Монголо-татарское иго - история или провокация? (II)

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
lastjoke
Отец-Инквизитор
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lastjoke »

xcb писал(а):Кстати, а данный момент - "Все можно терпеть, Но когда священников обижают терпеть нельзя!" (с). Было ли такое на Руси, что именно после гибели священников народ поднимался?
Вопрос не совсем корректный. Священник как человек - такой же представитель народа, а посему и отношение к его несвященнической деятельности (в том числе - финансово-хозяйственно-бытовой) оценивалась без оглядки на его сан. Священник как символ Православия - он и есть символ. Посему, когда и если священника "обижали" именно за то, что он православный священник - это было личной обидой и всех православных. Грубо говоря, набить морду в ходе пьянки - это еще допустимо (особенно, если батюшка сам перебрал лишнего ;) ), а вот позволить иноземцу (любому) выразить пренебрежительное отношение к сану - за это можно и схлопотать. Оскорбление веры народа в лице символа этой веры однако ...

P.S. Во времена оны, при Александре III (вроде бы), проезжал как-то царь-батюшка по сельской местности, да и решил заглянуть в местный храм - а там как раз служба заканчивалась. В конце службы священник дает прихожанам Крест для целования (а при этом традиционно целуют и Крест. и руку священника). Царь тоже подходит к Кресту, целует его, и хочет поцеловать руку священнику - ну, а тот в смущении ее отдергивает (царь все-таки!). Александр остановился и опять пытается приложиться и к Кресту, и к руке. Священник опять отдергивает. Тут уж царь не выдержал: "Не тебе, дубина, но сану твоему!"
Хорошо смеется тот, кто смеется последним ...
xcb
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 июл 2004, 03:54
Откуда: Kemerovo

Сообщение xcb »

lastjoke писал(а):
xcb писал(а):Кстати, а данный момент - "Все можно терпеть, Но когда священников обижают терпеть нельзя!" (с). Было ли такое на Руси, что именно после гибели священников народ поднимался?
Вопрос не совсем корректный. Священник как человек - такой же представитель народа, а посему и отношение к его несвященнической деятельности (в том числе - финансово-хозяйственно-бытовой) оценивалась без оглядки на его сан. Священник как символ Православия - он и есть символ. Посему, когда и если священника "обижали" именно за то, что он православный священник - это было личной обидой и всех православных. Грубо говоря, набить морду в ходе пьянки - это еще допустимо (особенно, если батюшка сам перебрал лишнего ;) ), а вот позволить иноземцу (любому) выразить пренебрежительное отношение к сану - за это можно и схлопотать. Оскорбление веры народа в лице символа этой веры однако ...

P.S. Во времена оны, при Александре III (вроде бы), проезжал как-то царь-батюшка по сельской местности, да и решил заглянуть в местный храм - а там как раз служба заканчивалась. В конце службы священник дает прихожанам Крест для целования (а при этом традиционно целуют и Крест. и руку священника). Царь тоже подходит к Кресту, целует его, и хочет поцеловать руку священнику - ну, а тот в смущении ее отдергивает (царь все-таки!). Александр остановился и опять пытается приложиться и к Кресту, и к руке. Священник опять отдергивает. Тут уж царь не выдержал: "Не тебе, дубина, но сану твоему!"
Собственно, про это я и хотел узнать. Спасибо.

PS Я вам несколько вопросов в Блиц написал, если не трудно, ответьте.
Аватара пользователя
lastjoke
Отец-Инквизитор
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lastjoke »

xcb писал(а):Собственно, про это я и хотел узнать. Спасибо.

PS Я вам несколько вопросов в Блиц написал, если не трудно, ответьте.
1. Да плиз, чего уж там ;)
2. Уже.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним ...
vovaizkemerovo
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 09:00

Сообщение vovaizkemerovo »

Тут народ спорит уже 3-й год как я понял.. (только в новогодние и дочитал наконец тему)
А че сёдня по телеку сбацали! В общем передачка - названия не помню, но что-то про фактики и ведущий Иван Дыховичный - порадовала сюжетом про необычное для Киева строение. А точнее - юрту. Поставил ее монгольский журналист в Киеве проживающий. Ну там в гости приперлись.. интервью и все такое.. Имени хозяина жилплощади я и в упрощенном варианте не повторю. Убранство типа традиционное, но тем кто живет или жил в "хрущебах" есть чему завидовать. Главные составляющие обстановки: портрет Чингисхана (противники "фициальной версии" подождите не умирайте) и карта Монголии (Империи?) тех времен (??) размером с маленькую школьную доску и со стрелками аки на военных картах. Понравились фразы брошенные про что де мы когда-то были одним большим государством... ну и когда к местной достопримечательности (теперь уже 2-й) - воротам (каюсь - не запомнил названия, но надеюсь найдутся знающие) через которые отправлялась дань Руси землякам хозяина непривычной для Киева жилплощади.

Ну че тут 100 страниц и 2 года спорить - всё давно доказано! (монголы согласны!)
Президент России за свою политическую жизнь должен: построить Думу, посадить олигарха, вырастить преемника!
Аватара пользователя
lastjoke
Отец-Инквизитор
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lastjoke »

Письмо хана Мамая князю Дмитрию

Здравствуй, дорогой Дмитрий!

Дошел до меня слух, что ты, попав под влияние националиста Сергия Радонежского, поддавшись на уговоры удельных бояр-сепаратистов, взял курс на отрыв Московского княжества от Золотой Орды. Что твои люди повсюду кричат о каком-то "монголо-татарском иге". Что татарских воинов уже называют в московских краях оккупантами. Что в Суздале побили моего баскака. Что ты требуешь, чтобы московские воины, присягнувшие Орде, теперь дали новую присягу Московскому княжеству...

Одумайся, брат Дмитрий! Как можно по живому отрезать Московию от Орды? Ты знаешь, что я не великодержавный Чингизид, а едва ли не наполовину Москвитянин. Моей нянькой была полонянка Варвара. Да и кто сказал, что существует отдельный московский народ? Мы - единая Золотоордынская нация. Наш народ разделился (ненадолго) лишь в Х веке, когда киевский хищник Олег покорил часть хазар, наших общих предков. Посмотрите на себя, сколько среди вас, московитян, раскосых, скуластых и курносых? Недаром есть поговорка: хорошенько поскреби московита и обнаружишь татарина. Ваш язык - почти что наш. Богатырь, халат, арбуз, диван, тайга, карандаш, деньги, лошадь, чулок, ямщик, чердак, халва, чемодан и сотни других - это ваши и наши слова.

Это уже потом, при киевской подтравке были выращены и ненародный
московский язык, напичканный славянскими словами, и соблазн отучить московитов от татарской речи, и соблазн московского национализма. Доходит до смешного, лубочного невежества, что де "Москва, Владимир, Новгород - это все русские города". Как будто мы тут не знаем, что Русью называется лишь полоса земли от Тмутаракани до Карпат? Как будто московские или новгородские летописцы, отмечая поездки своих князей в Киев, не писали: "... такого-то числа поехал на Русь..."

Тысячи лет у нас была одна вера. Наши предки поклонялись одному и тому же Солнцу и одним и тем же идолам. Киев навязал нам христианство. Но ведь среди батыевых воинов было много христиан-несториан. В 1260 году монголы-христиане ходили в Палестину освобождать от мусульман Гроб Господень. Потом, правда, в 1312 году хан Узбек сам принял Ислам. Но ведь мы никогда не ущемляли вашу старую веру. О хане Джанибеке ваш летописец говорит, что "сей царь Чянибек Азбякович добр зело к Христианству". Хан Берке позволил московитам, обитавшим в Сарае, открыто отправлять свое богослужение, так, что митрополит Кирилл учредил для них особую Сарскую обитель. И вообще, делиться по религиозному признаку - варварство. К тому же московиты и татары очень часто взаимно меняли веру. Ордынские выходцы издревле селились в московских городах и принимали православие. Татарский чиновник Буча, собирая в Устюге дань с жителей, влюбился в местную девушку Марию и, чтобы жениться на ней, крестился под именем Иоанна. Впоследствии он построил церковь Иоанна Предтечи, которая, ты знаешь, стоит до сих пор. А в Ярославле монах Зосима принял нашу магометанскую веру.

Вспомни, Батый сделал Александра Невского своим приемным сыном и доверял ему руководство татарскими и русскими войсками, когда некоторые города наотрез отказались помогать защищать священные границы Орды от тевтонов.

Сегодня отделять Московию - значит резать через миллионы семей и людей: какая перемесь населения; целые области с татарским перевесом, сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух... Аксаковы, Асадовы, Баксаковы, Басмановы, Бехтеревы, Булгаковы, Корсановы, Беклемишевы, Чаадаевы, Колычевы, Карамышевы, Бутурлины, Куракины, Сабуровы, Огарковы, Ушаковы, Аракчеевы, Мансуровы, Салтыковы, Бахметьевы, Мусины, Муратовы, Исаевы, Юсуповы, Булатовы, Измайлов - кто они? Московиты? Татары?

А где граница между Московией и Татарией? Сотни лет мы прожили вместе, не зная никаких границ!

У кого повернется язык сказать, что Тула, названная именем царицы Тайдулы, жены Джанибековой - московский город? А Нижний? Если Тохтамыш сдуру или спьяну дал Василию I ярлык на Нижегородское княжество, то из этого не следует, что татарский народ откажется от земель, которые являются землями татарской славы. У сотен тысяч татар, проживающих в Нижнем никто не спросил, желают ли они того, чтобы их подарили, как какую-то вещь.

Наши муфтии провели экспертизу этого позорного акта и пришли к выводу, что ярлык Тохтамыша не имеет законной силы, т. к. при передаче Нижегородского княжества в состав Московии не был проведен всеобщий курултай татароязычного населения. Пока мы решили объявить Нижний одиннадцатым улусом, а там - посмотрим.

А земли по верхней Волге и Каме? Разворачиваем четырнадцатый свиток "Золотоордынской истории". Читаем: "Новотатария. Так называется пространство, завоеванное светлейшим ханом Батыем и включающее улусы Вологодский, Костромской, Чухломской и Вятский". Может ты, Дмитрий, захочешь включить в состав Московии еще и Крым? Или - хе-хе! - Сибирь?

Вся Европа объединяется (я слышал, что Литва собирается объединиться с Польшей), а ты вздумал разъединяться.

Да, горько вспоминать жесткие акции Батыя по отношению к Козельску и некоторым другим городам. Но ведь Козельцы первые напали на наших послов, пришедших с мирными предложениями.

Гораздо больше было положительных примеров. Мы вместе остановили натиск немецких полчищ на Восток. Московитяне и татары плечом к плечу сражались с агрессивной Литвой и ее вассалами - русскими князьями. Воссоединение Московии с Золотой ордой - а именно так это всеми было воспринято - открыло путь в твои земли хивинским и бухарским купцам, что оказало благотворное влияние на экономику. Мудрый старший татарский брат помог младшему татарскому брату усвоить твердую ордынскую дисциплину, воинскую доблесть и беспощадность к врагам.

Некоторые московиты кричат, будто татары их грабят. Это бесстыдная ложь. Покажи, где то, что мы награбили? Посмотри, как живет московитянин. Он живет в избе, ест наваристые щи и пирог с зайчатиной. А простой татарин живет в кибитке, терпит пыль и стужу, питается просом и сырой кониной. Так кто же кого грабит?

С особой тревогой я слежу за растаскиванием войска. Вспомним нашу боевую дружбу, скрепленную кровью, - как татары вместе с Глебом Смоленским и Романом Брянским завоевали Литву, как твой дед Иван Калита вместе с ханом Узбеком били тверских предателей! Теперь от воинов, давших присягу Золотой Орде, требуют присяги Москве! Где же твоя воинская честь, Дмитрий? Кто удостоил тебя великокняжеского сана? Мурут! Кому ты на коленях клялся в верности? Орде! А ведь настоящий мужчина присягает только раз в жизни! Предатель!

А теперь ты еще и объявил копья, сделанные на Копейском дворе, своей собственностью. Но ведь Копейный двор, Дмитрий, строился на средства всей Орды.

Дробить войско - создавать тысячи сложностей. Например касимовские ремесленники снабжают подковными гвоздями всю Орду. Это же единый ордынскохозяйственный комплекс! А где вы возмете опытных темников? А как московитяне будут командовать лошадьми, если они слушаются только татарских команд?

Ты хочешь иметь свое войско сразу и немедленно. Причем моим сотникам, которые не захотели тебе присягнуть, ты не предоставляешь палат, и они вынуждены страдать, проживая вместе с семьями в рваных юртах.

Ладно, я разрешаю тебе какие-то силы (допустим 100 легких лучников) иметь в своем распоряжении - для поддержания внутреннего порядка. Но растаскивать все войско?

Прошу тебя, Дмитрий: опомнись! Не сталкивай лбами наши братские народы.

История тебе этого не простит.

Твой брат МАМАЙ
Хорошо смеется тот, кто смеется последним ...
Аватара пользователя
beringoff
Сообщения: 8466
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 14:36
Откуда: Синие Камни

Сообщение beringoff »

Автор письма не Сан Саныч ли? :wink:
Ну нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия.
Аватара пользователя
lastjoke
Отец-Инквизитор
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lastjoke »

beringoff писал(а):Автор письма не Сан Саныч ли? :wink:
Взято с сайта anekdotov.net :wink:
Хорошо смеется тот, кто смеется последним ...
Андрей_К
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 19:10

111

Сообщение Андрей_К »

Что-то у меня сложилось впечатление о наличиии эдакого незримого кукловода в "России, которой не было", касательно монголо-татар. Хорошо изъясняется автор, доходчиво, логично. Однако и у него есть белые пятна. Выскажу предположение, что история действительно радикально переписывалась веке эдак в шестнадцатом, а то и в семнадцатом. И не обошлось здесь без иерархов нашей Православной Церкви. Все крутится вокруг Веры Православной, однако действующие ее лица и в тени как-будто. Изредка проскакивают уж совсем одиозные личности, но так, походя. А если учесть, что исторические хроники, особенно до XVI в., писались не кем-нибудь, а именно деятелями церкви, то вот вам и ответ, где собака порылась. И теперь уже ВСЕ встает на свои места.
Аватара пользователя
Ellappa
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 23:28

Сообщение Ellappa »

Выскажу предположение, что история действительно радикально переписывалась веке эдак в шестнадцатом, а то и в семнадцатом. И не обошлось здесь без иерархов нашей Православной Церкви. Все крутится вокруг Веры Православной, однако действующие ее лица и в тени как-будто.
конспирологический заговор РПЦ? :shock: :shock: :shock:
Говорят, с годами становишься терпимее. На самом деле просто презрение к людям возрастает настолько, что перестаешь с ними спорить. (с)
Аватара пользователя
lastjoke
Отец-Инквизитор
Сообщения: 4767
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:46
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lastjoke »

Ellappa писал(а):конспирологический заговор РПЦ? :shock: :shock: :shock:
А ты как думала? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Куды ж без нас, мракобесов ...
Хорошо смеется тот, кто смеется последним ...
Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 12207
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Viper »

Представляю зрелище! 16 век, руководство РПЦ (или как в тем времена звались) собирает монахов-переписчиков и дает ТЗ: надыть леописи переписать так то и так-то.... Вот откуда литературные негры то пошли! И это все при свечах и так далее...
Все мы потоки байтов в мире матрицы
Аватара пользователя
Хеллем
Научный консультант
Сообщения: 28977
Зарегистрирован: 04 авг 2003, 12:55
Skype: alek_lyakhov
Откуда: Киево-Уральское притыченье
Контактная информация:

Сообщение Хеллем »

Да бросьте! История переписывалась во все времена! Мы это на собственной шкуре сейчас проходим. Найдётся кто-то сильный или способный - и переписывает так как ему выгодно. Например, в Грузии даже грузинские историки признают, что все грузинские летописи были переписаны (читай - фальсифицированы) в начале 19 века.
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66021
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

боюсь спрашивать, что признают украинские историки :D

"- Вы историк? - Да, я историк, Сегодня вечером на Патриарших будет интересная история" (с)
Расен
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 05 май 2006, 01:24

Сообщение Расен »

Поистине удивительные дела происходили во времена оные.
Из Лаврентьевской летописи
В тот же год зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные татары. И начали завоевывать Рязанскую землю, и пленили ее до Пронска, и взяли всё Рязанское княжество, и сожгли город, и князя их убили.
Интересно, чего это татары (а, кстати, где в это время были монголы?) пошли воевать зимой, когда коням пастбищ нет? Ведь это значит, что они следом за собой должны были возы с сеном и овсом тащить.
И чего это кочевники пришли в рязанскую землю лесом, а не степью? Почему с востока, а не с юга? Разве рязанская земля в степной зоне расположена?
Но самое главное, почему татары вдруг оказались не язычниками, не иноверцами, а "безбожниками"? Неужели атеизм уже в те времена был?
А пленников одних распинали, других - расстреливали стрелами, а иным связывали сзади руки.
Интересно, по какому признаку татары определяли, кто должен был быть распятым, кто стрелами расстреляным, а кому только руки надо (или можно) связать?
Много святых церквей предали они огню, и монастыри сожгли, и села, и взяли отовсюду немалую добычу; потом татары пошли к Коломне.
Интересно, а "много", это сколько? Почему не все? Они что церкви и монастыри как-то выборочно жгли? Если выборочно, то чем руководствовались?
В ту же зиму выступил Всеволод, сын Юрия, внук Всеволода, против татар. И встретились они у Коломны, и была битва великая. И убили воеводу Еремея Глебовича, и многих других мужей Всеволода убили, а Всеволод прибежал во Владимир с малой дружиной. А татары пошли к Москве.
Во тактика у татар. Шли-шли к Коломне, а когда дружины княжеские разбили, и могли насладиться результатами, вдруг повернули на Москву.
князя Владимира, сына Юрия, взяли в плен. А людей избили от старца до грудного младенца, а город и церкви святые огню предали, и все монастыри и села сожгли, и, захватив много добра, ушли.
Неужели целью татар было именно разрушение храмов и монастырей? И почему просто ушли не оставив своего наместника?
В ту же зиму выехал Юрий из Владимира с небольшой дружиной, оставив своих сыновей, Всеволода и Мстислава, вместо себя. И поехал он на Волгу, и расположился на реке Сити лагерем, поджидая братьев своих, Ярослава с полками и Святослава с дружиной.
В ту же зиму пришли татары к Владимиру... Всеволод и Мстислав были в нем, а воеводой был Петр Ослядюкович.
Татары станы свои разбили у города Владимира, а сами пошли и взяли Суздаль,
И опять непонятная тактика татар. В то время, как Юрий стоял где-то на Волге, татары лишь расположили лагерь под Владимиром, а сами к Суздали пошли. И не боялись, что за это время Юрий вернётся во Владимир.
и разграбили церковь Богородицы, и двор княжеский огнем сожгли, и монастырь Святого Дмитрия сожгли, а другие разграбили.
Это сколько же церковь повыдуривала у простого люда ценностей, что татары своей целью ставили именно их, а не купеческие дома.
За умножение беззаконий наших привел на нас Бог поганых, не им покровительствуя, но нас наказывая, чтобы мы воздержались от злых дел. Такими карами казнит нас Бог - нашествием поганых; ведь это бич его, чтобы мы свернули с нашего дурного пути.
Здорово!!! Это значит Богу было угодно разрушать христианские церкви и монастыри.
Или Бог не хотел христианской религии на земле русской, или автор летописи болен на голову.
Пленив Владимир, пошли татары, эти окаянные кровопийцы, на великого князя Георгия. Часть татар пошла к Ростову, а другая часть к Ярославлю, а иные пошли на Волгу на Городец, и пленили они все земли по Волге до самого Галича Мерьского, а другие татары пошли на Переяславль, и взяли его, а оттуда пленили все окрестные и многие города вплоть до Торжка. Взяли они в один месяц февраль четырнадцать городов, не считая слобод и погостов.
Вместо того, чтобы действовать объединённой силой, татары (монголов по прежнему и близко нет) распыляют свои войска в трёх направлениях, ак будто нет в землях этих ни княжеских дружин, ни народного ополчения, и легко завоёвывают город за городом.
Или русские люди действительно (вохрестившись) стали подставлять левую щёку, когда их били по правой, и отдавать последнюю рубаху по первому требованию, или местное население присоединялось к татарам во время разрушения и разграбления церквей и монастырей.
И пришли безбожные татары на Сить против великого князя Юрия. И встретились оба войска, и была битва жестокой, и побежали наши перед иноплеменниками. И тут убит был князь Юрий. А случилось это несчастье месяца марта в четвертый день.
А нечего было целый февраль сиднем сидеть, в то время, как вокруг война идёт.
Аватара пользователя
Viper
Модератор
Сообщения: 12207
Зарегистрирован: 13 авг 2005, 07:33
Откуда: Н.Новгород
Контактная информация:

Сообщение Viper »

Кто здесь? Что это было?
Все мы потоки байтов в мире матрицы
Закрыто