Добавлено: 08 янв 2010, 09:51
Уже как-то приводил ето, м.б. поможет
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%8F%D0%BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%8F%D0%BD
Ага, т.е. делать безапелляционные выводы космического масштаба и примерно такой же умности вы принципиально можете, а подтвердить свои слова хоть чем то вы принципиально считаете ниже своего достоинства. Ну да ладно, если уж споры не ведете, так хоть просветите, что за НАСТОЯЩИЕ материалы?Холивары на историческую тему в интернете принципиально не веду, особенно после того, как ознакомился с НАСТОЯЩИМИ материалами, а не неразборчивыми электронными подписями.
Нравится быть рабом - будь им! Но других принуждать к этому как минимум неприлично.
Код: Выделить всё
Грекулов Е. Ф. – Православная инквизиция в России
Академия наук СССР. Научно-популярная серия.
Издательство «Наука». М.: 1964 г.
Церковный Устав Владимира I" onclick="window.open(this.href);return false;porsinart писал(а):приведите доказательства, но именно МАССОВЫХ репрессий.
Устав Владимира - перечень преступлений:Церковный Устав Владимира — источник церковного права государственного происхождения, изначально составленный в конце X — начале XI веков.
Лица и учреждения, подлежащие церковному суду по делам любого рода:
1. лекари, так как их ремесло находилось в тесной связи со знахарством, считавшимся в те времена одним из видов языческой мудрости, преследуемой церковью, поэтому для очищения врачебного искусства от обрядов и приемов ведовства, лекаря отданы под надзор церковной власти и подчинены церковной юрисдикции;
Словарь Брокгауза-Ефронаволхъвование, зеленничьство
Или Вы хотели множества примеров осуждения волхвов в ПВЛ? Тогда у нас и на воров гонений не было, помнится ни одного случая наказания за воровство в ПВЛ не описано. Не судебная хроника, простите.зелейничество — лечение и волшебство и зелейник (или зелейщик, зелейщица) — лекарь, знаток силы трав и кореньев. Зелейники имели свои травники, которые передавали друг другу. Травы ими собирались "знаючи", большею частью в Купальскую ночь. Зелейничество пользовалось в народе большим уважением, хотя правительством, особенно в XVII в., преследовалось одинаково со всеми видами ведовства.
А я что, оспаривал то, что ведовство на Руси считалось преступлением и рассматривалось церковными судами. Это достаточно базовый исторический факт. Речь идет о массовости репрессий.Устав Владимира - перечень преступлений
Не просчуИли Вы хотели множества примеров осуждения волхвов в ПВЛ? Тогда у нас и на воров гонений не было, помнится ни одного случая наказания за воровство в ПВЛ не описано. Не судебная хроника, простите.
Итак, базовый факт, что все волхвы Руси считались преступниками и подлежали церковному суду.porsinart писал(а):А я что, оспаривал то, что ведовство на Руси считалось преступлением и рассматривалось церковными судами. Это достаточно базовый исторический факт. Речь идет о массовости репрессий.Устав Владимира - перечень преступлений
В 16-18 вв. - у нас по сравнению с Европой, очень мало казненных за ведовство: за 200 лет набирается около сорока человек (знаком по этой теме с работами В. Антоновича, А. Афанасьева, И. Беляева, Е. Елеонской, А. Лаврова, Н. Новомбергского, Е. Смилянской, ещё некоторых авторов).porsinart писал(а):Не просчуИли Вы хотели множества примеров осуждения волхвов в ПВЛ? Тогда у нас и на воров гонений не было, помнится ни одного случая наказания за воровство в ПВЛ не описано. Не судебная хроника, простите.Да я хотел бы множества примеров, ну хотя бы 1/30 от того количества "свидетельств" которых нам оставила Святая Католическая Церковь в Европе.
Версия Геркулова выглядит менее реалистичной, но если не секрет, на основе каких источников сделаны выводы изобличающие его интерпретацию?porsinart писал(а):Я думаю этого достаточно, так как остальное содержание книги Грекулова примерно того же качества.
Нет, не полагаю. Я полагаю абсолютно не доказанным тезис о том, что на Руси волхование и ведовство были преступлениями, автоматически влекущими за собой смертную казнь. Вопрос очень сложный и заслуживает детального исследования, но определенные выводы можно сделать уже сейчас. Мнение о том, что любого человека виновного в колдовстве тут же тащили на костер, достаточно ненавязчиво продвигалось советскими исследователями церкви, но вот согласится с этим очень трудно. В той же работе Грекулова содержится интересный момент:Итак, базовый факт, что все волхвы Руси считались преступниками и подлежали церковному суду.
Вы полагаете спорным вопрос: исполняли ли церковные суды свои обязанности?
Ну, это не совсем так. С начала 12 века уже появляется владимирское и новгородское летописание, так что ПВЛ является единственным источником для периода для 10-11 вв(речь идет о церковной истории). Я не верю в массовые репрессии против волхвов в домонгольский период, да и вообще до 17 вв по одной простой причине. В это время их попросту некому было проводить. Репрессивный аппарат толком не сформировался даже у государства, а не то, что у церкви. Именно поэтому каждый раз, когда волхвы затевали очередную бучу с беспорядками приходилось высылать войска из Киева. В этом плане очень интересен общий список дел рассматриваемых церковными судами по Владимирскому уставу:К таким преступлениям отнесены дела двоякого рода: 1) дела против веры и православной Церкви, именно: еретичество, волшебство и колдовство или уреканье (укоризна) в них; 2) дела семейные в обширном смысле, противные чистоте нравов: похищение жен, вступление в брак в запрещенных степенях родства и свойства, драка между мужем и женою об имении, обличенное прелюбодеяние, развод, укушение и побои родителям от детей и тяжбы о наследстве между детьми или братьями умершего. Т.е по большому счету это дела сейчас регулируемые семейным законодательством, дела которые минимально обеспечиваются насильственными действиями репрессивных органов. Предположение о том, что церковь допустим в 11 веке проводила какие-то там массовые репрессии, противоречит основам государственной теории. Новомбергский, допустим, так же признает что до формирования централизованного государства борьба с волхвами в основном велась посредством проповеди.В то же время, в теме речь идёт о домонгольском периоде. Даже не представляю, в каких источниках, кроме ПВЛ, можно найти свидетельства о конкретных ведовских процессах. Боюсь, что письменные приговоры наших церковных судов 11-13 веков не сохранились.
Сразу возникает вопрос, а почему они не сохранились? Ведь если были массовые репрессии волхвов посредством церковных судов, без них было ни как не обойтись. В Западной Европе церковный репрессивный аппарат сформировался во второй половине 13 в., начались массовые репрессии против колдунов, так там письменных свидетельств выше крыши. На Руси ни чего такого не фиксируется как не искали, ни отечественного Молота ведьм ни чего подобного.Боюсь, что письменные приговоры наших церковных судов 11-13 веков не сохранились.