Страница 53 из 100

Добавлено: 19 янв 2010, 10:26
Бушков
Может, в этом году будет.

Вопрос - ответ

Добавлено: 19 янв 2010, 15:22
Марк Игоревич
Сан Саныч, сегодня нашел еще вот в сети:

Статья в журнале "Совесткая Хакасия" от 1981 года за авторством В.Борисова и А.Бушкова:

ОТ ЗВЕЗД К ЛЮДЯМ
К 60-летию Станислава Лема
Среди фантастических изобретений замечательного польского писателя есть фантопликат – прибор, с помощью которого человек, «подключаясь» к другому, способен видеть и ощущать то, что видит и ощущает «донор». В какой-то степени подобием такого фантопликата выступает литература – читатель видит происходящее глазами писателя, проникает в его мысли, сопереживает. Понятно, что чем талантливее писатель, тем полнее сопереживание.
Всемирное признание творчества Станислава Лема, многочисленные переводы его произведений в разных странах, награды министра культуры и искусства Польской Народной Республики, премии Еврокона – европейского совета по научной фантастике – все это лишний раз доказывает тот факт, что фантопликат писателя работает в полную силу, все большее и большее количество читателей приобщается к проблемам, которые занимают фантаста. Но в чем причина этого всеобщего интереса к фантастике Лема? Где его истоки?
Немаловажно, наверное, и то, что Станислав Лем пришел в литературу, имея за плечами солидным жизненный опыт. Война прервала его учебу во Львовском медицинском институте. Работая сварщиком, Лем вступил в ряды польского Сопротивления, участвовал в освобождении страны от фашистских захватчиков. После войны, закончив Краковский университет, он несколько лет работал врачом. Уже в 1946 году Станислав Лем начал публиковать в журналах свои стихи и рассказы, первую фантастическую повесть «Человек с Марса». Тогда же он написал трилогию «Непотерянное время» о годах оккупации Польши гитлеровцами. А в 1951 году вышла его первая книга «Астронавты», которая стала несомненной удачей молодого автора.
О чем бы ни писал Лем, он ставит сложные научные, этические, моральные проблемы. Романы «Следствие», «Солярис», «Эдем», «Непобедимый» посвящены встрече с Неизвестным, выступающим в разном обличье, – овеществленной совести, забытых хозяевами роботов, чуждого разума или пугающей загадки. Но какие бы маски ни надевало Неизвестное, противостоит ему во всех случаях Землянин. Один из нас. Ему предстоит не просто раскрыть тайну или выиграть изнурительный поединок. Каждый раз Неизвестное становится тем испытанием, в котором проверяется Землянин, его право называть себя Человеком, его готовность служить людям, его умение признавать ошибки.
Герои Лема вовсе не сверхчеловеки, они обыкновенные люди, способные порой на слабости и ошибки, но наделенные жаждой познаний, храбростью и добротой. Даже поражения, которые они, казалось бы, терпят, на поверку оказываются победами.
Большинство этих героев – космонавты. Это не случайно. Космонавтика как нельзя лучше позволяет высветить в человеке лучшие его качества, поверить, на что он способен. Герой «Магелланова облака» утверждает: «Человек освоил путь к звездам, и ничто не может противостоять ему. И чем больше препятствий встречается на пути человека, тем больше проявляется его величие. Даже звезды стареют и угасают, а мы навеки остаемся. Пройдут годы, минет эпоха быстрого прогресса пашей цивилизации, перед человечеством встанут новые трудности. И тогда люди оглянутся назад и вновь откроют нас, как мы открыли великую эпоху прошлого!..»
На главное для Лема все-таки не космос. Эл Брегг, главный горой романа «Возвращение со звезд», оставляет звезды ради того, чтобы бороться с мещанством на благополучно сытой, но духовно пищей Земле. Один из любимых героев Лема – навигатор Пиркс, персонаж цикла рассказов, в которых удивительно реалистически, мастерски проникая в психологию, писатель прослеживает путь героя от безусого кадета до опытного специалиста. Этот космический волк интересен прежде всего своей добропорядочностью, которая не покидает его даже в самых трудных ситуациях.
Наконец, космонавт Ийон Тихий – «звездопроходец и капитан дальнего галактического плавания». Проникнутые добрым юмором записки этого космического Мюнхгаузена, развлекая, таят в себе и размышления об интересах, сложных проблемах мироздания как научно-технических, так и социальных, равно как и циклы «Кибериада» и «Сказки роботов». Лем сказал как-то, что он всего лишь облачает современников в галактические одежды. Герои «Кибериады» – люди, облаченные в одежды роботов. Стилизованные под рыцарские» баллады и байки о приключениях странствующих мастеров-механиков, эти рассказы вновь приводят нас к размышлениям над вопросами, имеющими порой прямое отношение к нашим сегодняшним целям и стремлениям.
Творчество Лема многогранно. Роман «Дневник, найденный в ванне», беспощадно разоблачающий милитаризм, телевизионные пьесы, литературоведческие статьи, философские работы «Диалоги», «Сумма технологии» и «Философия случая», исследование западной научной фантастики «Фантастика и футурология», автобиографическая повесть «Высокий замок», стихи, рецензии на несуществующие книги – все эти и многие другие вещи, такие разные по стилю, характеру и исполнению, принадлежат одному человеку, завоевавшему любовь и уважение читателей многих стран. Наше время – пора ожесточенной идеологической борьбы, и в этой борьбе свою роль играют и книги-фантопликаты писателя коммунистического мировоззрения Станислава Лема.
А.Бушков - автор статьи - вы? Не какой-нибудь однофамилец?

Добавлено: 19 янв 2010, 16:22
Бушков
Я.

Добавлено: 20 янв 2010, 12:16
Альваро
Cан Саныч, повлиял ли на создание образа Черского Латынинский Черняга(бывший силовик, который стал служить бандитам)?

Добавлено: 20 янв 2010, 13:19
Бушков
Не повлиял, ибо не читал.

Добавлено: 21 янв 2010, 16:38
Рыжая Вредина
Вопрос заключается в следующем: как вот это можно назвать? Две цитаты: из "Д'Артаньяна - гвардейца..." и из Марка Твена, "Приключения Гекльберри Финна". Сравните...

"...-- Куда уж правильней, -- сказал Планше, ободренный поддержкой. -- Вот подойдет к тебе, дубина, англичанин и скажет: "Уэлкам, сэр!" И что ты ему ответишь?
-- Ага, -- поддержал Эсташ. -- А подойдет к тебе московит и скажет: "Zdrav budi, bojarin". Что ты подумаешь?
-- Да ничего я не отвечу и ничего не подумаю, -- решительно заявил Любен. -- Возьму да и тресну по башке и твоего англичанина, и твоего московита -- конечно, если это не дворяне. Позволю я простонародью так меня ругать!
-- Да что ты, это не ругань! -- сказал Планше. -- Англичанин тебе говорит: "Добро пожаловать, сударь!"
Эсташ сказал:
-- А московит говорит: "Позвольте, сударь, пожелать вам доброго здоровья!"
-- А вы не врете?
-- И не думаем!
Так почему же они не говорят по-человечески? -- удивился Эсташ.
-- Они и говорят. Только по-английски.
-- И по-московитски.
-- Смеетесь вы надо мной, что ли? -- возмутился Любен. -- Чушь какая-то. Почему они не говорят по-человечески?
-- Слушай, Любен, -- вкрадчиво сказал Планше. -- Кошка умеет говорить по-французски?
-- Нет, не умеет.
-- А корова?
-- И корова не умеет.
-- А кошка говорит по-коровьему или корова по-кошачьему?
-- Да нет.
-- Это уж так само собой полагается, что они говорят по- разному, верно ведь?
-- Конечно, верно.
-- И само собой так полагается, чтобы кошка и корова говорили не по-нашему?
-- Ну еще бы, конечно!
-- Так почему же и англичанину с московитом нельзя говорить по-другому, не так, как мы говорим? Вот ты мне что скажи, Любен!
-- А кошка разве человек?! -- торжествующе воскликнул Любен.
-- Нет, -- признал Планше.
-- Так зачем же кошке говорить по-человечески? А корова разве человек? Или она кошка?
-- Конечно, нет, она корова...
-- Так зачем же ей говорить по-человечески или по-кошачьи? А англичанин -- человек?
-- Человек.
-- А московит -- человек?
-- Человек.
-- А англичанин -- христианин?
-- Христианин, хоть и еретик, -- пожал плечами Планше.
-- А московит -- христианин?
-- Христианин, хоть и молится не по-нашему, -- сказал Эсташ.
-- Ну вот видите! -- воскликнул Любен с видом явного и несомненного превосходства. -- Что вы мне морочите голову коровами и кошками? Я еще понимаю, когда турки говорят не по-нашему -- так на то они и нехристи чертовы! Им так и положено говорить по- басурмански! Но отчего же ваши англичане с московитами, христиане, cnbnpr не по-французски, как добрым христианам положено? Вот что вы мне объясните! Что молчите и в башке чешете? А нечем вам крыть, только и всего!"

А это – из Марка Твена.

"... - Не знаю отчего, только это так. Я в книжке читал про ихнюю тарабарщину. А вот если подойдет к тебе человек и спросит: "Парле ву франсе?" - ты что подумаешь?
- Ничего не подумаю, возьму да и тресну его по башке, - то есть если это не белый. Позволю я негру так меня ругать!
- Да что ты, это не ругань. Это просто значит: "Говорите ли вы по-французски? "
- Так почему же он не спросит по-человечески?
- Он так и спрашивает. Только по-французски.
- Смеешься ты, что ли? Я и слушать тебя больше не хочу. Чушь какая-то!
- Слушай, Джим, а кошка умеет говорить по-нашему?
- Нет, не умеет.
- А корова?
- И корова не умеет.
- А кошка говорит по-коровьему или корова по-кошачьему?
- Нет, не говорят.
- Это уж само собой так полагается, что они говорят поразному, верно ведь?
- Конечно, верно.
- И, само собой, так полагается, чтобы кошка и корова говорили не по-нашему?
- Ну еще бы, конечно.
- Так почему же и французу нельзя говорить по-другому, не так, как мы говорим? Вот ты мне что скажи!
- А кошка разве человек?
- Нет, Джим.
- Так зачем же кошке говорить по-человечески? А корова разве человек? Или она кошка?
- Конечно, ни то, ни другое.
- Так зачем же ей говорить по-человечески или по-кошачьи? А француз человек или нет?
- Человек.
- Ну вот видишь! Так почему же, черт возьми, он не говорит по-человечески? Вот ты что мне скажи!
Тут я понял, что нечего попусту толковать с негром - все равно его ничему путному не выучишь. Взял да и плюнул."

Собственно, чушь, конечно, но интересно :)

Добавлено: 23 янв 2010, 20:35
Kolyuchka
Александр Александрович, подскажите, пожалуйста, я вот сегодня случайно забрел на сайт индуистов каких то... Увидел там имя "Мара". Вспомнил про виману и санскрит... Пошел смотреть дальше. Запуталси - не могу понять - Мара - это просто случайное имя или все таки вы его из мифологии взяли? И если да - то из какой - индийской, славянской или норманской?????

Добавлено: 23 янв 2010, 21:26
Бушков
Из славянской. Очень милый персонаж, пока спит зубами к стенке.

Re: Вопрос - ответ

Добавлено: 24 янв 2010, 09:27
Дьюла
Здравствуйте, Сан Саныч! Как вы относитесь к творчеству белорусских фантастов Брайдера и Чадовича? А то у них в романе "Жизнь Кости Жмуркина", по-моему, имеется довольно злая карикатура на Вас

Добавлено: 24 янв 2010, 13:35
Бушков
Это не карикатура, а одна из взаимных шуток старых добрых знакомых, одного из которых, увы, уже нет...

Добавлено: 24 янв 2010, 15:14
Дьюла
Прошу прощения за бестактность.
а... эпизод с пальмой и эпизод с водяным пистолетом - тоже... шутка?

Добавлено: 24 янв 2010, 18:01
Бушков
Ну какие это шутки? Это добротные мемуары :P

Добавлено: 25 янв 2010, 07:54
Звёздочка
Александр Александрович, если помните, в "Летающих островах", в Ронеро были 5 башен для осужденных с площадками наверху. По-вашему, тех, кто умер, там же и оставляли? И сама идея этих башен взята из реальной истории или придумана?

Добавлено: 25 янв 2010, 12:22
Бушков
Из фильма "Сказка странствий".

Re: Вопрос - ответ

Добавлено: 25 янв 2010, 14:45
C-bandist
Здравствуйте,Александр александрович. Хочу присоединиться к положительным отзывам о "Приключениях Алексея Бестужева"(так как наверно осуждений быть не должно)вчера начал читать "Сыщик"....каждое предложение, каждая реплика на сто баллов....лучше автора в России в наше время я пока не нахожу....однако,у меня довольно таки глупый вопрос: После "Ковбоя",который по-моему еще не вышел,будет продолжение этой серии?(глупый он потому что я прочел только "Дикое золото","Авантюрист"...)))