То что такие корабли противоречат законам физики, в своих трудах доказал некто Георгий Костылев ( он в этой теме отметился, кстати, хотя и показал себя преизрядным хамьем в общении, но тем не менее...).
http://www.lib.rus.ec/b/122457/read" onclick="window.open(this.href);return false;
Но он исходил из предположения, что в каждом ряду будут весла разной длины - и как, следствие с размым моментом инерции.
А как, позвольте спросить, будут синхронизировать свои действия гребцы первого, второго и третьего ярусов? Опять-таки, как бывалый капитан шлюпочной команды, докладываю: отладить синхронную, слаженную работу шести гребцов на спасательной шлюпке — очень непростое дело, и это притом, что шлюпочная команда — сплошь энтузиасты, за право занять место гребца в шлюпке чуть не драка идет. А на галере, пардон, ублюдки-с. И предстоит им (если верить КВИ) многосуточная работа на вёслах совершенно разной массы, следовательно, с совершенно разным моментом инерции, следовательно, с совершенно разной рабочей частотой гребли, и все это совершенно синхронно! Подчеркиваю: совершенно синхронно! Сбейся хоть один гребец, и хана, в лучшем случае — трирема остановится, в худшем уйдет с курса (врезавшись в соседнюю), и половину вёсел еще до боя переломает.
Нельзя на гребном судне использовать вёсла с разным моментом инерции. Вёсла должны быть близкими по параметрам друг другу. Желательно — вообще идентичными. Но любая схема, предложенная «реконструкторами», предполагает наличие вёсел разной длины и массы, то есть с разным моментом инерции
Но на схеме реконструированной триремы - расположение весел таково, что они все одинаковой длины, плечо у всех одинаковое, а значит момент инерции тоже одинаковый. поэтому синхронизировать их работу не так уж и сложно.
Хотя это не отменяет других вопросов, как то: Где и какой был хранимый на корабле запас весел? Как долго могли гребцы работать на таком корабле в нужном ритме? как он переносил таран? и пр...