Страница 79 из 100

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 18:00
Альваро
Дьюла писал(а):Пан Альваро, Буряты с каких пор Енисей освоили? Что там, что в низовьях Ангары, что по Чуне и Бирюсе - сплошь кеты и тунгусы обитали, Вы не в курсе?
в 1617 г. бурят в числе других кочевых народов видят под Томском
http://lhabu.newtag.ru/archives/23" onclick="window.open(this.href);return false;
А Томск западнее Енисея. :lol:

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 18:07
Альваро
Ким Тимур писал(а):А "Китай-Город" происходит от древнерусского слова "кита", что означало плетень, ограда. В смысле, место подле укрепленного замка- кремля, защищенное только плетенной оградой или частколом.
А стена то около Китай-города вполне была себе кирпичная, на ней пушки стояли, не было там плетня. :lol:

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 18:19
Данила
Альваро писал(а):А стена то около Китай-города вполне была себе кирпичная, на ней пушки стояли, не было там плетня.
Альваро, слабо чутка на предыдущую страницу отмотать?

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 18:20
Альваро
Дьюла писал(а):Еще немного к вопросу о скоростях передвижения. Пан Альваро, я в свой Лесогорск обычно вожу сено из села Бунбуй, в 40 км к северу (так уж получилось, что закупаюсь именно там). Так вот, груженый японский грузовичок эти 40 км по относительно неплохой дороге (которую зимой пару раз в месяц грейдируют, а летом иногда и подсыпают гравием) преодолевает за 3 часа. Теперь объясните, какой такой Сибирский тракт от Тобольска до Монголии существовал в 1619 году? Кто о его состоянии заботился? Где располагались ямские пункты с подменными лошадьми? Кто засыпал колдоебины и обеспечивал переправу через реки и ручьи, коих у нас дофига и больше...

Пан Альваро, Вы по сибирским дорогам вообще ездили? Ходили?
1. Не ездил.
2. У меня в посте написано будущий.
3. Обеспечивало проезжающих местное население естественно за мзду.
4. Как приключения грузовика относятся к караванным переходам? Из них следует неспособность каравана проходить за cутки 50 км? :lol:

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 18:22
Данила
йоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо1

сказал бы я, да не сказю.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 07 янв 2013, 19:28
Rayden
Альваро писал(а):А стена то около Китай-города вполне была себе кирпичная, на ней пушки стояли, не было там плетня.
дебилушка, ты б хоть в википедию заглянул чтоли.
1394 год - был вырыт ров и поставлены укрепления из частокола.
1534 год (через стописят лет) началось возведение каменной стены.
Пушки на ней не стояли, а вот в
1707 году во внешней стороне стены были устроены земпляные бастионы, вот они и предназначались для пушек.
Ок 1820 года бастионы были срыты.

И кстати, каменную стену строил итальянец, сравни звучание кита- и цитадель.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 00:50
Дьюла
Альваро писал(а):2. У меня в посте написано будущий.
Все. Трандец. Гости из будущего. Контрамоция, блин...

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 01:29
Throll1
Пан Дьюла, не надобно эдак бурно реагировать, мы не в думе.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 02:48
Дьюла
Да я, в общем, понимаю, что он - альтернативно мыслящий, но не настолько же...
Альваро писал(а): Как приключения грузовика относятся к караванным переходам? Из них следует неспособность каравана проходить за cутки 50 км?
Да, пане Альваро, следует. Если современная техника (исправная) по относительно неплохой для наших мест дороге продвигается с такой скоростью, если по лесовозной ДОРОГЕ она едет примерно в два раза дольше - то в начале 17 века, когда дорог в этих местах не было вообще, в принципе, абсолютно - делать 50 км в день по нашим местам было совершенно невозможно. Возможно в Монголии и Сев. Китае передвигаться было малость полегче (там все ж таки не совсем тайга, а местами лесостепь и степь) - но не до 50 км в день (потому как передвижение по ихнему бездорожью тоже сопряжено с изрядными трудностями). Каким ветром занесло БУРЯТ в район Томска в 1617 году - я не знаю, но все же, поинтересуйтесь, с какого момента их так стали называть, и в связи с чем...

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 06:45
Анастасия Клён
Позвольте внести свою лепту в обсуждение Сибирских дорог, года три назад мне случайно попалась карта 80х годов выпуска, на коей, кроме всего прочего обозначена была дорога до Мотыгино, причём обозначена как трасса Федерального значения с асфальтовым покрытием. Так вот по этой "трассе" мы 10 часов пытались пробиться до нужного нам пункта, а ехать-то было всего 18км. Дождик прошёл и "трассу" развезло, асфальтик жидковат попался. Ехали мы на жигулях, жаль не на Ниве. И если бы не топор в багажнике и не молодые деревца вдоль обочины, так и сидеть нам на той дороге до полного высыхания "асфальта".

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 06:59
Бушков
ну, це ж Альваро... Мы привыкли.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 08:38
Звёздочка
Дык он же смеётся, видите? Почти в каждом сообщении - смайлики.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 10:52
Бродяга
Белка писал(а):Дык он же смеётся, видите? Почти в каждом сообщении - смайлики.
Он вседа смеётся, как девочка из анекдота про каску. :mrgreen:

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 20:17
Альваро
Дьюла писал(а): Да, пане Альваро, следует. Если современная техника (исправная) по относительно неплохой для наших мест дороге продвигается с такой скоростью, если по лесовозной ДОРОГЕ она едет примерно в два раза дольше - то в начале 17 века, когда дорог в этих местах не было вообще, в принципе, абсолютно - делать 50 км в день по нашим местам было совершенно невозможно.
Ехали они ис Томи до Киргиз 10 дён ....
От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду;
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... -40/26.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Обратимся к первоисточнику, т.е. ехали от Томска до Абакан-реки-16 дней, расстояние между г. Томск и г. Абакан, на одноименной реке, 740 км(http://flagma.ru/rasstoyanie-tomsk-abakan/" onclick="window.open(this.href);return false;), скорость передвижения посчитать нетрудно, причем вполне их путь может был несколько длиннее.

Re: Чингисхан: неизвестная Азия

Добавлено: 08 янв 2013, 20:33
Альваро
Rayden писал(а): И кстати, каменную стену строил итальянец, сравни звучание кита- и цитадель.

ж., стар. цитаделя, Письма и бумаги Петра I (Смирнов 323), и ситадель, в эпоху Петра I, 1701 г.; см. Христиани 36. Форма на с- – из франц. citadelle "крепость", а на ц- получена через польск. суtаdеlа из ит. citadella.
http://www.classes.ru/all-russian/russi ... -15312.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Т.е. ни какой кита-дели не было.