Монголы. Тевтоны. Невский.

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Tadeush
Сообщения: 27805
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 15:11

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Tadeush »

Бродяга писал(а): 09 авг 2023, 17:35 Который из них?
Первый. Где Бушков излагает "официальную концепцию". А потом её опровергает на протяжении многих страниц. (Как я и писал в своём посте).
Аватара пользователя
ХАС
Сообщения: 11528
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:07
Откуда: Тульская обл.

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение ХАС »

Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:
Дайте человеку маску, и он покажет своё истинное лицо. (с) О. Уайльд.
Аватара пользователя
sanyaveter
Сообщения: 4125
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:24
Откуда: Пермь

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение sanyaveter »

ХАС писал(а): 09 авг 2023, 21:14 Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:
Я если честно так и не понял о чем спорим, а уж спор Тадеуша и Бродяги для меня великая тайна)) о чем они спорят, какие буквы там не прочитали, да ну его нафиг
"У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик."
Аватара пользователя
Бродяга
Сообщения: 44174
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 20:10
Откуда: Санкт-Петербург

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Бродяга »

ХАС писал(а): 09 авг 2023, 21:14 Я смотрю, весь холивар здесь всего лишь вопрос веры :mrgreen:
Типа того. :D
sanyaveter писал(а): 09 авг 2023, 21:26 да ну его нафиг
Вот и я так думаю. :mrgreen:
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Аватара пользователя
Ким Тимур
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 17:27
Откуда: Владивосток, Приморский Край

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Ким Тимур »

Rayden писал(а): 09 авг 2023, 19:09 sanyaveter, помню, в Загорске, который Сергиев Посад, в Лавре есть памятник Пересвету.
И там надпись на старорусском. Дескать, отсюда он отправился на битву с татарами.
А про монгол ничего не написано.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.
Аватара пользователя
sanyaveter
Сообщения: 4125
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 00:24
Откуда: Пермь

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение sanyaveter »

Ким Тимур писал(а): 10 авг 2023, 02:55
Rayden писал(а): 09 авг 2023, 19:09 sanyaveter, помню, в Загорске, который Сергиев Посад, в Лавре есть памятник Пересвету.
И там надпись на старорусском. Дескать, отсюда он отправился на битву с татарами.
А про монгол ничего не написано.
Всегда смущало, что у православного инока славянское языческое имя. Может правы всякие долбославы, и это языческий волхв, мастер посконно- исконных славянских боевых исскуств. А Сергиево- Посадская Лавра была русским Шаолинем.
Имянно! Потому и Пересвет, что уходил на войну, церковное имя для послушников, а не для воинов. Просто сомневаюсь я что из Сергиева Посада он уходил, слишком много историки напихали в это безусловно святое место
"У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик."
Пушок
Сообщения: 25851
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
Предупреждения: 2
2 2
Откуда: Рифейские горы

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Пушок »

sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
слегка эксцентричный джентельмен.
Аватара пользователя
Старый Конь
Сообщения: 21464
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 22:21
Откуда: Мытищи

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Старый Конь »

Да, что ж, Вы не угомонитесь! Демоны!!!
ЗЫ: Кстати, о " Пересвете" и "Ослябе".
Ну, с Пересветом, всё "боле-мене" ясно...
Мирское имя - Пересвет.
Крёстное - Александр.
А, вот, с Ослябей..
По одним данным, он , "в крещении" - Андрей.
По другим - Родион.
И... кажется, он пережил "Поле Куликово".
Сейчас, лень копаться, но ссылаются "уважаемые люди", на Достоверные источники.
На шею не давите!! Не люблю!!!(с)
Аватара пользователя
Ким Тимур
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 17:27
Откуда: Владивосток, Приморский Край

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Ким Тимур »

Бушков писал(а): 07 авг 2023, 05:02 откуда тьма в малонаселенной Монголии, где каждому семейству требуются огромные территории для выпаса стада? Оттуда же, откуда и "миллионная армия Ксеркса", по капризу царя постанная против скифов. С потолка.
Если тогда во всей Монголии (а это нынешняя Монголия плюс китайская Внутренняя Монголия, плюс Манчжурия до Хингана, плюс наше Забайкалье, плюс Тыва с Минусой, плюс современный китайский Синцзян и восточный Казахстан) жило миллион кочевых- скотоводов, то делим миллион на 5 и получаем 200 тысяч боеспособных мужчин и юношей. У кочевников в этом плане каждый мужчина воин. Даже если половина остается дома, сто тысяч в поход уже большая сила. Вполне хватит на Китай накатится
Аватара пользователя
Ярл
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 дек 2016, 02:09
Откуда: Галактика, планета Земля, там спросить
Контактная информация:

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Ярл »

Пушок писал(а): 10 авг 2023, 13:08 sanyaveter, ЕМНИП, Трубецкой, один из отцов Евразийства, называл Троице-Сергиеву Лавру духовным сердцем России.
вел.кн.Дм.Донской однознвчно получил благословение на бой и победу от св. Сергия. Как два с лишним века спустя схожее благословение получил князь Пожарский от св. Иринарха.
ну и никакого волхва Сергий и ученики его бы не потерпели.
Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.

Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Бороться и искать, найти и перепрятать!
Ищу, меняю, покупаю, отжимаю изделия Nokia в помощь другу-коллекционеру
Аватара пользователя
Старый Конь
Сообщения: 21464
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 22:21
Откуда: Мытищи

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Старый Конь »

Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.

Позже, после смены главы церкви на "угодного" князю, ситуация "наладилась"
Отсюда - Поподробнее, "пли-из".
Обтлучение от церкви"..
Последний раз редактировалось Старый Конь 10 авг 2023, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
На шею не давите!! Не люблю!!!(с)
Аватара пользователя
Ким Тимур
Сообщения: 1986
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 17:27
Откуда: Владивосток, Приморский Край

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Ким Тимур »

Хотя конечно 200 тысяч это я загнул. Перед походом на Хорезм Чингис провел учет всех своих военных сил и вышло 90 тысяч. А уже перед смертью он снова пересчитал своих и вышло 140 тысяч. Но он к тому времени контролировал еще и половину современного Казахстана.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Rayden »

Старый Конь писал(а): 10 авг 2023, 14:59 Об "облучения от церкви"..
Было дело, громкое (с)

Вот только
Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 И дрался в обычных доспехах, потому как княжеские - с христианскими символами использовать не мог.
как-то сомнительно. Он же не перестал быть христианином.
Ярл писал(а): 10 авг 2023, 14:54 Учитывая, что на тот момент Донской был отлучен от церкви, не мог он лично получить благословение.
Дело не в отлучении. Он мог получить у кого-то другого, но точно не у Сергия. Ибо Сергий Радонежский был ярым сторонником патриарха Киприана, который собственно Дмитрия и отлучил. И которому люди Дмитрия наваляли (собственно, за это оскорбление действием Дмитрия и отлучили)
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Пушок
Сообщения: 25851
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 01:50
Предупреждения: 2
2 2
Откуда: Рифейские горы

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Пушок »

отлучён от церкви? се апокриф.
Отношение к церкви у него было сложное. Своего попа продвигал, преподобного не любил... Но прощён народом и историей за второе имя своё.
конечно христианином он быть не прекращал. ибо не отрекался от Христа. и кресты мог носить спокойно.
и чем плоха официальная т.с версия? Вел.князь - приоритетная мишень в сече. Не он первый так поступил... Всё норм.
слегка эксцентричный джентельмен.
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65917
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Монголы. Тевтоны. Невский.

Сообщение Rayden »

Пушок писал(а): 10 авг 2023, 15:13 отлучён от церкви? се апокриф.
Не звизди, историк!
Н.М.Карамзин, усердно переписывая "Сказание", тем не менее выбросил из своей "Истории" этот эпизод. Потому что прекрасно знал: в 1380г. митрополита Киприана в Москве не было и быть не могло. Более того, Дмитрий Донской никогда бы не попросил у него благословения.

С 1355г. на Руси формально правящим архиереем был митрополит Алексий. Но его не признавали в так называемой Литовской Руси (Киев, Смоленск) и в соперничающей с Москвой Твери. В 1375г. константинопольский патриарх рукоположил в митрополиты всея Руси местного церковного деятеля Киприана. При живом и действующем митрополите Алексии. Правда, тому было уже 83 года, и греки надеялись, что ему недолго осталось, а Киприан, далекий от московского влияния, сумеет объединить всю русскую митрополию.

Напрасно надеялись, потому что у Дмитрия Ивановича был свой кандидат – промосковски настроенный и лично всем обязанный великому князю епископ Михаил.

Алексий скончался 12 февраля 1378г. С этого момента в русской церкви началась открытая борьба двух группировок. Одна из них поддерживала Киприана, другая – Михаила, который по повелению Дмитрия Ивановича был собором русских епископов возведен в сан митрополита. Наиболее активными сторонниками Киприана выступали игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский и его племянник игумен Симонова монастыря Феодор. Именно с ними вел переписку Киприан, находившийся в Киеве.

Киприан решил действовать наступательно и без княжеского приглашения выехал в Москву. В первом дошедшем до нас послании Сергию и Феодору от 3 июня 1378г. Киприан пишет: "...еду к сыну своему ко князю великому на Москву... Вы же будите готовы видетися с нами, где сами погадаете".

Дмитрий приказал не пропускать незваного гостя к Москве. Его люди обошлись с митрополитом довольно грубо: надавали тумаков, ограбили и отправили назад в Киев. Кроме того, великий князь приказал перехватить монахов, посланных Сергием и Феодором для связи к Киприану – "послы ваша розослал" – как сказано во 2-м послании Киприана к тем же адресатам. В этом послании от 23 июня 1378г. Киприан предал анафеме великого князя Дмитрия, будущего Донского, его бояр и митрополита Михаила. Таким образом, все они были отлучены от церкви.

Ответ Сергия Радонежского и Феодора Симоновского митрополиту Киприану до нас, к сожалению, не дошел. Но то, что он был весьма благоприятным для Киприана, можно судить по 3-му посланию к этим лицам от 18 октября 1378г.: "Елико смирение и повиновение и любовь имеете к святей божией церкви и к нашему смирению, все познал есьм от слов ваших. А како повинуитеся к нашему смирению, тако крепитися".

Сергий Радонежский и круг его собеседников и сотаинников из подмосковных монастырей, вне всякого сомнения, поддерживали анафемствование великого князя.

Летом следующего 1379г. борьба церковных группировок обострилась. Наиболее авторитетный сторонник Киприана (и ученик Сергия Радонежского!) епископ Суздальский и Нижегородский Дионисий, единственный из архиереев, дерзнувший выступить против воли великого князя, вознамерился отправиться в Константинополь, чтобы там просить о помощи патриарха. Дмитрий Иванович распорядился посадить его под арест. Дионисий же обратился к великому князю с просьбой: "Ослаби ми и отъпусти мя, да живу по воле. А уже к Царюграду не иду без твоего слова. А на том всем поручаю тебе по себе поручника старца игумена Сергия".

То есть Сергий Радонежский, моральный авторитет которого, несмотря на всю его оппозицию великому князю, все-таки что-то да значил в сознании Дмитрия Донского, дал слово, что Дионисий не поедет в Константинополь, не расскажет там об отлучении московского владыки от церкви. Дионисия отпустили, и он... "бежанием побежа к Царюграду".

Никоновская летопись под июлем 1379г. показывает реакцию Дмитрия Донского: "И печаль бысть о сем великому князю... и негодование на Дионисия, еще же и на преподобнаго игумена Сергия..."
если что, слямзил отсюда - https://tar-s.livejournal.com/411875.html
Там текста намного больше.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Ответить