???!? Если бы это был тот мега-монстр (ну шлёпали их уже по 10 шт. в сутки) – я бы ещё поверил, наверное. А так это даже не смешно…. Ах да, ротмистр Чачу не понравился. А вот Гай – нормально, даже хорошо.
Итак, фильм можно смело рекомендовать детям до 13-и, а также «вечным детям» из рядов т.н. «либеральной демократической интеллигенции» (мать их грёбанную!). всё. Одноразовый фильм. Больше я на него не пойду, и на 2-у часть наверное тоже. Диск брать не буду. Картинки с Гаем и Радой и Странником (а также мегаполисом) потом скачаю. Уже примерно с сере5дины киносеанса периодически поглядывал на часы – ибо чем ближе к концу, тем более крепчал гламурный маразм. Массаракш-и-массаракш! В какую {цензура} засунули аж 4 засунули аж 40 мил. $ ???!!! 33-раза массаракш!
Короче, резюме. Фильм – не полное гавно, так, нудный, скучный , но оооччченень гламурный полуотстой. Один раз можно выдержать – ну хоть ради Рады, Странника и вида ночного города. Фуфло в красивой упаковке….увы….
Но вот сцена в самом конце, когда Прокурор (Бондарчук-мл.) бьётся в истерике и вопит «Массаракш!» - явно пророческая. Ибо сборы у этой биг-фильмы будут, я очень на это надеюсь, не ахти. Ну нельзя так издеваться над зрителем! Читайте оригинальный роман и займите у кого-нибудь (да хоть у того же Ктулху!) мозг…. (в зале со мной сидело примерно два десятка зрителей - и люди выходили весьма сумрачные…)
Блин, в кои веки посмотрел фильм трезвым – даже жалко щас….
Короче, гуано. Но с проблесками. На любителя гламурного россиянского попсового кино. Массаракш….
я, грешен, люблю и уважаю фантастику. Хорошую фантастику. Выступить предельно культурно и тактично. - Ибо больно уж большой резонанс вызвал среди сетевой «общественности» сей фильм. Одни его хвалят, другие – яростно ругают. Причём хвалят в основном с упором на эмоции («фильм красивый», «Максим прям воплощение сил Добра» и т.п.), критики же в основном упирают на старый добрый рацио – ну там показывают на идиотизм (более «гуманный» вариант – на рассчитанный продюсерами уровень аудитории где-то в районе младших классов средней школы ) метеоритов, уже ставшего знаменитым «розового танка»(!), подозрительные сцены, «будто бы» пришедшие из других фильмов… Как то обычно бывает, критики и фанаты в упор не желают слышать друг друга. А ведь можно поговорить немного серьёзнее. Но тогда уже придётся «вспомнить» и само творчество братьев Стругацких. Ну, поехали.
Итак, скажу я сразу, «Обитаемый остров» не является самым любимым моим фантастическим произведением, принадлежащим перу АБС. Любимыми для меня являются, пожалуй, «Трудно быть богом», «Жук в муравейники», «Парень из преисподней» и «Пикник на обочине». И ярую неприязнь вызывают у меня их «Гадкие лебеди». Но это уже не столь важно, важно другое – эпоха написание романов. Как сейчас модно говорить, это было в эпоху «тоталитаризма»(тм). Бедные авторы усилен писали между строк своих издававшихся весьма нехилыми тиражами романов о Свободе(тм?) и всевозможных правах. И жестоко критиковали власть придержащих (есть такое выражение чисто из и нтиллигентщины – «держать фигу в кармане» ).
это один взгляд. Есть и другой. И тогда романы АВБС можно (и, я так думаю, должно) воспринимать как некую мечту, мечту о мире победившего гуманизма, прекрасном утопическом мире, мире красоты и чистоты, мире Полудня.
Центральные герои ОО – это Максим и Странник. И у каждого из них своя правда. Но какая правда главнее? Я так думаю, что почти все читали рецензию уважаемого Гоблина и поэтому повторяться не стану. Погибающее государство (вместе с его населением) может спасти только жёсткий режим. и он её спасает. Остальное – потом. Надо ли было взрывать Центр? С одной стороны – безусловно, да. Ибо это зло, манипулирование людьми в чистом виде. С другой же… если бы не данные о последствиях этой лихой кавалерийской атаки… ибо болезни, разруха и грядущее вторжение жуткого врага… тут должен работать принцип «не навреди». Принцип из замечательного романа АБС «Трудно быть богом». И, что интересно, в одном романе герои в итоге круто пересолили, а в другом – совсем напротив…
Странник – это по сути разведчик, резидент, точнее даже – агент влияния Земли. А вот Максим с его юношеским максимализмом (вполне естественным и оправданным) – кто он? В романе это скорее некий ``левак. Пусть честный, искренний, но тем не менее… Я уважаю левых, социализм, но вот леваки… Вспомним Троцкого, вспомним Пол Пота (кстати, хоть он происходил из крестьянской семьи, но высшее образование он вместе с друзьями получил в Париже, где на него оказали активнейшее влияние тот же Сартр и франц. троцкисты )… кстати, раз уж мы говорим о кино – есть такой старый хороший фильм про Кампучию той поры – «Поля смерти» называется… Ибо у Максима есть страшная (и, возможно, даже в чём-то и правильная ) убеждённость в том, что наскоком можно решить все проблемы – эпидемии, психоз, вторжение, инфляцию… Но какую цену заплатила бы Страна Отцов за правильный (в чисто теоретическом смысле) поступок Максима?
(лет так 10 тому назад в серии «Фантастический боевик» изд-а АРМАДА вышел сборник «Гибель Земли». Там было три фант.повести разных западных авторов. И вот в одной из них землянин попал в некую огромную империю, управлявшуюся супермозгом размером с планету. Хотя там была и высшая власть – но она «передоверила полномочия» этому монстру. И в итоге пришлось с ним бороться. Но, вовремя поразмыслив, уничтожать его всёж не стали – ибо это грозило гибелью миллионам. Его «перепрограммировали», а население в итоге решено было «отключать от ящика» в течении нескольких лет. Чем не подход взрослого прогрессора и настоящего разведчика Странника?)
Далее. Увы, сейчас в моде действительно гламур, а уже не соцреализм или там классицизм. И вот в наше время по хорошему роману снимается блокбастер. Поэтому всё должно быть предельно гламурненько. И вместо пламенного революционера мы видим… А кого мы увидели? Молодой крепкий парень влипает в приключение. И довольно легко и бодро осваивает Саракш. Но ни метаний, ни особых сомнений, ни потрясений (читаем книгу!) мы не видим…Иногда складывается впечатление, что мы присутствуем на каком-то полусамодеятельном спектакле. Актёрская игра большинства персонажей откровенно слабая, но зато на них очень красивые костюмчики. и палочки стильные в зубах.
Максим из книги очень неоднозначен, он прост и сложен одновременно. Он мечтатель, борец, романтик (старающийся научиться быть циником). Он живой. А что мы увидели на экране, я вас спрашиваю? Красивую модель с улыбкой и «здоровым пофигизмом» по жизни. Он идёт по Саракшу чуть ли не смеясь… Много лет назад критики написали про одну из первых ролей А.Шварценнеггера в кино так: «Лошадь играла намного талантливее актёра». Так что та же Рада в этом плане получилась намного (`вцелом) лучше. Но до того же Странника им обоим всёж как до Луны раком…
Так, про технику я промолчу. Ибо об ЭТОМ сказано было уже не раз, не два и даже не три. Скажу предельно просто - вся эта бутафория классно смотрелась бы лет так 25 тому назад. Но не в XXIв. Массаракш!
Итак, что в итоге вышло? Некий псевдо-левацкий и очень-очень гламурный Максим. Несколько ходульных персонажей. Действительно шикарный Странник. Красивый вид ночного мегаполиса. И «продолжение следует» перед финальными титрами. А что там следует? ПМСМ спасти 2-ю часть бондарчуковской бигфильмы может только Большое Чудо. Точнее, это могут быть танковая атака и заключительный диалог Максима со Странником. Если увидеть второе надежда все ещё есть, то вот относительно первого меня терзают, увы, уже совсем не смутные сомнения…
Даже если фильма сия и соберёт хоть какую-то кучу денег в прокате/реализации дисков – это будет отнюдь не показателем таланта её создателей. Тот же «Волкодав» Лебедева тоже сборы сделал. Хотя и был, предельно мягко говоря, довольно слабеньким и второсортным фильмом. Зато он тоже был блокбастером. Но мне искреннее жаль, как обошлись отечественные кинотворцы с оригинальными книгами… Вспомним наиболее известные их жертвы последних лет – «Волкодав» М.Семёновой, «Охота на пиранью» А.Бушкова, теперь вот ещё и «Обитаемый остров» братьев Стругацких…
Блин, берётся хорошая книга и вылепляется нечто приторно-диетическое генномодифицированное с лёгким кровавым соусом, обильно посыпается попкорном и подается на гламурной тарелочке. Тьфу! Господа, я не против блокбастеров. Но, душевно вас всех умоляю, не заставляйте уходить в спящий режим мозг зрителя уже через 5-10 минут после начала просмотра очередного «фильма года». Пожалуйста!
Так что лучше я пересмотрю хоть те же «Дозоры» или древний советско-германский фильм «Трудно быть богом». Или «Сталкер» Тарковского. Ибо как раз там, невзирая на перебор/недобор нормальных спецэффектов, как раз и уцелела душа оригинальных книг. Душа и загадка…




Я считал и считаю Федуна никчёмным режиссёром но зато очень неплохим актёром 3-го плана. И мне жаль так испохабленный им весьма неплохой роман братьев Стругацких... :cry:
И у меня есть идея (или скорее мечта?)...
Одеть Федю Б. в гламурное чёрное кимоно a-la дядюшка Хо, гламурные белые тапочки, гламурную соломенную шляпу со стразами, дать гламурную палочку со стразами, вставить гламурную свечу с "балтийским чаем" - и срочно звонить Комедианту (см.х/ф"Хранители"). и чтоб Комедиант не забыл огнемёт прихватить! 8)
слегка эксцентричный джентельмен.
Аватара пользователя
Throll1
Сообщения: 36920
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:16
Skype: throll01
Откуда: СПб

Сообщение Throll1 »

В тему ОО, хотелось бы добавить:
1. судя по кину, в державе Отцов существует мобильная связь
2. Соответственно, существует система обеспечения мобильной связи
3. Возникает вопрос о необходимости вышек "якобы ПВО"
4. Существует система дублирования работы вышек мобильной связи
5. Дак надо ли было вообще взрывать центнер?
Приворот и отворот. Потомственный мастер. Выезд со своей отвёрткой.
Lucian
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 12:52

Re: Экранизация Сварога, возможно ли это???

Сообщение Lucian »

А мне понравился Машков в роли Мазура, другой вопрос что фильм далек от книги, а сам актер очень не плохо смотрелся и думаю что роль Сварога ему бы тоже подошла.
Закрыто