beringoff писал(а): Одно дело в юрте сидеть, горелый кизяк нюхать. И совсем другое - собраться организованой толпой, и переть куда-то, свит за очи, в теже морозики.
Летом не до походов. Скот пасти надо. А зимой, когда снег, он под боком, укрыт на зиму. На зимовке скучно, можно и сходить повоевать.
Иван Кудишин писал(а):Вот-вот! А не в многолетние походы за каким-то лядом идти. Да и предварительно географию надо изучить, специфику захватываемых территорий, справки навести. А Батый точно знал, куда шел, хотя логика его похода мне не совсем ясна.
Ну вот раз Батый знал, значит и изучили. Чать купцы какие-то захаживали. Могли наниматься караваны охранять... Да и во всяком народе всегда особо непоседливые непоседы сыщутся, они и погуляли, разведали заранее. Что поход выйдет многолетним заранее, возможно, никто и не предполагал.
Опять же есть момент перенаселения степей. Степь может прокормить кочевой народ только при низкой плотности населения, в разы меньшей чем при земледелии. Либо друг друга резать, либо кому-то собраться и уйти.
Есть и момент аналогичный крестовым походам - выплеснуть особо буйных из степи. На кой черт поперлись крестоносцы сарацин мочить? Да на тот же черт и монголы на запад ломанулись. Куча народа перестала стада пасти, только резаться хотела, типа это круто для настоящих мужиков, вот и спровадили их или сами спровадились за славой и удалью молодецкой.
Не забывайте, что народный менталитет тогда отличался от нынешнего. В какую сторону? Да фиг знает. Только гадать и можно. Но отличался - факт. Менталитет нынешних детей сильно отличается от того, какой был у меня в детстве, а времени чуть прошло по сравнению с рассматриваемым периодом, это для примера.
Holger писал(а): Главное подтверждение правильности истории, по крайней мере на последние три тысячи лет - ее НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ, в т.ч. и в плане датировок. Невозможно выдумать полностью фальшивую историю, так, что бы она веками была правдива.
Любые новые открытия неизменно вступали бы в ней в противоречие. А так они как миленькие ложатся в общую канву.
Да уж куда там! Ну нету на найденных черепках и засохших фекалиях даты в привычном нам исчислении. У Фоменко с Носовским, как я считаю, проблемы хронологии, датирования, очень толково расписаны. Выводы могут быть неверными - но вот проблемы точного датирования находок и расшифровки писанины (также и датировка этой писанины) представляются весьма близкими к истине.
И в канву они не сами ложатся, их туда УКЛАДЫВАЮТ.
Представляю, ЧТО произойдет с историей, если придется хронологию переписывать.Я бы на месте руководителя государства запретил бы вообще любые движения в этом направлении, ибо потом бюджет по швам треснет, столько бабла понадобится, чтобы всю историю переписать.
beringoff писал(а): А идти не идти - простого кочевника не спрашивали. Все знать решала, а уж у нее завоевания и грабеж - смысл жизни.
Ну и шла бы себе знать. Хрена пастухов за собой тащить. Толку от них в бою - как от козла молока.
А если толку больше 8) , то хотел бы я посмотреть на знать, которая " великих воинов" против их желания потащила за три-девять земель. В миг без башки остались бы.
Эта Ваша цитата - прекрасный пример противоречий и не желания два и два складывать.
Тогдашний пастух и воин был в одном лице. Иначе никак. Стадо охранять надо не только от волков.
А насчет "великих воинов" и без башки... странное вы что-то пишете

Вот Саша Македонский уж явно не пастухов увел черт-те куда и ничего, не срублили ему башку. Наполеон тот тоже с головой жил... А когда Жуков солдат на смерть бросал в атаки без шансов чего ж ему не снесли черепушку, при стволах ведь все, а? В этом и заключается управление коллективом любых размеров, в подчинении приказам.
Лорд Пиран писал(а): Шо, никто не воспротивился? Ломанулись в поход, теряя подмётки? А шо можно было сделать с отказавшимся? Он шалаш свой свернул, на коней добро погрузил - и сдёрнул к черту на рога! Степь большая, пойди его найди! Да и самый главный вопрос так и не получил ответа: Куда Карокорум делся со всем добром награбленным? Тамплиеры захапали?
Так таки и сдернул? И такая большая степь? Да ладно вам... Для нас с вами большая, а для них - дом родной, хоженный-перехоженный. В чужедальних местах никто не ждет ослушника-одиночку, вмиг распотрошат отбившегося от своей стаи. Да и шалаш собрать не пять секунд. И он не в кармане умещается. Это и телеги, и бабы с детьми и стариками, и скот. Нагнать такого ослушника - именно что пять секунд и почикать за курганом. А можно и в стан вернуть, примерно башку срубить, для недопущения впредь...
А вот про Карокорум... Бушков ничего не ответил на свой же вопрос? В более поздних книгах?