Бешеная
Добавлено: 26 май 2017, 11:38
Сейчас сяду катать телегу в администрацию. Чтобы советы, как писать и о чем писать, приравнивались к котосрачу и подлежали.
То, что выделено цветом присутствует в "Девочке со спичками" (стр. 310) и, соответственно, отсутствует в "Бешеной" (стр. 352). В переиздании трех романов под одной обложкой (2009, Олма), выделенный текст тоже отсутствует (стр. 288).– Везет вам. Как утопленникам. Да вот что... Нашел я тут одну фирмочку с хорошей аппаратурой. Прокрутили кассетку из пудреницы.
– Что ж у генерала промолчали? – удивилась Даша.
– А не с чем было вылезать. Минут тридцать пустейшей болтовни. Главным образом эротических шумов. Тебе, конечно, как спецу, это может быть любопытно...
– На обычную кассету перевели?
– Нет, без тебя не догадались... – Он достал из кармана кассету в прозрачном футляре и сунул Даше в руку. – Хочешь, прокрути. Только ничего это не даст. И вот что... – он понизил голос. – Генерал не зря заикнулся... Насчет чека...
– Что? – насторожилась Даша.
А это вообще допускается? Ведь автор имеет право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений или там в контракте прописана возможность изменения текста?
А можно цитату этого права?
Что, до сих пор пишут про Корана?
Конечно, можно.
ГК РФ Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
При использовании произведения после смерти автора лицо, обладающее исключительным правом на произведение, вправе разрешить внесение в произведение изменений, сокращений или дополнений при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения и это не противоречит воле автора, определенно выраженной им в завещании, письмах, дневниках или иной письменной форме.
2. Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 1233 и пунктом 2 статьи 1286.1 настоящего Кодекса, автор может дать согласие на внесение в будущем изменений, сокращений и дополнений в свое произведение, на снабжение его при использовании иллюстрациями и пояснениями, если это вызвано необходимостью (исправление ошибок, уточнение или дополнение фактических сведений и т.п.), при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения.
ответ на твой вопрос - да, допускается. И странно, что такие вопросы задаёт человек, побывавший на юрфаке Нестеровой.
надо мозги включить и понять, что никто не будет незнакомому человеку выкладывать детали контракта, тем более делать это публично.druuna писал(а): ↑14 янв 2021, 12:09 Как понимаю, договор составлен так, что уважаемый автор сразу получает некую "копеечку" и издательство не связано сроками публикации? У Олмы исключительные или неисключительные права на публикацию? И именно цикл "Сварог"? Или описание размыто? Скажем, если это, простите, "Сварог верхом на Бешеной" под название "Бешеные скачки"? Использование имени героя ограничено договором для сторонних циклов или нет?
А есть ли запрет на публикацию в электронном виде неких предварительных, черновых и прочих версий?