Творчество Стругацких
Творчество Стругацких
Сухо, и параллели твоих мыслей я тоже не понимаю. Ибо не должны пересекаться, а у тебя всё в куче.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Творчество Стругацких
Это у Евклида они не пересекаются, а литературные параллели - очень даже. Ты просто их прикладывать не умеешь.
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
В смысле - никем? Тем, кто читает непростые книжки как поваренную книгу, стоит поискать критику - выяснится много нового.
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
Все же интересное сообщение. Отомстить, порубав местных - это и есть проявление определенной морали. Быть богом просто никак, Румата - человек, как и аборигены, но более развитый, поскольку вырос в более развитом обществе; просто по сравнению с местными, он - бог, ну или он - сверхчеловек, или человек, если те - недочеловеки. И вот у Стругацких получается, что советский человек из будущего(!), специально отобранный для подобной миссии, в критической ситуации, в момент истины по сути принципиально не будет отличаться от лейтенанта Келли, отомстившего деревне Сонгми за действия "гуков" против "носителей свободы и демократии". Воспитание советского будущего, "нужные книжки в детстве", "общественное бытие определяет общественное сознание" - насмарку, а "человек есть дикий зверь, покрытый тонким слоем лака цивилизации". Через пару месяцев, попривыкнув, поди, черепа бы стал вываривать и ручки из костей делать. Кстати, и сейчас в известной стране тоже любят говорить о "богах, спустившихся с небес". Расизм, нацизм непременно предполагает расчеловечивание противника.
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
Сухо, не надо передергивать и подводить идеологическую базу. ТББ о том, что трудно, но можно оставаться человеком среди средневекового феодального скотства. Антон отомстил заказчику убийства Киры. Как он это понимал в тот момент. Он решил, что Киру заказал дон Рэба и отомстил. Никакой аналогии с амерским ублюдком Келли я не вижу. И да, я также не усматриваю в этом произведении ничего антисоветского.
Творчество Стругацких
Это не у Стругацких, это у тебя такое получается.
А у Стругацких один не справился.
У Стругацких не советские люди, у Стругацких коммунистические. И во многом они похожи на людей 20 века. У них есть слабости, уязвимые места, они совершают ошибки, иногда фатальные. Но эти люди уже построили Мир Полдня. И несут прогрессорство в другие миры. Этот путь очень сложен, не все справляются, есть потери. Ибо трудно быть богами. Но есть цель и они её достигнут.
Эти люди отличатся от советских другой моралью, другими жизненными принципами, другой мотивацией поступков.
А ты нихрена не понял.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Творчество Стругацких
И кстати, Сухо, рекомендую почитать "Страну Багровых Туч" и "Возвращение. Полдень. XXII век". К вопросу о коммунизме в произведениях Стругацких.
Творчество Стругацких
Это другое, не так ли? А не надо, потому что не надо - и все? Или "потому что"? )
Крайне интересно, как ты из текста это понял.
Узнавать о коммунизме из произведений писателей-перевертышей - это, что называется, пять.
Кстати, в оливерстоуновском "Взводе" показано, как расправляются с деревеньками из "низшего общества". А в родной Алабаме или откуда там лейтенант Келли вроде нормальным был, там-то оно несложно. Никаких параллелей, ну никак.
Последний раз редактировалось Сухо 27 авг 2024, 20:53, всего редактировалось 2 раза.
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
У меня получается, а у Стругацких - просто не справился, потому что трудно и один. Ясно.
Понятно.
На крыльях пролетарской демократии?
Хоспаде, до чего же вот это по-эльфийски инфантильно звучит. Да Мазур в Охоте по факту более гуманен, чем Румата, не будучи человеком из "Мира Полдня" (это из Ленина, да?
Я другое понял кое-что...
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
Я вот тоже понял, что ты либо пытаешься всех троллить, либо у тебя сплин в мозгах. В обоих случаях, заканчивай.
Я? Злой?
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Я вас умоляю, то, что я хочу кинуть пару-тройку человек под асфальтоукладчик еще ни о чем не говорит.
Творчество Стругацких
А случай, когда ни то, ни другое - не? Или такого не может быть, потому что такого не может быть никогда?
А ведь поиском критика запросто ищется. Например
https://regnum.ru/article/2172111
Одной из магистральных идей братьев Стругацких, проводимых ими в самых разных своих произведениях, стала мысль о необходимости или неизбежности сегрегации человеческого общества.
В свою очередь и тайные прогрессоры, и арканарские книгочеи в «Трудно быть богом» являются частью средневекового общества, но отделены от него своими целями, задачами и возможностями. Им и только им авторы отводят роль проводников в будущее.
Правда, тогда получится уже не Мир на 12:00, а, скорее, на 17:30. Но с этим, что понятно, соглашаться не хочется - в полдень явно теплее и светлее ностальгировать и мечтать.Мироощущение неолибералов не раз характеризовалось как проявление социального расизма, то есть деление общества на тех, кому дано решать судьбы социума и направление его развития, и на остальных, от кого требуется только безропотное подчинение и потребление.
Когда Айсман ушел, Штирлиц снова потянулся за томиком Сталина.
Творчество Стругацких
О! Нашел на тупичке у Гоблина
Спойлер
https://oper.ru/news/read.php?t=1051617853Автор, писавший это - мудак. Начнём с того, что во всей трилогии "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер", все ключевые решения в развитии человечества принимает Мировой совет. Который состоит, внимание, из педагогов, историков, мыслителей и прочих носителей морали. А КомКон-2 (комиссия по контролю) следит за тем, чтобы исполнялись запреты, наложенные Мировым советом. И после этого можно не продолжать. К тому же в мирах Стругацких правит технокоммунизм, когда проблемы ресурсов не стоит, люди занимаются тем, чем им интересно. "А вот давайте взорвём одну звезду? Тогда точно будем знать, насколько гравитация распространяется быстрее скорости света." (С) Полдень 23 век.
И это везде. И в "Гадких лебедях" взрослые остаются в жопе только потому, что они сами так хотели, те, кто не хотели, ушли с детьми. Везде есть альтернатива.
В "Трудно быть богом" вообще, основной мотив, что нет смысла менять историю извне, ибо это как заставить дерево расти быстрее, потянув его за ветки. Изначальная натура возьмёт своё.
У Стругацких много очень хорошего, да почти всё. Когда читаешь Стругацких, надо понимать, что тогда был социализм и до коммунизма пара шагов. И надо от этого отталкиваться.