Ух, как много сразу... Ладно, попробую ответить, насколько хватит сил.
1. Кино снимаю прежде всего для себя. И нисколько этого не стесняюсь. Потому что простое правило, что результат твоего труда должен прежде всего нравиться тебе самому, а не вызывать чувство стыда, меня пока еще ни разу не подводил. Иными словами, я готов поставить свое имя (а не псевдоним, а такие случаи я знаю) под каждым своим фильмом. Ну и, конечно же, для зрителя. Не оглядываясь, читал он Бушкова, или нет. И зрителю то, что я сделал, должно быть интересно. Прежде всего. А уж какие мысли он вынесет из зала - следует спросить после просмотра. Последнее дело - расписывать, что ты хотел сказать тем или иным своим фильмом (книгой, стихом, песней, картиной). Если этого не увидели (не прочли, не услышали, не поняли) значит ты этого донести не смог. Ну или зритель не из той аудитории посмотрел. Не даром говорят - у этого (того) автора - своя аудитория. Я старался, чтобы аудитория моего фильма была как можно шире. Я уже говорил, что хочу, чтобы фильм понравился моему восьмилетнему сынишке. Как в свое время мы с восхищением смотрели "Приключения неуловимых", "Зорро", или "Великолепную семерку". Или вы с младых ногтей смотрели только Бергмана и Тарковского?

Я старался, чтобы каждый слой зрителя нашел свой интерес в фильме. И если дети увидят в нем одно, взрослые увидят (надеюсь) что-то другое. Образованные - третье, умные - четвертое... ну и так далее. И даже фанаты бушкова получат отличный повод пооттачивать перья

Это как с "Капитанской дочкой", в которой одни увидели грандиозную романтическую любовную историю на фоне ужасов войны, другие трагедию о долге и чести, третьи (дальше можно предоставить слово сотням критических трудов по этой книге), а кто-то вообще ничего не увидел.

2. Чем руководствовались, Беря Бушкова - вопрос не ко мне, а к продюсерам. Я могу сказать только, чем руководствовался, беря предложенный сценарий. Отвечаю - сценарий мне ПОНРАВИЛСЯ. Этим и руководствовался.

Является ли он полуфабрикатом по отношению к книге? Возможно. Только вопрос этот опять же не ко мне, а к редакторам, продюсерам, сценаристу, которые сочли его (в отличие от меня, окаянного, Бушкова прочтя) годным для производства. Я же здесь выступаю, извините, как режиссер фильма, а не как хранитель целостности романа (на чем даже сам С.С. не настаивает).
3. Америку я не люблю, не ненавижу, скорее отношусь нейтрально. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что из всех стран, в которых я побывал, она произвела на меня наибольшее впечатление. Причем положительное. На этом тему Америки хотел бы закрыть.
4. (хотя вопроса было три) Все перечисленные выше вещи относительно кино - не ПРАВИЛА, а ШТАМПЫ. А это несколько разные понятия. Что касается правил - то их, конечно же, никто не устанавливал декларативно, как впрочем и правил всемирного тяготения, законов физики, химии и прочих естественных наук.

Но как-то отменить их тоже пока никому не удавалось. В чем состоят правила того или иного жанра, можно прочесть в многочисленных трудах о кино. Но даже и ШТАМПАМИ можно виртуозно жонглировать, что лихо демонстрирует множетсво режиссеров, включая Тарантино, Родригеса, Олдмена, Куросаву, Бениньи, Бессона, и еще многих-многих режиссеров.
Ну вот, пожалуй, и все. И увольте меня от комментариев относительно рыбки - устал уже.

Сами можете, конечно, обсасывать ей косточки, сколько хотите.
