Святич писал(а):Ну, во-первых, наименование государства в Китае не менялось со времён Шан. Какое было тогда - такое остаётся и по сей день. И при монгольской династии такое же было и при манчжурской.Во-вторых, вы не могли бы уточнить, что именно вы понимаете под сменой статуса. И статуса чего именно?
Можно сформулировать ситуацию следующим образом. То или иное государственное образование может проходить через периоды бытия и не-бытия (та же Германия) в качестве единого целого. Возрождения - приветствуются
![Подмигивает ;)](./images/smilies/icon_v_wink.gif)
, преемственность - не отрицается. Но непрерывность - отсутствует.
Должен быть некий стержень, вокруг которого все будет строиться, та составляющая, которая будет иметь непрерывную историю/идентификацию. Интересно, что для России таким стержнем будет Новгород, который все время являлся частью Русского государства - вне зависимости от столицы, династии и прочего.
С этой точки зрения христианство (да, в общем, и любая традиционная религия) - непрерывны. В том числе - на территории нашей страны.
Опять же, неплохо бы оглянуться на людей. Кем они себя считали, что использовали для идентификации на протяжении длительного периода? Вы можете привести доказательства того, что некий этнос, объединенный в определенную государственную общность, именовал себя именно китайцами на протяжении всей своей истории? При этом, чтобы это самонаименование подтверждалось внешними источниками (а не собственно китайскими)?
Святич писал(а):Ну и в третьих, почему-то никому не приходитт в голову считать, что история Германии начинается только в 1949г. А всё что было до этого к нынешней Германии отношения не имеет. Это я на ваш тезис об отсутсвии единого государства намекаю. Если я его, конечно, правильно понимаю. А не имею дело с таким же мифом, как смена названия.
Можно трактовать по-разному. Отделение части государства (причем с сохранением в наименовании обеих частей слова "германская") - это одно. А вот поспорить о том, была ли Германия единым государством в период своей разробленности - вполне можно. В общем - см. предыдущий абзац.
А вообще - в истории той же Евразии более чем достаточно корреляций - "параллельных мест". Когда есть летописи разных государств со своими именами и датами тех или иных событий, и есть общие для кого-то события, зафиксированные и в одном, и в другом государствах. И именно по этим опорным точкам можно выстаривать соотношения, получать подтверждения тех событий, которые отражены только в одном источнике. Для Китая такие опорные точки поименуйте, плиз ...