Интересные факты истории

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65878
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Интересные факты истории

Сообщение Rayden »

Ндя... Если б Борщ не вступил в перебранку, а увидев обрез, открыл огонь, всё было бы по другому.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Pan_Alex
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:54

Интересные факты истории

Сообщение Pan_Alex »

Сан Саныч, в преддверии 75 лет годовщины Победы, вопрос по теме "России, которой не было" -
Как вам идея раскрытия истории рейда Красной Армии в мае - июне 1941г. на территорию Ирана для разгрома группировки гитлеровских войск, готовивших нападение с началом войны на нефтеприиски Баку! Это же такой остросюжетный боевик - ведь в задачу ставилось не только разбить немцев, но и следовало не допустить прорыва остатков немцев "к своим" с доказательствами военных действий СССР против Германии! Пусть немцы там и незаконно находились, но факт "агрессии" СССР разрушил бы план Сталина на Лендлиз, который бы США отдали Гитлеру! И даже официальный повод Гитлеру напасть на СССР не вероломно (а якобы убили там мирных археологов). А косвенный эффект от рейда - отбили у руководства Ирана "нейтралитет" к Германии. Да и намек Турции - чтобы та не втянулась в войну! Большой простор и для "рыцарей плаща и кинжала" - ведь Англия точно не хотела чтобы нефть Гитлеру досталась!
Но и почему предпочли "забыть" в послесталинском СССР - понятно - ведь этот рейд - полное опровержение мифа о "неожиданном" нападении и о том, что якобы именно Сталин виноват в неготовности к нападению Гитлера! Готовились то и еще как - не видать им было Баку!
Аватара пользователя
Бушков
Сообщения: 26789
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 13:28
Откуда: Шантарск

Интересные факты истории

Сообщение Бушков »

Я об этом давно думаю - и ищу ходы к не самым секретным архивам. Могу и найти.
Здесь разрешается вообще!
Аватара пользователя
Spin
Сообщения: 14161
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:28
Skype: alkaris6
Откуда: Откуда-то...
Контактная информация:

Интересные факты истории

Сообщение Spin »

Блинский блин.... ух... какие нас ждут увлекательнейшие открытия.
Никогда не бойтесь браться за незнакомые задачи. Помните - ковчег построили дилетанты. Профессионалы построили Титаник...
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65878
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Интересные факты истории

Сообщение Rayden »

Pan_Alex писал(а): 05 май 2020, 14:16 Как вам идея
Название темы хорошо видно?
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Irritator
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 20:50

Интересные факты истории

Сообщение Irritator »

Если раньше выкладывали этот текст, то извините. Рассказ о путешествии Саллама ат-Тарджумана к "стене Гога и Магога" без изьятий текста, с комментариями историка. Привожу этот рассказ целиком, т.к. он сам по себе интересен,

https://maximus101.livejournal.com/82214.html

Текст воспроизведен по изданию: Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М. 1986 (пер. Н. М. Велихановой) http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Hord ... etext8.htm
Спойлер
Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман: [Халиф] ал-Васик биллах, после того как увидел во сне, что стена, воздвигнутая Зу-л-Карнайном между нами и йаджудж и маджудж разрушена, стал искать кого-либо, кто поехал бы на место и собрал сведения об этом. Ашнас сказал [халифу]: «Нет здесь кого-либо пригодного для этого путешествия, кроме Саллама ат-Тарджумана. Он говорит на тридцати языках».

Сказал [Саллам]: «Вызвал меня ал-Васик и сказал: «Я хочу, чтобы ты отправился к этой стене, увидел ее воочию и доставил мне сведения о ней».

Ал-Васик собрал для меня человек 50, молодых и сильных, дал мне 5000 динаров, а также выплатил мне 10000 дирхемов как «цену крови». Он приказал наградить каждого из пятидесяти человек тысячью дирхемами и жалованьем на год. Он также приказал изготовить для людей войлочные шапки, покрытые кожей, а также изготовить для них накидки из меха и деревянные стремена. Он дал мне двести мулов для перевозки провианта и воды.

Мы покинули Сурра ман pa'a с письмом от ал-Васика би-ллаха к Исхаку ибн Исмаилу, правителю (сахиб) Арминийи, находящемуся в Тифлисе, чтобы он нас принял. Исхак написал о нас владетелю ас-Сарира, а владетель ас-Сарира написал о нас владыке (малику) Аллана, владыка Аллана написал о нас Филан-шаху, тот написал о нас Тархану — владыке Хазар. Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту [землю], мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли [так} 10 дней. Затем мы пришли к городам, [лежавшим] в развалинах, и шли по этим местам еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые [когда-то] проникли йаджудж и маджудж и разрушили их. Затем мы достигли крепостей, [построенных] рядом с горой. по ущельям которой проходила стена. В этих крепостях [живет] народ, говорящий по-арабски и персидски. Они спросили нас, откуда мы явились. Мы сообщили им, что являемся посланцами эмира верующих. Они подошли [к нам], были поражены [услышанным] и [пере]спросили: «Эмир верующих?». Мы сказали: «Да». Тогда они спросили: «Стар он или молод?» Мы говорим: «Молод». Они снова очень удивились и спросили: «Где он проживает?» Мы говорим: «В Ираке, в городе, называемом Сурра ман pa'a». Они сказали: «Мы об этом никогда не слышали»

[Расстояние] между каждой из этих крепостей от одного до двух фарсахов, меньше или больше... Затем мы достигли города, называемого Ика (1). Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. Это тот самый город, где поселился Зу-л-Карнайн со своим войском. Между [городом] и стеной расстояние в три дня пути. [На всем протяжении пути от города] до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. [Эта стена наподобие] горы округлой формы. Говорят, что йаджудж и маджудж обитают здесь. Их два вида (синфани). Говорят [также], что йаджуджи ростом выше маджуджей — с разницей от одного до полутора локтя, меньше или больше этого.

Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-л-Карнайном. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по земле [йаджуджи и маджуджи]. Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди и [возводили ее] таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем доставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опоры — двадцать пять локтей, высота — пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. [Размер] одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца. Между этими двумя подпорками расположена железная притолока (дарванд) длиною сто двадцать локтей, толщиною десять локтей и шириною пять локтей; установлена на обеих опорах. Над притолокой — здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой — насколько охватывает взгляд. Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикрепленные [к ним] створки, Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. [Это сооружение так построено], что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой. На воротах запор (кифл) длиною в семь локтей, а в обхвате — один ба'а. Его не смогут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями пыше запора висит задвижка (галак) — длиннее, чем сам запор. Каждая из двух [замочных] задвижек — по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет длину в полтора локтя. [Этот ключ] имеет двенадцать зубцов, каждый из зубцов как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплен к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее цепь к двери, подобно кольцу катапульты. Порог двери, не считая частей, оставшихся под двумя косяками, имеет ширину десять локтей и длину сто локтей. Выступающая часть [двери] равна пяти локтям.

Все [размеры] «зира'» исчисляются [мерой длины], называемой «зира' ас-сауда».

Около ворот есть две крепости, каждая площадью двести кв. локтей. У ворот этих двух крепостей растут два дерева. Между двумя крепостями есть пресный источник. В одной крепостей [сохраняются] орудия, служившие для постройки стены, в том числе железные котлы и железные ковши. На каждом треножнике (дикдан) размещено четыре котла, подобных котлам для [варки] мыла. Там находятся остатки железных кирпичей [из которых была сооружена стена]. Из-за ржавчины они прилипли один к другому. Комендант (раис) этих крепостей каждый понедельник и четверг отправляется верхом [к железным воротам]. Они (раисы) эти ворота получают по наследству, подобно тому как халифы наследуют халифат. Он верхом является [к воротам] вместе с тремя сопровождающими, на шее у каждого из них [висит] пест. К воротам [приставлена] лестница. Он взбирается на самую высокую ступень и ударяет о запор один раз на рассвете, и слышится им звук наподобие [гула] потревоженного пчелиного улья, затем [звуки] приглушаются. К полудню ударяют [по запору] еще раз. [Раис] прикладывает ухо к воротам: второй звук оказывается сильнее, чем первый. Затем [звуки опять] приглушаются. Когда наступает послеполуденное время, ударяют еще раз. Появляется тот же шум. Он остается здесь до захода солнца и только после этого уходит. Цель удара о запор в том, чтобы он (раис) услышал, есть ли кто за воротами, а [если есть], то чтобы знали, что охрана здесь. И чтоб [люди в крепости также] знали, что те не предпримут против ворот никаких действий.

Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Сказал Саллам: «И я спросил одного из присутствовавших жителей крепости: «Имеют ли эти ворота какой-либо недостаток?» Они ответили: «Никакого, кроме этой трещины. Трещина эта проходит по ширине словно тонкая нитка». Я спросил: «Вы [хоть] немного опасаетесь за ворота?» Они ответили: «Нет! Эти ворота толщиною в пять локтей в локтях ал-Искандара, один локоть ал-Искандара равен полутора локтям ас-сауда».

Сказал [Саллам]: «Я подошел [к воротам], извлек из своей обуви нож, стал скоблить место трещины и вытащил оттуда кусок размером в половину дирхема, завязал его в платок, чтобы показать Васику би-ллаху. На правой створке ворот — сверху — на древнем языке (ал-лисан ал-аввал) железными [буквами] написано:

"А когда придет обещание Господа моего, он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной."(Коран, 18, 98)

Мы осмотрели сооружение, которое большей частью состояло из полос: один ряд желтый — из латуни, другой черный — из железа. На горе вырыто специальное место для литья ворот, место для котла, в котором перемешивают медь, и место, где варят олово и медь. Эти котлы из желтой меди. Каждый котел имеет три ручки. Там есть цепи и крюки, при помощи которых медь поднимали на стену. Мы спросили тех, кто был там: «Видели ли Вы хоть одного из этих йаджуджей и маджуджей?» Они припомнили, что видели один раз некоторое их количество на горе. [Тогда] подул страшный ветер и бросил [йаджуджей и маджуджей] в их сторону. Рост их на глаз — пядь с половиной. Гора с наружной стороны не имеет ни плоскогорья, ни склона, и нет на ней ни травы, ни дерева и ничего другого. Это гора высокая, стоит [вся] гладкая и белая.

Когда мы уходили, проводники повели нас в нахийа Хурасан. [Тамошний] владыка именуется ал-Луб (2). Затем мы выехали из этой местности и достигли земель, владыку которых зовут Табануйан (3). Он собиратель хараджа (сахиб ал-харадж). Мы находились у них [несколько] дней, затем отправились из этого места и шли до тех пор, пока на восьмой месяц не достигли Самарканда. [Затем] мы прибыли в Исбишаб (Исфиджаб), пересекли реку Балх, затем прошли через Шарусану (Усрушану), Бухару, Термез и, наконец, достигли Нисабура. [За время путешествия] погибли многие из людей, которые были с нами. На пути туда заболели двадцать два человека. Умерших мы похоронили в своей одежде, а заболевших оставляли в каком-либо селении. На обратном пути погибло четырнадцать человек. И когда мы прибыли в Нисабур, нас осталось всего четырнадцать человек. Владетели крепостей снабдили нас тем, в чем мы нуждались. Затем мы пошли к Абдаллаху ибн Тахиру. Он наградил меня восемью тысячами дирхемов, а каждого из сопровождающих меня людей наградил пятьюстами дирхемов. Он определил каждому всаднику по пять дирхемов, а каждому пешему — по три дирхема в день до самого Рея. Из мулов, которых мы взяли с собой, остались невредимыми только 23. Наконец, мы прибыли в Сурра ман pa'a, и я пришел к ал-Васику, сообщил ему всю историю и показал кусок железа, который я выскоблил с ворот. Он воздал хвалу Аллаху, велел принести воздаяние и раздал его и одарил людей, выдав каждому по 1000 динаров. Наш путь до стены занял 16 месяцев, а обратный — 12 месяцев и [несколько] дней».

Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман эту историю в общем, затем продиктовал ее мне из послания, которое было написано для ал-Васика би-ллаха.
Примечания к отрывку из книги Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М. 1986 (пер. Н. М. Велихановой):

(1) Название города Ика, находящегося на границе с йаджуджами и маджуджами, отсутствует у ал-Идриси (л. 145 а). Де Гуе, ссылаясь на работу Ф. Рихтхофена о Китае (532), отожествляет этот город с Игу-Хами — бывшей столицей уйгуров.

(2) Ал-Луб, по тексту, — титул одного из владык; вероятна тожественность его с Лобом (Лопом или Лоб-Катаком), который источники относят к нижнему течению Тарима (ср.: Бартольд, III, 497—498). У ал-Идриси (л. 145 б) добавлено: «Сказал Саллам, я записал все что видел, затем взял [заметки] с собою и мы отправились вместе с проводниками и жителями этих крепостей, которые переправили нас в сторону Хорасана. Мы пошли из этих крепостей к городу Л-х-ман, к городу Г-р-йан, к городу Б-р-саджан, Т-ран, Самарканд». По всей видимости, обратный путь Салама отличался от первоначального маршрута. Вероятно, они попали к стене через Семиречье, а обратно прошли южным путем — по Хотану, Кашгару и дальше в сторону Самарканда.

(3) Табануйан, по тексту, — имя или титул владетеля; очевидно, тожествен с Турфаном

От себя добавлю - в тексте есть несколько упоминаний, что около стены есть города-крепости правильной квадратной формы, а такая форма городов как раз свойственна китайской цивилизации, безусловно распространенной в регионе Турфана.

Например:
>>>>Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы.
>>>>Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Еще интересное наблюдение:

>>>>Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга.

Если опустить материал (железо), из которого якобы сделаны террасы, то все это очень похоже на китайские деревянные павильоны с их изогнутыми черепичными крышами. Такие павильоны возводились, как правило, над воротами или башнями китайских крепостей.

В общем, можно сделать вывод, что рассказ об экспедиции Саллама ат-Тарджумана - это первое упоминание в арабской историографии Великой китайской стены.
Ряд комментариев просто прекрасен - "очевидец ошибался"(с)
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 20516
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Интересные факты истории

Сообщение Stilet »

Из дневника Трумэна
27 января 1952 года

«Мне кажется, что правильным решением теперь был бы ультиматум с десятидневным сроком, извещающий Москву, что мы намерены блокировать китайское побережье от корейской границы до Индокитая и что мы намерены разрушить все военные базы в Маньчжурии… Мы уничтожим все порты или города для того, чтобы достичь наших мирных целей… Это означает общую войну. Это означает, что Москва, Санкт–Петербург и Мукден, Владивосток, Пекин, Шанхай, Порт–Артур, Дайрен, Одесса и Сталинград и все промышленные предприятия в Китае и Советском Союзе будут стерты с лица земли. Это — последний шанс для Советского правительства решить, заслуживает ли оно того, чтобы существовать, или нет!»
История пишется в школе и кино
Аватара пользователя
ELVIG
Литконкурс Золото
Сообщения: 11256
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 09:12
Skype: elvig2012
Откуда: Хадыженск

Интересные факты истории

Сообщение ELVIG »

Stilet писал(а): 05 июл 2020, 07:53 Мы уничтожим все порты или города для того, чтобы достичь наших мирных целей…
Шедеврально. Особенно про "мирные цели".
"Помощь ... это реакция на правильный движняк" ©(В.Денисов)
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 20516
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Интересные факты истории

Сообщение Stilet »

«Вот фотография из газеты "Правда", 3 июля 1938 год
Изображение
Спойлер
На ней четверо военных, вернувшихся с международной авиаконференции, которая проходила в фашистской Германии, уже вовсю готовившейся к войне.

Это Герои Советского Союза комбриги Данилин, Громов и Спирин, а также полковник Юмашев.

Мне стало очень интересно, что они вообще делали в Германии в 1938 году, а также как потом сложилась судьба этих бравых воинов, что ждало их впереди?
Ведь, как говорят, Сталин всех офицеров перед войной зачистил, кровавый 1937-38, все такое?..

Ну, на первый вопрос - основная цель поездки - я ответ нашел очень быстро:
В 1937 году Громов, Юмашев и Данилин совершили беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта.

Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила пилотов и штурмана медалью Анри де Лаво за лучшее достижение 1937 года - собственно, за этими медалями они в Германию и ездили.

А вот судьбы ...

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ГРОМОВ (1899 г.р., Тверь).

Отец - военврач из дворян, мать - крестьянка. Детство и юность провел в Калуге, Ржеве, а также в г. Бабушкин, ныне находящемся в черте Москвы.

С 1917 - в Красной Армии (с 18 лет)

Чемпион СССР 1923 г. по тяжёлой атлетике.

В 1925 году был участником авиаперелёта Москва - Пекин - Токио.

23 июня 1927 года стал первым советским лётчиком, спасшимся на парашюте из аварийного самолёта.

В 1937 году вместе с А.Б.Юмашевым и С.А.Данилиным совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив два мировых авиационных рекорда дальности полёта.

Вместе с прославленной лётчицей В.С.Гризодубовой добился пересмотра дела С.П.Королёва, результатом чего стал перевод Королёва из лагеря на Колыме в «Туполевскую шарагу» ЦКБ-29.

Много внимания уделял научным вопросам безопасности полётов самолётов, в том числе поддержал инициативу создания Лётно-исследовательского института и в 1941 г. стал его первым начальником.

За годы войны вырос с командира 31-й смешанной авиадивизии (Калининский фронт) до генерала-полковника авиации и начальника Главного Управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС.

В калифорнийском городе Сан-Джасинто действует «Громовский комитет», состоящий из лётчиков и членов семей, встречавших в 1937 году советский экипаж в США.
В мэрии Сан-Джасинто на почётном месте установлен портрет Громова.

Умер 22 января 1985 года.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Герой Советского Союза, медаль «Золотая Звезда», четыре ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, Четыре ордена Красного Знамени, орден Суворова II степени, орден Отечественной войны I степени, Три ордена Красной Звезды, медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», медаль «За оборону Москвы», и др.

АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ ЮМАШЕВ (1902 - Санкт-Петербург).

Родился в семье служащего. Работал землемером.

В Красной Армии с 1918 года (с 16 лет).

Участвовал в разгроме Врангеля и отрядов Н.И.Махно.

В 1925 году сконструировал и построил планёр Ю-1, с которым участвовал в 3-х Всесоюзных планёрных состязаниях в Коктебеле.

В сентябре 1928 года на планёре «Гамаюн» впервые в стране осуществил парение в термическом потоке; установил 2 всесоюзных планёрных рекорда.

В 1936 году установил 3 мировых авиационных рекорда грузоподъёмности на самолёте ТБ-3.

В 1937 году на АНТ-25-1 вместе с Громовым, о котором я уже рассказал, и Данилиным, речь о котором впереди, совершил беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив сразу два мировых авиационных рекорда дальности полёта.

Участник финской (6 боевых вылетов).

В июле-августе 1941 года командовал 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильей, принимавшей участие в отражении ночных налётов на Москву.

В августе-декабре 1941 года находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения американских самолётов.

В ходе войны (с 1942 в действующей армии) вырос с командира истребительного авиаполка до командующим ВВС Восточного фронта ПВО, затем Южного фронта ПВО, а с февраля 1945 - начальник Управления истребительной авиации Главного управления боевой подготовки ВВС.
Участвовал в подготовке штурма Кёнигсберга и Берлина.

С октября 1946 года генерал-майор авиации А. Б. Юмашев - в запасе.

Жил в Москве, занимался художественным творчеством, в 1946 году был принят в Союз художников СССР (!).

Вместе с художником Р.Р.Фальком совершил ряд поездок по Средней Азии, изображая исторические памятники Самарканда и Бухары, портреты людей Востока.
Были проведены пять персональных выставок его работ (в Москве (две), Алупке, Обнинске, Сан-Джасинто).

Умер 20 мая 1988 года.
Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Герой Советского Союза, два ордена Ленина, пять орденов Красного Знамени, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Красной Звезды, медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией» и др.

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ДАНИЛИН (1901, Москва).

Родился в Москве, детство и юность провел в Химках.
В Красной армии с 1919 года (18 лет).

С 1922 года на службе в Научно-испытательном институте ВВС.
С 1925 года занимался разработкой методов и средств аэронавигации, в 1929 возглавил отделение оборудования самолётов НИИ ВВС.

Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам, в 1935 году написал учебник по аэронавигации.

Участвовал в ряде ответственных дальних перелётов по стране и за рубежом.

В 1931-1935 годах был флаг-штурманом групп тяжёлых самолётов, участвовавших в воздушных парадах над Москвой.

Про беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто и два мировых рекорда я уж писал.

Участвовал в финской.

Изобретатель, предложил идею бортовой РЛС, которая и была разработана и введена уже к 1941 году, а в 1942 году уже использована в боевых действиях Москвой и Сталинградом.

В 1943-1944 - начальник Научно-испытательного института спецслужб ВВС, в 1944-1951 - заместитель начальника Научно-испытательного института ВВС и начальник одного из научных Управлений ВВС.

Один из организаторов штурманской службы в ВВС.
В 1951-1953 - помощник Главнокомандующего ВВС по радиотехнической службе.
В 1953-1959 - вновь начальник научного Управления ВВС.
В 1959-1960 - в научной группе при Главнокомандующем ВВС.

С 1960 года в отставке.

Умер 28 декабря 1978 года.
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Герой Советского Союза, два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Суворова 2-й степени, орден Отечественной войны 1-й степени, два ордена Красной Звезды и др.

ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ СПИРИН (1898, Коломна).

В Красной армии с 1918 года.
После 1920 - в авиации.

В 1925 году совершил первый полёт вне видимости земных ориентиров - по приборам и штурманским расчётам по маршруту Москва - Коломна.

В том же году перелёт из Москвы в Пекин.

В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелёте, а через два года разыскивает в Арктике потерпевших аварию американцев (вы вообще слышали об этой истории?.. Я - нет).

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М.М.Громова, инженера А.И.Филина и штурмана И.Т.Спирина на одномоторном самолёте АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» (рекорд дальности), совершил трехсуточный беспосадочный перелёт с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром.

Это стало удачной попыткой побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолёте «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр.

В итоге экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам.

В 1937 году дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс.
Именно с его самолета на льдину высадился Папанин с группой.

С 1938 года - начальник факультета авиаштурманов Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е.Жуковского, доктор географических наук, профессор.

Участник финской (командовал боевой авиационной группой дальнего действия (140 самолётов)

С 1941 года командовал авиационной группой ДД по обороне Москвы и обучает пилотов.
За время войны школой, руководимой Спириным, было выпущено около 1000 экипажей (до 4000 человек лётного состава различных специальностей).

После войны, до апреля 1948 года И.Т.Спирин был начальником Ивановской высшей школы штурманов, затем находился на учёбе на ВАК при Высшей военной академии имени К.Е.Ворошилова.
С мая 1949 года начальник специального отделения (с февраля 1950 года - специального факультета) Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е.Жуковского, с ноября 1952 года - заместитель начальника штурманского факультета академии.

Пять раз попадал в авиационные катастрофы: горел, падал, врезался в болото, но чудом оставался жив, хотя ломал ногу, бедро, ключицу, рёбра.

Налетал около 9000 часов.

Умер 4 ноября 1960 года.
Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Герой Советского Союза, три ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, орден Трудового Красного Знамени, два ордена Красной Звезды и др.

Про кого то из них снят фильм?
Сериал?
Вообще, кто то помнит фамилии?
Нет.
Про Соньку Золотую Ручку и одесских еврейских бандитов есть сериалы, а про этих ребят нет, зачем.

Вот так.
Мне кажется, мы все по сравнению с этими парнями какая-то пыль.

А теперь листайте фейсбучек дальше, там котики.»
Александр Кравченко
История пишется в школе и кино
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65878
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Интересные факты истории

Сообщение Rayden »

Stilet, есть такая поэтесса Маргарита Пушкина. На её стихи туева хуча песен написана (замыкая круг - это тоже она)
Её отец - герой Советского Союза лётчик Анатолий Пушкин.
При случае почитай его биографию.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Аватара пользователя
Maxfox111
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 20:39
Откуда: Москва

Интересные факты истории

Сообщение Maxfox111 »

Ну если честно, я например и смотрел и читал только об одном летчике-полярнике Викторе Михайловиче Перове.
О нем снята лента "Закон Антарктиды" - на довженко, достаточно интересная, и у Романа Кармена была документалка о нем, но название не помню к сожелению.
возможно счастье неизбежно
Аватара пользователя
Throll1
Сообщения: 36423
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 18:16
Skype: throll01
Откуда: СПб

Интересные факты истории

Сообщение Throll1 »

Может и Перово в честь него?
Приворот и отворот. Потомственный мастер. Выезд со своей отвёрткой.
Аватара пользователя
Maxfox111
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 20:39
Откуда: Москва

Интересные факты истории

Сообщение Maxfox111 »

Throll1 писал(а): 08 июл 2020, 21:42 Может и Перово в честь него?
Честно, не знаю.
возможно счастье неизбежно
Аватара пользователя
Rayden
Admin
Сообщения: 65878
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:31

Интересные факты истории

Сообщение Rayden »

Перово с Ивана Грозного известно.
А в начале 20 века Перово уже городом было. Как и Тушино.
а у дельфина взрезано брюхо винтом, выстрела в спину не ожидает никто.
Аватара пользователя
Spin
Сообщения: 14161
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:28
Skype: alkaris6
Откуда: Откуда-то...
Контактная информация:

Интересные факты истории

Сообщение Spin »

Stilet писал(а): 08 июл 2020, 10:04 Про кого то из них снят фильм?
Сериал?
Вообще, кто то помнит фамилии?
Нет.
Хотел написать "Хозяева не велят", а потом подумал: а кто хозяева у наших, которые снимают сериалы про соньку и проичих бандюков? Бабло они из бюджета получают. Нашего. Получается - сами себе хозяева. А не снимают, потому что... но это в другой теме писать надо. В Оскорбухе. Потому что, в основном слова матерные.
Никогда не бойтесь браться за незнакомые задачи. Помните - ковчег построили дилетанты. Профессионалы построили Титаник...
Ответить