Была ли история? Религиозный аспект.

"Время подвиги эти не стерло, стоит только поднять верхний пласт или взять его крепче за горло и оно свои тайны отдаст."
Аватара пользователя
Tadeush
Сообщения: 27787
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 15:11

Была ли история? Религиозный аспект.

Сообщение Tadeush »

Оживим тему, немного поменяв предмет обсуждения.
Есть ли у Средневековья история?
Недавно был свидетелем забавного разговора между аспиранткой и профессором.
Аспирантка: “Я занимаюсь историей средних веков”.
Профессор: “Смеетесь? Ну какая же у средних веков может быть история”
Аспирантка: “?”
Профессор: “Ну смотрите, по средним векам обычная ситуация когда по целой огромной теме у вас есть 1 (один) документ. Вы пытаетесь выцыганить оттуда как можно больше информации, но поскольку документ один, то никакой объемной картинки не может быть в принципе и достоверность полученных данных - сомнительна.
С ранним новым временем не так.
Вот скажем, возьмем Британию конца 1630-х.
Спойлер
Король Англии, Шотландии и Ирландии Карл затевает арминианские реформы, сильно приближающие англиканскую церковь к католицизму, особенно в части обрядности.
Суровые кальвинисты шотландцы этим недовольны - в какой-то момент становится очевидно, что дело дойдет до открытого столкновения.
И тут вот какая штука. На континенте бушует Тридцатилетняя война и в разных протестантских и не только армиях воюют десятки тысяч шотландских наемников. И шотландскому руководству надо как-то договориться с континентальными державами, чтобы они пропустили этот контингент обратно в Шотландию - на разгорающуюся войну с Англией.
Проблема в том, что договориться надо с кучей разных сторон, часто враждебных друг другу. И вот шотландские боссы сидят и строчат письмо за письмом.
Голландцам они пишут про необходимость защиты кальвинизма и протестантские ценности. Голландцы-то - тоже кальвинисты. Первым в списке шотландских нотаблей стоит подпись Александра Лесли - бывшего солдата армии Нидерландов.
Датчанам, которые лютеране, они про религию уже ничего не пишут. И подписи Лесли на документе нет вообще. Понятно почему: Лесли еще и шведский фельдмаршал, а Швеция и Дания - лютые враги.
С Францией вообще цирк. Французская королевская армия сильно зависела от шотландских наемников. Как уговорить Ришелье отпустить их домой? А очень просто - домашний конфликт отвлекает кучу боеспособных шотландцев от наемнической карьеры на континенте. Вот щас мы быстренько победим английского короля и просто завалим вас рекрутами.
Что мы видим на этом примере?
Свернуть

Во-первых, что разным сторонам шотландцы излагали разные версии и от разных лиц.
То есть они были вполне способны уразуметь, что чтобы воздействовать на собеседника, ты должен отталкиваться от его убеждений и интересов, а не от своих.
Во-вторых, вернемся к Средневековью.
Давайте представим себе, что от всей этой истории до нас дошло всего одно письмо - допустим к голландцам, а ничего другого не сохранилось.
Какие выводы мы сделали бы?
Скорее всего - что шотландское руководство было упоротыми фанатиками, которые кроме религии вообще ни о чем не думали и ничем не руководствовались.
И именно эта версия вероятнее всего вошла бы в монографии, а за ними и в учебники”
Подводя итоги - проблема средневековой истории (несредиземноморской), состоит в том, что от нее дошло очень мало документов, исчезающе мало.
В результате в большинстве случаев объемный взгляд на события там не возможен в принципе,
а достоверность любых интеллектуальных построений по теме - сомнительна
и больше говорит о силе фантазии автора построений,
чем о реальном средневековье.
https://m.facebook.com/kamil.galeev/pos ... 3972754297
Аватара пользователя
Stilet
Сообщения: 20516
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 19:26
Откуда: Набережные Челны

Была ли история? Религиозный аспект.

Сообщение Stilet »

интересную интерпретацию создания сказки про Красную шапочку нашел
"Сюжет сказки "Красная шапочка" появился в Средних веках во Франции и Италии. Он всем хорошо знаком, но большая часть читателей не задумывается над тем, какой именно скрытый смысл был заложен в сказку ее создателями. Однако, этот смысл хорошо заметен при историческом анализе текста сказки, чему и будет посвящена эта заметка.

Мать посылает свою дочь "Красную шапочку" к бабушке для того, чтобы отнести ей хлеба и молока. Здесь интересно следующее - бабушка живет отдельно от своей дочери в домике в лесу. Откуда столь странное место проживания? Вот тут тот мы и обнаруживаем информацию, которая наводит нас на след. Во второй половине XII-начале XIII веках юг Франции и север Италии (отметим - именно тот самый регион, где и появилась сказка про Красную шапочку) был охвачен ересью катаров. Вероучение катаров приобрело огромное влияние как в народе, так и среди дворянства, что в итоге повлекло угрозу для католицизма в виде возможного отпадения от веры обширного и богатого региона и для королевства Франции, в виде использования ереси как идеологического обоснования сепаратизма в Лангедоке.

В результате, совместными усилиями Рима и короля Франции был организован Крестовый поход, после которого ересь на юге Франции и в Италии стала подавляться всеми возможными способами. Преследованиями еретиков занимались как католическая инквизиция, так и чиновники назначенные королем, а также сеньоры с севера, получившие пожалования захваченных земель на юге. Чтобы избежать поимки, катарские наставники, известные как совершенные, были вынуждены скрываться в лесах, поблизости от поселений, но вне явной возможности наблюдения со стороны церковных и светских властей. Такая жизнь с одной стороны позволяла быть скрытым от наблюдения а с другой - продолжать пропаганду ереси в народе.

Места проживания совершенных чаще всего были хижины построенные в лесу. Расположения этих домов было хорошо известно катарам, но от католиков тщательно скрывалось. Поскольку в лесу было невозможно заниматься сельским хозяйством, а охота для совершенных была невозможна по религиозным соображениям, то пищей их снабжали сторонники ереси. Очень часто приношения пищи маскировались местными крестьянами от возможной слежки, как передача посылки с едой родственникам в соседней деревне или отцу и старшему брату, находившимся на дальнем поле.

То есть очевидно, что "бабушка" из сказки это совсем не бабушка, а совершенная катаров, которыми, как известно, могли быть и женщины. Не случайно мать обращает особое внимание дочери на опастность ее пути к "бабушке" и настаивает на том, чтобы она не отклонялась от сообщенной ей дороги. Ведь с одной стороны, ее дочь могли выследить, а с другой - дороги к совершенной она скорее всего не знала и была вынуждена идти по маршруту, сообщенному матерью. Можно также предположить, что мать чувствовала, что ее подозревают и за ней ведется наблюдение и поэтому осталась дома, доверив важную миссию дочери, которая как она считала, не привлечет внимания.

Красная шапочка отправляется в путь, и по дороге встречает волка. Тут нам становится ясно, что "волк" это вовсе не волк, а аллегорическое отображение инквизитора, который пользуясь наивностью маленькой девочки выведывает у нее путь к дому совершенной и собирается нанести решительный удар по прибежищу лидера еретиков. Волк-инквизитор успевает к дому совершенной быстрее, чем девочка и по сюжету сказки убивает "бабушку". Далее, что интересно, он не съедает ее (хотя казалось бы именно за этим "волк" и спешил в дом "бабушки"), а готовит из мяса "бабушки" пищу, а из крови - напиток. Когда Красная шапочка приходит, "волк" переодевшись "бабушкой" предлагает ей скушать, то что им приготовлено.

Вот тут мы обнаруживаем еще одно очень сильное свидетельство в пользу нашей версии. Волк дает девочке пищу из мяса "бабушки" и питье из ее крови. Что это как не попытка еретиков опорочить христианское таинство преосуществления вина и хлеба в плоть и кровь Христа? То есть катары - создатели сказки показывают нам как представитель церкви кормит девочку настоящей плотью и кровью. Для еретиков, не признававших таинств христианской церкви, такая жуткая пародия была вполне естественной и очень хорошо укладывалась в концепцию катарской критики католицизма.

Затем следует еще один антикатолический выпад - "волк" предлагает девочке раздется и лечь с ним в кровать. Чрезвычайно странное предложение, как со стороны бабушки, так и со стороны настоящего волка, объясняется между тем очень просто. Одна из важнейших составляющих катарской критики католицизма, это постоянное обращение внимание на развращенность римской церкви: вот и здесь "волк"-инквизитор показан сластолюбивым педофилом, стремящимся воспользоваться легкой добычей в виде беззащитной девочки, которая фактически уже разоблачена им в сотрудничестве с еретиками. То есть от нее можно требовать всего чего угодно.

После соблазнения Красной шапочки, "волк" планирует "съесть" ее, то есть убить, благо повод для этого у него был. Но проходившие мимо дровосеки услышав странный шум в доме бабушки заходят туда, обнаруживают "волка" и сами убивают его, а Красная шапочка счастливо избегает гибели. Что же это за "дровосеки" вступившиеся за совершенную? А скорее всего это катарские рыцари, которые вплоть до последнего восстания в 1242 г. группировались вокруг Монсегюра и ряда других катарских замков, слушали проповеди совершенных, собирали сторонников и готовились к вооруженному выступлению против власти короля Франции.

При этом, рыцари часто скрывались от слежки под видом людей неблагородного происхождения, в том числе как раз дровосеков. Что в частности позволяло объяснить ношение оружия, необходимого им для "защиты от зверей в лесу". То есть, мы видим, как группа рыцарей-катаров шла к совершенной, которая судя по всему была их духовной наставницей и придя к дому обнаружила, экстраординарную ситуацию. Поняв, что ячейка их тайной организации раскрыта и возможно церковь узнает еще больше, когда допросят других свидетелей, рыцари решают что поздно действовать мирными средствами. Тогда катары убивают инкивизитора, заметают следы своего преступления под видом нападаения на дом дикого зверя и отпускают девочку, строго запретив ей рассказывать о случившемся.

Ну и напоследок - почему же "Красная шапочка"? Да потому, что красный колпак это с одной стороны, символ множества тайных революционных обществ, бытовавших еще в Средние века, а с другой стороны, широко известный в Европе символ разного рода нечисти redcap - осуждаемой христианской церковью. То есть "красная шапочка" это символ антицерковных и антикоролевских сил. Такой своеобразный знак для своих, как масонские перстни и тайные знаки. И, отметим еще одну деталь. Красная шапка (красный плащ с капюшоном - как вариант) доступна была не всем, так как краска в Средние века стоила дорого, поэтому одежда социальных низов либо не красилась вовсе, либо красилась в доступные цвета коричневой гаммы. Так что Красная шапочка сама по себе очень не проста...

Такова подлинная история "Красной шапочки", которая оказалась не простой сказкой, а зашифрованным уроком для всех сторонников катаров на юге Франции и севере Италии, созданным как учебник конспирации с указаниями на то, что надо делать, чтобы тайная стурктура еретиков не была раскрыта. Скрывайте информацию пока это возможно, а если кто то из врагов катаров узнал о вашей тайне - убейте его. Вот зашифрованное послание еретиков, пережившее века и превратившееся в популярную сказку для детей младшего возраста.
История пишется в школе и кино
Ответить