Бушков писал(а):
ну, может, его лордство от Олеся Бердника тащится
Нет, это жестоко
C-bandist писал(а):У меня написано в третьем томе: "Попытка к бегству" и в самом деле была попыткой порвать с традицией бодренькой советской фантастики-первая проба пера в настоящей литературе, повествующей, по выражению самих Стругацких, не о "приключениях тела", а о "приключениях духа".
Я не спорю, просто сейчас конец 2010 года, а не расцвет "бодренькой советской фантастики" (читать - немцовых и казанцевых). Кроме того, на фоне других повестей АБС, "Попытка" - не самая лучшая. Не вижу величия повести, только величие Саула.
Ap-p-p писал(а):Озадачивает такое понимание литературы. Повесть и есть целостность элементов. В "Попытка" много всего - и стройно изложено. От способа человека вписывать себя в мир, до столкновения уровней развития культуры и формирования морали. Непросто высказать, надо читать.
Не факт. Есть повести и романы где, кроме нескольких удачных
фраз, всё остальное - клокочущая пустота. Есть эклектичные повести, где сюжет и герои мечутся как стрелка осциллографа. Есть повести, читая которые повторяешь вслед за Станиславским - "Не верю!". Есть повести, всё действо которых предсказуемо и чем она закончится понятно после второй главы. Есть повести где всё смешалось - кони и люди. Есть наконец повести, авторская мысль которых чужда читателю. Есть графоманство. Есть заумь.
В "Попытке" мне не показалось, что вписывание Саула в мир прошло успешно. Собственно, оно и подано-то немногими скупыми штрихами. Столкновение уровней культуры... я увидел только "наблюдение за жизнью дикарей каменного века". Помните фильм "Боги наверное сошли с ума"? Эпизод где племя ГГ получило дар богов - бутылку из-под кока-колы? Вот на таком же уровне и столкновение культур в "Попытке". Никакого величия я здесь не наблюдаю. Остаётся только величие капитана Репнина, которое в эпилоге. Маловато! (с)