Как быть и что делать?
Как быть и что делать?
Решил попробовать создать данную тему, объединив под одним вопросом два извечных.
Итак, прочтя не один раз книгу А. Бушкова «Россия, которой не было» и попробовав задать несколько вопросов по материалу, я пришёл к выводу, что ответов на вышеперечисленные вопросы сей труд не даёт, что впрочем и понятно – не для того он был создан. Я бы хотел поднять несколько иной вопрос – как попробовать данный труд внедрить в школьное образование? Как известно, школьное образование – это отражение господствующей идеологии в обществе. А так как в нынешнем обществе таковой идеологии не наблюдается, то и программы среднеобразовательной и высшей школы составляются по методам среднеазиатского акына. Как считают уважаемые обитатели форума, посвящённого творчеству А. Бушкова – можно ли попробовать создать нечто вроде факультативного курса, основанного на преподавании данной книги с целью попытки развить у нынешней молодёжи критическое мышление? Как преподаватель русского языка и литературы (в прошлом), я могу уведомить, что таковая попытка возможна. Вопрос – будет ли она оправдана?
Итак, прочтя не один раз книгу А. Бушкова «Россия, которой не было» и попробовав задать несколько вопросов по материалу, я пришёл к выводу, что ответов на вышеперечисленные вопросы сей труд не даёт, что впрочем и понятно – не для того он был создан. Я бы хотел поднять несколько иной вопрос – как попробовать данный труд внедрить в школьное образование? Как известно, школьное образование – это отражение господствующей идеологии в обществе. А так как в нынешнем обществе таковой идеологии не наблюдается, то и программы среднеобразовательной и высшей школы составляются по методам среднеазиатского акына. Как считают уважаемые обитатели форума, посвящённого творчеству А. Бушкова – можно ли попробовать создать нечто вроде факультативного курса, основанного на преподавании данной книги с целью попытки развить у нынешней молодёжи критическое мышление? Как преподаватель русского языка и литературы (в прошлом), я могу уведомить, что таковая попытка возможна. Вопрос – будет ли она оправдана?
Но если всё-таки представить, что это в принципе возможно. Ведь начинать планомерное наступление сейчас, пожалуй, рановато. А начать, так сказать, партизанскую войну, как мне кажется, вовремя, пока ученики не разучились читать. Сейчас оболванивание ещё не достигло апогея, есть ещё ученики любящие читать и думать. Но через пять-семь лет будет уже поздно. И, если не продолжать изрыгать проклятия в адрес пресловутых "оффисториков", как можно было бы сформулировать цели данного курса? И, самое главное, будет ли толк? Есть ли, с вашей точки зрения, шанс попробовать провести данный факультатив или курс? Я см живу в бывшей Киргизии, такой шанс ввести в учебную программу есть, поскольку у нас идёт трактовка "официальной" истории кыргызов, своего рода перифраз книги уважаемого А. Бушкова, "Кыргызстан, которого не было". Как и "незалежна", как и "Польска не сгинела" и т.д. Так вот, в качестве факультативного курса, названного, к примеру, "Анналы альтернативной истории" можно было бы провести. Как считают уважаемые участники форума?
Каждый выбирает свою дорогу в ад!
Как мне кажется, это не эксперимент, а, скорее, проба сил. Да и потом, сам, будучи учителем, вижу, как деградирует нынешнее поколение при прямом содействии власть предержащих. Ведь быдлом управлять не в пример легче, чем думающими людьми - известная аксиома. Если вспомнить бессмертное изречение Раскольникова: "Тварь ли я...", то это применительно и к большинству молодёжи сеголняшний. Я не являюсь закоснелым ретроградом, но сегодняшнее безразличие молодёжи ужасает. А про тягу к учебе я и говорить не буду. Так что мой вопрос считаю совершенно естественным. Тем паче, что не я один задаюсь им.SinClaus писал(а):Все бы вам над детьми экспериментировать.
Каждый выбирает свою дорогу в ад!
Я не пытаюсь возвести Раскольникова в герои, молодой человек.Не путайте божий дар с яичницей. Я привожу точку зрения. На сегодняшний день, пробыв учителем 20 лет, я всё больше склоняюсь к идее либо взорвать "образование", каковым оно является сейчас, либо хоть несколько человек из своих учеников заставить задуматься. Хотя бы над той темой, которую озвучил выше.SinClaus писал(а):Раскольников кстати оказался таки тварью мелкой, и бессмертие ему обеспечивают люди соответствующие.
Каждый выбирает свою дорогу в ад!
История. к сожалению, продажная девка Текущего Царя-батюшки...Увы и ах...И ничего уж не поделать тут...Поскольку цари-батюшки будут всегда в том или ином виде, История будет стоять враскоряку...Детям можно говорить разную правду, но оценки то им ставят не за занния. а за ответы, которые должны соответствовать написанному в учебнике...а учебники пишут отнюдь не учителя...Кстати, посмотрите на истриюя в Прибалтике или в той же Украине...найдите 10 отличий...Я как то из любопытства в книжном магазине нашел в различных энциклопедиях и пособиях 5-6 различных описаний начала нападения Германии на СССР...:-) :-) :-) Старшая моя в 10 классе, младшая в 3-м...дурят башку детям...ой дурят...:-)
"Смешить и развлекать!"
Всем спасибо за реплики, но никто, коллеги, не высказал одобрения или порицания моей идее. Я все-таки желал бы знать отношение посетителей данного форума на мою идею. Есть ли смысл попытаться вести нечто вроде курса по книге уважаемого А. Бушкова с целью попытаться хоть у нескольких учеников воспитать критичность мышления. А насчёт методик оболванивания ничего сказать не могу - я учился ещё в советсоке время и подобного предмета не помню.
Каждый выбирает свою дорогу в ад!