Библиография:
Серия "Отрок"
«Внук сотника» (2008)
«Бешеный лис» (2008)
«Покорённая сила» (2008)
«Ближний круг» (2008)
«Стезя и место» (2009)
«Богам — божье, людям — людское» (2010)
Женская ветка в соавторстве с Еленой Кузнецовой и Ириной Град
«Женское оружие» (2012)
«Бабы строем не воюют» (2013)
"Сотник"
Беру всё на себя» (2012)
«Не по чину» (2013)
Для меня хорошая литература заставляет вызывать какие-то эмоции, плохие или хорошие не важно, очень хорошая литература дает что-то большее, после прочтения книг Красницкого я координально изменил свое отношение к работе. Человек попытался простым и всем доступным языком объяснить науку управления через сюжет книги, понятный всем.
Наш современник, бывший депутат, управленец попадает в тело 12-летнего пацана, а там засада. Дед, бывший Сотник ранен, фактически инвалид и к строевой службе не пригоден, дядька, который взвалил на себя функции главы семьи, эту ношу не тянет и откровенно ей тяготится. Что в такой ситуации делать 12 летнему пацану, наверное для начала просто выжить.
Теперь о самом писателе, к сожаления его уже с нами нет.
Евге́ний Серге́евич Красницкий (31 января 1951 — 25 февраля 2013) — российский политик, писатель-фантаст. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва (1993—1995), являлся членом фракции КПРФ, членом Комитета по информационной политике и связи Ленсовета.Родился в Ленинграде. Учился в институте государственной службы Северо-Западного кадрового центра и Ленинградской мореходной школе. С 1972 по 1990 год работал радиомехаником в Ленинградском Морском порту.
В 1990 году избран депутатом Ленсовета, был секретарём его постоянной комиссии по связи и информатике.
В 1991 году возглавил созданный коммунистами Комитет против переименования Ленинграда. В Ленинградском городском Совете входил в коммунистическую фракцию, после распада первоначальной фракционной структуры в Петербургском Совете в 1991 году стал одним из организаторов новой фракции коммунистов и был избран ее сопредседателем.
После роспуска КПСС в августе 1991 года вошёл в инициативную группу Роя Медведева, Анатолия Денисова, Ивана Рыбкина по созданию новой левой партии социалистической ориентации — Социалистической партии трудящихся (СПТ). В 1991 был избран членом правления СПТ, сопредседателем Ленинградской (в дальнейшем Санкт-Петербургской) организации СПТ.
В 1993 г. в составе партии перешёл в КПРФ. Член президиума Ленинградского обкома КПРФ, член ЦК КПСС в 1990—1991 годах
Вот как он рассказывает о своем первом писательском опыте:
Пока наверное хватитПоначалу никакого видения не было вообще – развлекался для собственного удовольствия.
Второй этап – полное обалдение оттого, что едва Admin_KES уломал выложить в Интернет, пришло предложение от издательства сразу на две книги.
Третий этап – опять обалдение от того, что книги расходятся и издательство берется издать третью.
Четвертый этап – испуг. Наконец дошло, что мою писанину читают десятки тысяч людей, поверьте на слово, ощущение покруче, чем вылезти на сцену или на какую-нибудь «высокую» трибуну (и то и другое пробовал, знаю).
Пятый этап – радость. Появилась возможность публично высказывать свое мнение на всю страну и даже шире. И вот тут-то и возник вопрос: «Что такое «Отрок?» Казалось бы - все и так ясно: теория управления, отечественная история, поиск аналогий с современностью. Но с течением времени «Отрок» стал предъявлять мне все большие и большие требования: извечные проблемы добра и зла, нравственности, вечных ценностей и прочее, свойственное настоящей литературе, к которой я, честно говоря, «Отрока» не относил – я не Лев Толстой и не Достоевский. Но как-то же надо соответствовать званию «писатель», хотя по-прежнему себя в этой ипостаси осознаю с большим трудом. Как говорится: «Назвался груздем – не в свои сани не садись».
В общем, пришлось взглянуть на «Отрока» иными глазами. Поначалу, концепция дополнялась за счет негатива – если изначально это был не десантник, не спецназовец и не инженер-прогрессор, то потом к этому добавилось «не пастораль», т.е. девки в цветных сарафанах не водят хороводы, а мужики в ослепительно белых рубахах не грузят навоз. Еще одно НЕ. Традиционно, в исторических романах герои кого-нибудь спасают и защищают родные города и веси от степняков, псов-рыцарей и других отрицательных персонажей. А у меня наоборот - ГГ и компанию учат захватывать города и веси и брать добычу. Еще одно НЕ. Обычно авторы становятся на чью-то сторону: либо христианства, либо язычества (чаще христианства). Я же не приемлю никакого абсолюта в принципе – не все язычники были плохими, не все христиане были хорошими и наоборот. И последнее НЕ. Категорически не приемлю «открытия» типа откровений Фоменко, хотя и понимаю, что в нашем знании отечественной истории множество лакун и мифологем, особенно на уровне массового сознания. И вот здесь начал рождаться некий позитив.
Первое, что, в общем-то и было и в первой книге, но я как-то на этом не зацикливался (вышло само собой) – и христиане и язычники стали обычными людьми, со всеми присущими им недостатками и достоинствами, лишь смягчаемыми или обостряемыми вероисповеданием. «Во славу Божью» - не индульгенция, независимо от того какой у тебя Бог. Еще один позитив мне подарила Ольга, а потом и Тигра Кэш – женский взгляд, «Отрок» и без того не был бегалкой, стрелялкой, но, как мне кажется, взгляд большей части человечества (и прекраснейшей) текст дополнительно обогащает. Еще одно изменение моего взгляда на «Отрока» - ужесточение. Я заметил, что события становятся все жестче и жестче, задумался, и понял, что так и должно быть – мир 12-го века раскрывается перед ГГ постепенно, и средневековье начинает рисоваться «во все своей красе»: полное отсутствие политкорректности, прав человека и гуманизма. Соответственно и реакции ГГ тоже становятся все жестче. На мой взгляд, это и есть реализм - с одной стороны кровь, смерть, жестокость, а с другой – тем острее и ценнее истинные чувства любовь, преданность, верность, честность.
И последнее, хотя можно было бы написать еще много. Несмотря на то, что у меня получается вроде бы АИ, историю знать все-таки надо. Все это трудно, сложно, требует времени, сил и самоотдачи. НО! Это единственный способ хоть как-то приблизиться своей писаниной к такому понятию, как Литература.
(с) Е. Красницкий. 2010г.