Бушков не то чтобы хреново теперь пишет, он каким был, таким и остался. Времена изменились, а он как был в 1995-м, так там и пребывает. Девяностые годы. То было другое, благодатное для писателей время. Многие изданные книги уходили влет стотысячными тиражами, поскольку в стране все еще чувствовался постсовецкий читательский голод. Тогда я прочитал "Стервятник", "Бешеная", "Капкан для бешеной", классные книги, что там говорить. Интересно, сколько девок пошли работать в угро, начитавшись "Бешеной" ?
Потом пошел Мазур, и меня стал немного напрягать этот адмирал-таежник. Стал замечать досадные косяки в диалогах (и не только я, но и другие читатели), к тому времени книжный рынок заполнялся произведениями и то, что прокатывало в 90-х, раздражало читателя в 2000-х.
Из критики:
Герои всех его эпопей (и Пиранья, и Антиквар, и Бестужев, и Бешеная, и Колдунья, и Мамонты, и Сварог и прочия-прочия) говорят абсолютно одинаково. Если бы он получил хоть какое-то литературное образование, то знал бы, что не может курсистка конца 19 века и спецназовец 20-21 века говорить, как близнецы.
Речь героев - то же лицо. И все персонажи "Пираньи" разговаривают одинаково. Все они страшные болтуны и напоминают занудного пьяненького соседа, который не может связать пары фраз, не процитировав советское кино, не выдав пошлого анекдота или избитого афоризма. Пытает какой-нибудь персонаж своего врага, и нет, чтоб сказать: "Признавайся, где алмазы, падла?" Нет, он будет пол-страницы, через "сударь", и "тэк-с", и "нечего целку строить" угрожать, уходить в лирические отступления, живописать предстоящие пытки. Женщина, мужчина, негр, белый, русский, иностранец, злодей, благородный мститель - не важно, все говорят одинаково.
Стал раздражать формат, когда крепко сбитую историю на один роман, автор растягивал на трехтомную опупею или даже серию. Хотя че там, бабло хотелось стричь автору, чего стесняться. Но такой подход ведет писателя в тупик.
Еще стала раздражать (очень!) жанровая чехарда Бушкова. Это просто песец полный! Вот, допустим, читаю я Дж.Гришема, так он как писал юридические детективы, так и пишет. И если я покупаю его книги, я точно уверен, даже не глядя, что Гришем не подсунет мне какую-нить фэнтезийную хрень или фантастику или ужасы, или, прости господи, таежника-аквалангиста. На Западе писатели как-то стараются придерживаться одного жанра. Бывают, конечно, исключения, но, скорее, как дань другому опыту. Стивен Кинг как был мистиком и королем ужасов, так им и остается и он не претендует на поляну Майкла Коннолли.
Бушков же мечется по жанрам как в падучей. Такое чувство, что ему в издательстве советуют, что писать, что сейчас в наибольшей популярности. Но писателю нельзя идти по такому пути, это гибельно для него.
Насчет пиратов. Да, есть такое дело, пиратят. Но почему у некоторых Мастеров 90-х если и упали тиражи, то ненамного, несмотря на пиратские скачки? Значит проблема не только в пиратах, но и в авторах. Но почему-то авторы упорно не признают за собой вину, в том, что стали частить, что стали гнать халтуру, пприкрываясь наработанным именем. Тот же Дж.Гришем издает роман в год, один крепкий бестселлер, а не суетится как тетка Донцова, не глядя выбрасывая на читательский рынок серию за серией похер какого жанра, лишь бы издать.
Вот такое имхо. Может жестко сказал, но мы же здесь не девачки собрались за чтением творчества мадам Блаватской?