Еще раз о Китае и монголах. Я почему уперся за это... Да просто потому что если монголы могли завоевать Китай, то возможно они могли сделать и все остальное, что приписывает оф история.
А потому еще есть некоторые мысли.
У Бушкова есть в РКНБ, есть цитата из кнги Афанасия Никитина "Хождение за три моря". Там написано:
"А от Чины до Китая шесть месяцев морем и два дня сушею"
То есть товарищ явно эти страны разделяет. Это РАЗНЫЕ государства.
Лызлов тот же пишет:
"Разделяется же на четыре части. Едина имеет в себе Орды все. Вторая загатаи и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской. Третия обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни, и Хинское государство. Четвертая содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа "
Учитывая, что слово China может читаться как Хина и Чина, а сам Лызлов Чингиса называет Хингисом, то я могу предположить, что Чина - это таки современный Китай, а Китай Лызлова и Никитина - это ближе. Может даже тот же Хорезм. Тем более, что там недалеко действительно есть пустыни Кара-Кум и Кызыл-Кум.
В этом случае все гораздо ближе. Эт первое.
Теперь второе. Я решил в меру возможностей проанализировать тот факт, что такое событие как завоевание Великим Ханом половины мира не должно остаться бесследным. В памяти народа оно должно отобразиться в виде эпоса, сказания. Ну а как же? Великий Хан, объединил все племена и поставил на колени все соседние царства.
И вот что нашел
У монголов, бурятов и тибетцев есть только один большой героический эпос. Называется "Сказание о Гэсэр-Хане"
Вот текст:
http://www.baikal.ru/bc/gaser2.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Интересно о чем он:
Подвиги Гэсэра. В незапямятные времена случилось так, что на земле стали распространяться невиданные ранее болезни, голод и мор, вспыхнули войны, к людям стали приходить несчастья и беды. Небожители, увидев это, решили послать на землю Бухэ Белигтэ, среднего сына Хан Хурмусты, правнука божественной Манзан Гурмэ. Бухэ Белигтэ должен был родиться на земле как человек, а не прийти к людям в облике небожителя.
Будущий герой родился в семье семидесятилетнего старика и его шестидесятилетней жены, которая на самом деле была дочерью солнца, и получил имя Зургай. Это был некрасивый ребенок: сопливый и шелудивый, однако уже в раннем детстве проявились магические способности этого необыкновенного младенца. Его земные родственники начали догадываться о великом предназначении будущего героя.
Еще в то время, когда Зургай лежал в люльке к нему был послан злой шаман, который должен был погубить героя. Младенец легко справляется с шаманом. Вскоре Зургай сам мастерит себе лук и делает из древесной коры коня, на котором отправляется сражаться со злыми бесами альбинами. Он приводит в дом невест: сначала ханскую дочь, а через некоторое время в состязании выигрывает другую девушку, дочь богача. Благодаря этим девушкам Абай Гэсэр явился людям в своем настоящем облике героя - освободителя земли от злых демонов. Произошло это так. Девушки, жившие у него в доме, решают узнать, куда Зургай по утрам уезжает от них. Проследив за ним, они видят его на горе в облике небожителя среди великих волшебников и магов. Девушки понимают, что это не просто Зургай, но Абай Гэсэр.
Небожители присылают Гэсэру в помощь волшебного коня, который будет его верным помощником в опасных битвах и походах. Первый подвиг Гэсэра - битва с великаном Лобсоголдой-мангадхаем. Злые чары жены этого великана превращают Гэсэра в осла. Но небожители помогают ему обрести прежний облик Абая Гэсэра. Битва с могущественным врагом длилась полгода, и небожители не оставались безучастными к этому сражению. Манзан Гурмэ помогает Гэсэру, а ее сестра Маяс Хара - его противнику. В конце долгого и упорного сражения Гэсэру удается победить мангадхая.
Другим подвигом Гэсэра была битва с чудовищем, обладающим большой магической силой, Гал-Дурмэ-ханом. Герой не может победить злодея в честном поединке, потому что Гал-Дурмэ-хан может бесконечное число раз погибать и снова возрождаться. Но истощенный битвой, он обещает впредь не творить зла людям и удаляется на восточный край земли.
В битве с Хараабал Мэргэном Гэсэр погибает, сраженный грозными черными силами, пришедшими с востока. Эти силы были вызваны магическими заклинаниями Хараабал Мэргэна. Вещий конь Гэсэра сообщает женам и сыновьям своего хозяина о его гибели и помогает им найти волшебное средство, которое возвращает Гэсэра к жизни.
Гэсэр совершил еще много других подвигов. Он очистил мир от хтонических чудовищ и сделал его более приспособленным для существования человека.
http://tradkulzab.narod.ru/DKBuryat_Folk_Epos.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Ни слова, ни о Чингисхане, ни о Темуджине. Более того. этот товарищ Гэсэр не воевал с людбми, не объединял, народы, не захватывал соседние царства. Это посланец богов и бьетя с чудовищами. Есть сказания о богатырях. которые либо с соседями воюют из-за пастбищ, либо возлюбленную из плена вызволяют. Никто империй не строит, городов не возводит, в дальние походы с многотысячными армиями не идет.
Если же взять героические эпосы других народов, то очень интересная картинка выходит.
Вот к примеру кыргызкий эпос Манас:
I. Poждeниe и дeтcтвo Maнaca. Paздeл нaчинaeтcя c излoжeния poдocлoвнoй Maнaca, Дaльше paccкaзывaeтcя o cкopби бeздeтнoгo Джaкыпa и o eгo cнoвидeнияx. Пoтoм oпиcывaeтcя poждeниe Maнaca, eгo дeтскиe гoды, бopьбa c aлтaйcкими кaлмыкaми и бoraтыpями, пocлaнными Эceнxaнoм, cтoлкнoвeния c бoгaтыpями, пocлaнными кaшгapcкими xaнaми и вoйcкaми мaнчжypcкoгo xaнa Hecкapы и китaйcкoгo xaнa Hyкepa, Зaтeм гoвopитcя o пpиxoдe к Maнacy пocлaнцa пpopoкa, o пpинятии Maнacoм мycyльмaнcтвa и oб избpaнии eгo xaнoм киpгизов.
II. Пoxoд Maнaca и Koшoя нa Kaшгap. Пoмимo oпиcaния бoeвыx эпизoдoв paздeл coдepжит cкaзкy "o дoo и пepи".
III. Пoxoд Maнaca в Cpeднюю Aзию. Paздeл cocтoит из двyx чacтeй. Bo втopoй чacти oпиcывaeтcя eдинoбopcтвo Maнaca c дeвицeй-бoгaтыpшeй Caйкaл, кoтоpaя чyть не вышла победительницей в поединке. После второго похода Манас остается в Средней Азии.
IV. Boйнa Maнaca c aфraнcким xaнoм Шoopyкoм.
Paздeл являeтcя пpoдoлжeниeм пoxoдa Maнaca в Cpeднюю Aзию.
V. Пpиxoд Aлмaмбeтa. B paздeлe oпиcывaeтcя o poждeнии и юныx гoдax Aлмaмбeтa и eгo пpиxoдe к Maнacy.
VI. Жeнитьбa Maнaca. Paccкaз o тoм, кaк Maнac жeнилcя нa Kaныкeй, a Aлмaмбeт нa Apyyкe.
VII. Пoxoд Maнaca нa ceвep. Пoмимo пoxoдa здecь oпиcывaeтcя вcтpeчa Maнaca co cвoими poдичaми кёзкoмaнaми.
VIII. Boйнa Maнaca c aфгaнcким xaнoм Tюлькю. B этoм paздeлe гoвopитcя o тoм, кaк Maнac пocлe пoбeды нaд Tюлькю бpaтaeтcя c eгo бpaтoм Axyн-xaнoм, бyдyщим oтцoм Aй-Чypeк. Дaлee paccкaзывaeтcя o пpиeздe кёзкoмaнoв в cтaвкy Maнaca.
IX. Пoxoд Maнaca нa зaпaд. Paздeл oпиcывaeт пoкopeниe Kaвкaзa.
X. Пepeeзд Maнaca в Taлac. Здecь, кpoмe тoгo, oпиcывaeтcя зaгoвop Жaпaкa пpoтив Maнaca.
XL Пoxoд Maнaca пpoтив Aйгaн-xaнa. Пoмимo вoeнныx эпизoдoв paздeл coдepжит paccкaз o жeнитьбe гepoя нa дoчepи Aйraн-xaнa.
XII Зaгoвop кёзкoмaнoв пpoтив Maнaca
XIII. Пoминки пo Koкeтee. Пoдpoбнoe oпиcaниe пoминoк и пpoиcxoдящиx вo вpeмя ниx cocтязaний зaкaнчивaeтcя oпиcaниeм вoзникшeгo кoнфликтa мeждy китaйцaми и киpгизaми.
XIV. Зaгoвop xaнoв coдepжит oпиcaниe зaгoвopa мятeжныx xaнoв, кoтopыe eщe нa пoминкe пo Koкeтee coбиpaлиcь выcтyпить пpoтив Maнaca.
XV. Beликий пoxoд. Caмый бoгaтый вoeнными эпизoдaми paздeл, кoнчaeтcя oпиcaниeм пoбeды Maнaca нaд китaйцaми и вoзвpaщeниeм.eгo в Taлaс.
XVL Maлый пoxoд. Этoт paздeл coдepжит paccкaз o poждeнии Ceмeтeя и oпиcaниe пaлoмничecтвa Maнaca в Meккy. Дaльшe пoвecтвyeтcя o пocлeднeм cpaжeнии Maнaca c китaйцaми, eгo гибeли, пoxopoнax и пocтpoйкe мaвзoлeя.
http://www.russianplanet.ru/filolog/epo ... reskaz.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
А вот тут уже налицо описание междоусобной войны и войны с казахскими кочевниками, которые встали на сторону противников Манаса.
Армянский эпос Давид Сасунский. Междоусобные войны в Армении. И войны с соседями.
http://www.russianplanet.ru/filolog/epo ... reskaz.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Можно еще найти, но уверяю вас, там примерно все одно и тоже. Либо междуусобицы, либо, как классика, вызволение любимой женщины из плена.
Подобные вещи есть и Европе, например "Песнь о Роланде" у французов и "Сид Воитель" у испанцев. Там правда бьются с маврами. Про русские былины про богатырей и злых татаровей я думаю все знают. Более того, злые татаровья - только у русских, остальные если и воюют, то с кем угодно, только не с татарами и не монголами. Но все-таки бьются. В отличие от тех же монголов, где этого практически не происходит, богатыри там делают не то, что в мире.
Но не кажется ли вам, что такое событие, как нашествие монголов должно было остаться в памяти у ВСЕХ народов, по пути следования монгольской армии? Причем речь должна идти в примерно одинаковом ключе, раз историки говорят, что государства захватывались примерно по одиниковому сценарию. Типа жили не тужили, но вот пришли хер знает кто как саранча, но наши герои бились и отбились, либо героически не отбились. Но этого нет. Такое ощущение, что науки филология, этнография и лингвистика с наукой историей ваще не дружат и ее не знают. То есть опять не в пользу монголов а тем более ига.
Ну и третье. Считается, что задолго до Чингисхана великий китайский стратег Сунь Цзы на основании практического опыта многих военачальников и правителей сформулировал первый в истории трактат об искусстве войны. Он настолько удачен, что его и сейчас изучают как эталон.
http://www.epress.wsdb.net/books/sun-ts ... pter02.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Если следовать логике оф версии такой документ не мог не попасть в руки Чингисхана, а он, если умный, то должен был ему неукоснительно следовать. Однако,
1. Сунь-цзы сказал: правило ведения войны таково:
2. Если у тебя тысяча легких колесниц и тысяча тяжелых{1}, сто тысяч солдат, если провиант надо отправлять за тысячу миль{2}, то расходы внутренние и внешние, издержки на прием гостей, материал для лака и клея, снаряжение колесниц и вооружения — все это составит тысячу золотых в день. Только в таком случае можно поднять стотысячное войско.
3. Если ведут войну, и победа затягивается, — оружие притупляется и острия обламываются; если долго осаждают крепость, — силы подрываются; если войско надолго оставляют в поле, — средств у государства не хватает.
4. Когда же оружие притупится и острия обломаются, силы подорвутся и средства иссякнут, князья{I}, воспользовавшись твоей слабостью, поднимутся на тебя. Пусть тогда у тебя и будут умные слуги, после этого ничего поделать не сможешь.
5. Поэтому на войне слышали об успехе при быстроте ее, даже при неискусности ее ведения, и не видели еще успеха при продолжительности ее, даже при искусности ее ведения.
6. Никогда еще не бывало, чтобы война продолжалась долго и это было бы выгодно государству. Поэтому тот, кто не понимает до конца всего вреда от войны, не может понять до конца и всю выгоду от войны.
Получается, Мудрец из Китая сказал, что стотысячное войско (если его удастся собрать) потребует 1000 золотых монет в день расходов, и может пройти не более 1000 миль. То есть от 350 до 450 км.
{2}Комментаторы пробуют определять, чему равнялась та тысяча миль, о которой говорит Сунь-цзы, в мерах их времени. Если взять самого близкого к нам по времени комментатора (из старых, конечно), который затрагивает этот вопрос, — Сорая, то он исчисляет один чжоуский фут в 7.2 японских дюйма его времени, 8 чжоуских футов составляют 1 сажень, т. е. 5 футов и 7.6 дюйма японских; одна миля равна З00 саженей, т. е. 172 сажени и 8 футов японских, иначе 4 те и 48 кэн, 1000 миль, таким образом, равна 4800 японских те, т. е. несколько более 133 японских миль. В переводе на европейские меры это будет около 450 км. Считаясь с тем, что чжоуский фут был в эпоху Чжоу не везде одинаков, Сорай допускает колебание этой цифры от 100 до 133 японских миль, т. е. приблизительно от 350 до 450 км (Сорай, цит. соч., стр. 30).
Но Чингис собрал войско и очень долго воевал и далеко в походы ходил. Да и дальше Чингис воюет не совсем по канону. Выходит либо дурак Чингис, который не слушает умных людей, либо дурак Сунь Цзы, методика которого оказалась не эффективна. Либо историки что-то не так интерпретировали. Ну по другому не выходит...