1. Мой учитель в институте - Владимир Иванович Хотиненко. По поводу его значимости как кинематографиста ничего говорить не буду - это станет понятно лет через 20-30. Но вот учитель он первоклассный. Об этом говорит хотя бы то, что уже с первыми своими учебными работами его ученики попали почти на все кинофестивали класса "А" (Берлин, Венеция, Оскар, Монреаль, и многие другие). Уже после на последнем курсе почти все имели предложения от той или иной студии. И сейчас почти все снимают. Раньше обычно из всей мастерской (12-15 человек) пробиться получалось у троих-четверых. А выпустились мы в 99 году, когда о подъеме отечественного кино речи еще не шло.
Вторым своим учителем, или скорее наставником, со всеми основаниями могу назвать Валерия Петровича Тодоровского, в студии которого работаю с самого начала и по сей день. И до сих пор есть чему поучиться у этого человека.
Ну и, конечно, мой отец. Человек, снявший за свою жизнь всего 2 фильма, но написавший огромное количество сценариев. Основы и азы кинодраматургии и режиссуры мне закладывал именно он.
Своими же учителями, или примерами для подражания... Ну тут вопрос не столь прямолинейный - подражать кому-то не хочу, что вполне естесственно. Но очень люблю режиссуру Германа, Кустурицы, Формана, многое из Феллини, Тарковский не весь. Бергмана как-то не воспринимаю. Конечно, Стоун (ранний) и Коппола. Много можно перечислять, но больше всего, пожалуй, первые двое из перечисленных.
2. Любимые боевики (именно этот жанр, поскольку о нем был вопрос).
Зарубежные: на первом месте, с огромным отрывом от всего остального - первый "Крепкий орешек". Потом третий, потом первый "Рембо", "Индиана Джонс", хотя это скорее не боевик, а приключения, первая "Миссия невыполнима", хотя это тоже скорее триллер. Ну и много чего еще, хотя вспомнить трудно. А раз трудно вспомнить - значит и не столь важно.
Отечественные:
Всего один. Только "Пираты ХХ века". До сих пор считаю, что лучше в ЭТОМ жанре мы ничего не сделали. Ну еще может быть "В зоне особого внимания"...
Оговорюсь сразу - сужу, конечно, не по количеству ломовых спецэффектов. Сейчас компьютер может все. Кстати недавно Спилберг закупил наш старенький фантастический фильм "Москва-Кассиопея или отроки во вселенной" специально для того, чтобы по нему обучать студентов построению сюжета фантастических фильмов. Значит он тоже считает, что не в спецэффектах дело...
2 nick121
Отвечу коротко - нет, не кажется.

Казалось бы - она была бы другой. И вообще считаю, что по субъективно-вкусовым вопросам спорить бессмысленно. Кому-то кажется одно, кому-то другое. И поди разберись, кому кажется правильнее.
