Dark_Ambient писал(а):
Dr.Konovaloff писал(а):Если сможете исторические факты похода монголов на сверхдальние расстояния доказать логистически и технологически - то это будет фактически основа для дисертации.
пардон, т.е. вы хотите сказать, что подобных походов не было, а подлые сфальсифицрованные источники все врут? честно, сего пассажа не понял
Да вы много чего не понимаете. Я давал ссылку на книгу одного дядьки, но вы читать не стали. Во второй раз даю цитаты из его книги
Так что эта орда остается небольшой. Но, допустим, энергичной и целеустремленной, как и в начале похода. И, идет она, если хоть в малейшей степени следовать официальной версии, весьма споро, проходя по пустыням сотни километров, потом вступая в бои, потом снова пускаясь в поход. И так несколько лет подряд. С учетом того, что шли отнюдь не по прямой, прошли в итоге не менее пятнадцати тысяч километров, изрядно поколесив по Монголии, Синьцзяну, Средней Азии, территории современного Казахстана (пять с половиной тысяч километров, если бы шли строго по прямой, как самолет из Центральной Монголии к берегам Волги).
Можно ли поверить в такое?
Увы, нет. Более того, в нашей недавней истории есть прецедент, характеризующий физические возможности и ограничения такого рода маневров. В 1935 году туркменские конники совершили поход по маршруту Ашхабад - Москва. Конников было всего несколько десятков. Их поход обеспечивали радисты и авиаторы, а затем и грузовики с фуражом и продовольствием.
Разумеется, кони были самые лучшие.
Так вот, дойдя до Москвы, кони были не в состоянии двигаться дальше и возвращались в Ашхабад поездом. Сама команда конников была крайне утомлена и тот факт, что они дошли до Москвы, считался спортивным подвигом «беспримерным во всемирной истории», как писала тогда газета «Известия».
Теперь представьте себе, что этот же маршрут пройден с боями, без поддержки всеми видами современного транспорта и связи. А потом эти конники должны еще с марша вступать в большое сражение в районе Москвы.
Мало, да? Ещё один пример. Прецедент, по-научному говоря. Правда, иные участники форума говорят, что примером
ничего доказать нельзя, но я опять попробую.
Военная история поставила, что называется, «натурный эксперимент» по данной проблеме. Зимой 1942-1943 года после окружения немцев под Сталинградом и прорыва сплошного немецкого фронта, несколько кавалерийских соединений Советской Армии ушли в глубокий рейд. Советские конники, имея в своих рядах отдельные автомобильные подразделения и поддержку с воздуха, дошли до Дебальцева. Отдельные разъезды появились даже в окрестностях Запорожья.
Немецкое командование было весьма озабочено этим. А советское прекрасно понимало перспективы развития операции. Была идея наращивать усилия в этом направлении и даже сформировать конную армию. Увы, не удалось.
Потому что такие массы коней в зимних условиях нечем было кормить. Трофейного фуража (со складов миллионных немецких армий!) не хватало. Доходило до того, что фураж доставляли самолетами. Но этого было явно недостаточно.
Поэтому рейдовую операцию пришлось свернуть. Она продолжалась не более трех месяцев. А максимальная концентрация кавалеристов на одном участке не превышала десяти тысяч. Разумеется, координация действий частей, разбросанных от Донца до Днепра (кстати, территория, сравнимая по размерам с территорией, где проходила первая кампания Батыева нашествия), осуществлялась по радио :!: .
Выделено мной. Прошу заметить, что о питании самих советских конников речи нет - можно предположить, что они тоже охотой занимались: просили фрицев погодить, пока пожрать себе сварганят, и немцы (культурные люди, западные ж) шли навстречу.
Предложение к оф.историкам: Запишите и узаконьте, что монголы были в натуре терминаторами прошлого и не парьте людЯм мозги. В крайнем случае, поставьте самостоятельно «экскремент» в истории...
