Господин Чёрт Побери - персонаж и человек
Миледи. Совершенно та же ситуация и во Франции. Сам Дюма на склоне лет написал роман "Красный сфинкс", которым практически перечеркнул мушкетерскую трилогию. Роман разошелся мизерным тиражом, не переиздавался и забыт. Для русского перевода с трудом отыскали издание 1880-х годов...
Здесь разрешается вообще!
"Красный сфинкс" - это сильно. Осмелюсь ещё порекомендовать -
Кардинал Ришилье и становление Франции / Энтони Леви; пер. с англ. Е.Е.Сырневой. –М.: АСТ: Астрель,2007.
Очень интересно написанная работа принадлежит перу Э.Леви – специалисту по истории франц. литературы и культуре. Хорошая книга. Написана работа просто великолепным языком, читается как роман, но книга также снабжена фотографиями старых гравюр и картин, также даны очень широкие примечания и есть указатель имён.
также в этом году в России вышло и "Политическое завещание", написанное Ришилье для Людовика XIII.
а что касается самого Дюма... ведь его постаревшие мушкетёры уже в "20 лет спустя" восхищались гениальным человеком, на пути которого они когда-то (по молодой дури фактически) осмелились встать и которых он пощадил...
Кардинал Ришилье и становление Франции / Энтони Леви; пер. с англ. Е.Е.Сырневой. –М.: АСТ: Астрель,2007.
Очень интересно написанная работа принадлежит перу Э.Леви – специалисту по истории франц. литературы и культуре. Хорошая книга. Написана работа просто великолепным языком, читается как роман, но книга также снабжена фотографиями старых гравюр и картин, также даны очень широкие примечания и есть указатель имён.
также в этом году в России вышло и "Политическое завещание", написанное Ришилье для Людовика XIII.
а что касается самого Дюма... ведь его постаревшие мушкетёры уже в "20 лет спустя" восхищались гениальным человеком, на пути которого они когда-то (по молодой дури фактически) осмелились встать и которых он пощадил...
слегка эксцентричный джентельмен.
Э... Осмелюсь заметить - в защиту Дюма, заслуживает он того или нет - про "20 лет спустя" уже сказали, добавлю - он, по моему, даже в первых мушкетерах плохо о кардинале не отзывался... Враги - его гвардейцы, Рошфор, миледи Винтер - они грубы, нахальны, коварны... А с кардиналом - ну, там нигде не говорится напрямую - что в нём - корень зла... Я с детства помню - что, в отличие от Рошфора и Миледи
- к кардиналу как то нет враждебности...

Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел?
Да, жалко, у меня есть этот роман(Красный Сфинкс) в издании Арт-Бизнес Центра(смогли из России заказать). Куда лучше ТМ. Ведь в первой книге мушкетеры - предатели, но этого почему-то не видят. Гасконец мне стал нравиться только в Виконте. Только там он патриот, слуга закона и почти ученик Ришелье(в разговорах с Арамисом). Сам Дюма многое понял на старости лет. Но об этом никто знать не хочет. Романы о дружбе популярнее, чем о самых великих политиках. Се ля ви...Бушков писал(а):Миледи. Совершенно та же ситуация и во Франции. Сам Дюма на склоне лет написал роман "Красный сфинкс", которым практически перечеркнул мушкетерскую трилогию. Роман разошелся мизерным тиражом, не переиздавался и забыт. Для русского перевода с трудом отыскали издание 1880-х годов...
Пушок это мы тоже заказали. Я задалась целью собрать все доступные источники о Ришелье.Kolyuchka
Враждебность была - со стороны Тревиля, мадам Бонасье(слова-то какие:"Кто говорит Ришелье - говорит Сатана", "злой пастырь"), мушкетеры("мы вступили в борьбу с кардиналом.")
Только автор в тексте, в одной главе, говорит о том, что это "министр национальный по преимуществу", что Франция погибнет вместе с ним, если победит партия королевы. Дюма это знает, сравнивает Ришелье с Жанной д'Арк.
Но при этом он делает мушкетеров и Бэкингэма благородными, делает кардинала врагом. Миледи бы памятник поставить, расписать ее национальной героиней, а ее исчадием ада расписали. А я верю, что Винтер сам убил брата, а на нее свалил. Рошфор и вовсе хороший(ну служит он Ришелье - он разведчик. Он делает свое дело. Письмо - перлюстрация. Рошфор служит за идею, он выбрал Ришелье. И с гасконцем они подружились потом. Жаль, что потом - в варианте Сан Саныча он мне больше нравится, больше соответствует себе изначальному-я уже выкладывала не только Куртиля, но и биографический очерк Джеральда Бренана о Рошфоре(1615-1687). Атос узурпировал его историю просто).
Враждебность была - со стороны Тревиля, мадам Бонасье(слова-то какие:"Кто говорит Ришелье - говорит Сатана", "злой пастырь"), мушкетеры("мы вступили в борьбу с кардиналом.")
Только автор в тексте, в одной главе, говорит о том, что это "министр национальный по преимуществу", что Франция погибнет вместе с ним, если победит партия королевы. Дюма это знает, сравнивает Ришелье с Жанной д'Арк.
Но при этом он делает мушкетеров и Бэкингэма благородными, делает кардинала врагом. Миледи бы памятник поставить, расписать ее национальной героиней, а ее исчадием ада расписали. А я верю, что Винтер сам убил брата, а на нее свалил. Рошфор и вовсе хороший(ну служит он Ришелье - он разведчик. Он делает свое дело. Письмо - перлюстрация. Рошфор служит за идею, он выбрал Ришелье. И с гасконцем они подружились потом. Жаль, что потом - в варианте Сан Саныча он мне больше нравится, больше соответствует себе изначальному-я уже выкладывала не только Куртиля, но и биографический очерк Джеральда Бренана о Рошфоре(1615-1687). Атос узурпировал его историю просто).
У меня тоже была такая мысль.Миледи писал(а): А я верю, что Винтер сам убил брата, а на нее свалил.
Сейчас читаю, про Роберта Дадли, графа Лестера, любовника Елизаветы I. В. Скотт обвиняет его в убийстве первой жены. Да и вторую хотел отравить, но сам умер случайно от своего яда.
Скотта можно обвинить в предвзятости, он шотландец. Нам проще. Нашими устами глаголет истина.

Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать. (С) А. и Г. Вайнеры.
Пардон, что вмешиваюсь... крик услышала, будучи на Дюмании.Миледи писал(а):Сан Саныч, крик души: почему нас не понимают поклонники Дюма?


Историческая правда - потемки, а роман Дюма - "луч света в темном царстве". Если б не он, кто б вообще знал и интересовался подробностями этой исторической правды?Миледи писал(а):Почему дружбу этих четырех предпочитают любой исторической правде?

Потому что лучше Дюма еще никто не написал и подозреваю, не напишет...Миледи писал(а):Почему другие романы на эту тему встречаются негативно?

Он ее популяризировал...Миледи писал(а):Дюма что, монополизировал историю мушкетеров?


Потому что любят именно Дюма, им и восхищаются.Миледи писал(а):В моем окружении и на Дюманских форумах не понимают мое восхищение Вашей книгой. Почему???

Последний раз редактировалось Милая 11 окт 2009, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Свободный человек всегда говорит то, что думает, но не всем.
Прелесть Дюма имено в том, что все его герои столь неоднозначны. Нет там плохих и хороших, есть благородные и неблагородные поступки. На Дюмании только про Атоса и миледи -дцать страниц исписали, благородному Атосу дело "шьют".Миледи писал(а):Но при этом он делает мушкетеров и Бэкингэма благородными, делает кардинала врагом. Миледи бы памятник поставить, расписать ее национальной героиней, а ее исчадием ада расписали. А я верю, что Винтер сам убил брата, а на нее свалил. Рошфор и вовсе хороший(ну служит он Ришелье - он разведчик. Он делает свое дело. Письмо - перлюстрация. Рошфор служит за идею, он выбрал Ришелье. И с гасконцем они подружились потом. Жаль, что потом - в варианте Сан Саныча он мне больше нравится, больше соответствует себе изначальному-я уже выкладывала не только Куртиля, но и биографический очерк Джеральда Бренана о Рошфоре(1615-1687). Атос узурпировал его историю просто).

Свободный человек всегда говорит то, что думает, но не всем.
Был приглашен на Дюманию хозяйкой форума и, естественно, заговорил о "д`Артаньяне -гвардейце кардинала" А. Бушкова. Моя тема была очень холодно воспринята, я и ушел от туда.
А странно, очень странно.
Кстати, я читаю по работе четыре романа в месяц. Но бывает, что я все бросаю и читаю книгу совсем с работой не связанной. Так было с "Именем розы" У. Эко и так было с "д`Артаньяном -гвардейцем кардинала" А. Бушкова.
А странно, очень странно.
Кстати, я читаю по работе четыре романа в месяц. Но бывает, что я все бросаю и читаю книгу совсем с работой не связанной. Так было с "Именем розы" У. Эко и так было с "д`Артаньяном -гвардейцем кардинала" А. Бушкова.
Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать. (С) А. и Г. Вайнеры.
Да нормально там все... вот даже подробный отзыв есть, вполне себе благодушный... Сама книжку не читала, к сожалению (или к счастью?!Вячеслав писал(а):Был приглашен на Дюманию хозяйкой форума и, естественно, заговорил о "д`Артаньяне -гвардейце кардинала" А. Бушкова. Моя тема была очень холодно воспринята, я и ушел от туда.

Луиза Водемон Отправлено 17.07.09 20:40
Сначала, я хотела разделить достоинства произведения на плюсы и минусы, но потом решила оставить все смешанным, т.к., те несомненные минусы, которые вижу я могут кому-то показаться и полнейшим позитивом.
1. Книга достаточно легко читается, слог у Бушкова интересный, хоть местами и простоватый.
2.Перед нами во всей красе дАртаньян. Но... Только дАртаньян. Т.е., хоть повествование и не ведется от первого лица, единственным главным героем является -гасконец, все события отражены исключительно с его т. зрения.
3.дАрт в этой книге не будь он дАртом, а обзови его Бушков, допустим, Морисом де Сеем, является почти что ... Мэри Сью, да, герой без страха и упрека, которому все нипочем и всех он побеждает, ВСЕГДА , выходя сухим из воды.
4.Характеры и судьбы положительных и отрицательных героев поменялись местами: тут и Констанция с клеймом и Рошфор с несчастной любовью, и т.д.. И все это было бы очень занимательно( как фанфик), пропиши это г-н Бушков получше. Но нет, же упор делается только на дАртаньяне.
5.Если сравнивать описание "врагов" в оригинале и здесь, то получается замечательная картина. Дюма непринужденно, не стараясь нисколько изображает "плохих" настолько интересно, что в них можно и влюбиться, Бушков же, наоборот, старается, из кожи вон, хотя бы попытаться изобразить Атоса и Портоса "хорошими", но терпит крах. В его книге эти герои никак не могут вызвать симпатии, несмотря на усилия автора, и это очень печально, т.к. большинство все же ориентируется на роман-оригинал, а, следовательно, это все же громадный минус автору "романа-эха"
6. Непонятный лично мне сексуальный подтекст в романе вызывает удивление. Такое впечатление, что автор не знал как именно "очернить" злодеев, и не придумал ничего лучше, как записать их в прелюбодеев, да извращенцев со всеми подробностями. Т.е., нет, конечно, порнухи там нет, но описания вполне хватает. У меня остался вопрос- "зачем?" На фига это было всё нужно, т.к., имхо, все эти постельные сцены в романе смотрятся, как на корове седло.
7. Приятно посмотреть на Ришелье в совсем уж "положительном" ключе. Да и на Рошфора признаться тоже Однако вот Миледи в амлуа то ли Луизы Лавальер, то ли Дианы Монсоро не впечатлила вообще.
8. Автор, кстати, периодически ссылается на интересные исторические события, что нельзя не отметить.
9. В принципе, это , достаточно, неплохое для своего уровня произведение, занимательно отображающее нравы и характеры той эпохи, обладающее некоторым чувством юмора.
Свободный человек всегда говорит то, что думает, но не всем.
Да, к сожалению, печальный факт. Об этих героях сначала узнают от Дюма. А потом уже все остальное. Но проблема в том, что столкновение с историей может оттолкнуть от Дюма правдоискателей вроде меня. И я больше не верю "Трем мушкетерам". Именно ТМ. Этот роман у меня стоит особняком. Ведь не только после Сан Саныча, еще раньше, после Черкасова и Кнехта, у меня появились к Дюма вредные вопросы. На пару с Люблинской я мечтала о другом романе, пусть не обладающем художественными особенностями Дюма, но точно отображающем информацию, изложенную у историков. Я уже свыклась с новым Ришелье, с новой расстановкой сил. и ТМ уже были ни к селу ни к городу. После прочтения Сан Саныча я набрела на два PDFа в университете: отсканированные Мемуары графа де Рошфора издния 1696 года и старую статью, биографический очерк Джеральда Бренана в Macmillan's Magazine о Рошфоре(1615-1687). Рошфор мне понравился живым, щедрым, справедливым, верующим, любящим кардинала, который был для него как отец, а его родичи - мачеха и прочие - дурная семейка, которая о нем вспоминала лишь когда дела шли хорошо. История с клейменой женой отца Рошфора менее романтична, но ближе к жизни.(Кстати, если Сан Саныч это не читал, то угадал про род Рошфоров гениально!) И после этого мне тем более не читается история Рошфора Дюма, этакого демона на службе Ришелье, а затем фрондера, погибшего при нападении на кортеж. И демоном он не был, и если был потом фрондером. то дожил до преклонных лет и умер капуцином.Милая писал(а):Историческая правда - потемки, а роман Дюма - "луч света в темном царстве". Если б не он, кто б вообще знал и интересовался подробностями этой исторической правды?
У меня мозг так устроен - двум иформациям он не верит. Или-или. Кому-то знание истории мешает воспринимать литературу, кому-то нет.
Ничего странного: двойные стандарты. Я накололась на Арамисе. Одним там позволяется больше, чем другим. Дюма там правит бал, все отсальное глушится. Да впрочем, и не стоит. Бушкова лучше обсуждать здесь.Вячеслав писал(а):Был приглашен на Дюманию хозяйкой форума и, естественно, заговорил о "д`Артаньяне -гвардейце кардинала" А. Бушкова. Моя тема была очень холодно воспринята, я и ушел от туда.
А странно, очень странно.
Для меня есть другие авторы, которые именно ЛУЧШЕ Дюма. Не надо о литературе, о том, как кто пишет. Лучше, потому что точнее, лучше, потому что пишут то, что я хотела прочитать. Это Бушков. это Галанина, это Эвелин Энтони, это Булвер-Литтон, Глаголева, это Куртиль де Сандра. Это целая армия историков. Может, это вопрос "свое-не свое"... Даже поздний Дюма же, в романе "Красный Сфинкс". Таких, как я, наверное, мало.Милая писал(а):Потому что лучше Дюма еще никто не написал и подозреваю, не напишет...![]()
А этот роман о дружбе наводит на мысли о некоей пассивной форме гомосексуализма.

После романа Дюма замуж не хочется. Хочется иметь любовника, хочется запретных страстей. Мальчики захотят гулять по ночным казино и снимать девочек, резаться в карты и драться во дворе.
У Бушкова описано, чем такая дорожка может кончиться, если тебе вовремя не вправят мозги. Это и вызов разгулу 90х. Анне Винтер надо читать стихи. За ней надо ухаживать. То есть, тут и воспитательный аспект. Нет, Бушков лучше Дюма.
Вообще-то Дюма никогда не претендовал на звание историка. Не поручусь за точность цитаты, но его знаменитое высказывание звучит примерно так: "История - это гвоздь, на который я вешаю свои картины". Факты пишут ученые, талант литератора в характерах его героев, а этого у Дюма не отнять.Миледи писал(а):Но проблема в том, что столкновение с историей может оттолкнуть от Дюма правдоискателей вроде меня. И я больше не верю "Трем мушкетерам".

Свободный человек всегда говорит то, что думает, но не всем.