Не хотел чтобы ты или кто-то ещё воспринимал мой пост как упрёк или поучение. Просто обрисовал возможность плавно перейти от засилья техники к темам более духовным. Кстати, СС уже, в "РНКБ" ЕНМИП, высказывался что с удовольствием пересел бы из авто на лошадку, и что соответственно техника это не однозначное благо. Но совершенно не факт, что в Сварогиане он продолжит развивать этот тезис.
Вертикальная вода
Вертикальная вода (для прочитавших)
Всю правду можно найти только в интернетах. (Ким Чен Ир)
Вертикальная вода (для прочитавших)
Ну, во-первых, лошадь это еще не ковер-самолет, это третий тип цивилизации, биологическая (селекция, потом генетические изменения и так далее).CAHEK писал(а):Не хотел чтобы ты или кто-то ещё воспринимал мой пост как упрёк или поучение. Просто обрисовал возможность плавно перейти от засилья техники к темам более духовным. Кстати, СС уже, в "РНКБ" ЕНМИП, высказывался что с удовольствием пересел бы из авто на лошадку, и что соответственно техника это не однозначное благо. Но совершенно не факт, что в Сварогиане он продолжит развивать этот тезис.
Но вопрос, благо это или зло для автора - не эквивалентен тому, благо это или зло для книги. Техника отличается тем, что мы можем глубже открыть то, что у нее внутри, можем построить по крайней мере непротиворечивую схему того, как это может работать. Магия - почти абсолютный "черный ящик", попытки прорисовать детали в нем выглядят, как минимум, не очень - то есть, магию имеет смысл оставлять черным ящиком, а технику как раз стоит использовать там, где нужно прорисовать детали внутри - и не просто прорисовать, а сделать их функционально привязанными к сюжету. Описывая магию это, конечно, тоже возможно сделать но, повторяю, сделать такое описание менее оторванным очень трудно.
Вообще, играть этими полутенями очень неплохо получилось у Пищенко в "Замке ужаса" - не сомневаюсь, что эта повесть оказала сильнейшее влияние на "Рыцаря", который, конечно, написан несравненно лучше НО идея мира и техномагии в нем растет, по-моему, из Пищенко. Причем, лучше даже читать не современный вариант, а тот, безжалостно сокращенный, что печатался в конце 80-х, он более сжат и у него выше концентрация тайны, если можно так выразится. Кажется, "Рыцарь" и планировал развиваться точно так, как намечено у Пищенко - там тоже четыре стороны - люди будущего (лары), средневековье, ведуны и Ужас (черная магия), и роли, в общем-то, близки...
С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru/
-
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 07:19
Вертикальная вода (для прочитавших)
дело не в "технофикации", как тут заявляет один недалекий, а в смене ранее утверждавшихся понятий (уже не раз перечисляли что было "забыто") и "технофикация" только следствие этого.
Вертикальная вода (для прочитавших)
КоварныйВластелин, совершенно согласен с Вами, уважаемый. оная "технофикация" есть всего лишь следствие. наносное.
а так дело идёт о угрозе смены/ подмены самого базиса цикла.
а так дело идёт о угрозе смены/ подмены самого базиса цикла.
слегка эксцентричный джентельмен.
Вертикальная вода (для прочитавших)
Rigel, лошадь - это скорее признак просто цивилизации. как и наличие письменности. и спецификация управления.
Магия же отнюдь не значит "я маг и следовательно, что хочу, то и ворочу". Должна быть чёткая система координат. не хаос и не анархия. Основанный на магии мир может быть вполне логичен (да хоть Толкина вспомним).
да, магия и наука могут "подменять" друг друга. и наука для непосвящённого может выглядеть магией. но это не меняет само различие двух этих систем. Мир "Рыцаря из ниоткуда" и "Летающих островов" был миров магии. мир же "Вертикально воды"... гхм...
Магия же отнюдь не значит "я маг и следовательно, что хочу, то и ворочу". Должна быть чёткая система координат. не хаос и не анархия. Основанный на магии мир может быть вполне логичен (да хоть Толкина вспомним).
да, магия и наука могут "подменять" друг друга. и наука для непосвящённого может выглядеть магией. но это не меняет само различие двух этих систем. Мир "Рыцаря из ниоткуда" и "Летающих островов" был миров магии. мир же "Вертикально воды"... гхм...
слегка эксцентричный джентельмен.
Вертикальная вода (для прочитавших)
Вы путаете внутреннее с внешним. Толкин логичен ровно потому (и до тех пор), пока ни прямо ни косвенно не трогал природу магии. И то, это касалось только магов, с прочими существами : "А они волшебные?", на что получают ответ: "Мы не знаем что такое волшебные. Они - эльфийские, если вы об этом." Сравните - "Это магия? - Наука!".Пушок писал(а): Rigel, лошадь - это скорее признак просто цивилизации. как и наличие письменности. и спецификация управления.
Магия же отнюдь не значит "я маг и следовательно, что хочу, то и ворочу". Должна быть чёткая система координат. не хаос и не анархия. Основанный на магии мир может быть вполне логичен (да хоть Толкина вспомним).
да, магия и наука могут "подменять" друг друга. и наука для непосвящённого может выглядеть магией. но это не меняет само различие двух этих систем. Мир "Рыцаря из ниоткуда" и "Летающих островов" был миров магии. мир же "Вертикально воды"... гхм...
Я же говорил о другом, о том что внутрь магии ничего ввести нельзя - а если ввести силой, то конструкция получится искусственной. Наука же - в каких-то основах, в крупных блоках доступна каждому, допустим, всем понятно, что если увеличить скорость истечения обычного ракетного двигателя раз в десять (неважно каким способом), будет эффект и на нем можно играть и строить сюжет. В магии придется менять "синюю магию" на "фиолетовую", к примеру, эта конструкция и при минимуме слов довольно неустойчива (разве, то, не открывать ее принципов совсем, как у Толкина), и тут станет совсем гротескной. А внутрь влезать надо, потому что Толкину удалось сделать в общем-то, чрезвычайно занудный сюжет интересным только благодаря литературному таланту, который есть очень не у многих.
С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru/
Вертикальная вода (для прочитавших)
В магическом мире магия тоже доступна каждому. Ну, как у нас наука.
Толкин касался генезиса мира в своем Сильмаррилионе. И скуки я при прочтении ВК не испытывал. Это и сказка, базурующаяся на базисе мифов и легенд, и роман взросления, и путь-становление героя.
Ну а сферы "синей"/"зеленой" магии все равно будут менее сферы магии вообще. Как у нас с отдельными науками. Но главный вопрос - в гармонии мира, неважно, научная (для нас, на нынешний период) в его основе лежит картина, или магическая.
Так вот, последние Свароги несколько дисгармоничны в плане основания мира...

Толкин касался генезиса мира в своем Сильмаррилионе. И скуки я при прочтении ВК не испытывал. Это и сказка, базурующаяся на базисе мифов и легенд, и роман взросления, и путь-становление героя.
Ну а сферы "синей"/"зеленой" магии все равно будут менее сферы магии вообще. Как у нас с отдельными науками. Но главный вопрос - в гармонии мира, неважно, научная (для нас, на нынешний период) в его основе лежит картина, или магическая.
Так вот, последние Свароги несколько дисгармоничны в плане основания мира...
слегка эксцентричный джентельмен.
Вертикальная вода (для прочитавших)
Во-первых, Сильмариллион - это не Д.Р.Р.Толкин а его сын по разрозненным заметкам отца, а по большей части - по потолку. И я бы не сказал, что получилось особенно хорошо. А что до скуки - Вы Голсуорси почитайте - Форсайты тоже в традициях английской литературы, эти книги невообразимо занудны но еще более привлекательны. Понимаете, Вы начинаете привязываться к словам, не потрудившись понять, что я хотел сказать - стоит ли продолжать разговор таким образом? Я не говорил как надо или не надо делать я говорил о ттрадициях в современном литературоведении. Хотите их нарушать - пожалуйста, только смогите добиться, чтобы это было еще и интересно. А умклайдетом махать это каждый может...
С уважением. Rigel. http://www.smoliy.ru/
Вертикальная вода (для прочитавших)
Может всё таки ближе к теме, а?
Это так небольшой намёк на флуд.
Это так небольшой намёк на флуд.
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
-
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 07:19
Вертикальная вода (для прочитавших)
Пушок, вот никогда не думал что в чем то будем согласны друг с другом, но ведь и правда все слишком очевидно)))
Tadeush, все это обсуждалось выше и про "забыто" и про подмену. Дело не в этом, просто не надо своим личным отношением оскорблять. Ну нравится переход в техно, пускай, а мне не нравится, но все равно читаю, благо интриги и язык те же, и не ору "а вы с...и тупые, это ж фуфло!". Это тот же самый Бушков, просто за 15-20 лет пересмотрел линию произведения вот и все.
Tadeush, все это обсуждалось выше и про "забыто" и про подмену. Дело не в этом, просто не надо своим личным отношением оскорблять. Ну нравится переход в техно, пускай, а мне не нравится, но все равно читаю, благо интриги и язык те же, и не ору "а вы с...и тупые, это ж фуфло!". Это тот же самый Бушков, просто за 15-20 лет пересмотрел линию произведения вот и все.
Вертикальная вода (для прочитавших)
Уважаемый Rigel, "Сильмаррилион" емнип детище именно что самого Толкина (в отличие от Детей Хурина и много чего еще, где , действительно, велика уже доля работы Кристофера). Но про Толкина в литературном разделе есть отдельная тема.
Скажу страшное - мне и "Унесенные ветром" м.митчелл по душе.
Пан Тадеуш, сами не бухтите.
Коварный властелин, именно так. Отлично сказано.
Скажу страшное - мне и "Унесенные ветром" м.митчелл по душе.

Пан Тадеуш, сами не бухтите.
Коварный властелин, именно так. Отлично сказано.
слегка эксцентричный джентельмен.
- Виктори
- Хранительница
- Сообщения: 4808
- Зарегистрирован: 25 июн 2003, 22:10
- Skype: victoria_larina
- Откуда: Ямурлак (Липецк)
Вертикальная вода (для прочитавших)
Пан Тадеуш, сбавьте обороты. Ваши высказывания на грани. Горчичника.
I may be on the side of angels, but don't think for one second that I'm one of them.
(c) "Sherlock" BBC
(c) "Sherlock" BBC
Вертикальная вода (для прочитавших)
Упрощенно говоря, впереди снова развилка. Как должно быть уничтожено последнее, и наверняка самое сильное воплощение (воздух изначально - место обитания падших духов)? То ли специальная ракета либо излучение. Это один путь. Иди древний артефакт, меч... Вкупе с заговором, молитвой etc., и это уже другой.
Уважаемые, надеюсь, двухтомник Павла Корнева "Сиятельный"+"Бессердечный" все читали? Помните тем одну бурную во всех отношениях грозовую ночь из второго тома? И потом речь главного героя перед гвардейцами? Что то в этом духе может быть и здесь. Проблема поставлена. Нужен путь решения.
Уважаемые, надеюсь, двухтомник Павла Корнева "Сиятельный"+"Бессердечный" все читали? Помните тем одну бурную во всех отношениях грозовую ночь из второго тома? И потом речь главного героя перед гвардейцами? Что то в этом духе может быть и здесь. Проблема поставлена. Нужен путь решения.
слегка эксцентричный джентельмен.