Re: изба-читальня (или Просто о книгах)
Добавлено: 05 май 2015, 19:01
Люди! Читал кто-нибудь книгу Элайзы Грэнвилл "Гретель и тьма"? Посмотрела в обзоре, заинтересовалась

Спойлер
Еще один многослойный роман, заставляющий читателя почувствовать себя Алисой, летящей вглубь кроличьей норы. Две истории рассказываются параллельно. Первая происходит в Вене в последнем году XIX века. Знаменитый психоаналитик Йозеф Бройер дал кров странной девушке, которая была найдена у стен дома умалишенных. Она была полностью обнажена, побрита наголо, на теле многочисленные ушибы и порезы. Придя в себя, пациентка начинает нести околесицу, что она не человек, а машина, что прибыла в этот мир, чтобы убить чудовище, которое пока еще ребенок по имени Ади. Он живет в Линце, а настоящее же его имя – Грофац. Психоаналитик ничего не понимает, пытается лечить ее своими методами, интерпретирует разговоры о чудовище, как о насильнике, а заодно борется с собственными демонами, поскольку в процессе лечения умудрился полюбить пациентку, которой дал имя Лили.
Место и время действие второй истории – Германия Третьего Рейха. Героиня – девочка по имени Криста. Ее мать умерла (темная история), отец – врач (с ним тоже в результате все будет не хорошо). Он работает со «зверолюдьми», которых держат в закрытом лазарете. Криста – маленькая обладательница изрядного числа поведенческих проблем. Одно из ее излюбленных занятий: слушать и рассказывать сказки. Чем страшнее – тем лучше. Поэтому кровавыми и жестокими фольклорными историями роман буквально напичкан. Бабайка и Песочный человек, Гамельнский крысолов и Джек с его волшебными бобами – если не полноправные герои повествования, то уж точно не просто красивый фон. И вот в какой-то момент сюжетные линии Лили и Кристы сливаются.
Уже стало общим место твердить, что сказки братьев Гримм и Шарля Перро, Гауфа и Гофмана – ни разу не детское чтение, а то, что принято читать детям – лишь бледная адаптация. Достаточно вспомнить, что «Красная Шапочка» Перро была написана в назидание юным барышням, чтобы они не спешили прыгать в постель к волкам, потому что никто вскрывать брюхо зверю, конечно, не станет. Роман Элайзы Грэнвилл, в котором история ХХ века переходит в историю психоанализа, который в свою очередь подан через многочисленные сказочные мотивы, в очередной раз убеждает, что сказки – это серьезно
Место и время действие второй истории – Германия Третьего Рейха. Героиня – девочка по имени Криста. Ее мать умерла (темная история), отец – врач (с ним тоже в результате все будет не хорошо). Он работает со «зверолюдьми», которых держат в закрытом лазарете. Криста – маленькая обладательница изрядного числа поведенческих проблем. Одно из ее излюбленных занятий: слушать и рассказывать сказки. Чем страшнее – тем лучше. Поэтому кровавыми и жестокими фольклорными историями роман буквально напичкан. Бабайка и Песочный человек, Гамельнский крысолов и Джек с его волшебными бобами – если не полноправные герои повествования, то уж точно не просто красивый фон. И вот в какой-то момент сюжетные линии Лили и Кристы сливаются.
Уже стало общим место твердить, что сказки братьев Гримм и Шарля Перро, Гауфа и Гофмана – ни разу не детское чтение, а то, что принято читать детям – лишь бледная адаптация. Достаточно вспомнить, что «Красная Шапочка» Перро была написана в назидание юным барышням, чтобы они не спешили прыгать в постель к волкам, потому что никто вскрывать брюхо зверю, конечно, не станет. Роман Элайзы Грэнвилл, в котором история ХХ века переходит в историю психоанализа, который в свою очередь подан через многочисленные сказочные мотивы, в очередной раз убеждает, что сказки – это серьезно