Империя Николая 2-го - отсталая империя?

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 61379
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Империя Николая 2-го - отсталая империя?

Сообщение Rayden »

Великий Инквизитор, ага, всего одна фирма справилась, 7 тыс вёрст по необжитым территориям. И ей торжественно вручили 1,5 млрд руб золотом.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.

Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 24350
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Империя Николая 2-го - отсталая империя?

Сообщение Бушков »

Я такого никогда и нигде не писал. Я писал, что Транссиб построен на иностранные займы.
Здесь разрешается вообще!

Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 61379
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Империя Николая 2-го - отсталая империя?

Сообщение Rayden »

Бушков, вообще википедия (со ссылкой БСЭ) утверждает, что "Строительство велось только за счёт собственных средств государства без привлечения иностранного капитала. "
Но есть и противоположное мнение, вот к примеру:
ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ
Гилько Максим Александрович
аспирант КрасГАУ,г. Красноярск

Гилько М.А. ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
ссылка - https://sibac.info/conf/social/xi/27733

Основная мысль:
Современные подсчеты Бовыкина В. И. показывают, что в 1893 г. в российской экономике насчитывалось 2,1 млрд. руб. иностранных капиталов, 70,6 % которых представляли собой государственные железнодорожные займы. Двадцать лет спустя зарубежные инвестиции достигли суммы в 3,7 млрд. руб., 76,5 % из них являлись правительст­венными займами [подсчитано по: 2, с. 105]. Согласно данным, приво­димым этим исследователем, в период 1893 —1913 гг. суммарные капиталовложения в железнодорожное строительство выросли с 2,7 до 4,9 млрд. руб., т.е. почти на 2,3 млрд., из которых собственные средства казны покрывали лишь 0,7 млрд., а остальные 1,6 млрд. приходились на иностранные капиталы.

Судя по приведенным данным, объем расходов на Сибирскую железную дорогу — около 1,5 млрд. руб. — оказался примерно равен как внутренним доходам от налогов за предшествовавшие строительст­ву 15 лет, так и сумме иностранных займов в период строительства магистрали. Конечно, нельзя сказать, что какой-то один из этих источ­ников полностью или оба в равной степени обеспечили казну средст­вами для возведения Транссиба. Такое соотношение доподлинно устано­вить невозможно. Но сравнение этих цифр дает представление о том, чего стоил сибирский путь и в социальном, и в международном плане.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.

Дьюла
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:06
Откуда: Лесогорск

Империя Николая 2-го - отсталая империя?

Сообщение Дьюла »

Великий Инквизитор, Вы, когда утверждаете что-то вроде:
Великий Инквизитор писал(а):
28 авг 2019, 12:07
как писал Бушков?
, хотя б ссылку давайте. А то нехорошо получается...
Косолапость есть результат волконогонекормления...

Ответить