Чингисхан: неизвестная Азия

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

porsinart писал(а):
Монах-летописец высказал тезис: бесы вводят волхвов во зло. Затем привёл примеры в подтверждение тезиса. Время точно не обозначено: "однажды", "в те же годы", "при Глебе".
По моему летопись, потому и называется летописью, что события в ней распределены по годам. И летописцу вовсе не обязательно каждый раз объяснять, что все произошло именно в том году, который указан в документе.
В данной летописной записи, летописец прямо пишет, что не знает, когда точно произошли описанные события: "однажды", "в те же годы", следовательно, заведомо не имеет в виду, что все примеры с волхвами произошли в один год.

http://www.sedmitza.ru/text/443273.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Определить точно год этого факта трудно, т. к. летописатель, приводя под 1071 годом ряд известий о волхвах, дает умышленно неопределенные указания на время, подчеркивая тем, что эти известия не относятся прямо к этому году: так, для первого известия он употребил выражение «В си же времена», а для второго (рассказ Яна) еще более расплывчатое: «Однажды» («единою»).
Вы уверены, что кто-нибудь из исследователей понимает "повествование о волхвах", как запись о событиях, произошедших в один год?
Вы это как себе представляете? Что значит поставить волхва на место епископа? Хочу напомнить, что православие, в том числе, выполняло функцию государственной идеологии. Какая конкуренция? На сколько мне известно, до идеи светского государства и равенства конфессий тогдашняя политико-правовая мысль еще не дошла. И раз уж влезать в детали, то в летописи ни где не прописано желание мятежников поставить волхва на место патриарха. они его хотели просто грохнуть. И естественно волхв не противостоял государству. Умозрительный пример иллюстрирующий ваши рассуждения: СССР - толпа пытается разгромит райком партии, вдохновленная идеей убить секретаря райкома партии, а на его место поставить местного диссидента, при этом ввязывается в боестолкновения с подразделениями внутренних войск, а главный демократ абсолютно не причем. Какое уж тут выступление против власти.
Политико-правовая мысль всё же доросла до идеи равенства конфессий, ведь в окружении языческого князя Игоря были и язычники, и христиане (см. договор с Византией). Но христиане, действительно, плохо уживались с иноверцами. Аналогия борьбы с диссидентами в СССР, согласен, близка к действительности. То есть, столкнулись языческий взгляд (жреца себе выберем сами) и христианский взгляд (не доросший до идеи равенства конфессий).

Уточню, что ни в какое боестолкновение с княжеской дружиной сторонники волхва не ввязывались. Более того, князь без опаски пошёл к ним в одиночку и, по внешности, без оружия. То есть, знал, что на него нападать не собираются. Что касается желания новгородцев, то, полагаю, что речь шла о новгородском обычае "указывать путь", изгонять. Если бы епископа хотели сразу убить, то убили бы. Епископу предложили покинуть город. В случае отказа ему грозила смерть. Он призвал тех, кто за Христа, заступиться за него. Его никто не поддержал, кроме князя с дружиной. Бескровным решением конфликта было бы изгнание епископа (под охраной, если князь боялся за его жизнь). Действительно, зачем нужен такой бездарный проповедник, которого отказалась поддержать паства?
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

Я не понимаю, о каком равенстве конфессий можно было говорить в то время?
Тогда это было то же, что проделывают соответствующие службы США с Украиной и с вами, теми кто по вечерам сидит перед зомбоящиком, т.е. идеологическая диверсия иностранного государства. И если сейчас всё пройдёт столь же успешно, то лет через двести будут такие же споры - было ли такое государство - Россия, если было, то где упоминания о силах правопорядка, вооруженных силах и т.д.? А их просто тихонько передавят без всяких документальных следов, и всё будет прекрасно - глобализм в действии, более прогрессивная формация сменила отсталую.
Lupus lupo homo est...
Изображение
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

Rayden писал(а):
Влад писал(а):Опять-таки, один и тот же репрессивный аппарат мог действовать и против воров, и против волхвов.
Скользкая фраза. Формально все верно. Да мог. Но ведь фразочка подразумевает, что раз мог, значит действовал. А вот это уже вилами на воде...
Бушков писал(а):А существование "аппарата" хоть где-то в летописях отмечено вообще?
Фраза подразумевает, только то, что написано. Считает ли оппонент, что в Киевской Руси не было репрессий именно против волхвов или что там не было репрессий против преступников вообще.
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

SinClaus писал(а):Я не понимаю, о каком равенстве конфессий можно было говорить в то время?
Я имею в виду договор 944 года:

пусть клянутся наши русские христиане по их вере, а нехристиане по закону своему.

Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны - князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, - да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием. А некрещеные русские кладут свои щиты и обнаженные мечи, обручи и иное оружие, чтобы поклясться

После 988 года такого, конечно, уже не было.
SinClaus писал(а):И если сейчас всё пройдёт столь же успешно, то лет через двести будут такие же споры - было ли такое государство - Россия, если было, то где упоминания о силах правопорядка, вооруженных силах и т.д.?
Язычники допустили ошибку, не учли особенностей христианства и его отношения к другим религиям.
porsinart
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 18:43

Сообщение porsinart »

Если он самолично ведёт хулигана в зал суда, то исполняет функции милиции.
А если он просто его скручивает и ждет милицию то не выполняет функций?
То есть, по мере воцерквления населения, епископам всё активнее помогали "бдительные граждане". А в более раннюю эпоху, епископы, встретив сопротивление своему суду, могли обращаться за помощью к светской власти. Опять-таки, один и тот же репрессивный аппарат мог действовать и против воров, и против волхвов.
Мог, не мог, доказательства где?
Люди князя заступились за волхвов, выступили против казни. Очевидно, влияние архиепископа оказалось больше.
Т.е. влияния архиепископа было недостаточно, что бы не позволить людям князя увести волхвов с его двора, но его хватило, что бы настоять на сожжении волхвов на княжеском дворе? Замечательно.
В позапрошлом веке новгородцы хотели погубить архиепископа... Простите, Вы всерьёз думаете, что это учитывалось при суде над волхвами в 1227 году или выдвинули гипотезу в пылу полемики? Глеб - спорный случай. Достаточно было изгнать из Новгорода потерявшего авторитет архиепископа, а не заступаться за него.
Летописцы однозначно называют преступление, которое ставилось в вину волхвам в 1227 году. Никакой политики. Или здесь Вы не доверяете летописям? Обычный ведовской процесс, прошедший согласно церковному праву того времени. Удивительно, что он вообще попал в летописи.
Сколько "обыкновенных" ведовских процессов того времени, вам известно? Следующий зафиксирован во Пскове в начале 15 в. Какие "обыкновенные" процессы, Суздаль, Белоозеро, Новгород что ли? Простите, но не один из этих случаев нельзя назвать обыкновенным, а уж тем более процессом. В Новгороде было убийство с целью прекратить мятеж. Об остальных двух случаях я уже писал.Я думаю, что на суде учитывался не конкретный прецедент, а тот факт, что везде где появлялись волхвы по странному стечению обстоятельств начинались беспорядки с человеческими жертвами. Касательно летописи: если этот эпизод попал в летопись, то он по определению необыкновенный, либо по своей редкости, либо в плане причин казни. По обвинению в колдовстве очень часто казнили по политическим мотивам, в ряде случаев это чуть ли не синонимы.
Вы полагаете, что архиепископы не вели письменное судопроизводство по семейным делам? Точно также они могли не вести его и по ведовским делам. Ведь ни по каким делам письменных приговоров нашего церковного суда 11-13 веков не сохранилось.
А вы реально полагаете, что обвинение в колдовстве и в супружеской измене для церкви были равнозначны по тяжести?
Да, в 11 веке преследовать волхвов было не так легко. Согласен, что покончили с ними позж
Да кто их преследовал в 11 -12 вв??? У нас есть три случая, в каждом из которых от деятельности волхвов или от ее последствий приходилось защищаться. И еще, а почему, собственно, летописца христианина совершенно не интересовала борьба с врагами его веры, притом не просто единичными еретиками, а реально конкурирующей религиозной группой?
А существование "аппарата" хоть где-то в летописях отмечено вообще?

Хороший вопрос. В летописях нет. Наличие такого аппарата может фиксироваться еще и документацией им оставленной. Если не сохранились документы в подлиннике, то на них должны остаться ссылки в более поздних документах, но их нет.
Вы уверены, что кто-нибудь из исследователей понимает "повествование о волхвах", как запись о событиях, произошедших в один год?
Уверен, Рыбаков, Карташев.
Политико-правовая мысль всё же доросла до идеи равенства конфессий, ведь в окружении языческого князя Игоря были и язычники, и христиане (см. договор с Византией). Но христиане, действительно, плохо уживались с иноверцами. Аналогия борьбы с диссидентами в СССР, согласен, близка к действительности. То есть, столкнулись языческий взгляд (жреца себе выберем сами) и христианский взгляд (не доросший до идеи равенства конфессий).

Уточню, что ни в какое боестолкновение с княжеской дружиной сторонники волхва не ввязывались. Более того, князь без опаски пошёл к ним в одиночку и, по внешности, без оружия. То есть, знал, что на него нападать не собираются. Что касается желания новгородцев, то, полагаю, что речь шла о новгородском обычае "указывать путь", изгонять. Если бы епископа хотели сразу убить, то убили бы. Епископу предложили покинуть город. В случае отказа ему грозила смерть. Он призвал тех, кто за Христа, заступиться за него. Его никто не поддержал, кроме князя с дружиной. Бескровным решением конфликта было бы изгнание епископа (под охраной, если князь боялся за его жизнь). Действительно, зачем нужен такой бездарный проповедник, которого отказалась поддержать паства?
Вы это серьезно? Новое слово в истории религий.И с каких это пор жрец стал выборной должностью? Ваш пример про события в Новгороде притянут за уши. В летописи нет свидетельств о том, что жреца хотели поставит на место епископа. Там достаточно четко говорится о том, что новгородцы пообщавшись с волхвом, решили убить епископа. Им помешала дружина. Я вообще слабо себе представляю механизм этого замещения. В Новгороде что, до крещения был собственный волхв всея Новгорода и окрестностей? На сколько мне известно нет. Да и это невозможно, потому что у жреца и епископа несколько различные функции. Ну а касательно бескровного пути, я думаю Глебу было несколько видней чем вам, как поступить в этой ситуации. И с чего вы взяли что он шел на переговоры без опаски? Он шел туда потому, сто у него не было другого выбора.
Фраза подразумевает, только то, что написано. Считает ли оппонент, что в Киевской Руси не было репрессий именно против волхвов или что там не было репрессий против преступников вообще.
Я считаю, что "гос. органы" тогдашней Руси конечно вели какую-то борьбу с преступностью, но на очень низком уровне(я бы не стал называть это репрессиями, т.к. репрессии по определению организованны). О каких-то там церковных репрессиях в это время не может быть и речи потому, что начала формируется административная структура государства, а потом, при ее помощи, административная структура гос. религии, но ни как не наоборот.
Язычники допустили ошибку.
Да допустили, продолжая массовые человеческие жертвоприношения, а так же попытавшись вернуть утраченное политическое и экономическое влияние, путем организации мятежей.
Аватара пользователя
beringoff
Сообщения: 8490
Зарегистрирован: 31 мар 2006, 14:36
Откуда: Синие Камни

Сообщение beringoff »

".. а вшивый в баню" это я про себя.
;)
porsinart писал(а):Для того, что бы сделать это,... Нужна развитая административная структура с аппаратом насилия, жесткой системой финансирования и нормативно -правовой базой. В Европе подобная структура(инквизиция) в 13 веке только начала формироваться, а реальную возможность кого-то там уничтожить приобрела к концу 14 века. Утверждения, что православная церковь это смогла сделать упираются в один простой вопрос - КАК? У нас государства то нормального на тот момент не было.
Всего лишь прослойку уничтожить, а сколько много всего надо.
Нда, прослойку уничтожить эт те не к последнему морю смотаться....
Ну нельзя же нравиться всем подряд, нужно кого-то и раздражать для разнообразия.
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

porsinart похоже просто обычный начётчик... И делать ему нечего, посему требует доказательств здесь.
В и-нете доказательств нет!!! В принципе. Я могу в день-два завести сайт с вполне авторитетным названием и наполнить его любым содержимым - это что, будет доказательство?
Lupus lupo homo est...
Изображение
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 27352
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Сообщение Бушков »

Вот почему я книги и предпочитаю, хоть фон Зайц и против...
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66970
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

porsinart писал(а):А если он просто его скручивает и ждет милицию то не выполняет функций?
А если расстреляет на месте, то выполняет функции ГУИН :mrgreen:
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

porsinart писал(а):
Если он самолично ведёт хулигана в зал суда, то исполняет функции милиции.
А если он просто его скручивает и ждет милицию то не выполняет функций?
Если не ошибаюсь, то юридически - это драка между двумя гражданами. То есть, у защитника девушки нет права на совершение ареста и ему предстоит доказывать, что он пресекал преступление. Помню читал у Нариньяни фельетон о том, как защитник девушек попал под суд за "превышение предела самообороны".

А мы не слишком много проводим аналогий с современностью? Попалась хорошая цитата:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz ... 0%B8%D0%B5" onclick="window.open(this.href);return false;
В древности инициатива мер П. и пресечения преступлений принадлежала как органам государства, так и гражданам. В средневековую эпоху меры этого рода принимались органами общин и лицами, заинтересованными в охране права и мира. Государственная власть только помогала общине и отдельным лицам в принятии мер П. и пресечения преступлений. В новых государствах инициатива принятия мер сосредоточилась в руках государственных органов и только как исключение принадлежит органам общин и самим гражданам.

Как Вы полагаете, приложимо к ситуации древней Руси?
porsinart писал(а):
То есть, по мере воцерквления населения, епископам всё активнее помогали "бдительные граждане". А в более раннюю эпоху, епископы, встретив сопротивление своему суду, могли обращаться за помощью к светской власти. Опять-таки, один и тот же репрессивный аппарат мог действовать и против воров, и против волхвов.
Мог, не мог, доказательства где?
Я считаю, что "гос. органы" тогдашней Руси конечно вели какую-то борьбу с преступностью, но на очень низком уровне(я бы не стал называть это репрессиями, т.к. репрессии по определению организованны). О каких-то там церковных репрессиях в это время не может быть и речи потому, что начала формируется административная структура государства, а потом, при ее помощи, административная структура гос. религии, но ни как не наоборот.
Ваша аргументация строится на том, что архиепископ не мог массово репрессировать волхвов, за отсутствием репрессивного аппарата. При этом, Вы ссылаетесь на пример католической Церкви, создавшей инквизицию. Следовательно, от меня требуется доказать именно возможность репрессировать религиозных преступников без инквизиции.

Мы оба согласны, что существовал государственный аппарат, борющийся против преступности. Например, С. Г. Пушкарёв пишет, что полицейские функции при князе и его администрации (наместниках, тиунах) исполняли мелкие чиновники: частью из рабов, частью из свободных - "вирники", "метальники",
"детские", "отроки".
http://www.guma.oglib.ru/bgl/1780.html" onclick="window.open(this.href);return false;
(Глава - "Политическое устройство русских земель в 11-12 вв.")

Вы хотите доказательств того, что церковь могла обращаться за помощью к светским властям? Как Вы сами писали:
Хочу напомнить, что православие, в том числе, выполняло функцию государственной идеологии.
Следовательно, госаппарат поддерживал церковь. Можно ли было с помощью малоразвитого полицейского аппарата выловить всех волхвов, с учётом их высокого влияния в народе в 11 веке? Наверное, нет. Но сильно проредить и загнать в подполье к 13 веку вполне возможно.
porsinart писал(а):
Люди князя заступились за волхвов, выступили против казни. Очевидно, влияние архиепископа оказалось больше.
Т.е. влияния архиепископа было недостаточно, что бы не позволить людям князя увести волхвов с его двора, но его хватило, что бы настоять на сожжении волхвов на княжеском дворе? Замечательно.
Отмечу, что люди князя никуда волхвов не уводили. По летописи волхвов со двора архиепископа на Ярославов двор для казни привели "новгородцы же". Полагаю, логика текста: двор архиепископа - место суда; Ярославов двор - место казни.
porsinart писал(а):
В позапрошлом веке новгородцы хотели погубить архиепископа... Простите, Вы всерьёз думаете, что это учитывалось при суде над волхвами в 1227 году или выдвинули гипотезу в пылу полемики? Глеб - спорный случай. Достаточно было изгнать из Новгорода потерявшего авторитет архиепископа, а не заступаться за него.
Летописцы однозначно называют преступление, которое ставилось в вину волхвам в 1227 году. Никакой политики. Или здесь Вы не доверяете летописям? Обычный ведовской процесс, прошедший согласно церковному праву того времени. Удивительно, что он вообще попал в летописи.
Сколько "обыкновенных" ведовских процессов того времени, вам известно? Следующий зафиксирован во Пскове в начале 15 в. Какие "обыкновенные" процессы, Суздаль, Белоозеро, Новгород что ли? Простите, но не один из этих случаев нельзя назвать обыкновенным, а уж тем более процессом. В Новгороде было убийство с целью прекратить мятеж. Об остальных двух случаях я уже писал.Я думаю, что на суде учитывался не конкретный прецедент, а тот факт, что везде где появлялись волхвы по странному стечению обстоятельств начинались беспорядки с человеческими жертвами. Касательно летописи: если этот эпизод попал в летопись, то он по определению необыкновенный, либо по своей редкости, либо в плане причин казни. По обвинению в колдовстве очень часто казнили по политическим мотивам, в ряде случаев это чуть ли не синонимы.
Да, в 11 веке преследовать волхвов было не так легко. Согласен, что покончили с ними позже
Да кто их преследовал в 11 -12 вв??? У нас есть три случая, в каждом из которых от деятельности волхвов или от ее последствий приходилось защищаться. И еще, а почему, собственно, летописца христианина совершенно не интересовала борьба с врагами его веры, притом не просто единичными еретиками, а реально конкурирующей религиозной группой?
Базовый факт -
porsinart писал(а):ведовство на Руси считалось преступлением и рассматривалось церковными судами.

То есть, обязанностью церковного суда было преследовать волхвов. Это документально (Устав Владимира) подтверждённый факт.

Чтобы узнать о конкретных ведовских процессах, естественно, нужны источники. Из каких источников можно было бы узнать о том, как именно применялись законы 11 века против волхвов? Как Вы сами пишите, только из ПВЛ. Согласно ПВЛ, после событий 1024 года в 11 веке на Руси отметилось 4 (четыре) волхва. Вы считаете, что в одном 1071 году. Я считаю, что в нескольких. В литературе, как оказалось, на этот счёт есть разные мнения. В 12 веке, волхвов, по ПВЛ, не было вообще. В 13 веке откуда-то появилось ещё четыре волхва. Всё. Следовательно, факт, что летописи очень мало пишут о борьбе с конкурирующей группой. Вообще молчат о волхвах в 11 веке, если речь не идёт о массовых беспорядках. Вообще, не упоминают их в 12 веке. Это - факт.
ПВЛ, как правило, не описывает конкретных судебных процессов своей эпохи. Это - тоже факт.

Моя логика. Ясно, что волхвов в 1025-1223 годах было больше, чем восемь человек. Следовательно, автор ПВЛ не интересовался волхвами или не считал нужным писать о них в летописи. Он считал важными массовые беспорядки и писал о них, в том числе, если речь шла о волхвах. Автор местной новгородской летописи 13 века упомянул об одном ведовском процессе - случайно (родственник летописца участвовал; конфликт с княжими мужами заинтересовал).

Альтернатива -
porsinart писал(а):ведовство на Руси считалось преступлением и рассматривалось церковными судами.
, но в 12 - 14 веках этого ни разу не произошло - кажется мне менее вероятной.

Версия - в 1071 году четыре волхва были так или иначе замешаны в массовых беспорядках и после этого на протяжении двух веков всех волхвов считали политическими преступниками - совершенно невероятна. Вы ведь и сами в неё не верите, надеюсь?

Компромиссное решение. Источников о процессах над волхвами по Уставу Владимира в 11-12 вв. не сохранилось. Следовательно, исходя из имеющихся источников, мы не можем сказать о них ничего конкретного. Давайте сойдёмся на этом.
porsinart писал(а):
Вы полагаете, что архиепископы не вели письменное судопроизводство по семейным делам? Точно также они могли не вести его и по ведовским делам. Ведь ни по каким делам письменных приговоров нашего церковного суда 11-13 веков не сохранилось.
А вы реально полагаете, что обвинение в колдовстве и в супружеской измене для церкви были равнозначны по тяжести?.
Полагаю, что обвинение в колдовстве считалось более тяжёлым. Это обуславливает наличие письменного приговора?
porsinart писал(а):
Там достаточно четко говорится о том, что новгородцы пообщавшись с волхвом, решили убить епископа. Им помешала дружина.
Нет, о том, что дружина помешала убить, там ничего не говорится. Дружина упоминается позже, после того, как "Епископ же взял крест в руки и надел облачение, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует Богу, пусть ко кресту идет"."

В современной терминологии, можно описать так. В город, охваченный некоей сектой, приезжает батюшка. Батюшка обличает секту. Сектанты разочаровываются и хотят убить своего гуру (отношение к этому намерению батюшки в "газетной статье одного из членов секты" не указано). Мэр города поддерживает главу секты и бьёт батюшку топором по голове. Перед этим батюшке явилась Богородица и обещала, что он завтра сотворит некое Великое чудо. Батюшка упомянул об этом на проповеди и, после его убийства, паства разочаровалась в проповедях батюшки вообще. Конкретно о батюшке по этому описанию трудно составить какое-то определённое мнение.
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

В моём посте выше всё это уже было описано, но короче :)
Lupus lupo homo est...
Изображение
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 66970
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Сообщение Rayden »

Влад писал(а):Ваша аргументация строится на том, что архиепископ не мог массово репрессировать волхвов, за отсутствием репрессивного аппарата. При этом, Вы ссылаетесь на пример католической Церкви, создавшей инквизицию. Следовательно, от меня требуется доказать именно возможность репрессировать религиозных преступников без инквизиции.
Влад, все верно. Существовали в народе, да и существуют, какие-то определенные понятия о справедливости, и конокрада можно было забить до смерти на месте, никто бы слова не сказал, это спрведливо. Но ведь под всеми зведами, во все времена, со становлением государства развивался и полицейский аппарат. Зачем? Почему? А потому что как раз для массового поддержания правопорядка (фискальные функции сейчас не рассмативаю) нужен специально выделенный для этого карательный орган. Обычные ДНД, даже подкованные комсомольской идеологией, с этим не справятся. В первую очередь не хватит пропускной способности.
Аватара пользователя
SinClaus
Сообщения: 6223
Зарегистрирован: 27 июл 2004, 15:26
Откуда: Томск

Сообщение SinClaus »

Рей, времена были не нонешние. Каждый мужчина был всегда был вооружен. Причём нож вообще за оружие не считался. Это не ДНД :D
Lupus lupo homo est...
Изображение
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

Rayden писал(а):Но ведь под всеми зведами, во все времена, со становлением государства развивался и полицейский аппарат. Зачем? Почему? А потому что как раз для массового поддержания правопорядка (фискальные функции сейчас не рассмативаю) нужен специально выделенный для этого карательный орган. Обычные ДНД, даже подкованные комсомольской идеологией, с этим не справятся. В первую очередь не хватит пропускной способности.
По полицейскому аппарату 11-13 веков мало источников. "Русская правда" приводит много наименований должностей, но не всегда понятно, что за ними скрывается. Какой-то полицейский аппарат был. Деятельность травников и волхвов требовала определённой публичности, скрываться труднее, чем другим категориям преступников. Совместными усилиями полицейского аппарата (согласен, что малоразвитого), боярских слуг (о которых говорил SinClaus - в 17 веке в Польше ведьмы немало пострадали от панского суда) и "хунвэйбинов" из рядовых христиан, по-моему, возможно было нанести немалый ущерб. Конечно, источников мало.
Влад
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 20 май 2007, 23:06

Re:

Сообщение Влад »

SinClaus писал(а):В моём посте выше всё это уже было описано, но короче :)
Принято, постараюсь избегать "простынь". :oops:
Ответить