Империя Николая 2-го - отсталая империя?
Добавлено: 28 авг 2019, 14:42
Великий Инквизитор, ага, всего одна фирма справилась, 7 тыс вёрст по необжитым территориям. И ей торжественно вручили 1,5 млрд руб золотом.
форум сайта Шантарск
https://shantara.ru/forum/
ссылка - https://sibac.info/conf/social/xi/27733ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ
Гилько Максим Александрович
аспирант КрасГАУ,г. Красноярск
Гилько М.А. ТРАНССИБИРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ДЛЯ КОГО И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012.
Современные подсчеты Бовыкина В. И. показывают, что в 1893 г. в российской экономике насчитывалось 2,1 млрд. руб. иностранных капиталов, 70,6 % которых представляли собой государственные железнодорожные займы. Двадцать лет спустя зарубежные инвестиции достигли суммы в 3,7 млрд. руб., 76,5 % из них являлись правительственными займами [подсчитано по: 2, с. 105]. Согласно данным, приводимым этим исследователем, в период 1893 —1913 гг. суммарные капиталовложения в железнодорожное строительство выросли с 2,7 до 4,9 млрд. руб., т.е. почти на 2,3 млрд., из которых собственные средства казны покрывали лишь 0,7 млрд., а остальные 1,6 млрд. приходились на иностранные капиталы.
Судя по приведенным данным, объем расходов на Сибирскую железную дорогу — около 1,5 млрд. руб. — оказался примерно равен как внутренним доходам от налогов за предшествовавшие строительству 15 лет, так и сумме иностранных займов в период строительства магистрали. Конечно, нельзя сказать, что какой-то один из этих источников полностью или оба в равной степени обеспечили казну средствами для возведения Транссиба. Такое соотношение доподлинно установить невозможно. Но сравнение этих цифр дает представление о том, чего стоил сибирский путь и в социальном, и в международном плане.
, хотя б ссылку давайте. А то нехорошо получается...