Страница 84 из 100

Добавлено: 08 дек 2008, 16:03
hebron
Рем И. писал(а):А может и не путаю. Дело в том, что количество времени на выпас вблизи деревни(относительной близости) и прегоном примерно 2/3 к 1/3. А в условиях средневековой Монголии, когда все пастбища поделены, получается нечто подобное.
Рем, там сейчас пастбища поделены очень условно. И это при современном государстве с его фискальными органами. Я думаю, что до ХХ века эта поделенность была ещё более условной.

Добавлено: 08 дек 2008, 16:04
hebron
Рем И. писал(а):
Теперь холодильник. Говоришь - не возобновляемый источник? Тогда у меня к тебе вопрос. Ты холодильник раз в день покупаешь, раз в неделю, или к каждой своей трапезе?
Действительно, невозобновляемый. Ресурсы, которые можно получить - то что ты вырастишь, купишь, отнимешь. А холодильник - хранилище, а не источник.
Лопата.

Добавлено: 08 дек 2008, 16:10
Рем И.
Лопата.
Смеяться можно?
А вообще спор снова перешел в категорию "верю-не верю".

Добавлено: 08 дек 2008, 16:14
hebron
Рем И. писал(а):
Лопата.
Смеяться можно?
А вообще спор снова перешел в категорию "верю-не верю".
Именно. Ну не виноват я, что у меня такое плохое чуство юмора, что приходится говорить кодовое слово, что бы мои шутки поняли... :(
А насчет верю - не верю ты не прав. Мы сейчас оперируем точными вещами. Проверяемыми. Экономикой, и разными видами географии...

Добавлено: 08 дек 2008, 16:42
Rayden
Рем И. писал(а):
Мне понравилось - кочевые телята
Однако заметьте, не я придумал. Я лишь написал, что берет телят и откармливает.
Не, не лишь. Дальше ты написал, что осенью начинается кочевье :D

Добавлено: 08 дек 2008, 16:49
Рем И.
За лето животина подрастает и это уже не телята.
Хотите - кочевые быки(коровы).

Феникс - Рему

Добавлено: 08 дек 2008, 17:19
Феникс
Отвечаю, на счет лаптей. В детстве далеком, пошла у нас мода - мопеды. Купить то средств и родителей нет, так что собирал сам. С какой то мусорки, раму, пару разных колес, продал набор марок, которые собирал года три, за рубля три, купил у одного товаища мотор "Д6", как оказалось потом запоротый слегка, и без зажигания. Спер у близлежащего ПМКа от тракторова пускача зажигание, нацепив малую шестренку, на конец приспособив "движку". Порегулировал и так ездил. Даже пару раз под машину попал. Ни газа, ни сцыпления, ни тормозов. Одно управление - кнопка на этом "зажигании" - нажал, и искры нет. Километров 30 этот лом выдавал, а раз кнопка поломалась, когда ехал по центральной дороге. Бинзину то еще километров на 20. На ходу осмотрев двигатель, додумался ногой крутнуть воздушный фильтр, и мотор заглох. После 8-го класса пошел учиться в техникум, по специальности техник технолог сварочного производства. На практиках обрел специальность сварщика третьего разряда. Поработал технологом, потом в армию, в стройбат. Пришлось там поработать электро-монтажником, при дембеле выдали корочки третьего разряда. Опосля, захотел высшего образования, вечернего, и предварительно устроился охранником на мясокомбинат. Это отдельная тема. Чуть живым оттуда ушел. Не поступил по собственному желанию, а устроился слесарем-инструментальщиком, не путать с МСР( механосборочных работ). Пришлось работать на уровне "соток". Получил 3-разряд. Союз не рухнул бы, давали уже четвертый. Переехал в другой городок. Устроился опять инструментальщиком. Был у меня какой ни наесть диплоп, уговорили и перешел инженером механообработки. Тоже мозги нужны. На мою работу не жаловались. Тут компьютеры пошли в производстве. Обучился и этому, и перешел в другое место, где это ценится. Теперь являюсь ведущим инженером-программистом, пишу программы на фрезерные станки с ЧПУ. Самая современная и востребованная специальность, но даже после института, не все могут ею совладать. Обширные познания нужны.
Вот так, Рем. А каковы твои "лапти"?

Добавлено: 08 дек 2008, 20:46
Лорд Пиран
Кампари писал(а):
Лорд Пиран писал(а): Ну трудно ж действительно предположить, что за ради войны выписывали из Европы першеронов, правильно? Вы опять упоминаете русских, которые освобождали Ургу от китайцев, сидя на монгольской породе коней... На кой?
Прежде чем требовать от меня авторов выдержек из цитат,Вы себе позволяете делать умозаключения о монгольской коннице и использовании ее в замыслах вышеуказанного русского генерала(после принятия будизма русским по совести сложно назвать,только по национальности),подтвердите сперва источники,опираясь на документы. На чем бежали остатки Белой Армии на Восток(видимо пехом :!: ,кони сдохли) ,что из себя представляла Азиатская Дивизия?Что из себя представляет Ваш автор?Почему я должна доверять его знанию предмета - участию Азиатской Дивизии Унгерна в освободительной борьбе монголов с китайским засилием?
Ефремов писал про использовании верблюдов в Гоби(Великий шелковый путь),а вы про конницу тут излагаете.Где факты,где документы?СвоЁ резюме я выскажу по вопросу,не беспокойтесь,Лорд,с цитатами на авторов.)
Ну, поехали, хоть из темы и несколько выбьемся!
За автора я уже писал, но для Вас не поленюсь:
http://www.velesova-sloboda.org/geo/hom ... .html#01_2" onclick="window.open(this.href);return false;
Петр Михайлович Хомяков
Окончил географический и механико-математический факультет МГУ; доктор технических наук, профессор.
Трудовую деятельность начал младшим техником-геологом. Работал в геологоразведочных и инженерно-изыскательских экспедициях. Не историк,да? Абыдна! :wink:
Полистайте, не убудет с вас, в конце концов.
Более того, я не требовал, я просил потрудиться и назвать источник. Неужели ТАК тяжело, - что даже в своём посте Вы не стали открывать инкогнито? Секретные данные? :D
И не делал я никаких умозаключений! Я изложил вполне логичное предположение о том, что в монгольских степях гораздо выгоднее и практичнее было использовать именно местный гужевой транспорт и копытных животных( Вы считаете по-другому, изложите свою логичную версию). Серьёзно сомневаюсь, что Унгерн поступал иначе.
С чего вы назвали есаула генералом? Если быть до конца точным, то последнее воинское звание, которое он получил до революции октября 17-го года было - есаул. Все остальные звания, на мой взгляд, самозванные и относиться к ним следует соответственно. Ещё большее недоумение вызвало ваше заявление о том, что Унгерн принял буддузм. Нет, Вы ведь именно это сказали?! Так вот, Унгерн себя до последнего считал Христианином и оставался им. Цитата из допроса барона Унгерна:
"Скажите, почему Вы ссылаетесь на Священное Писание? Зачем нужен был Вам Апокалипсис? Вы искренне верили? - "Безусловно. Вот Вы знаете Конфуция? Да у него, как и у вашего Ленина, как в коммунизме, ничего нет о Боге, о загробной жизни, все только о том, как бы здесь устроить и установить порядок. Учение Конфуция – религиозное учение. Учение вашего Ленина и коммунизм – тоже религия. Я полагаю, что с религиозной идеей и такой сильной, как ваша, можно бороться только тем же оружием – религией. Коммунизму я противопоставил христианство".
В.Я. Зазубрин. «О, том кого уже нет (Унгерн) – описание допроса в Штабарме».
Источник приведён. Вы спокойны, нет? Трудно ведь сомневаться в ТАКОМ источнике, как стенограмма допроса, верно? Ещё желаете? Всегда - пожалуйста! С источником, ясен пень.
...Унгерн объят каким-то мистическим ужасом перед разрушительным всемогуществом жидовской нации, при каждом удобном случае стремится одним сокрушительным ударом стереть главу жидовского змия. Так, придя в Ургу, он объявляет жидов вне закона и устраивает их поголовное избиение вплоть до старух и грудных детей. Это не мешает ему, конечно, заявлять себя верующим человеком и верным сыном Христианской церкви".
Н. Майский "Советская Сибирь" (г. Новониколаевск №202(562) 20 сентября 1921 г.
Остатки Белой Армии на Восток? О чём вы? Унгерн был в Забайкалье с июля 1917-го года! Сударыня, ну нельзя же так! Вы легко приписываете другим нелепые рассуждения и уверования, но за себя не замечаете... :wink: Вам интересен состав дивизии? Извольте.

1 кавалерийская бригада
Полк имени атамана Анненкова (забайкальские казаки) :!:
Даурский конный полк (забайкальские казаки) :!:
Монголо-бурятский полк (командир: войсковой старшина Тапхаев) :!:

2 кавалерийская бригада Командир - генерал-майор Б.П. Резухин. Адъютант капитан Веселовский.
Татарский полк :!:
Башкирский полк :!:

Отдельные части, входившие в состав дивизии:
Монгольский дивизион (командир: князь Сундуй-гун) :!:
Отряд чахаров Найден-гуна :!:
Тибетская сотня :!:
Отряд японских добровольцев :!:
Отряд китайских добровольцев :!:
Отдельная конно-пулеметная команда :!:
Артиллерийская батарея
Транспортная автомобильная рота
Авиаотряд (5 аэропланов).

Вглядитесь в названия частей, их кадровый состав, что сделать очень легко. Как Вы думаете, сколько орловских рысаков в этих частях было? 100 процентов, 50, 10, 1? Несомненно одно: местных коней там было больше всех.
А теперь вернёмся к нашим бара... коням. В чём ещё несомненная глупость оф.истории. Заявляя, что пресловутые монголо-татары воевали на импортных и выносливых конях и кобылах, что и привело их к победе, историки молчат, если их спросить: дык, а чего это наши предки у монгол коней не переняли? Ежели скотина такая могучая, какого ляда 300 лет под нехристями гнулись, - ждали Орлова с его рысаками?
Ах, ну да! Кочевники пассионарно объединились! :mrgreen:

Добавлено: 09 дек 2008, 11:42
Флинт
Dr.Konovaloff писал(а): Это, простите, какой день имеется в виду? Зимниий или летний? Если зимний - он в среднем 7 часов, то, выходит, лошади бежали со средней скоростью 34 км/ч! Если летний - то он в среднем 12 часов - то это 20 км/ч. Это СРЕДНЯЯ скорость, то есть туда же входит еще время на отдых, еду, нужду всадников и на отдых еду лошадей. Таким образом, реальная скорость, чтобы выдержать такой темп должна быть минимум раза в 1,5 больше! Это кони - мегастайеры! Причем это еще медлительные кони, по сравнению с другими. А какже другая статейка, Вами ранее приведенная, что монгольская лошадь под седлом ежедневно может проходить не более 70км и разово до 120? Где врут?

Еще раз скажу, судя по всем биометрическим данным, лошадь монгольской породы в качестве боевого коня использоваться не может.
Сразу скажу, читаю на 78 странице, несколько дней был занят, столько написали... Ты Док конечно спец в зверях домашних. Я с тобой спорить не могу. Но есть и еще спецы. Вот на этом форуме к примеру http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic ... topic=1514" onclick="window.open(this.href);return false; как раз про боевых коней. Очень грамотно первый автор пишет, не находишь?
Сюда же можно отнести такой пример: лошади тушинской породы, (рост в холке 134-136 см, обхват груди 156 пясти 17; для сравнения – у андалузкой лошади рост от 155, обхват груди – 176, пясти – 19) способны проходить 100-120 км за 12 ч., имея на спине груз 120 кг. Средняя скорость – около 10 км\ч. Учитывая, что уставная скорость шага – 6 км\ч, значительную часть маршрута лошадь проходит резвыми аллюрами… Мне не кажется, что всадник в доспехах весит более 120 кг.
Таким образом, основной ценностью будут все-таки не габариты, а стати лошади, дающие возможность уравновешенно двигаться под всадником: компактный корпус (возможность подвести зад), высокий постав шеи (возможность облегчить перед лошади), округлого сечения грудная клетка («бочка на ножках»), что гарантирует элементарно большой объем легких, соответствующий угол плечей…
Рост примерно как у монгольского конька. Монгольский мелкий воин даже со всем снаряжением не весил 120 кг. Да, вот еще, заметь, когда ты считаешь высоту лошади 130-135 см и называешь ее мелкой для ношения всадника ты вероятно забываешь, что народец тогда имел средний рост вовсе не 170-175 см, а не больше 140-150. Огромная разница! В цитате конек проходил 120 км в день. Теперь берем заводную лошадь и меньший вес всадника (кроме того еще о рельефе местности не надо забывать) и мы получаем, что приведенные в Википедии цифры
За день монгольская кавалерия иногда проходила 200—240 км.
не так уж и завышены. Потому как ИНОГДА и КАВАЛЕРИЯ. Тебе не хочется это принимать во внимание а зря, некрасиво поступаешь. Иногда - это время от времени, н.п. по отличной местности, после неплохого отдыха и пр. Кавалерия - это значит не одна лошадь, а кавалерийский отряд, где всадники меняют лошадей под собой. Итак получаем при весе монгола с поклажей в центнер (а то и меньше) конек вполне мог в день под ним 140 отмахать, а если коней меняли, то раза в полтора больше, ну пусть даже 180-190. Не утверждаю, что это можно ежедневно устраивать. Но уж точно не раз в неделю.
И еще на том же форуме про маленьких боевых лошадей.
В ходе завоевания Пруссии, рыцари познакомились с маленькой местной лошадью, так называемый Sweik (Schweike). Этих название вероятно происходит от Балтийского слова, означающего «здоровый», или «сильный». Эти животные были коренасты, мускулисты и имели рост не более десяти ладоней. В письме 1427г., гросс маршал назвал их «маленькими косматыми лошадьми (cleyne gerugete pherde)», хотя нет никакой надежной информации относительно их цвета, возможно они были светло-коричневые, серые и имели частичную черную полосу на спине. Интересно, эта старинная порода лошади все еще разводится на фермах в Литве. Sweiks были быстры, стойки и выносливы. Они обслуживали Пруссов и другие балтийские народы как рабочие и как военные лошади. В последнем случае, однако, это было только возможно для легкого всадника, который будет вооружен "родным прусским оружием" копьем, щитом (scutum Prutenicum), защищен пластинчатым доспехом (Brünne) и прусским шлемом (разновидность конического шлема).

…сначала рыцарями привозили лошадей из родных мест, главным образом из Тюрингии, Саксонии и Майсена, позже в четырнадцатом столетии чаще из Франконии, Швабии, Баварии, Rhineland и других частей Империи. Эти лошади, вероятно, имели примесь восточной, то есть арабской крови.

Шея коня сильно выгнута, что увеличивало уверенность его шага. Грудь широка и мускулиста, спина была короткой, то есть достаточно сильной, чтобы нести вооруженного наездника. Сильный крутой круп был раздвоен и оканчивался глубокосидящим (?) хвостом. Для такого тяжелого тела были необходимы мощные конечности и сочленения, которые, однако, не казались неуклюжим и грубым. Они были должны быть сильными и в то же самое время сухими, с крепкими коленями и коротким путовыми суставами. Эти военные лошади отличались от современных тяжелых workhorses, особым характером, а также как способностью и непринужденностью движения, несмотря на их тяжелый склад. Хотя практичные рыцари предпочитали черных и белых лошадей, масть была вторична. Поэтому, лошади, которые упомянуты в инвентарных листах и списках, были различных мастей.

Добавлено: 09 дек 2008, 12:26
Флинт
Лорд Пиран писал(а):Блин, я ж кинул ссылку на Хомякова. Чего спорить-то? Лошадки? Могли пройти, не могли. Даю цитату из книги Хомякова, хоть кое-кто и говорит, что иные эксперименты и не показывают всей картины... :wink:
Кстати, знаете, читатель, отчего закончилась карьера известного деятеля Белого движения барона Унгерна? Он вознамерился вести свою Азиатскую дивизию, в которой насчитывалось менее 4 тысяч всадников через Гоби. Дивизия восстала, посчитав барона сумасшедшим, который задумал не поход, а массовое самоубийство. Интересно, что эта дивизия на две трети состояла из монголов. Которые хорошо знали те места, где якобы собрались, а потом якобы шли через пустыни сотни тысяч воинов Чингизхана.

Так вот, монгольские всадники Унгерна считали безумием марш через пустыню 4-х тысяч кавалеристов. Только 4-х, а не 40-ка или, тем более, 300.
И всё это - несмотря на то, что Унгерна многие в Монголии считали спасителем этой зело древней державы. Несмотря на то, что лошадки были, ясен пень, монгольскими, которым все тяготы и лишения до лампочки. И ещё. Если монгольские скакуны были такие монстры, то отчего ж они не получили широкого распространения на Руси? Видимо потому, что на таких коняках было удобно смываться (скорость-то большая! :lol: ), но никак не защищаться, пахать-сеять, сани тащить с дровами.
Так. Досюдова дочитал. Причины конца Унгерна предлагаю оставить за кадром. Но все-таки поясни мне плиз - какое отношение имеет эта цитата про Гоби к ТМН? На Русь (Хорезм,Кипчак,Булгар) шли через Гоби? Или на Северный Китай? Нет, я может конечно что и путаю в географии... если так то ткните меня в карту носом. Есть же карты где одновременно и Гоби указана и стрелками направления монгольских походов.
Видимо потому, что на таких коняках было удобно смываться (скорость-то большая! :lol: ), но никак не защищаться, пахать-сеять, сани тащить с дровами
Именно! Наконец-то в точку! Потому как не соответствовала, русским, местным реалиям. А монгольским наоборот.

Добавлено: 09 дек 2008, 12:43
Флинт
hebron писал(а):
Кампари писал(а):hebron, понятно,что аргументирования в плане законов пироды и законов экономики от Вас не придется услышать.
Инна, а сколько раз тебе их повторить надо, что бы ты их соизволила заметить? Их уже неоднократно приводили.
Теперь и досюда дочитал :D Угу. Это я так понимаю к вопросу о голоде и объединении монгольском. У Кампари это правильно написано, что не объединение ведет к голоду, а голод к объединению. Именно в этом социальный закон. И ничего в ответ для опровержения не приводилось. Мне вообще хотелось бы понять - каким образом объединение монгольских племен неизбежно ведет к голоду. Потому как вот это
hebron писал(а): Почему кочевье? Кочевье не от хорошей жизни. Оно от отсутствия ресурсов. И процветать оно может только в условии низкой плотности населения. В случае, если эта плотность увеличивается ресурсы начинают потребляться быстрее - результат - голод. И вдруг нам говорят, что получив такой результат, кочевники начинают создавать не просто повышенную плотность, а сверхплотность - начинают объединяться (мгновенное уничтожение ресурсов)... Это то, что пытаются нам впарить офисторики. Это как для лечения последствия голодания прописать полное (сухое) голодание без ограничения срока.
меня совершенно не устраивает. С чего ты вообще взял, что объединиться это то же самое что сгрудиться в одну большую кучу? Приведи какой нибудь пример из мировой истории, когда объединение народов, областей, княжеств, племен и пр. и пр. вело к тому, что все снимались со своих ареалов обитания и сбивались в тесную всесжирающую толпу? :shock: и еще 10 раз :shock: Наверное, следуя это жуткой логике, когда Русь объединилась, все города и веси опустели, зато в Москву набились сотни тысяч граждан объединенного государства :mrgreen: :shock:
hebron писал(а): Но дом большой, квартир много... Как этот "сосед" собирается все квартиры в доме контролировать? Как будет контролировать содержание холодильников во всем доме (а самое главное - потребление из этих холодильников). Это основное, мелочевку (жизненно важную, но мелочевку) я просто опущу.
А как Великий князь Московский контролировал холодильники в Суздале, Пскове и Рязани? Скажешь, что то города и они на месте стоят? Ну дык это привычный нам образ жизни. А у монгол ДРУГОЙ привычный образ жизни. И то, что они порой перемещаются с места на место (далеко не каждый день) ничуть не мешает управлению холодильниками. Другой уклад жизни, другой менталитет. В этом есть что-то удивительное?

Я стараюсь отвечать по мере прочтения страниц, прошу прощения если, мои ответы становятся не к месту, боюсь снова быть отлученным от компа - дела...

Добавлено: 09 дек 2008, 13:13
Maxfox111
Доброе утро
Флинт писал(а):....У Кампари это правильно написано, что не объединение ведет к голоду, а голод к объединению. Именно в этом социальный закон. И ничего в ответ для опровержения не приводилось. Мне вообще хотелось бы понять - каким образом объединение монгольских племен неизбежно ведет к голоду. ....
Флинт, это Тебе надо прочитать откровения от Хеброныча. :D :D :D На мой точно такой же вопрос :shock:
Там он четко и ясно дает понять что именно объединение ведет к голоду :oops: :oops: :oops:
Я со вчерашнего вечера как это прочитал нахожусь в ээээээ..... это нельзя писать

Добавлено: 09 дек 2008, 13:14
Флинт
hebron писал(а): И сколько же у тебя кунаков? :D Хватит на весь расширившийся ареал? И их не вырежут? Юморист ты однако... :lol:
Еще вопрос к доверия к "кунакам" добавь. Если они из захваченных квартир - у них прямо жуткая к тебе любовь. Если из твоей семьи - они становятся очень быстро шашлыком для собак. Ибо их численность незначительна.
И опять таки встает вопрос контроля населения разбросанного по гигантской площади (раз ты плотность не увеличиваешь).
Создается такое впечатление, что ситуация с объединением монгольских племен уникальная в мировой истории и никто и никогда не объединялся :shock: и никто и никогда не сталкивался с такой проблемой и никогда ее успешно не разрешал :shock:
А вот на севере поголовье не выросло.
Мой знакомые лет 10 назад был на Крайнем Севере, Ямал примерно и что-то рядом. Там где газ добывают. Он лично видел стада по нескольку тысяч голов оленей. Нет никаких оснований ему не верить. Правда пасут их теперь больше на "Полярисах" и Бомбардирах :D
Лорд Пиран писал(а): А теперь вернёмся к нашим бара... коням. В чём ещё несомненная глупость оф.истории. Заявляя, что пресловутые монголо-татары воевали на импортных и выносливых конях и кобылах, что и привело их к победе, историки молчат, если их спросить: дык, а чего это наши предки у монгол коней не переняли? Ежели скотина такая могучая, какого ляда 300 лет под нехристями гнулись, - ждали Орлова с его рысаками?
Ах, ну да! Кочевники пассионарно объединились! :mrgreen:
Вообще-то уже отвечал на подобное. Но все-таки встречный вопрос, исходя из несомненной гениальности альтернативщиков, - а чего ж это монголы не переняли таких мощных, больших, красивых русских коней?

Добавлено: 09 дек 2008, 13:41
beringoff
Флинт писал(а):Вообще-то уже отвечал на подобное. Но все-таки встречный вопрос, исходя из несомненной гениальности альтернативщиков, - а чего ж это монголы не переняли таких мощных, больших, красивых русских коней?
А далеко они от Руси жили и ничего не знали о русских конях.

Добавлено: 09 дек 2008, 13:45
Dr.Konovaloff
Флинт писал(а): Очень грамотно первый автор пишет, не находишь?
Сюда же можно отнести такой пример: лошади тушинской породы, (рост в холке 134-136 см, обхват груди 156 пясти 17; для сравнения – у андалузкой лошади рост от 155, обхват груди – 176, пясти – 19) способны проходить 100-120 км за 12 ч., имея на спине груз 120 кг. Средняя скорость – около 10 км\ч. Учитывая, что уставная скорость шага – 6 км\ч, значительную часть маршрута лошадь проходит резвыми аллюрами… Мне не кажется, что всадник в доспехах весит более 120 кг.
Рост примерно как у монгольского конька. Монгольский мелкий воин даже со всем снаряжением не весил 120 кг.
1. Рост монгольского конька - это не 130-135, а 126-129 см. Это почти на 10 см разницы! Это много.
2. Это почему снаряжение с воином не весило 120кг? Сам воин, доспех, оружие, вспомогательное снаряжение да еще жратва в тороках. Воин килограмм 70-80-то весил? Хочешь сказать, что ВСЕ остальное снаряжение не весило 50кг?
Флинт писал(а):Да, вот еще, заметь, когда ты считаешь высоту лошади 130-135 см и называешь ее мелкой для ношения всадника ты вероятно забываешь, что народец тогда имел средний рост вовсе не 170-175 см, а не больше 140-150. Огромная разница!


То есть самый могучий воин того временя дышал в пуп обычному мужчине дня сегодняшнего? Но при этом эти богатыри ломали по 3 подковы разом? Мне кажется что это не совсем корректная информация. Тем более, что монголы-то вряд ли могли вырасти, при их-то образе жизни, а у них средний рост 160...
Флинт писал(а):В цитате конек проходил 120 км в день. Теперь берем заводную лошадь и меньший вес всадника (кроме того еще о рельефе местности не надо забывать) и мы получаем, что приведенные в Википедии цифры
За день монгольская кавалерия иногда проходила 200—240 км.
не так уж и завышены. Потому как ИНОГДА и КАВАЛЕРИЯ. Тебе не хочется это принимать во внимание а зря, некрасиво поступаешь. Иногда - это время от времени, н.п. по отличной местности, после неплохого отдыха и пр. Кавалерия - это значит не одна лошадь, а кавалерийский отряд, где всадники меняют лошадей под собой. Итак получаем при весе монгола с поклажей в центнер (а то и меньше) конек вполне мог в день под ним 140 отмахать, а если коней меняли, то раза в полтора больше, ну пусть даже 180-190. Не утверждаю, что это можно ежедневно устраивать. Но уж точно не раз в неделю.
Ну интересная логика. Если лошадь одна - то она пройдет 120 км, а если две - то в два раза больше. А ты не находишь, что заводная лошадь тоже пробегает эти же 120 км, что и основная? А замены лошадей - не для того чтоб пройти больше за день, а для того чтобы на завтра лошади смогли идти дальше, то есть смогли пройти больше вообще. Получается, что цифры в Википедии завышены и причем серьезно. Даже если брать 12 часов, то для того чтоб пройти 240 км средняя скорость должна быть 20 км/ч. То есть от 10 до 30 км/ч на протяжении 12 часов!!! Даже если такие данные где-то зафиксированы (если они есть таковые вобще) то это именно что наверняка речь идет о РЕКОРДЕ. После этого вероятнее всего лошадь была выбракована, если вобще выжила.
А мы говорим о РАБОЧЕЙ дальности. О ежедневных переходах. А это не более 70 км в день, продолжительностью 12 часов, как указывалось в другой статье. Ну пускай, 100 если с подменой лошадей, но не более.
Флинт писал(а):Тебе не хочется это принимать во внимание а зря, некрасиво поступаешь.
Вот давай без этих фраз, в дальнейшем, ладно? Потому что разговор о "некрасивости чьих-либо поступков" - прямая дорога к переходу на личности, что, как мне кажется, никому не надо. А я, насколько помню, повода к подобным высказываниям не давал.
Флинт писал(а):И еще на том же форуме про маленьких боевых лошадей.
В ходе завоевания Пруссии, рыцари познакомились с маленькой местной лошадью, так называемый Sweik (Schweike). Этих название вероятно происходит от Балтийского слова, означающего «здоровый», или «сильный». Эти животные были коренасты, мускулисты и имели рост не более десяти ладоней.
Ладонь - это сколько сантиметров? Я например могу посчитать что понятие "ладонь" - эквивалентно понятию "пядь". А пядь - это: 1 пядь = 1/12 сажени = 1/4 аршина = 4 вершка = 7 дюймов = ровно 17,78 см. Таким образом "низкорослая" лошадка в 10 пядей выйдет в 177,8 см в холке. Если это подразумевается "большая пядь". А если под "ладонью" подразумевается "малая пядь" - около 14,5 см, то рост в 10 пядей - 145 см, что действительно, ниже, чем распостраненные в Европе габариты в 150-155см, но тоже далеко не монголка...

Я не отрицаю вобще про способность монголок проходить под всадником большие расстояния, я отрицаю возможность идти на этих конях в атаку лавой, или еще как-то применять их в бою. Это чистой воды утилитарная транспортная лошадь.