Некоторе время назад по моему на этом форуме были приведены ссылки на очень интересные статьи некоего С. Миронина. Хочу напомнить, если были.
В них он рассматривает человеческий фактор:
http://www.contr-tv.ru/common/2165/" onclick="window.open(this.href);return false;
И природные факторы:
http://www.contr-tv.ru/common/2166/" onclick="window.open(this.href);return false;
Из последних в кратце перечислю:
1. Ржавчина. (до 7% потерь урожая, цифры мои по институтской памяти)
2. Головня. (до 6%)
3. Спорынья (до 12% )
4. Неблагоприятные погодные условия (до 15%)
5. Увеличение численности насекомых и грызунов (до 15%)
6. Нарушение правил севооборота (до 10%)
7. Комбинация факторов.
Так вот, если все эти факторы сложить то даже если каждый фактор наносил ущерба на 5%, то в совокупности они привели бы к снижению урожая на 30% в среднем! Плюс добавить сюда человеческий фактор - и получится 40-45% потери урожая. А это очень много.
Как специалист в области сельского хозяйства, считаю версию совокупности природных факторов наиболее вероятной. А ошибки в управлении действий по исправлению ситуации могли ее ухудшить. Вот и все. И никакой целенаправленной политики.
Но есть еще один момент версию о наличии которого который можно рассматривать как еще один неблагоприятный фактор:
ГОЛОД 1932-1933 ГОДА И УКРАИНСКИЕ ЕВРЕИ
Кроме указанных вервий есть еще одна. Очень интересный момент подметил С. Покровский [308], участник форума С.Г.Кара-Мурзы. Его рассуждения заслуживают, чтобы привести их полностью. Он пишет. "Во всей истории с голодомором есть очень интересный момент, на который обращено внимание в материале. А именно: по статистическим данным хлеба в украинских селах было оставлено достаточно. И еще на один момент: под ударом в первую очередь должны были оказаться малые города и большие станицы. Т.е. те места, где жило связанное с селом ремесленное население, не имевшее пайков.
Вот и попытался я разобраться с этим ремесленным населением. А было это ремесленное население существенно еврейским.
В связи со сказанным существенный интерес представляют приведенные в статистическом сборнике «Евреи в Украине» данные о распределении к концу XIX столетия еврейского населения в восьми губерниях Российской Украины по группам населенных пунктов и об удельном весе в них евреев в составе всего населения. В трех губерниях (Волынская, Подольская, Киевская) значительное число евреев (от 49 до 57%) жило в местечках с характерными для них занятиями - ремесленничество, мелкая торговля, обслуживание окружающего населения. В городах же в этих губерниях жило от 28 до 30% евреев от общего еврейского населения этих регионов. В других пяти губерниях (Херсонская, Черниговская, Екатеринославская, Таврическая, Полтавская) гораздо меньшая доля евреев жила в местечках (от 4 до 18%), а в городах - от 48 до 73% от общего еврейского населения. В городах всех перечисленных губерний наряду с наличием еврейских ремесленников, мелких торговцев участвовали евреи в крупных торговых и финансовых операциях, в фабрично-заводском производстве (как в качестве хозяев, так и как рабочие и служащие). Однако, 20% евреев Украины к концу XIX столетия еще жили в украинских селах, были особенно близки в экономическом и бытовом отношении к окружающему украинскому населению, хотя в ряде губерний не имели права владеть землей и обрабатывать ее. Что касается взаимоотношений с преимущественно сельским украинским населением, еврейские местечки не очень отличались от деревень.
Следует особо обратить внимание на сведения об удельном весе численности евреев в населенных пунктах украинского региона Российской империи. Так, евреи в украинских городах к концу XIX столетия в среднем составляли 31% населения, в местечках - 30%, максимально - в Волынской и Подольской губерниях - соответственно - в городах 51%, и 46%, а в местечках - 46% и 44%. [309]
Иначе: к 1932-33 годам непосредственно в селах жило около 500 тыс. евреев. И около миллиона(или даже больше) - в местечках. Заметим, что евреи в деревне традиционно не были хлеборобами. Т.е. своего хлеба у них просто не было. И тем более этого хлеба не было в местечках. И ни там, ни там не было пайков. В условиях голодомора что сельские евреи, что евреи местечек, - просто не могли выжить. Или они должны были первыми умереть, или - разлететься по Союзу, подгоняемые голодом. - А вот как бы не так!
К июню 1941 еврейская диаспора Украины насчитывала 2.7 млн. человек. И жили они в значительных количествах и по деревням, и по местечкам. Сами же евреи все данные и предоставляют: в таком-то селе столько-то семей расстреляно немцами, в таком-то местечке - столько-то. Так ведь в результате голодомора не могло сохраниться еврейское население в селах и местечках. Именно им-то точно нечего было есть! - Если голодомор устроили большевики, безжалостно изымавшие хлеб...
Или был еще один хлебный пылесос, кроме государственного, который изымал хлеб из сел, а перенаправлял его в еврейские местечки? И имел этот пылесос, судя по всему, вид - бутыля с самогоном. Самогоноварение и торговля им - с 16 века основа сельской еврейской экономики на Украине, подорванной в 1894 году государственной монополией на спиртное, после которой еврейство очень сильно обеднело. Но в 1917 году самогоноварение возобновилось с новой силой. Похоже, что на Украине осенью 1932 года заготовка зерна шла следующим образом: из изымаемого зерна часть таки доходила до государственных хранилищ. Но значительная часть - тем же вечером пропивалась. И далее -по налаженной кооперационной схеме переправлялась в местечки и небольшие городки. А на следующий день - банда местных алкашей шла "раскулачивать" следующих.
... В Одессе зимой (1933 г.) пайки рабочим были сокращены до 100 граммов хлеба. Кустари вообще лишались пайков. Членам семей служащих пайки были отменены. Чем жили? Это даже не ленинградская блокадная норма иждивенцев.
Т.е. во время голодомора при "украинизированной" администрации - действовал гигантский механизм внегосударственного перераспределения продовольствия. В результате которого в города и местечки продовольствие поступало. Продовольствие на многие миллионы человек. Не в этом ли механизме перераспределения - главная тайна голодомора. А заодно и тайна того, почему украинцы в результате голодомора в 30-х годах на Советскую власть не были обижены. Зато в 1941 - массово и повсеместно сдавали немцам евреев...."
И на это есть любопытные коментарии:
http://www.contr-tv.ru/comments/2166/" onclick="window.open(this.href);return false;
Pavel писал(а):
Про жидовские игры с продовольствием в голодающих регионах страны давно разные сведения просачиваются. Расизм то первородный никуда не спрячешь. Прорывается. А вообще, от психологии поведения голодающих очень много зависело. Это только очевидцы знали, уж очень стыдные подробности, не пожалуешься. Зато есть косвенные доказательства:
1. За всё время немецкой оккупации Геббельс не сделал ни малейшей попытки использовать голод начала 30-х годов в пропагандистских целях. На наш современный взгляд странно. Но! Это был крутой спец по раздуванию из мухи слона и торговле добытой слоновой костью. Если фрицы про эту голодуху не шумели, следовательно большевики в ней виновны мало. Практического значения такая компания бы не имела. Других объяснений не вижу.
2. Во время немецкой оккупации местное население регионов пораженных голодом было настроено весьма антисемитски. Красноармейцев (независимо от национальности) годами по подвалам прятали, даже комиссаров, а местных жидов выдавали на раз-два. Хотя наказание за укрывательство было одинаковое - смертная казнь. Чем то им эти жиды крепко насолили.
Ну и вот еще про "человеческий фактор":
Pavel писал(а):
...там, где голод был, одновременно десятки факторов действовали. И связной картины в принципе быть не может. Если угодно, на вскидку:
1. Известно, что рыночная экономика, удовлетворяет только ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС - из пораженных голодом районов продовольствие ВЫВОЗИТСЯ. Азбука капитализма. Вывод: сильнее всего от голода 30-х были должны пострадать наиболее богатенькие и продвинутые в товарно-денежных отношениях регионы (Украина, Северный Кавказ), что реально и наблюдалось. А отсталая нерыночная Центральная Россия перемоглась легче. Парадокс этот старый, на Руси известный. Член Ганзейского Союза, "демократический" Новгород, всегда голодал не в пример страшнее, чем прилегающие "тоталитарные" районы России. Зерно морем вывозили! Свои же купчишки. Мгновенно. Буквально вырывали кусок изо рта голодающих. За что тамошняя "республика" людьми понимающими именовалась БОГОМ ОСТАВЛЕННОЙ.
2. В силу общей дезорганизации "пожар в публичном доме во время наводнения" даже здравые меры властей населением вопринимались превратно. Крестьянская "хитрожопость" играла с голодающими дурную шутку. Они сами себя накручивали. У нас, на Северном Кавказе, например, в тот год хорошо уродила новомодная фасоль. Не картошка, конечно, но есть вполне можно. Так ведь дохли пачками, но не жрали! Принципиально. "Свинячья еда" Чистая психология. Коллективное внушение было, что это яд. Там где догадались фасоль сперва размять вальцами (типа крупа такая) и только потом раздавать, не объясняя - выжили. Вроде моей бабки. Так что и дурость человеческая катастрофу усугубляла.