вот-вот. пришли и порубали. А с другой стороны - приехали в деревню рреволюционные матросы - и сразу попа к стенке. Просто так, порою для забавы. Это ведь тоже было.
а про "пение"... Когда сама служба (на дому- а храм отобран и закрыт) была запрещена и считалась актом контрреволюции... Сажали и за пение.
кстати, Ватикан в своё время вёл переговоры с властями Советской России, дабы в ответ на признание получить право пропагандировать католицизм...
И в лагеря потом ведь сажали и патеров... Ладно, не будем. В данный момент у католиков и православных слишком много общих противников.
А вот хорошая заметка по близкой теме
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/934/82.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Что бы я ещё хотел сказать. Человечество живёт в мире мифов. И это вполне естественно и нормально. С течением времени одни мифы сменяют другие, происходит их развитие, перекрещивание, угасание и рождение новых… Мифы порою можно уподобить ножу или огню. Они могут как согревать, так и испепелять. А теперь давайте задумаемся вот о чём. Сейчас в СМИ запускается антиклерикальная (точнее - антирелигиозная) компания. Это не ново, поскольку очень многие сильные мира сего давно уже относятся к христианству (западному в лице римско-католической церкви (и некоторых протестантских), и восточному – в лице православных церквей) с плохо скрываемой ненавистью. Тут можно вспомнить и старую (в условиях современной России – примерно так с самого начала 40-х гг. XIX века) ненависть т.н. «либеральной общественности» к христианской церкви и русскому государству. Либералы эти исторически были самых разных мастей, равно как и их духовные попутчики, союзники-соперники, радикальные революционеры тоже самой различной политокраски… Причём порою более омерзительными выглядели даже не те, кто в упоении безумием проливал свою и чужую кровь, а те, кто им аплодировал из-за уютных банкетных столов. И как бы не говорили тогда и сегодня о «грядущем царстве разума» (при этом разум порою просто подменяется слепой верой в торжество и всемогущество т.н. прогресса) - очень во многом поддерживала огонь ненависти либералов к церкви и простая зависть. Зависть и гордыня, стремление самим учить «этот неразумный народ», учить и поучать (но не нести ответственности за грядущие последствия!) власть… Чтож, русская/советская интеллигенция внесла свой немалый вклад как в смуту 1917 года (см. февральская революция), так и в события августа 1991 года (фактически крах СССР как единого государства, окончательно юридически оформленный лишь в декабре того же года). {Кстати, оба эти события стали настоящим «концом света» для великого множества людей. Их страна, их мир – они погибли…
И эти же два события стали спусковым крючком для начала гражданских войн, что на территории бывшей Российской империи, что на постсоветском пространстве.
Страшная трагедия крушения российской имперской государственности во многом зеркально отобразилась в событиях краха второй сверхдержавы мира – Советского Союза… Но слишком страшно порою смотреть в зеркало истории и ещё страшнее задумываться об увиденном в нём…}
Одновременно сейчас продолжают раздувать угольки нового противостояния «красных» и «белых», точнее их духовных и идеологических наследников. {И при этом порою забывают о сформулированном ещё древними квиритами (очень умные были люди…) вопросе – «Кому выгодно?» } И опять начинаются старые счёты – кто кого тогда больше расстрелял, повесил или утопил. И люди готовы порою заочно оправдывать даже отпетых палачей, «работавших в поте лица» в зависимости от своей политической принадлежности… Кто был тогда «прав» - «красные», «белые», или же так называемые «зелёные», сиречь т.н. бандповстанцы всех мастей? И вековая ненависть снова вскипает… Но вот только нельзя назвать её благородной. Скорее это какое-то духовное самоотравление, ядовитое некрофильство, садомазохизм над отечественной историей… Снова пытаются сыпать соль на раны истории, снова суют грязные лапы в её едва зарубцевавшиеся язвы… А ведь сеющие ветер пожинают бурю. Но все ли это понимают?.. Воистину, «не ведают они что творят».
Крайне, крайне неприятно читать порою писания как «красных», так и «белых» экстремистов…
И вот вспомнилась мне в связи с этим одна довольно старая заметка А.Проханова… Александр Проханов – человек весьма неоднозначный, очень увлекающийся порою, пламенный газетный (а в последние годы ещё и радио- и теле-) трибун, этакий современный Свифт и Кассандр 8)))
Много у него неоднозначных суждений – но в его патриотизме сомнений всёж нет. И я помню одну из его редакторских передовиц. Где он писал о том, как идут рядом две огромных колонны. Одна – под советским красным стягом, другая – под имперским бело-жёлто-чёрным знаменем. И цель у всех идущих одна – благо их Родины, России. Но то из одной колонны выскочит неистовый батюшка и кинет ком грязи в образ Сталина. То из другой колонны высунутся бесноватые с хулой на святых и Бога… Но невзирая на всё это, многие люди в колоннах давно уже понимают что у них слишком много общего… И что святость великой Победы 1945 года, и что Покров Пресвятой Богородицы над нашей страной – они ведь неразделимы. Как неразделима и великая русская история, данная нам Богом и нашими предками. И нельзя делить эпохи в ней на «хорошие» и «плохие», «правильные» и «неправильные». История – была, есть и будет. Как будет и Россия. А увлёкшись ревизированием, а если точнее и жёстче – кастрацией истории, очень легко разрезать те идущие к нам из глубины веков нити, что скрепляют былое и настоящее, минувшее и грядущее. Нити, которые не позволяют людям стать Иванами, не помнящими своего родства, стать не личностями, принадлежащим к культуре своего народа, а некими «свободными индивидуумами», «новыми кочевниками», «потребляющими животными» и «свободными атомами» из социума «нового прекрасного мира»…
И поэтому порою просто страшно читать взывающие к вековой ненависти, к страшным теням гражданской войны перлы, и уже неважно, откуда вышли их авторы – из «курятника» или «гоблинятника»…
Трагическое прошлое (революции, гражданские войны (в том числе и т.н. «холодные»), репрессии) нельзя забыть. Да и не стоит их забывать. Но их можно попытаться понять, осмыслить… А потом понять, принять – и простить. Простить, как бы тяжело это не было. Принять, потому что это было. Но принять без ненависти в сердце. Как принял Он два тысячелетия тому назад данную Ему в Гефсиманском саду чашу…
И больше не беспокоить тени павших предков и не оскорблять их (и свою) веру и историю своей страны.